Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Over Drive, Как он есть
avto
сообщение 4.5.2008, 20:11
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 247
Спасибо:




Нажимаем кнопку O\D и заклеиваем изолентой в цвет салона.


--------------------
Seven gears,on seven wings.

Перейти в начало страницы
 
+
3 страниц V   1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов
God_Zilla
сообщение 3.5.2008, 11:06
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 952
Спасибо: 292

Авто: Toyota Camry 4-WD, SV-35.



Давно интересовал вопрос "что есть овердрайв и что он делает?". У кого есть точная информация, кроме догадок?

За основу возьмем следующее:
1) Over Drive включен - Кнопка нажата, лампочка "o/d off" не горит
2) Over Drive вЫключен - Кнопка ОТжата, лампочка "o/d off" ГОРИТ

Личные ощущения примерно таковы:
На эскуде, двиг GA16 коробка автомат, когда кнопка в 1 положении все как обычно, при переключении кнопки с 1го во 2е положение на скорости до 60 км/ч ничего не происходит, на скорости свыше 60 км/ч резко вырастают обороты двигатель какбы пускается в натяг, последняя (у меня 4 скорость) по ощущениям не включается.

На камри, двиг 4S-FE коробка автомат, когда кнопка в 1 положении все как обычно, при переключении кнопки с 1го во 2е положение резко вырастают обороты (в отличии от эскудика начиная от скорости 10 км/ч) дивгатель пускается в натяг, последняя скорость не включается.

Каждый автолюбитель трактует O/D по своему, некоторые считают, что когда кнопка во 2м положении то "Over Drive" включен (даже несмотря на то что на приборке горит "o/d off"!!) и при этом сильно экономится бензин. Некоторые считают, что она предназначена для разгранечения режимов езды на "городской" и "загородный" и в городе ездят с отключеным овер драйвом, а за городом со включеным - на впорос а что это меняет следует примерно такой ответ "незнаю, мне сказали что по городу лучьше ездить с отжатой кнопкой, а за городом с нажатой" о конкретной пользе от этого никто ничего сказать не может. Кто-то разграничивает O/D как "зимний" режим и "Летнй", Кто-то как "проходимый" и "обычный". Большинство автовладельцев говорят что O/D предназначен для обгона когда тебе срочно нужен резерв мощьности и соответственно скорости НО при этом как нистранно есть два мнения! 1е - вовремя обгона нужно отжать кнопку (т.е. выключить O/D), 2е - ее нужно наоборот нажать (т.е. включить O/D).
При всем сказаном 50% считают, что отжатая кнопка и горящая на приборке лампочка свидетельствуют о том что режим O/D ВКЛЮЧЕН, а вторые 50% сичтают с точностью наоборот (я отношусь к ним).

Кто скажет? что же ТОЧНО делает сия интересная кнопочка???


--------------------
Ласковый ЗвЕрЬ!
Перейти в начало страницы
 
+
Kelt
сообщение 3.5.2008, 11:12
Сообщение #3


Группа: Активный участник
Сообщений: 4678
Спасибо: 2029




В любом букваре написано, что включение режима овер драйв - это разрешение коробке использовать (переключаться) на четвертую (самую высокую) передачу. Почему эта кнопка выделена в отдельный режим? Потому, что при городской езде с постоянными стоп-вперед-в горку-под горку коробка будет неоправданно переключаться на четвертую, а чуть погодя на третью, такие переключения по замыслу разработчиков снижают ресурс коробки. Поэтому в букварях пишут, что данный режим не рекомендуется включать при городской езде и при полной загрузке автомобиля.
НО. При выключении этого режима существенно возрастает расход топлива (при езде накатом коробка работает на третьей, что плохо когда катишься с крутой горы на большой скорости) и обороты часто повышены (когда в городе разгоняешься до 60-80). Поэтому большинство людев овер драйв никогда не выключают. И как показывает практика коробка с постоянно включенным овер драйвом ходит достаточно долго, чтобы не париться по поводу его выключения-включения.


