Over Drive, Как он есть |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Over Drive, Как он есть |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 247 Спасибо: ![]() |
Нажимаем кнопку O\D и заклеиваем изолентой в цвет салона.
-------------------- Seven gears,on seven wings.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 952 Спасибо: 292 Авто: Toyota Camry 4-WD, SV-35. ![]() |
Давно интересовал вопрос "что есть овердрайв и что он делает?". У кого есть точная информация, кроме догадок?
За основу возьмем следующее: 1) Over Drive включен - Кнопка нажата, лампочка "o/d off" не горит 2) Over Drive вЫключен - Кнопка ОТжата, лампочка "o/d off" ГОРИТ Личные ощущения примерно таковы: На эскуде, двиг GA16 коробка автомат, когда кнопка в 1 положении все как обычно, при переключении кнопки с 1го во 2е положение на скорости до 60 км/ч ничего не происходит, на скорости свыше 60 км/ч резко вырастают обороты двигатель какбы пускается в натяг, последняя (у меня 4 скорость) по ощущениям не включается. На камри, двиг 4S-FE коробка автомат, когда кнопка в 1 положении все как обычно, при переключении кнопки с 1го во 2е положение резко вырастают обороты (в отличии от эскудика начиная от скорости 10 км/ч) дивгатель пускается в натяг, последняя скорость не включается. Каждый автолюбитель трактует O/D по своему, некоторые считают, что когда кнопка во 2м положении то "Over Drive" включен (даже несмотря на то что на приборке горит "o/d off"!!) и при этом сильно экономится бензин. Некоторые считают, что она предназначена для разгранечения режимов езды на "городской" и "загородный" и в городе ездят с отключеным овер драйвом, а за городом со включеным - на впорос а что это меняет следует примерно такой ответ "незнаю, мне сказали что по городу лучьше ездить с отжатой кнопкой, а за городом с нажатой" о конкретной пользе от этого никто ничего сказать не может. Кто-то разграничивает O/D как "зимний" режим и "Летнй", Кто-то как "проходимый" и "обычный". Большинство автовладельцев говорят что O/D предназначен для обгона когда тебе срочно нужен резерв мощьности и соответственно скорости НО при этом как нистранно есть два мнения! 1е - вовремя обгона нужно отжать кнопку (т.е. выключить O/D), 2е - ее нужно наоборот нажать (т.е. включить O/D). При всем сказаном 50% считают, что отжатая кнопка и горящая на приборке лампочка свидетельствуют о том что режим O/D ВКЛЮЧЕН, а вторые 50% сичтают с точностью наоборот (я отношусь к ним). Кто скажет? что же ТОЧНО делает сия интересная кнопочка??? -------------------- Ласковый ЗвЕрЬ!
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4678 Спасибо: 2029 ![]() |
В любом букваре написано, что включение режима овер драйв - это разрешение коробке использовать (переключаться) на четвертую (самую высокую) передачу. Почему эта кнопка выделена в отдельный режим? Потому, что при городской езде с постоянными стоп-вперед-в горку-под горку коробка будет неоправданно переключаться на четвертую, а чуть погодя на третью, такие переключения по замыслу разработчиков снижают ресурс коробки. Поэтому в букварях пишут, что данный режим не рекомендуется включать при городской езде и при полной загрузке автомобиля.
