Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Магаданский автофорум М49 _ Suzuki Escudo _ Полуоси заднего моста

Автор: PaWELL 17.12.2010, 23:50

Сразу поделюсь опытом - Эскудо на 33" колесах, да ещё имея ширну 14,5" НЕ ЕДЕТ ПО СНЕГУ НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ!))

Вобщем страшный случай приключился.

  Возвращался я домой с работы и взялся подвезти коллег. Первая выгрузка должна была осуществиться возле магазина Пингвин (на пионерном). Повернул с дороги на подъем в горку и... встал через 5 метров. Шлифую, подняться не могу. Списал все на лед под снегом, коллега домой пешком пошел, а я позорно скатившись поехал дальше. Вторая выгрузка на повороте после гостиницы Океан. Все повторилось с точночтью до метра. Только тут ещё и делика с краю проехала спокойно, а у меня никак не полчается. В очередной раз все списал на не предназначенную для зимы резину, высадил пасажира и поехал домой. По дороге домой необходимо было преодолеть незначительное препятствие в виде размешанной колеи на повороте. Никогда раньше подобное препятствием и не воспринималось, а тут.....пробуксовка, переднее левое шлифует спокойно. Я в растеренно сти смотрю на рычаг раздатки - вроде 4вд, на всякий случай втыкаю пониженную - слышу, что пробуксовка уже и на холостых оборотах. Вышел из машины, крутится переднее левое, а задние колеса оба на месте! Почему я сразу не глянул на кардан не знаю. Залез в кабину, вырубил 4вд, оставив подключенным только задний мост и тут вдруг услышал шлейф колеса! Вышел, смотрю вращается левое заднее в буксе! Мягко говоря, обескураженный от таких событий, сел в машину и предположил, что проблема с раздаткой продолжая искать в голове логическое тому подтверждение, однак не нашел. Включил 4ВД - машина шелохнулась, в зеркало я увидел вращение заднего колеса, добавил газу, услашал металический щелчок и задние колеса опять остановились. Но при этом я уже обратил внимание на вращающийся задний кардан. 

Решив, что наелась пара, по крайней мере мне так хотелось, т.к. я ещё до постройки обзавелся запасным редуктором, но он был простой а не ЛСД. Именно по этому я отгонял все мысле о крушение сателитной коробки. 

Как всегда помог друг, вытащив из засады и сопроводив до дома. На следующий день в гараж (матерясь на подъем по Нагаевской и не понимая как я раньше ездил на переднем приводе), на вскрытие. Завесив колеса и дав вращение на кардан был слышен посторонний шум в левой половине моста - полуось, был сделан вывод. Снимаю, начинаю вытаскивать из чулка и с каждым сантиметром выхода полуоси в голове опять все больше неразберихи, которая решилась сама собой лишь после полного извлечения полуоси. Дело в том, что обычно полуось на Эскудике ламает возле запорной втулки осевого подшипника. А тут полуось сломалась НА ШЛИЦЕВОЙ! Предприняв несколько неудачных попыток извлечь обломок из редуктора с помощью магнита было решено вынимать редуктор. Снимаю правую полуось и .... ОНА СЛОМАНА НА ГРАНИЦЕ ЗАПОРНОЙ ВТУЛКИ! Как я умудрился порвать две полуоси разом думали ещё сутки. Конечного вывода нет до сих пор. Однако есть подозорение, что сначала (пару дней назад) вышла из строя обна, а когда я пытался понять в чем дело, сидя в колее возле дома, сломил вторую. 

Вывод - пусть он и не официальный и всего лишь предположительный, но есть. Оттепель, лед под водой с прогалами асфальта сиграли свою злую шутку. Проверенная годами аксиома - если установлены колеса размером в 33"  на Эскудике с редуктором имеющим ЛСД или какую либо блокировку (включенную, или постоянную) - БУКСОВАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! Если только на этого же эскудика не внедрили мосты от другого авто. точнее буксовать, когда твои колеса находятся на поверхностях с разным коофициентом сцепления. Летом- это дело понятное, когда "на тапке" капаешь в говнах и вдруг колесо зацепляется за какой-нибудь камень, пенек или нормальный грунт, то полуось это самое простое чем можно отделаться. По этому и тактика уже давно выработана и чатенько принимаются решения, что лучше размотать/смотать лебедки за 5 минут, чем потом сидеть в луже и менять полуось или редуктор пол дня. А тут зимой умудрился порвать трансмиссию, да ещё и так изощренно! 


Автор: ДЮЙМ 18.12.2010, 1:44

Буксую регулярно на 35-ых. Пока полёт нормальный.
Паха, обломок из редуктора можно вытащить при помощи сваренных 3-х электродов, которые внутри начинают держать дугу, а потом резко снять массу. Короче за пивом поделюсь таёжным приколом о ЗИЛ-131.
Сочувствую. Полуоси-то нашёл? Могу одолжить.

Автор: PaWELL 18.12.2010, 10:11

Машину то я ещё вчера востановил. За три года барохла для этой машины набралось нормально. Да ещё благодаря тому, что друг поставил своего на мосты Прадо, досталось наследство.)) Правда когда достал из подвала три полуоси, они все оказались короткими! В итоге из четырех полуосей всего одна длинная была. Теперь надо опять резерв собирать. Кстати, было ещё одно предположение, что порвать трансмиссию помогло использования ручника для блокирования ЛСД. Но разумного объяснения с точки зрения физики не удалось придумать)).

Автор: ДЮЙМ 18.12.2010, 10:53

Паха, скорей из-за неравномерного покрытия дороги: Лёд-асфальт. Раскрутил на льду, цапнул асфальтика - вот тебе и разрыв. Такое часто случается у любителей поберечь передний мост.

Автор: ESCUDO 18.12.2010, 13:04

У товарища недавно тоже беда произошла  

Второй кусочек до сих пор в редукторе,И ещё хаб мех. срезало три шпильки blink.gif

 

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)