Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

"Быстрая кожа" снижает расход автомобильного топлива, Материал с сайта www.membrana.ru
Mggkp
сообщение 12.3.2009, 13:35
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 483
Спасибо: 284

Авто: Nissan Caravan 95'





ссылка доступна только зарегистрированным
18-20-процентное сокращение расхода для обычных авто и 20-25-процентное – для гибридов и электромобилей. Очень заманчивые числа. И ведь главное, что для такой впечатляющей экономии не нужно городить никаких мудрёных технологий: требуется лишь обклеить "повозку" специальной плёнкой. Поверим?

Столь внушительные результаты обещает американская компания ссылка доступна только зарегистрированным, 15 января официально представившая миру чудо-плёнку MPG-Plus. Её название намекает, что плёнка эта, будучи наклеенной на кузов, заметно снижает сопротивление воздуха, что отражается в продлении пробега машины на одном литре (галлоне, пинте, стакане) горючего. FastSkinz – это недавно созданная дочерняя фирма компании ссылка доступна только зарегистрированным, которая специализируется на виниловых плёнках, превращающих унылые авто в красочные картины. Но новая разработка американцев нацелена не на повышение эстетической ценности автомобиля, а изменение его технических параметров.


Работает технология (по уверению её авторов) так. Поверхность плёнки усыпана маленькими ямками, так что в целом получается "шершавая" структура, отдалённо напоминающая акулью кожу. В каждой такой ямке воздух начинает закручиваться, создавая нечто вроде невидимого подшипника, а он помогает основному потоку легче проскальзывать вперёд. Подкованные читатели сразу скажут, что даже если таким способом возможно снизить силу трения между кузовом и воздухом, на общей величине аэродинамического сопротивления это не должно сильно сказаться. Ведь главное, что приводит к "торможению" машины, – это разница давлений в её передней и задней частях, а она зависит от формы кузова, которую мы не меняем. Так?
Но FastSkinz поясняет, что главный эффект от плёнки – куда хитрее, чем простое снижение трения в местах, где она наклеена.






Обычный автомобиль с не особенно хорошей обтекаемостью и… (иллюстрация FastSkinz).[/size]



Дело в том, что при обтекании кузова (если отбросить тонкости) существует два основных участка: в передней части, где прилегающее к корпусу машины "течение" — ламинарное (то есть ровное и плавное), и в задней части, где поток уже турбулентный (с сильными завихрениями). Между ними есть линия перехода, где пограничный слой воздуха отрывается от поверхности машины. Чем ближе это место к "носу", тем шире "кильватерный след", тянущийся за авто, тем сильнее разряжение в задней части, тем больше сопротивление. Место отрыва пограничного слоя от поверхности зависит не только от формы кузова, но и от энергии прилегающего потока, которую последний быстро теряет из-за трения. Крошечные лунки на плёнке создают меньшее торможение, так что пограничный слой отрывается куда позже (в случае с тестовым авто компании – японским "кубическим" Scion — это передняя и задняя кромка крыши соответственно).






…то же авто с наклеенной плёнкой MPG-Plus. Для примера она показана на крыше, но вообще эта плёнка может сыграть положительную роль и на передних крыльях, и на стойках кузова. Кстати, SkinzWraps утверждает, что её покрытие уже тестируют "в трубе" некоторые команды NASCAR (иллюстрация FastSkinz).



По ссылка доступна только зарегистрированным, в городских условиях обычный Scion расходует 10,7 литра на 100 км, а на трассе – 8,4. Обклеенный же в нескольких ключевых местах материалом MPG-Plus Scion показывает 8,4 и 6,9 литра соответственно. Вопрос о корректности измерений и необходимых (очевидно) независимых испытаниях новинки остаётся открытым. И, как представляется, рекламные посулы "плёночной" компании следует делить на… А на сколько – большой вопрос. Но даже если реальная экономия с такой плёнкой составит хоть 3% — овчинка будет стоить выделки, учитывая дешевизну метода. Особенно если этой плёнкой заинтересуются не частники, а владельцы больших автопарков. К тому же такой способ улучшить обтекаемость машины, скорее всего, даст сколько-нибудь заметное улучшение, только если изначально обтекаемость эта была плохой. На ум сразу приходят дальнобойные грузовики и всяческие фургоны. На легковом автомобиле с плавными линиями, у которого поток воздуха и так отрывается от корпуса где-то в задней части, плёнка эта едва ли выдаст результат, который можно будет уловить приборами.






Scion, обклеенный MPG-Plus (фото с сайта maxgladwell.com).