НО. При выключении этого режима существенно возрастает расход топлива (при езде накатом коробка работает на третьей, что плохо когда катишься с крутой горы на большой скорости) и обороты часто повышены (когда в городе разгоняешься до 60-80). Поэтому большинство людев овер драйв никогда не выключают. И как показывает практика коробка с постоянно включенным овер драйвом ходит достаточно долго, чтобы не париться по поводу его выключения-включения. -------------------- Спасибо! — `Саня`
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6827 Спасибо: 2540 ![]() |
по ощюшениям выключенным овер драйвом машина ускоряееться пошустрее, мне об этом друг сказал я ему не поверил, а потом на дроме прочитал в отзывах, проверел - действительно так. ну эт на вистах а что у других я не знаю. а ещё когда он выключен машину как будто за жепу ктото тянет не дает с горки разгоняться.. вот так вот.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2058 Спасибо: 1039 Авто: GX470 ![]() |
В выключении есть ещё смысл при движении накатом с затяжного спуска(перевала, в городе в т.ч.)). Тогда работает режим торможения двигателем, машина идёт на третьей передаче. При этом нет необходимости постоянно подтормаживать, в следствии чего может происходить перегрев тормозов. В остальных режимах езды выключать не вижу необходимости, как правильно сказал Kelt, это перерасход топлива.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1608 Спасибо: 250 Авто: JEEP GRAND CHEROKEE ![]() |
по ощюшениям выключенным овер драйвом машина ускоряееться пошустрее, мне об этом друг сказал я ему не поверил, а потом на дроме прочитал в отзывах, проверел - действительно так. ну эт на вистах а что у других я не знаю. а ещё когда он выключен машину как будто за жепу ктото тянет не дает с горки разгоняться.. вот так вот. как купил машину, так лампочка горела-т.е. овер драйв выключен, скока катаюсь с горки хочу разогнаться-разгонюсь, таких ощущений как у тебя не было. единственное. такое проявляется, когда даешь тапку в пол, машина толком скорость не набирает, а обороты растут, это навернае плохо? или все в поряде? ![]() -------------------- и куда они все едут!? :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2055 Спасибо: 213 Авто: Mark 2 Blit 04 iR Four ![]() |
4 передача
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1933 Спасибо: 930 ![]() |
как купил машину, так лампочка горела-т.е. овер драйв выключен, скока катаюсь с горки хочу разогнаться-разгонюсь, таких ощущений как у тебя не было. единственное. такое проявляется, когда даешь тапку в пол, машина толком скорость не набирает, а обороты растут, это навернае плохо? или все в поряде? ![]() А движитель какой стоит на вашем калдосе? Есть калдинки с движками 4А и даже 5А, они маловаты для них, от динамики одно название, зато если не топтать педаль то расход очень даже радует, на порядок ниже 3S. Описанные тупняки, таковое аналогично и появление эффекта "пробуксовки сцепления" при разгонах как на механических коробках, когда диск проскальзывает. Можно проверить на износ вашу коробку: становитесь на подъеме, в принципе ул Ленина вполне подходит по углу наклона, в общем если ваша машина на скорости то есть селектор КПП стоит на D и машина при этом не делает откат назад то в принципе можно с большой долей вероятности говорить что фрикционы еще живые. Фрикционы - это механизмы, с помощью которых происходит блокировка подвижных элементов между собой, это по сути многодисковое сцепление, где присутствует пакет дисков - ведущих (тех что постоянно крутятся) и ведомых (тех, что под действием поршня постоянно подключают и отключают). Иногда бывает также забит фильтр, или умирает сама ГТ-ка гидро трансформатор! Как вариант для успокоения души, промыть коробку, и продуть или заменить фильтр в коробке, как минимум хуже от этого коробке не станет! -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 345 Спасибо: 102 Авто: Prado'99 2.7 ![]() |
Помнится, на Импрезах O/D как такового не было. На кнопочку был навешен режим Power. Но в линейке циферок ограничения были 1-2-3. Т.е. ограничение включения четвёртой скорости выполнялось постановкой селектора АКПП на тройку.
Кнопочкой O/D пользуюсь при спусках с перевалов. В городе когда как. Часто приходится использовать блокировку и других переключений. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4687 Спасибо: 2722 ![]() |
Гм, интересно, может быть потому у меня на басе уже год как нету четвертой передачи, что 6 лет не выключал овердрайв?
![]() ![]() -------------------- It's time to kick ass and chew bubble gum... and I'm all outta gum...