--------------------
Спасибо! — `Саня`
Перейти в начало страницы
 
+
Джам
сообщение 3.5.2008, 11:20
Сообщение #4


Группа: Активный участник
Сообщений: 6827
Спасибо: 2540




по ощюшениям выключенным овер драйвом машина ускоряееться пошустрее, мне об этом друг сказал я ему не поверил, а потом на дроме прочитал в отзывах, проверел - действительно так. ну эт на вистах а что у других я не знаю. а ещё когда он выключен машину как будто за жепу ктото тянет не дает с горки разгоняться.. вот так вот.
Перейти в начало страницы
 
+
Leon
сообщение 3.5.2008, 11:27
Сообщение #5


Группа: Активный участник
Сообщений: 2058
Спасибо: 1039

Авто: GX470



В выключении есть ещё смысл при движении накатом с затяжного спуска(перевала, в городе в т.ч.)). Тогда работает режим торможения двигателем, машина идёт на третьей передаче. При этом нет необходимости постоянно подтормаживать, в следствии чего может происходить перегрев тормозов. В остальных режимах езды выключать не вижу необходимости, как правильно сказал Kelt, это перерасход топлива.
Перейти в начало страницы
 
+
Silk
сообщение 4.5.2008, 3:23
Сообщение #6


Группа: Активный участник
Сообщений: 1608
Спасибо: 250

Авто: JEEP GRAND CHEROKEE



Цитата(Джамал @ 3.5.2008, 10:20) *
по ощюшениям выключенным овер драйвом машина ускоряееться пошустрее, мне об этом друг сказал я ему не поверил, а потом на дроме прочитал в отзывах, проверел - действительно так. ну эт на вистах а что у других я не знаю. а ещё когда он выключен машину как будто за жепу ктото тянет не дает с горки разгоняться.. вот так вот.


как купил машину, так лампочка горела-т.е. овер драйв выключен, скока катаюсь с горки хочу разогнаться-разгонюсь, таких ощущений как у тебя не было.

единственное. такое проявляется, когда даешь тапку в пол, машина толком скорость не набирает, а обороты растут, это навернае плохо? или все в поряде? smile.gif


--------------------
и куда они все едут!? :)
Перейти в начало страницы
 
+
`Саня`
сообщение 4.5.2008, 3:29
Сообщение #7


Группа: Активный участник
Сообщений: 2055
Спасибо: 213

Авто: Mark 2 Blit 04 iR Four



4 передача smile.gif у меня на хонде напирмер нет O\D место него D4 smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+
ЦыфрыЧ
сообщение 4.5.2008, 5:19
Сообщение #8


Группа: Активный участник
Сообщений: 1933
Спасибо: 930




Цитата(Silk @ 4.5.2008, 2:23) *
как купил машину, так лампочка горела-т.е. овер драйв выключен, скока катаюсь с горки хочу разогнаться-разгонюсь, таких ощущений как у тебя не было.

единственное. такое проявляется, когда даешь тапку в пол, машина толком скорость не набирает, а обороты растут, это навернае плохо? или все в поряде? smile.gif


А движитель какой стоит на вашем калдосе? Есть калдинки с движками 4А и даже 5А, они маловаты для них, от динамики одно название, зато если не топтать педаль то расход очень даже радует, на порядок ниже 3S. Описанные тупняки, таковое аналогично и появление эффекта "пробуксовки сцепления" при разгонах как на механических коробках, когда диск проскальзывает. Можно проверить на износ вашу коробку: становитесь на подъеме, в принципе ул Ленина вполне подходит по углу наклона, в общем если ваша машина на скорости то есть селектор КПП стоит на D и машина при этом не делает откат назад то в принципе можно с большой долей вероятности говорить что фрикционы еще живые. Фрикционы - это механизмы, с помощью которых происходит блокировка подвижных элементов между собой, это по сути многодисковое сцепление, где присутствует пакет дисков - ведущих (тех что постоянно крутятся) и ведомых (тех, что под действием поршня постоянно подключают и отключают). Иногда бывает также забит фильтр, или умирает сама ГТ-ка гидро трансформатор! Как вариант для успокоения души, промыть коробку, и продуть или заменить фильтр в коробке, как минимум хуже от этого коробке не станет!


