Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Магаданский автофорум М49 _ Ремонт двигателя _ Датчик положения распредвала

Автор: Moisey 6.7.2015, 12:01

Вообщем проблема следующая:
После замены кислородных датчиков и топливного фильтра поехал на Сокол и по пути начались провалы в тяге когда авто идет под натяг на повышеной передаче.
На следующий день в момент прогрева АВТО происходит провал оборотов, потом они подскакивают и нормализуются.
Компьютер показал ошибку CHECK ENGINE, бортовой комп сказал: Ошибка датчика ФАЗ.
По книге и коду ошибки посмотрел что датчик положения расперед вала.
Заказал новый датчик, установил.
Завел, прогрелся нормально, вечер отъездил отлично.
На следующий день все началось заново(на прогреве провал, подскок и нормализация оборотов.
Вчера кинул доп "-" на ДВС (просто сказали возможно не хватает массы на датчики)
Поставил старые лямбды, завелся, прогрелся нормально, поехал прокатиться все по новой!!!
Сегодня с утра опять на прогреве обороты падают, подскакивают и нормализуются.
Инет перешерстил за 2 недели(((
Что может быть?Примерно?
Проводка визульно целая.

Автор: Гидр 6.7.2015, 12:30

Примерно, если замена на новый датчик не помогла, - причина в проводке. Во время работ коса шевелится всегда. К примеру - соединительные фишки в любом месте, которые внешне кажутся соединёнными, а на деле слегка разошлись. Отгнившие провода у фишек на самих датчиках, зелёные клеммы, плохой контакт, вода/тосол в разъёме. Отгнившие скрутки в косе, отгнившая масса, перетёртая в самом незаметном месте коса, которая контачит на массу...

Кстати, пучок массовых проводов на датчики и комп в косе - крепится обычно прямо к движку, и если какой-то проводок отгнил-отвалился, то дополнительный массовый провод с движка на корпус авто не поможет никак.

Автор: STARGAZER 6.7.2015, 12:44

Moisey, на газонокосилках это достаточно распространённая болячка.




Что в переводе означает: Напиши модель двигателя, желательно подробно (тип, объём, пробег) declare.gif


Автор: Moisey 6.7.2015, 13:35

Гидр, Возможно конечно и совпадение!НО!
Проводку которая под капотом вообще не трогал, менял 2 датчика расположенные под машиной на выхлопных трубах.
А ошибка вылезла на датчике который расположен хрен знает где sad.gif
Перебои в работе ДВС всегда на прогреве!!!и редко при движении именно при нагрузке на ДВС когда под натяг идешь, на холостых когда авто прогрет, такого нет (работает нормально)
После скидывания "-" клемы на длительное время может вечер нормально проработать.С утра или после полного остывания авто все по новой.
По симптомам 1 в 1 как датчик положения распредвала, но я его заменил на оригинальный новый.
За неделю до этого поменял все свечи на новые и масло.
STARGAZER, Исудзу Биг Хорн, 98г.в. ДВС 6VE1 3,5 литра пробег 117000км

Автор: Гидр 6.7.2015, 14:03

Так, это V6... а там чо, датчик распредвала разве один? наверное на каждой башке свой торчит. Я в том смысле, что неисправность может быть связана с каждым из них, хотя в тексте выше речь только про один. Ремень ГРМ, кстати, меняли?

Автор: Moisey 6.7.2015, 17:14

Гидр, датчик один стоит!
Ремень меняли на 88-90 т.км.
Тоже думал что может ремень перескочил на зуб (маловероятно конечно) но все же.
Тогда он бы вечер не ездил без нареканий около 2 часов езды.
И выскакивает на холостых именно на прогреве, когда авто прогрето то на холостых такого нет.
В движении только под нагрузуой, когда на повышающей передаче идешь на разгон плавно или под натяг, когда разгоняешься сильно то такого нет.

Автор: Гидр 6.7.2015, 17:29

Moisey, ну как один из вариантов - какая-то хитрая вибрация, которая возникает при описанных условиях, и приводит к "дребезгу" контактов в фишке на этом датчике... посмотреть, не болтается ли фишка, поджать контакты, закрепить фишку хомутом и поглядеть, будет ли неисправность выскакивать дальше.

