Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Магаданский автофорум М49 _ Suzuki Escudo _ Маршрутный компьютер в Эскудо

Автор: Александр Иванович 9.11.2010, 10:27

Цитата(slava260 @ 8.11.2010, 2:25) *
Shiko , а этот бортовой комп на любую машину встанет? Откуда он инфу о расходе литров в час берет?

Для эскудиков подходят универсальные компы, т.к. нету какого-то там диагностического разъёма (OBD кажется). Тут тоже писали, что надо цеплять такой комп на форсунку и датчик скорости со спидометра. Инфу считает, он же комп =) Напротив "Уюта" продаются такие, мне предлагали за 4500 комп, в DIN версии (как магнитофон размером).

Во, сообщение нашёл http://am49.ru/talk/index.php?s=&showtopic=5899&view=findpost&p=91458

P.S. Почти всё, о чём ты спрашивал, уже есть в этой теме;-)

Автор: keribas 9.11.2010, 17:19

у меня комп на эске стоит. прогревочные от 4.5 литров в час падают за 10 минут до 1.5 литров, потом еду. при полностью нагретом 650-750 грамм в час ест на холостых. сейчас расход с прогревами до 14.5 на 100 вырос(прогрев 10-15 мин +дорога на работу 5 км и также обратно+ 15 км по городу вечерком по делам). кстати бенз был неделю назад замечательный на заправке зеленой-сразу -5 процентов к расходу показал комп. такого за 2 года не было.



да и еще.
у многих горит лампа катализатора и лечат ее замкнув на массу провод с датчика. так вот электрк посоветовал поставить сопротивление между датчиком и массой(у меня получилось 1050 ом.). типа как катализатор прогретый. в поведении ничего не изменилось а вот расход упал минимум на 500 гр на 100 км(а на некоторых режимах до литра).

Автор: keribas 10.11.2010, 13:07

да чето я ошибся тут чутка. все замеры в мл на сто км

Автор: dissector 13.11.2010, 19:33

Купил маршрутный компьютер , поставлю - буду все знать.
тока привыкну , что он разговаривает.

Автор: mik 13.11.2010, 20:06

Цитата(dissector @ 13.11.2010, 18:33) *
Купил маршрутный компьютер , поставлю - буду все знать.
тока привыкну , что он разговаривает.

давай по подробней че за модель кто подключать будит ? ну и цена

Автор: dissector 13.11.2010, 20:22

Цитата(mik @ 13.11.2010, 19:06) *
давай по подробней че за модель кто подключать будит ? ну и цена



подключать будет-я, а модель multitronics VG1031UPL.

Автор: mik 13.11.2010, 21:07

просим фотоотчет !, что стоит то комп?

Автор: dissector 13.11.2010, 23:20

Цитата(mik @ 13.11.2010, 20:07) *
просим фотоотчет !, что стоит то комп?



3500 , 3850 без скидки.
и еще ...... меня бесит это чудо! -18 незавелося, кариб стоял месяца 2, завел с 2 раза, прикурил эскудика и в путь.
Кариб-великий кормчий!!! new_russian.gif

Автор: Moisey 15.11.2010, 16:31

dissector, даешь полный отчет что к чему цеплять по компутеру бортовому и желательно с фотками)Идею давно вынашиваю установить да только одной аннотации в паспорте маловато,читал читал да так и не осмелился купить!А вещь полезная очень!

Автор: keribas 15.11.2010, 18:52

моисей, каких данных не хватает? у меня стоит комп, могу подсказать чего нить.

Автор: mik 15.11.2010, 18:54

Цитата(keribas @ 15.11.2010, 17:52) *
моисей, каких данных не хватает? у меня стоит комп, могу подсказать чего нить.