--------------------
 Пессимисты испускают дух задолго до смерти.
Перейти в начало страницы
 
+
mk_1
сообщение 4.5.2008, 8:06
Сообщение #9


Группа: Активный участник
Сообщений: 345
Спасибо: 102

Авто: Prado'99 2.7



Помнится, на Импрезах O/D как такового не было. На кнопочку был навешен режим Power. Но в линейке циферок ограничения были 1-2-3. Т.е. ограничение включения четвёртой скорости выполнялось постановкой селектора АКПП на тройку.
Кнопочкой O/D пользуюсь при спусках с перевалов. В городе когда как. Часто приходится использовать блокировку и других переключений.
Перейти в начало страницы
 
+
Ex3me
сообщение 4.5.2008, 9:28
Сообщение #10


Группа: Активный участник
Сообщений: 4687
Спасибо: 2722




Гм, интересно, может быть потому у меня на басе уже год как нету четвертой передачи, что 6 лет не выключал овердрайв? smile.gif А вообще подлая кнопочка - у меня она в таком месте удобном, что когда стоишь где нибудь и рука лежит на ручке коробки, то вечно щелкаю ей, нервы успокаиваю...smile.gif


--------------------
It's time to kick ass and chew bubble gum... and I'm all outta gum...
Nissan Safari 00г, TB45 / Isuzu Elf 00г. /Infiniti QX56 04г.
056 / 089 / 056


Перейти в начало страницы
 
+
Silk
сообщение 4.5.2008, 15:39
Сообщение #11


Группа: Активный участник
Сообщений: 1608
Спасибо: 250

Авто: JEEP GRAND CHEROKEE



Цитата(ЦыфрыЧ @ 4.5.2008, 4:19) *
А движитель какой стоит на вашем калдосе? Есть калдинки с движками 4А и даже 5А, они маловаты для них, от динамики одно название, зато если не топтать педаль то расход очень даже радует, на порядок ниже 3S. Описанные тупняки, таковое аналогично и появление эффекта "пробуксовки сцепления" при разгонах как на механических коробках, когда диск проскальзывает. Можно проверить на износ вашу коробку: становитесь на подъеме, в принципе ул Ленина вполне подходит по углу наклона, в общем если ваша машина на скорости то есть селектор КПП стоит на D и машина при этом не делает откат назад то в принципе можно с большой долей вероятности говорить что фрикционы еще живые. Фрикционы - это механизмы, с помощью которых происходит блокировка подвижных элементов между собой, это по сути многодисковое сцепление, где присутствует пакет дисков - ведущих (тех что постоянно крутятся) и ведомых (тех, что под действием поршня постоянно подключают и отключают).

Иногда бывает также забит фильтр, или умирает сама ГТ-ка гидро трансформатор! Как вариант для успокоения души, промыть коробку, и продуть или заменить фильтр в коробке, как минимум хуже от этого коробке не станет!


двигатель 3S. предложенный тобой вариант проверки проводил оказывается почти ежедневно, стоя на светофоре в горку:) отпуская тормоз на скорости, машина стоит, назад не катится. а вот с промывкой коробки и сменой фильтра идея хорошая, но ведь, как мне кажется. когда я менял масло в коробке ее ж промывали, могу ошибаться, и процесс промывки занимает больше времени и доп жидкостей smile.gif

хорошо зато разгоняется если педаль постепенно прижимать, без резких движений, скорость набирает хорошо. а вот с "тапку в пол" нада поработать smile.gif

Сообщение отредактировал Silk - 4.5.2008, 15:40


--------------------
и куда они все едут!? :)
Перейти в начало страницы
 
+
ЦыфрыЧ
сообщение 4.5.2008, 16:40
Сообщение #12


Группа: Активный участник
Сообщений: 1933
Спасибо: 930




Цитата(ToxicBlade @ 4.5.2008, 14:40) *
со всей ответственностью заявляю что откат авто по выше указанной ситуации это нормально и ничего не значит!