Автор: Moisey 6.7.2015, 18:17

Самое хреновое что до него не доберешься просто так, он расположен под пауком (впускным коллектором с форсунками и прочей хренью).
А чем можно попшикать в контакты и фишки, чтоб выгнать возможную влагу из контактов и не повредить (не замкнуть) их работе?
ВДшка?

Автор: Moisey 7.7.2015, 10:14

Вчера по дороге на дачу при наборе скорости стрельнуло в глушак и ДВС заглох.
Может ли датчик температуры охлаждающей жидкости так влиять на работу ДВС?
Вчера при сдергивании фишки с него машина сразу сбрасывает обороты, а потом набирает быстро.Очень сильно похоже на то что происходит в момент прогрева или во время езды.
Выкрутил его посмотрел и закрутил обратно.
Сегодня на прогреве с утра нормально работал ДВС, либо на улице сильно тепло и он прошел тот режим раньше чем успела вылезти неисправность.
В книге написано: Будьте осторожны при снятии датчика Т ОЖ т.к. нарушение в его работе может привести к сбоям в системе зажигания.

Автор: Гидр 7.7.2015, 11:12

Ошибка изначально выскочила по ДПРВ, какой смысл начинать дёргать с машины фишки в произвольном порядке? Сдёрни МАФ или датчик положения дросселя - она тоже заглохнет.

Ошибки надо сбросить, поездить до первого затупа, вновь посмотреть какая ошибка выскочила - если та же самая, значит копать в сторону ДПРВ.

Автор: Moisey 7.7.2015, 13:09

Ошибки сбрасываю, может при прогреве скакнуть обороты но ошибку не выдать. Потом при езде опять после провала может выскочить ошибка ДПРВ. Но он поменян на новый.
Может быть датчик t дает не верный сигнал на комп и из-за этого идет сбой фаз газораспределения (зажигания) и ДПРВ дает ошибку.
Попробую поменять датчик температуры dry.gif вдруг чудо произойдет.

Автор: Гидр 7.7.2015, 13:35

Каким образом датчик температуры связан с распредвалом?!

Ещё раз. Когда комп фиксирует ошибку по датчику - это может быть как неисправность датчика, так и обрыв/замыкание цепи. Если обрыв/замыкание произошло однократно, в памяти сохраняется ошибка, хотя комп после восстановления цепи до следующего раза работает нормально.

Если бы был плохой контак в датчике температуры до такой степени, что он бы временами отваливался - то комп зафиксировал бы ошибку именно по этому датчику и её бы и выдавал. Но он её не выдаёт. Ну так и зачем его трогать? Комп выдаёт ошибку по ДПРВ. Датчик поменян на новый. Значит, надо смотреть проводку-фишки. Невзирая на то, что он там под пауком и неохота лезть.

Автор: Moisey 7.7.2015, 13:45

Это все жгуты расчехлять и смотреть куда что идет?Разбрать по проводкам и каждый замотать в изоленту если не видно видимых повреждений?
Етить колотить wacko.gif !!!
Не ну я датчик Т сначала поменяю tongue.gif

Автор: Гидр 7.7.2015, 13:50

я что-то не вижу, где я говорил про то, чтобы каждый проводок в изоленту заматывать

или я не по-русски излагаю, или ещё что?

Автор: Moisey 7.7.2015, 17:29

Гидр, да просто провода выходят от датчика около 5 см и заходят в общий жгут с проводами который идет по движку и уходит на компьютер.
Поэтому и думаю что надо расчихлять из пластиковой оболочки все провода, они еще и смотаны дополнительно чем то типа изоленты вместе.

Автор: kamelot-4 8.7.2015, 1:27

Расчехлять косу и просматривать каждый провод, врял ди имеет смысл. Ошибка по дпрв заносится, также, при наружении синхронизации ГРМ. Для проверки синхронизации нужен осцилограф и эталонная осцилограмма с исправного двигателя.