нехватает подробной с фотами инструкции по установке

Автор: keribas 15.11.2010, 21:47

с универсального компа 4 провода(есть еще с проводом указателя топлива в баке, температуры за бортом и другими доп функциями-их рассматривать не буду-и так понятно куда эти провода лепить).
постоянный +
постоянный -
датчик скорости
форсунка

постоянный + берем с замка зажигания-его найти несложно тестером
постоянный - берем где угодно с кузова. соголенного металла
провода на форсунки уходят с "мозгов" впрыска который в моем случае находились в ногах водителя(у меня круглая панель, но говорят с квадратной панелью мозг в ногах у пассажира). цвет смотрим по азбуке эскудо. нам нужен ЛЮБОЙ идущий на форсунку.
а вот датчик скорости берем с панели.к панели идет трос-там нет электросигнала,а вот с панели есть электронный сигнал для автомата. его хватит вполне.
смотрите рисунок. вид на панель СЗАДИ. у меня там две колодки проводов. и с обратной стороны панели получается гибкая микросхема(зеленая с дорожками). так вот тот провод который нам нужен заканчивается вкрученным в панель винтом(1на картинке). в моем случае это был второй или третий провод(2 на картинке) на правой колодке от верхнего края(повторяю если смотреть на приборку СЗАДИ).

вот в принципе и все. вводите поправочный коэфициент и в путь

 _______________.bmp ( 2.27 мегабайт ) : 529
 

Автор: keribas 15.11.2010, 22:46

прелесть вот в чем:
показывает расход топлива мгновенный- то есть при таких условиях каких едешь сколько он сьест за 100 км. например когда я при резком старте от светофора вижу там цифру 60-65 литров на 100 , так нога сама педаль отпускает. и по этому же счетчику видно когда экономить начинаешь.
потом расход с точностью до мл. то есть при твоих условиях езды ест например 16.90 литров на 100, а из них 12.1 на ходу. значит разницу ты получаешь от стояния в робках и на прогревах.
так же если ты спалил нпример 20 литров то можно посмотреть что 16 из них спалил в пути а 4 на прогревах.
+ средняя скорость за маршрут
+ диагностика топлива, автомобиля. например заливаешь новый бенз а машина "не едет", но точно ли это так понять не можешь, смотришь а там пишут +10 процентов к обычному расходу. значит топливо Г. или свечи поменял а там -3 процента к расходу.
и еще много чего

Автор: dissector 16.11.2010, 0:07

Цитата(keribas @ 15.11.2010, 20:47) *
вот в принципе и все. вводите поправочный коэфициент и в путь


еще главное на + постоянный какуму -а желт.на асс.(у меня так)
и датчик скорости на компе, вывод А7.
А проблемка у меня была с ДУТ (дачик уровня топлива) он на приборке.
и дт я вынесу на крыло , на "улицу"/

 

Автор: dissector 16.11.2010, 9:40

букварь... smile.gif

Автор: keribas 16.11.2010, 10:22

датчик уровня топлива при стандартном генераторе лучше не подключать. от просадки напряжения например при включенном свете на перекрестке говорит- у вас топлива на 2 км. отьедешь-у вас топлива на 150 км. оооочень большие допуски

Автор: mik 16.11.2010, 14:13

У меня такой вопрос к обладателям маршрутных компов: ну расход он берет с форсунок, ладно, остаток тоблива с датчика, ладно, а вот скорость и пройденый километраж со спидометра -вот это меня и волнует. Разясню, у меня калесы 33 спидометр врет, пройденый путь больше чем на спидометре, следовательно и паказания компа будут неверными так ?, или есть там поправки на размер колес и вранье спидометра ? 

Автор: Shiko 16.11.2010, 14:24

mik, много всяких разных поправок можно вводить ...

Автор: keribas 16.11.2010, 20:32

в универсальных компах во всех есть поправка на скорость

Автор: dissector 8.3.2011, 20:16

вот и вопрос владельцам марш. компов.

двигатель G-16A (MFI)
время открытия форсунок - 3,15- 3,2 мс , расход 0,9 л\ч.

двигатель 4A-FEH
время открытия форсунок - 2,11- 2,2 мс , расход 1,3 л\ч.

Ну и реальность - кариб жрет до 17 литров на сотню, эскудик за 20 .
не пойму физику этих процессов.