А обосновать?smile.gif)) Что именно имелось под выражением "по указанной ситуации ничего не значит", угол наклона большой? Или уже изменили конструкцию коробки и крутящий момент от ведущего пакета к ведомым дисках передается не с помощью сил трения.? Хотелось бы услышать конкретный обоснованный ответ, потому как свои данные я взял не из воздуха, а из статьи по эксплуатации АКПП. Также могу на примере машин которые были в лично моем пользовании: Макр 2 1JZ-GE, в первый год эксплуатации не было вообще не каких откатов, для примера светофор на подъеме Якусткая Гагарина и подъем возле магазина Восход, спустя 2 года стал замечать задержки при переключениях и легкие толчки при переключении с паркинга на заднюю или Драйв, как факт могу однозначна подтвердить что машина на выше упомянутых перекрестках начинала легкий откат назад! Также было на Кароне 4S-FE, спустя 1.5 года активной эксплуатации начала откатываться, т.е. не просто там 5-10 сантиметров а прям потихоньку катиться! Когда вскрыли коробку пакетники т.е. те самые фрикционные диски были убиты, после выборочной замены, отката не было. Подобное было и на Мираже, уже не помню двигатель, но суть в том что коробка и тупила и откатывалась, после замены пакетников все гуд, также появлялась четкая работа коробки и тяга которая до этого уходила просто на проскальзывание дисков и жарку масла.


--------------------
 Пессимисты испускают дух задолго до смерти.
Перейти в начало страницы
 
+
Silk
сообщение 4.5.2008, 17:12
Сообщение #13


Группа: Активный участник
Сообщений: 1608
Спасибо: 250

Авто: JEEP GRAND CHEROKEE



Цитата(ЦыфрыЧ @ 4.5.2008, 15:40) *
... спустя 2 года стал замечать задержки при переключениях и легкие толчки при переключении с паркинга на заднюю или Драйв, как факт могу однозначна подтвердить что машина на выше упомянутых перекрестках начинала легкий откат назад! Также было на Кароне 4S-FE, спустя 1.5 года активной эксплуатации начала откатываться, т.е. не просто там 5-10 сантиметров а прям потихоньку катиться! Когда вскрыли коробку пакетники т.е. те самые фрикционные диски были убиты, после выборочной замены, отката не было.


а вот тут уже интересней smile.gif толчки имеют место быть. например когда переключаешься с P на R не всегда правда, но бывает, приходится приложить сил для переключения, тугова-то идет, а дальше бегает нормально.

бывает так, скорость набираешь. педальку сильней нажимаешь и при переключении на 3 толчок происходит, скорость включается, дальше едим быстрее... и опять же. такое бывает не всегда, но имеет место быть!!!