Nissan Safari 00г, TB45 / Isuzu Elf 00г. /Infiniti QX56 04г. 056 / 089 / 056 ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1608 Спасибо: 250 Авто: JEEP GRAND CHEROKEE ![]() |
А движитель какой стоит на вашем калдосе? Есть калдинки с движками 4А и даже 5А, они маловаты для них, от динамики одно название, зато если не топтать педаль то расход очень даже радует, на порядок ниже 3S. Описанные тупняки, таковое аналогично и появление эффекта "пробуксовки сцепления" при разгонах как на механических коробках, когда диск проскальзывает. Можно проверить на износ вашу коробку: становитесь на подъеме, в принципе ул Ленина вполне подходит по углу наклона, в общем если ваша машина на скорости то есть селектор КПП стоит на D и машина при этом не делает откат назад то в принципе можно с большой долей вероятности говорить что фрикционы еще живые. Фрикционы - это механизмы, с помощью которых происходит блокировка подвижных элементов между собой, это по сути многодисковое сцепление, где присутствует пакет дисков - ведущих (тех что постоянно крутятся) и ведомых (тех, что под действием поршня постоянно подключают и отключают). Иногда бывает также забит фильтр, или умирает сама ГТ-ка гидро трансформатор! Как вариант для успокоения души, промыть коробку, и продуть или заменить фильтр в коробке, как минимум хуже от этого коробке не станет! двигатель 3S. предложенный тобой вариант проверки проводил оказывается почти ежедневно, стоя на светофоре в горку:) отпуская тормоз на скорости, машина стоит, назад не катится. а вот с промывкой коробки и сменой фильтра идея хорошая, но ведь, как мне кажется. когда я менял масло в коробке ее ж промывали, могу ошибаться, и процесс промывки занимает больше времени и доп жидкостей ![]() хорошо зато разгоняется если педаль постепенно прижимать, без резких движений, скорость набирает хорошо. а вот с "тапку в пол" нада поработать ![]() Сообщение отредактировал Silk - 4.5.2008, 15:40 -------------------- и куда они все едут!? :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1933 Спасибо: 930 ![]() |
со всей ответственностью заявляю что откат авто по выше указанной ситуации это нормально и ничего не значит! А обосновать? ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1608 Спасибо: 250 Авто: JEEP GRAND CHEROKEE ![]() |
... спустя 2 года стал замечать задержки при переключениях и легкие толчки при переключении с паркинга на заднюю или Драйв, как факт могу однозначна подтвердить что машина на выше упомянутых перекрестках начинала легкий откат назад! Также было на Кароне 4S-FE, спустя 1.5 года активной эксплуатации начала откатываться, т.е. не просто там 5-10 сантиметров а прям потихоньку катиться! Когда вскрыли коробку пакетники т.е. те самые фрикционные диски были убиты, после выборочной замены, отката не было. а вот тут уже интересней ![]() бывает так, скорость набираешь. педальку сильней нажимаешь и при переключении на 3 толчок происходит, скорость включается, дальше едим быстрее... и опять же. такое бывает не всегда, но имеет место быть!!! может провериться нада? ![]() Сообщение отредактировал Silk - 4.5.2008, 17:14 -------------------- и куда они все едут!? :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Группа: Участник Сообщений: 39 Спасибо: 3 ![]() |
А обосновать? ![]() Абосновать - просто... Набор фрикционов (пакет) может быть включен или выключен, если он буть хоть немного пробуксовывать то через 15 мин движения на этой передаче он сгорит (пробуксовка может быть незначительная в момент включения (естественная)). А насчет откатов - весь момент (на 100%) от ДВСа на коробку теряется в гидротрансформаторе, и наличие отката, или его отсутствие может характеризоваться моделью коробки или износом маслянного насоса. Что касается ударов при включении передач, то это говорит о том, что завышен свободный ход пакета (либо он в свое время сильно подгорел), либо тупо грязь в золотниковой коробке. Кнопочка O/D - это запрещение коробке на включение высшей передачи (если на панельке горит O/D off это как раз то самое - коробка не включит ничего выше 3-ей). На многих авто кнопки нет, но есть положение селектора D3, D4 сути это не меняет. На динамику разгона на других передачах никак не влияет. Используется при движении под высокой нагрузкой - тяжелый затяжной перевал, авто может ехать и на 4-ой но в натяг, дабы не насиловать принудительно включаем 3-ю, и двиглу легче и коробка не страдает (кстати на больших авто с большим объемом двигателя это сильно снижает расход). Положение L или 1 используется для движения по целине или рыхлому снегу. Положение 2 при движении по плохой грунтовой дороге или при буксировке чего нить. Также всеми этими режимами можно полльзоваться и при торможении двигателем (коробка от этого не страдает, если вы конечно не воткнете 1-ую при скорости свыше 50 км/ч). Каким бы супер умным не был автомат - человека исключить из его управления пока не возможно. Грамотно пользуйтесь автоматами дабы не сахатить их. Сообщение отредактировал ЗвереК - 5.5.2008, 1:25 |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 722 Спасибо: 371 ![]() |
А у меня при нажатии на кнопку ОД иногда пониженная включается, а иногда нет.