Разочарованы? Не спешите. Понятно, если мы говорим о пресловутых авто будущего, гораздо большую экономию топлива можно получить, изначально проектируя как можно более обтекаемый кузов, внедряя гибридный привод, снижая массу машины и так далее. Но как насчёт уже выпущенных транспортных средств? Так соблазнительно просто наклеить "акулью" плёнку и тут же начать получать "дивиденды". А если разница расхода с плёнкой и без неё будет мизерна, кто возьмётся проверить в полной мере возможности новой технологии? Спортсмены! Там, где скорости выше, там и значение обтекаемости для снижения общего сопротивления движению – куда большее. На городских же скоростях, да при постоянных разгонах и торможениях, даже двукратное улучшение аэродинамики большой экономии топлива не принесёт (в отличие от автострады). Ну а в спорте и десятые доли секунды "на круге" или пара лишних км/ч для кого-то могут оказаться бесценными.



Тому пример Лесли Портерфилд (ссылка доступна только зарегистрированным), героиня американских байкеров. Минувшим летом на соляном озере Бонневиль она последовательно установила несколько рекордов, показав в итоге почти 377 км/ч.






Лесли Портерфилд на озере Бонневиль сражается с секундами и раздаёт автографы (фотографии Tricia Robinson/Bub Racing и с сайта leslieporterfield.com).



Лесли стала самой быстрой женщиной "на двух колёсах" в мире, причём на серийном, пусть и переделанном, мотоцикле, а не на каком-нибудь монстре — закрытом коконе, какие нередко строят специально для таких заездов. По соляному озеру летел её проверенный "в боях" Suzuki Hayabusa, уважаемый во всём мире японский байк. Правда, для Лесли американцы его когда-то переделали: аппарат получил турбонаддув, усиленное сцепление, изменённую программу управления двигателем и новые обтекатели. Финальный штрих, появившийся в 2008-м, — то самое покрытие MPG-Plus. В какой мере суперплёнка от FastSkinz помогла Портерфилд стать первой женщиной, "ворвавшейся" на двух колёсах в престижный клуб "200 миль в час", сказать трудно. Но даже если добавка скорости от новой технологии была минимальной — рекорд есть рекорд. Ради него стоит подумать о любой мелочи. И пусть обещания американцев относительно эффективности плёнки – преувеличение, разработку не стоит отбрасывать.



О том, что в технологии MPG-Plus есть здравое зерно, говорит и такая аналогия. На последних Олимпийских играх пловцы ставили один рекорд за другим. Не последнюю роль в этом празднике достижений сыграли новейшие материалы для плавательных костюмов (ссылка доступна только зарегистрированным), эволюционирующие несколько последних лет. Эти плавательные ссылка доступна только зарегистрированным нередко сравнивают с акульей кожей. И неслучайно. Некоторые из этих моделей работают на сходном принципе: крошечные зубчики или впадинки на гладкой поверхности материала создают в воде микроскопические завихрения, парадоксальным образом улучшающие обтекаемость спортсмена в целом. Можно, конечно, сказать, что вода плотнее воздуха почти на три порядка, так что прямой аналогии в процессе обтекания проводить нельзя. Но всё же общие закономерности тут присутствуют. А для сомневающихся есть ещё один работающий пример, уже из воздушной стихии.



Все видели, наверное, мячик для гольфа. Он усыпан множеством крошечных ямочек. Но не все знают – для чего они нужны.






Число впадинок на поверхности мяча для гольфа составляет 300-500 (фото с сайта ohiochannel.org).[size="1"]




А сделана такая поверхность именно для улучшения обтекаемости мяча: с армией впадинок он летит дальше, чем летел бы гладкий шарик такого же размера и веса.

Теперь в мячик для гольфа можно превратить любой автомобиль. Главное помнить: инвентарь инвентарём, а конечный результат по большей части всё же зависит от спортсмена.
ссылка доступна только зарегистрированным