Автор: keribas 8.3.2011, 22:28

второй множитель- обороты. вот там собака порылась. кариб в городе около 1.8 ты в мин. эскуда 2.5 тыс в мин

Автор: dissector 9.3.2011, 10:19

это понятно, кариб на 2500 выстреливает.
так а почему у кариба время впрыска меньше , а расход в час больше?

х.х. - у обоих двс - 800(холостой ход)

Автор: Гидр 9.3.2011, 10:20

Струя мощнее. Извините. blush.gif

Автор: dissector 9.3.2011, 10:30

давление топлива почти одинаковое(2,4) , но его комп неучитует(пипки такой у него нет blush.gif ),как и производительность форсунок.

Автор: mik 9.3.2011, 18:33

надо сравнваемые машины в храм загнать, демонов изгнать, тосол осветить. Я вообще за то чтоб при храме стошка была smile.gif ибо иногда кажится мне что не один бес в мою машину вселяется ! biggrin.gif

Автор: dissector 9.3.2011, 20:26

владельцы М.К. отпишитесь пожалуйста про время впрыска и расход литров в час на холостом ходу .
необязательно эскудо.

Автор: karotagnik 9.3.2011, 21:06

у меня на 3s-fe 2мс форсунки на холостых на показания пока беру с обд-1(к-линия),поже надо подключить к датчику скорости(найти бы где он на гайке), и к датчику уровня топлива,и к форсункам к эбу машины,можно здесь почитать Маршрутный комп(http://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151151074.html)

Автор: Voron 13.3.2011, 23:14

у меня на прогретом время открытия 2,9-3,1 мс, расход 0,8 л/ч, летом по городу пуляя около 14-15л выходит, если спокойно 12-13, а зимой 17-19 sad.gif(

Автор: dissector 13.3.2011, 23:19

Цитата(Voron @ 13.3.2011, 22:14) *
у меня на прогретом время открытия 2,9-3,1 мс, расход 0,8 л/ч, летом по городу пуляя около 14-15л выходит, если спокойно 12-13, а зимой 17-19 sad.gif (


ты счасливейщий из эскудоводов. у меня ( че не делал - 3.2 мс ) а расход ............ну 22 я вру конечно, а 25 - эт точно. suicide2.gif suicide2.gif suicide2.gif girlhospital.gif

Автор: Voron 13.3.2011, 23:43

зажигание выстави стробоскопом...у меня литра на 1,5 - 2 уменьшило расход...ну и масло в двиг я лью синтетику, в мосты пожиже а в коробку не знаю если честно...на станции БП меняли не помню на какое sad.gif
P/S но это если ты с японии уже трогал трамблер, что вероятнее всего smile.gif)

Автор: dissector 13.3.2011, 23:47

Цитата(Voron @ 13.3.2011, 22:43) *
зажигание выстави стробоскопом...у меня литра на 1,5 - 2 уменьшило расход...ну и масло в двиг я лью синтетику, в мосты пожиже а в коробку не знаю если честно...на станции БП меняли не помню на какое sad.gif
P/S но это если ты с японии уже трогал трамблер, что вероятнее всего smile.gif )


ты угарнейший эскудовод!!!!! стробоскоп................ и трамблер............

пи.си. не обижайся. laugh.gif

Автор: Voron 14.3.2011, 0:02

ну не знаю что тебя так радует но я серьезно, берешь в школе магазин стробоскоп светодиодный за 450р, на тестовом разъеме проволкой коротишь контакты C и D, вставляешь иголку в коричневый провод подходящий к трамблеру (распределителю зажигания если так удобнее smile.gif) и цепляешь один провод стробоскопа на массу а второй к этой голке или + катушки ( у меня нет катушки поэтому я заморачивался с иглой), далее метку на шкиве коленвала трешь мелом и заводишь движок. Перед всеми операциями его конечно же прогрев до рабочей температуры, а дале светишь на шкив стробоскопом и поворачивая трамблер ставишь метку на 8 градусов опережения, 8 клапанные ставят на 5 градусов...крепишь трамлер убираешь проволочку с тестового разьема и радуешься жизни...
Кстати без проволочки выставить зажигание не получается покрайней мере после 95 года выпуска т.к. там уже комп корректирует угол, это хорошо видно когда убираешь перемычку, угол сразу убегает...так что кто еще угарный wink.gif