Автор: Гидр 8.7.2015, 2:43

kamelot-4, я выше про замену ремня ГРМ спросил как раз по этому поводу, хотя и сам лично не сталкивался с тем, каким образом комп реагирует вовне на несинхрон между датчиком колена и распредвала... но раз ремень меняли, то вероятность, что комп найдёт повод увидеть несинхрон, как мне кажется, мала... тем более что происходит это на определённых режимах...

Автор: Moisey 8.7.2015, 16:34

В момент провала оборотов, когда авто прогревается, произходит щелчок в районе датчика распредвала (очень похожий на замыкание).
Может ли магнитный датчик распредвала щелкать при его неисправности?
В инете все по разному говорят wacko.gif

Автор: Гидр 8.7.2015, 17:22

Датчик не должен щёлкать. Тем более если он новый и исправный. Треск а-ля КЗ слышится даже через шум работы двигателя? довольно громко вообще-то... логично предположить, что это всё-таки КЗ и есть.

Сбой происходит 1 раз за прогрев и более не повторяется?

Автор: Moisey 8.7.2015, 17:35

Гидр, при каждом провале оборотов идет щелчок, за время прогрева может 2 может 3 раза щелкнуть, слышно довольно четко даже при работающем двигателе.
Сегодня с утра завел все было нормально, доехал до работы нормально ошибок не было.
В обед завел провалов не было на прогреве и при движении, но вылезла ошибка 0341 опять - датчик положения распредвала.
Подозреваю что ДВС был теплым и поэтому не было провала т.к. если начинать прогрев с 30 - 40 градусов то провалов не происходит и на холостом ходе тоже нет на прогретом авто.
На заведеном авто шевелил все провода, предварительно открутив все зажимы и крепежи.Как прогрелся то на холостом ходе не проявляется косяк.
только на прогреве и под нагрузкой.
С.ка чеж там может щелкать то!!! boom.gif И фиг угадаешь в какой момент щелкнет.
Вчера в 24 часа вышел, думаю по темноте посмотрю, может увижу искру, а он был 40 градусов и нифига не дернулся, спокойно прогрелся до 82 и все.

Автор: Moisey 10.7.2015, 15:17

Вообщем ситуация следующая:
Купил осушитель проводов в балоне, пропшикал все фишки и проводку.
Переместил катушку и свечу которая стояла около датчика, на противоположную сторону.
За 2 дня езды на работу-с работы и на Горняк сбоев в работе ДВС не было, провалов не было, но ошибка 341 датчик положения распредвала и на работу ДВС уже ни как не влияет.
На прогреве тоже пропали провалы и щелчки. Может из-за того что потеплело на улице.
Может ли ошибка которую я скидываю Мультитрониксом и путем снятия "-" клемы оставаться в компе?
Сегодня подольше поезжу посмотрю, будут ли провалы.

Автор: Гидр 10.7.2015, 15:28

Почему пришёл к решению переставить свечу и катушку?

Автор: Moisey 10.7.2015, 15:34

Думал что может она пробивает или свеча глючит т.к. искры так и не увидел и если щелчки переместятся в сторону куда переставил катушку, то это она.
А оно зараза вообще перестало челкать и ДВС нормально работает, а просто выскакивает ошибка angry.gif

Автор: Moisey 14.7.2015, 11:00

Покатался я на выходных и по трассе 250 км и по лесным дорожкам, ошибка вылазиет сразу после запуска АВТО (ошибка датчика положения р-ла), но на работе ДВС ни как не сказывается. Расход восстановился по трассе 11-12 л по городу около 16-17, на холостых 1,2л/час. Короче АВТО работает как и прежде.
Когда были перебои то по трассе 15л, по городу около 23-25, а на холостых было 1,3-1,4 л/час.
Может ли быть это ошибка которая не стирается Мультитрониксоми снятием "-" клемы?
Просто в инете пишут что есть 2 типа ошибок 1) не критические - не влияющие на работу ДВС (просто скинуть)
2) критические-влияющие на работу ДВС (которые если много раз вылазили, то сохраняются в компе АВТО, чтоб на сервисе можно было считать их, если вдруг по пути в сервис они пропадут).