может провериться нада? blink.gif

Сообщение отредактировал Silk - 4.5.2008, 17:14


--------------------
и куда они все едут!? :)
Перейти в начало страницы
 
+
ЗвереК
сообщение 5.5.2008, 1:04
Сообщение #14


Группа: Участник
Сообщений: 39
Спасибо: 3




Цитата(ЦыфрыЧ @ 4.5.2008, 15:40) *
А обосновать? smile.gif )) Что именно имелось под выражением "по указанной ситуации ничего не значит", угол наклона большой? Или уже изменили конструкцию коробки и крутящий момент от ведущего пакета к ведомым дисках передается не с помощью сил трения.? Хотелось бы услышать конкретный обоснованный ответ, потому как свои данные я взял не из воздуха, а из статьи по эксплуатации АКПП. Также могу на примере машин которые были в лично моем пользовании: Макр 2 1JZ-GE, в первый год эксплуатации не было вообще не каких откатов, для примера светофор на подъеме Якусткая Гагарина и подъем возле магазина Восход, спустя 2 года стал замечать задержки при переключениях и легкие толчки при переключении с паркинга на заднюю или Драйв, как факт могу однозначна подтвердить что машина на выше упомянутых перекрестках начинала легкий откат назад! Также было на Кароне 4S-FE, спустя 1.5 года активной эксплуатации начала откатываться, т.е. не просто там 5-10 сантиметров а прям потихоньку катиться! Когда вскрыли коробку пакетники т.е. те самые фрикционные диски были убиты, после выборочной замены, отката не было. Подобное было и на Мираже, уже не помню двигатель, но суть в том что коробка и тупила и откатывалась, после замены пакетников все гуд, также появлялась четкая работа коробки и тяга которая до этого уходила просто на проскальзывание дисков и жарку масла.


Абосновать - просто...
Набор фрикционов (пакет) может быть включен или выключен, если он буть хоть немного пробуксовывать то через 15 мин движения на этой передаче он сгорит (пробуксовка может быть незначительная в момент включения (естественная)).
А насчет откатов - весь момент (на 100%) от ДВСа на коробку теряется в гидротрансформаторе, и наличие отката, или его отсутствие может характеризоваться моделью 
коробки или износом маслянного насоса.
Что касается ударов при включении передач, то это говорит о том, что завышен свободный ход пакета (либо он в свое время сильно подгорел), либо тупо грязь в золотниковой коробке.

Кнопочка O/D - это запрещение коробке на включение высшей передачи (если на панельке горит O/D off это как раз то самое - коробка не включит ничего выше 3-ей). На многих авто кнопки нет, но есть положение селектора D3, D4 сути это не меняет. На динамику разгона на других передачах никак не влияет. Используется при движении под высокой нагрузкой - тяжелый затяжной перевал, авто может ехать и на 4-ой но в натяг, дабы не насиловать принудительно включаем 3-ю, и двиглу легче и коробка не страдает (кстати на больших авто с большим объемом двигателя это сильно снижает расход). 
Положение L или 1 используется для движения по целине или рыхлому снегу.
Положение 2 при движении по плохой грунтовой дороге или при буксировке чего нить.
Также всеми этими режимами можно полльзоваться и при торможении двигателем (коробка от этого не страдает, если вы конечно не воткнете 1-ую при скорости свыше 50 км/ч).

Каким бы супер умным не был автомат - человека исключить из его управления пока не возможно. Грамотно пользуйтесь автоматами дабы не сахатить их.

Сообщение отредактировал ЗвереК - 5.5.2008, 1:25
Перейти в начало страницы
 
+
OrNeT
сообщение 5.5.2008, 10:21
Сообщение #15


Группа: Активный участник
Сообщений: 722
Спасибо: 371




А у меня при нажатии на кнопку ОД иногда пониженная включается, а иногда нет.
Это плохо?


--------------------
Если мало собственных заблуждений, можно расширить их мнениями экспертов (с)пёрто



Перейти в начало страницы
 
+
Leon
сообщение 6.5.2008, 12:09
Сообщение #16


Группа: Активный участник
Сообщений: 2058
Спасибо: 1039

Авто: GX470



Цитата(OrNeT @ 5.5.2008, 9:21) *
А у меня при нажатии на кнопку ОД иногда пониженная включается, а иногда нет.
Это плохо?


Это нормально. Просто в момент выключения ты, скорее всего, шёл на 4ой передаче. После выключения O\D включилась 3я.
Перейти в начало страницы
 
+
Faust
сообщение 26.8.2008, 22:24
Сообщение #17


Группа: Активный участник
Сообщений: 6319
Спасибо: 4042




я в затупе. У меня получается на Д-шке надо ездитьт в городе, а для 4-той передачи включать S-ку и далее S4 по-другому никак huh.gif


--------------------
8 914 860 93 (99)

"...в России лучшим комментарием к кодексу Гражданскому является кодекс Уголовный..."
Перейти в начало страницы
 
+
x34
сообщение 26.8.2008, 22:26
Сообщение #18


Группа: Активный участник
Сообщений: 7377
Спасибо: 1692

Авто: Silvia s14 kouki sr20-det mt



чета мозг мой аж перекорёжило.еще раз,что у тебя за машина то?