Автор: dissector 14.3.2011, 0:12

спасибо, друг..... biggrin.gif

стробоскоп есть, зажигание и все дела выставил, время открытия форсунок(время впрыска) 3,2 мс.
оксиген сенсор- рабочий, кодов ошибок-нет.
компрессия - мин 13,2 макс-13,9 , двс G-16A/

счастья -нет. smile.gif

жрем с как 2 летний ребятенок, но нерастем...

Автор: Voron 14.3.2011, 0:31

А тормоза не подклинивает? У меня такое было изза того что зеркало тормозного поршня заржавело, да так что при смене колодок я не пог его обратно затолкнуть, пришлось вынимать и полдня нулевкой затирать, сейчас вроде нормально...
Катализатор на месте?

Автор: dissector 14.3.2011, 9:17

катализатор надо выносить,но неужели это из=за него? я смотрю у многих на эскудо такой расход.

Автор: mik 14.3.2011, 14:10

блин чтоб катализатор вынести надо 4 страшно закисшых болта открутить, один я уже болгаркой спилил 3 осталось smile.gif

Автор: NoNick 15.3.2011, 0:55

ВД40 + час ожидания помогает smile.gif

Автор: Voron 15.3.2011, 19:23

ну мне там почему то нифига не помогла sad.gif( уж сильно закисают там болты...пришлось потом другие городить smile.gif

Автор: mik 24.4.2011, 20:36

Цитата(dissector @ 8.3.2011, 19:16) *
вот и вопрос владельцам марш. компов.

двигатель G-16A (MFI)
время открытия форсунок - 3,15- 3,2 мс , расход 0,9 л\ч.

двигатель 4A-FEH
время открытия форсунок - 2,11- 2,2 мс , расход 1,3 л\ч.

Ну и реальность - кариб жрет до 17 литров на сотню, эскудик за 20 .
не пойму физику этих процессов.

поставил мультитроник, 

время отклика форсунок на холостых ~2,10


сейчас поеду спидометр нормально на нем настрою и буду расход знать, а то по спидомктру 60 а комп кажет 18-20


Автор: dissector 24.4.2011, 20:44

Цитата(mik @ 24.4.2011, 19:36) *
поставил мультитроник,

время отклика форсунок на холостых ~2,10


сейчас поеду спидометр нормально на нем настрою и буду расход знать, а то по спидомктру 60 а комп кажет 18-20


это...залезь в установки . там есть настройки и поправки. 2,1 мс - не может быть.
я разобрался, у кариба все 4 форсунки льют одновременно, а у эскудика каждая отдельно , ставь установки тахоменрта - 1.(у кариба - 4)
(долго дерджиж кнопку s -переход в установки. )

реально Кирилл написал, я уже маршрутник окупил. сильно экономит топливо.

Автор: mik 24.4.2011, 20:57

у меня тахометр правильно поакзывает, зачем поправку вводить на него ?, может поправку форсунок ?

Автор: dissector 24.4.2011, 21:06

Цитата(mik @ 24.4.2011, 19:57) *
у меня тахометр правильно поакзывает, зачем поправку вводить на него ?, может поправку форсунок ?

у тя какой мультик?

Автор: mik 24.4.2011, 21:29

vg1031gpl

Автор: Shiko 24.4.2011, 22:05

Цитата(dissector @ 9.3.2011, 19:26) *
владельцы М.К. отпишитесь пожалуйста про время впрыска и расход литров в час на холостом ходу .
необязательно эскудо.