--------------------
Собака лает - ветер носит, а Caravan идет ...деньсуркаденьсуркаде...
Спасибо! — crazybubble
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- Mggkp   "Быстрая кожа" снижает расход автомобильного топлива   12.3.2009, 13:35
- - jey   MGP...MPG...знакомые буковки... Это прям какая-то ...   12.3.2009, 14:25
- - Dolphin   можно просто керном на капоте набить таких ямок,эф...   12.3.2009, 15:29
- - Kuzya_777   Пригласите придурка, который с воздушки зеракала б...   12.3.2009, 15:47
- - sky   ...автомобильная красота витя   12.3.2009, 15:49
- - crazybubble   Над теми, кто двигал прогресс - смеялись всегда.   12.3.2009, 16:28
- - Mggkp   Если с чудо-пилюлями и магнитными упорядочивателям...   12.3.2009, 18:28
- - Джам   если этой хренья натересть самолет то может и помо...   12.3.2009, 18:36
- - KAMAZ   Не скажи. Ты по трассе когда едешь, то если навстр...   12.3.2009, 18:38
- - crazybubble   Про говно - очень весомый аргумент. Эту "реал...   12.3.2009, 19:23
- - dissector   Цитата(crazybubble @ 12.3.2009, 18:23) Пр...   12.3.2009, 20:03
- - bob_jes   Если твой стальнои коняра ест много горючки, то ты...   12.3.2009, 20:06
- - Robin   у меня закалдованный крем есть для рук... так вот ...   12.3.2009, 20:07
- - dissector   цианистый калий-лекарство от всех болезней. ну е...   12.3.2009, 20:12
- - jey   Цитата(crazybubble @ 12.3.2009, 15:28) На...   12.3.2009, 20:30
- - KAMAZ   Камазы груженые расходуют около 40-50 литров на со...   12.3.2009, 21:40
- - jey   При пректировании кузовов современных легковых авт...   12.3.2009, 22:05
- - KAMAZ   Цитата(jey @ 12.3.2009, 21:05) При пректи...   12.3.2009, 22:11
- - jey   Так мы об автомобилях говорим или о продукции фабр...   12.3.2009, 22:22
- - K E N T   наши дороги помешают этой технологии=) экономия то...   12.3.2009, 22:49
- - Leon   И снова чудеса нанотехнологий. Как занятно   12.3.2009, 23:01
- - Mggkp   1) Не думаю что в данном случае использовались нан...   13.3.2009, 1:02
- - jey   Цитата(Mggkp @ 13.3.2009, 0:02) 2) При пр...   13.3.2009, 1:37
- - Leon   Цитата(Mggkp @ 13.3.2009, 0:02) Какая мож...   13.3.2009, 2:21
- - crazybubble   А, я не спорю... При чём тут магаданские условия и...   13.3.2009, 10:28
- - delegat   в нашем городи если не считать своевременное обслу...   13.3.2009, 16:13
- - FarStone   Я придумал реальное практическое применение этой п...   13.3.2009, 16:57
- - crazybubble   Йа!   13.3.2009, 18:33
- - Mggkp   Итак.. чтобы не заниматься словоблудием, решил под...   13.3.2009, 19:12
- - pylet   ну кпд трансмиссии и двигателя 0.25 вы погарячилис...   13.3.2009, 19:50
- - Robin   =) открою чакры, почищу карму! недорого! =...   13.3.2009, 21:06
- - Maledict   Для меня настоящим откровением стало то что 0,32 ...   13.3.2009, 22:08
- - HILANDER   Maledict, ну Тазик дули в трубе Фердинанда Порше ...   13.3.2009, 23:42
- - Maledict   Погоди, но там могли только дуть Фиат... копейку.....   14.3.2009, 1:34
- - Muskul   помниться в передачи топ гир провели такой экспере...   14.3.2009, 1:59
- - Mggkp   Цитата(HILANDER @ 13.3.2009, 23:42) Maled...   14.3.2009, 2:17
- - HILANDER   Mggkp, надо бы что бы кто - то из форумчан испыта...   14.3.2009, 10:23
- - Muskul   Народ не ведитесь, с нашей грязью это 10 минут езд...   14.3.2009, 10:37
- - Ex_Prepod   из статьи про АТ я понял почему такой убогий дизай...   14.3.2009, 10:58
- - Robin   =) может я лучше с бубном вокруг машины вашей побе...   14.3.2009, 12:54
- - Mggkp   Информации о коэф. Сх MMC Delica в интернете мне н...   14.3.2009, 15:27
- - Redline   Цитата(jey @ 12.3.2009, 13:25) MGP...MPG....   14.3.2009, 15:50
- - keribas   скоростей не хватит окупить данный девайс.... но л...   15.3.2009, 9:14
- - Redline   У нас сособые условия, приближенные к боевым газ-...   15.3.2009, 20:58
- - Maledict   Кое что нашел. ================== cut ===========...   18.3.2009, 14:17
- - dissector   отсутствие тормозов тоже экономит топливо.   18.3.2009, 14:41
- - Джам   круче всего экономит отсутвие автомобиля )   18.3.2009, 18:51
- - Mggkp   Цитата(dissector @ 18.3.2009, 14:41) отсу...   18.3.2009, 21:14


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 10:42