--------------------
Toyota Corona 4A-FE "87
Dauhatsu Pyzar НЕ "96
Toyota Carina ED 3S-FE '94
Toyota Celica GT-four 3S-GTE '91
Nissan Avenir GT4 SR20-DET '01
Mazda Familia Sport20 FS-ZE '00
Mitsubishi Challenger 6G72 "96
Toyota Soarer 1G-EU "86
Mitsubishi Emeraude 6A12 Super Touring '92
Nissan Laurel C33 RB20-E "90
Nissan Cima VK45-DD "02
Daihatsu Pyzar HD "99
Nissan Silvia s14 SR20-DET "95
Перейти в начало страницы
 
+
Faust
сообщение 27.8.2008, 8:12
Сообщение #19


Группа: Активный участник
Сообщений: 6319
Спасибо: 4042




Цивик. На коробке положения L, 2, S, D - вместо о/драйва на том же месте кнопка S4, которая включается только на режиме S smile.gif


--------------------
8 914 860 93 (99)

"...в России лучшим комментарием к кодексу Гражданскому является кодекс Уголовный..."
Перейти в начало страницы
 
+
Myself
сообщение 27.8.2008, 8:59
Сообщение #20


Группа: Участник
Сообщений: 56
Спасибо: 4

Авто: Suzuki Eskudo `99 V6 2.5



У мня на Лауреле 92 года (RB20) овердрайв отвечал полностью за свой дословный перевод - он резал конечный разгон и не давал оборотам уходить в ред-лайн. При выключеном овердрайве естесна  машина разгонялась на свой максимум.





--------------------
Toyota Sprinter `96 2C
Nissan Laurel `92 RB20
Mitsubisi Mirage `97 4G13
Nissan Cefiro `99 VQ25
Nissan Cube `00 CGA3
Suzuki Escudo `93 G16
Toyota Spacio `99 7A
Suzuki Escudo `99 H25A
SUZUKI ESCUDO! масенький....но джипа! =)
Перейти в начало страницы
 
+
Сан Саныч
сообщение 9.3.2009, 14:20
Сообщение #21


Группа: Участник
Сообщений: 80
Спасибо: 11

Авто: SUBARU FORESTER 2014



На Эскудо 93с г.в. после запуска двигателя и при движении O/D off постоянно мигает, что это может быть? масло в коробке есть.
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 9.3.2009, 14:55
Сообщение #22


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




а 4-я пердача нормально работает? лампочка моргат при включенном или выкллюченном OD?


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+
Сан Саныч
сообщение 9.3.2009, 16:19
Сообщение #23


Группа: Участник
Сообщений: 80
Спасибо: 11

Авто: SUBARU FORESTER 2014



Коробка рабтатет вроде нормально на всех режимах, лампочка мигает и при включенном и при выключенном O/D
Перейти в начало страницы
 
+
ertyui
сообщение 9.3.2009, 16:33
Сообщение #24


Группа: Активный участник
Сообщений: 724
Спасибо: 274

Авто: Terrano / VG30E



Мне вот интересно, а что вариант съезжать с перевала на нейтрали или на 2-й передаче (чтобы не разгоняться и не притормаживать) уже отменили? Нафига овер-то трогать?


--------------------
"Всё фигня, кроме пчёл"... А если разобраться, то и пчёлы тоже фигня.
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 9.3.2009, 16:35
Сообщение #25


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




ertyui, иной раз едешь и понимаешь, что можно ехать быстрее, а 2-ка уже исчерпала свою возможность скорости. А 4-ю врубать ещё сыкотно


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 6:11