на ХХ 650 об/с и при всех отключенных энергопотребителях, время впрыска 1,96 - 2,04 ...; расход - 0,5-0,6 л./час

P.S. vg1031gpl

Автор: Moisey 24.4.2011, 22:39

mik, сам ставил?Сколько стоит и где брал?
И еще вопрос если цепляем к одной форсунке, он же и измеряет расход только одной и умножает на 4 или как?А если одна на которую прицепили провод хорошая, а остальные льют или не исправны короче,расход будет выводиться только по той к которой зацеплены?
Видимо я не до конца понял принцип работы?

Автор: mik 25.4.2011, 0:27

Цитата(Moisey @ 24.4.2011, 21:39) *
mik, сам ставил?Сколько стоит и где брал?
И еще вопрос если цепляем к одной форсунке, он же и измеряет расход только одной и умножает на 4 или как?А если одна на которую прицепили провод хорошая, а остальные льют или не исправны короче,расход будет выводиться только по той к которой зацеплены?
Видимо я не до конца понял принцип работы?


ставил сам, подарили на день варенья цену не знаю, у меня 6 форсунок, как он измеряет в душе не ее

Автор: mik 25.4.2011, 7:37

Цитата(dissector @ 24.4.2011, 19:44) *
это...залезь в установки . там есть настройки и поправки. 2,1 мс - не может быть.
я разобрался, у кариба все 4 форсунки льют одновременно, а у эскудика каждая отдельно , ставь установки тахоменрта - 1.(у кариба - 4)
(долго дерджиж кнопку s -переход в установки. )

реально Кирилл написал, я уже маршрутник окупил. сильно экономит топливо.

залез в поправки, ттахометр -1 стоит

Автор: dissector 25.4.2011, 9:32

Цитата(mik @ 25.4.2011, 6:37) *
залез в поправки, ттахометр -1 стоит


все правильно, это я втупил. ведь у тебя 6 цилиндров по 333 куба , а у меня 4 по 400 куба -сталобыть топлива у тебя меньше , соответственно - время впрыска тоже меньше.

3,15мс *4 горшка = 12,6 мс - G16
2,1 мс * 6 горшков= 12,6 мс - H20

ВОТ

Цитата(Shiko @ 24.4.2011, 21:05) *
на ХХ 650 об/с и при всех отключенных энергопотребителях, время впрыска 1,96 - 2,04 ...; расход - 0,5-0,6 л./час


эх...

P.S. vg1031gpl

Автор: dissector 26.4.2011, 20:42

неподключен ДУТ , баба надоела- "уровень топлива-ноль..."

мультик - vg1031gpl

Автор: Shiko 26.4.2011, 22:02

Цитата(dissector @ 25.4.2011, 8:32) *
...

эх...

P.S. vg1031gpl


кавэ эхогогать ... я ж сурьёзно -


Автор: dissector 26.4.2011, 22:33

Цитата(Shiko @ 26.4.2011, 21:02) *
кавэ эхогогать ... я ж сурьёзно -


а поправку на средний расход - неделал!
неделал!неделал!неделал!неделал!неделал!неделал!неделал!неделал!неделал! biggrin.gif

пи.си. у меня при попраке - 0%
время впрыска-3,15 расход - 0,9 л\ч

пи.си. 2 а при реальнсти поправка 103 - 3,15мс = 2,1 л\ч

Автор: Shiko 26.4.2011, 22:42

Цитата(dissector @ 26.4.2011, 21:33) *
а поправку на средний расход - неделал!
неделал!неделал!неделал!неделал!неделал!неделал!неделал!неделал!неделал! biggrin.gif

пи.си. у меня при попраке - 0%
время впрыска-3,15 расход - 0,9 л\ч

пи.си. 2 а при реальнсти поправка 103 - 3,15мс = 2,1 л\ч


Делал, делал!, делал!, делал!, делал!, делал!, делал!, делал!, делал!, делал!, делал!,
... даже с учётом утряшного расхода вейдпастой + 26% ... отрепепетировано - больше полугода - показания точнейшие!



P.S. ... я вернулся на А-95 ... рысход потлива снизился на 2л/100 км. ... но поденьгам тоже самоё!