Автор: Гидр 14.7.2015, 11:08

А что в книжке написано по поводу стирания ошибок?

Автор: Moisey 23.7.2015, 12:27

Пришел датчик температуры, сегодня поменяю.
Проблема с перебоями в работе ДВС ушла, проехал около 500км все в норме.
Чек Энджин зараза так и горит (датчик положения распредвала).
Все датчики на авто которые могли давать сбой в системе зажигания новые, провода проверил - все хорошо.
В книге про сброс ошибок (стирание) что то не нашел информации.
Поменяю датчик температуры и посмотрю.
Но почему если датчики новые, ДВС работает хорошо, почему после скидывания Мультитрониксом ошибки она опять вылазиет dry.gif .

Автор: Moisey 23.7.2015, 12:37

hronik, уверен т.к. по книге код ошибки соответствует тому что выдает комп.
На форумах тоже писали что были ошибки, но после замены датчика она уходила, а тут задержалась.
Когда первый раз она вылезла то были перебои в работе ДВС и щелчок шел именно от датчика положения распредвала в момент провала оборотов.
По симптомам тоже было похоже на этот датчик.
Но сейчас нет ни каких перебоев в работе и работает как положено, а ошибка вылазиет.

Автор: hronik 23.7.2015, 12:56

Проверь тогда посадочное место датчика на наличие посторонних загрязнений и т.п.
1. Мож что попало тудой...
2. Проверить/прозвонить проводку до ECM, попутно трогая провода в разные стороны.
3. Проверить положение ремня ГРМ - возможно перескочил на зубик.
Чудес не бывает

Автор: Moisey 6.8.2015, 19:15

Продолжение истории с ошибкой!
Вообщем на протяжении месяца ошибка вылазила постоянно не смотря на сброс.
На выходных Решили поехать по трассе прокатиться в сторону Усть Омчуга, решил залить "Комплексную очистку топливной системы ЛАВР" в бак, заехал в ШМ купил и поехал на заправку, перед заправкой полного бака, влил ее. Выехав с заправки километра через 4-5 в районе оленей, ЧЕК потух и не загорался на протяжении 300 км.
На обратном пути с утра завел с сигнализации авто и когда сел машину смотрю опять чек горит, та же ошибка, скидывать не стал поехал в город.
А когда приехал в поселок долил 20 литров бенза на местной заправке.
Приехал в город Чек Горит на работу ДВС не влияет.
Дай думаю поеду еще одну баночку куплю там расчитано на 40-60л я получилось влил в 80 и еще разбавил его в поселке.
Залил, скинул ошибку и до сих пор не загорается она.
Все время заправлялся на НЕФТО АИ95, решил попробовать заправиться на Зеленой, заправился и ошибки пока что нет уже 3 дня.
Какая зависимость между ошибкой Датчика положения распредвала и качеством бензина может быть?

Автор: ЦыфрыЧ 6.8.2015, 19:26

Может быть обоюдка с ДД "датчиком детонации" и правка ОУЗ не вывозила.

Автор: Moisey 10.8.2015, 13:04

Вообщем активно езжу больше недели, накатал около 1,5 т.км, заправляюсь на зеленой заправке теперь. Ошибки нет, работа ДВС в норме.
Блин неужели это было из-за говеного бенза angry.gif
А я поменял датчик положения распредвала 5т.р.- оригинал;
поменял кислородные датчики Лямбды 2 шт. 5,5т.р. - Денсо;
датчик температуры лежит, но не поменял еще 1,5т.р.
Но одно радует, что авто начало снова радовать своей работой.

Автор: BERYMOR 15.8.2015, 3:05

У меня была такая ерунда с чеком, когда ездил на исузу-визард 6VD1. Чек то загорался, то гас, на эксплуатацию это никак не влияло, может и правда датчики на бензин реагируют. Попробуй поискать истину на сайте исузу- опель клуба.

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)