Это плохо? -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2058 Спасибо: 1039 Авто: GX470 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6319 Спасибо: 4042 ![]() |
я в затупе. У меня получается на Д-шке надо ездитьт в городе, а для 4-той передачи включать S-ку и далее S4 по-другому никак
![]() -------------------- 8 914 860 93 (99)
"...в России лучшим комментарием к кодексу Гражданскому является кодекс Уголовный..." |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 7377 Спасибо: 1692 Авто: Silvia s14 kouki sr20-det mt ![]() |
чета мозг мой аж перекорёжило.еще раз,что у тебя за машина то?
-------------------- Toyota Corona 4A-FE "87
Dauhatsu Pyzar НЕ "96 Toyota Carina ED 3S-FE '94 Toyota Celica GT-four 3S-GTE '91 Nissan Avenir GT4 SR20-DET '01 Mazda Familia Sport20 FS-ZE '00 Mitsubishi Challenger 6G72 "96 Toyota Soarer 1G-EU "86 Mitsubishi Emeraude 6A12 Super Touring '92 Nissan Laurel C33 RB20-E "90 Nissan Cima VK45-DD "02 Daihatsu Pyzar HD "99 Nissan Silvia s14 SR20-DET "95 |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6319 Спасибо: 4042 ![]() |
Цивик. На коробке положения L, 2, S, D - вместо о/драйва на том же месте кнопка S4, которая включается только на режиме S
![]() -------------------- 8 914 860 93 (99)
"...в России лучшим комментарием к кодексу Гражданскому является кодекс Уголовный..." |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Группа: Участник Сообщений: 56 Спасибо: 4 Авто: Suzuki Eskudo `99 V6 2.5 ![]() |
У мня на Лауреле 92 года (RB20) овердрайв отвечал полностью за свой дословный перевод - он резал конечный разгон и не давал оборотам уходить в ред-лайн. При выключеном овердрайве естесна машина разгонялась на свой максимум.
-------------------- Toyota Sprinter `96 2C
Nissan Laurel `92 RB20 Mitsubisi Mirage `97 4G13 Nissan Cefiro `99 VQ25 Nissan Cube `00 CGA3 Suzuki Escudo `93 G16 Toyota Spacio `99 7A Suzuki Escudo `99 H25A SUZUKI ESCUDO! масенький....но джипа! =) |
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Группа: Участник Сообщений: 80 Спасибо: 11 Авто: SUBARU FORESTER 2014 ![]() |
На Эскудо 93с г.в. после запуска двигателя и при движении O/D off постоянно мигает, что это может быть? масло в коробке есть.
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
а 4-я пердача нормально работает? лампочка моргат при включенном или выкллюченном OD?
-------------------- 89148508740
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Группа: Участник Сообщений: 80 Спасибо: 11 Авто: SUBARU FORESTER 2014 ![]() |
Коробка рабтатет вроде нормально на всех режимах, лампочка мигает и при включенном и при выключенном O/D
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 724 Спасибо: 274 Авто: Terrano / VG30E ![]() |
Мне вот интересно, а что вариант съезжать с перевала на нейтрали или на 2-й передаче (чтобы не разгоняться и не притормаживать) уже отменили? Нафига овер-то трогать?
-------------------- "Всё фигня, кроме пчёл"... А если разобраться, то и пчёлы тоже фигня.
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
ertyui, иной раз едешь и понимаешь, что можно ехать быстрее, а 2-ка уже исчерпала свою возможность скорости. А 4-ю врубать ещё сыкотно
-------------------- 89148508740
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 2:34 |