Автор: dissector 26.4.2011, 22:45

Цитата(Shiko @ 26.4.2011, 21:42) *
Делал, делал!, делал!, делал!, делал!, делал!, делал!, делал!, делал!, делал!, делал!,
... даже с учётом утряшного расхода вейдпастой - 26% ... отрепепетировано - больше полугода - показания точнейшие!



P.S. ... я вернулся на А-95 ... рысход потлива снизился на 2л/100 км. ... но поденьгам тоже самоё!

ты меня убил.... suicide2.gif

Автор: Shiko 26.4.2011, 22:52

Цитата(dissector @ 26.4.2011, 21:45) *
ты меня убил.... suicide2.gif


меня это ВаГи1031ГиПанаЭль вапще убивает ... еду на 4-ой и 2000 об|мин - 6.5 л/100 км. ... а как хрогаюсь с 4-5 т. об|мин - 60-80 wacko.gif

Так, что vg1031gpl - крутой "эхоконимист"!!! Аж ноги разъе-подымаются...

Автор: mik 27.4.2011, 1:20

чет не понял про поправку на расход ниче, какую там цыфру ставить надо?

п.с. уважаемый Shiko очень прошу писать понятно, по русски, а то тема интересная, а то что ты пишеш непонятно


Автор: dissector 27.4.2011, 7:52

я насколько понял, там заливаешь полный бак . проезжаешь полбака и опять заливаешь и точно замеряешь сколько залил.
делишь литры *100 на километры=эталонный расход.
потом ставишь в поправках - эталонный расход, а поправку на расход комп сам вычислит.

Автор: Shiko 27.4.2011, 10:51

Я вычислил поправку просто - залил на 1000 руб. 31,35 литра ... истратил их ... А комп - написал - расход 24,5 литра.
Простая пропорция 31,35/24,5 = 128/100, т.е. +28%. Эту поправку ввёл в меню "Настройки - установки - поправка расхода топлива..."

Потом в результате повторения вышеописанного алгоритма раз ...цать, было вычислено более точная поправка на уровне +26%.


P.S. в инструкции к БК ... описан и способ, использованный диссектором и тот, которым воспользовался я. Оба они верные, просто в первом случае поправку вычислит комп, а в том, что я использовал - вручную.

Автор: McKey 20.7.2012, 18:06

Народ подключил себе ТС-750 по протоколу, на TD01W 94 года, то есть три провода.

Под ногами нашел два разъема, прозвонил - нашел постоянный +12(левый нижний), - масса(провый верхний) и +5v(нижний правый):

 

 Включил зажигание, определился протокол. Определялся минут 5, может дольше.

Потом в настройках "Источники" выставил датчики ЭБУ, и вуаля...

еще подключил габариты, говорит:

- включите габариты

- выключите габариты

Счастлив......

Сейчас езжу тарирую все что можно.







 

Автор: ВЖИК 12.10.2012, 2:35

Тоже поставил ТС-750 в Эскудик 1995г.в. Устанавливал электрик -1500р. Сейчас езжу...привыкаю...изучаю.Протокол определял также как и у McKey минут 5-7 примерно.

Автор: VInom 28.10.2012, 19:39

Блин может вопрос тупой) Но есть два вида подключения " опциональные цепи подключения и минимальное подключения" как подключить лучше в чём разница?????)

Автор: rusinchic 28.10.2012, 20:04

VInom, смотря что ты от него хочешь и что он сможет.

Автор: VInom 28.10.2012, 20:08

rusinchic multitronics RC-700
Может вроде много ))) Да и я хочу чтоб он не просто светился)))

Автор: rusinchic 28.10.2012, 20:16

я думаю тебе с Русланом dissector, нужно пообщаться.

Автор: owl 28.10.2012, 21:38

в инструкции все написано!

опционально, насколько я помню, это можно подключить провод к габаритам, чтобы он знал, когда тебе напомнить вкл/выкл их
к датчику уровня топлива, чтобы вручную не вводить литры при каждой заправке,
и провод к датчику скорости, но по обд и так есть этот сигнал

Автор: VInom 28.10.2012, 22:05

Уже допетрил, спасибо.

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)