Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Лодочный электромотор
interceptor
сообщение 27.10.2009, 22:17
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 2025
Спасибо: 886

Авто: Nissan Safari 1997



Вообщем вот
Прикрепленное изображение
,
получил сегодня в авиапартнере Minn Kota TRAXXIS 40 (отдельное спасибо Шанс II за доставку меня и груза).
Приобретен в ссылка доступна только зарегистрированным ,
Данный девайс, позволяет ходить на надувной лодке (турист - 3) только без лишних мышечных усилий, без шума и распугивания дичи взмахами весел, а также в случае макропроводности погоды одеть на лодку тент и продолжать приобщение к природе. Кто пробовал вернуться на трехсотке, под веслами с батарейной, против ветра, при отливе, тот понимает каких усилий это требует.
Мотор подходит для передвижения по озерам, морю (штанга регулируется) имеет возможность установки на боковой борт обыкновенной трехсотки (интернет магазины изобилуют количеством боковых транцев). Нынешним летом на Абрау специально прокатился на 9 метровом цельнометаллическом "баркасе" (морской спасательный), с наружи обшитом деревом (стилизованном под ладью викингов), с фальш мачтой (парусность дай бог) - против ветра как здрасте, единственный недостаток - полностью отсутствует звук работы двигателя. Также применяется для швартовки яхт. Разновидность устанавливается на штатную "ногу" обычного лодочного ДВС.
Ниже приводится ряд статей с целью исключить ненужные вопросы.
Озер у нас хватает (гранд, глухое, соленое), может кому и пригодится данная информация.
Сам, допустил промах и купил мотор для лодки грузоподъемностью 1100 кг, хотя в планах покупка лодки грузоподъемностью 500 кг.

Электормотор. Аспекты выбора

Прикрепленный файл  Безымянный1.bmp ( 159.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1221
Какой мощности необходим двигатель для конкретного судна и, с какой скоростью это судно будет двигаться?
Этот вопрос возникает чаше всего при ловле рыбы на водоемах, где запрещено использование бензиновых моторов или при выборе тролингового мотора на катерах с подвесным или стационарным двигателем с уголковой колонкой.
Начнем все по порядку.
Все электрические моторы не обладают такой характеристикой, как хорошо нам понятная «МОЩНОСТЬ в лошадиных силах».
Вместо нее используется такое понятие, как «тяга». Тяга - это усилие, которое развивает мотор. Наглядно ее можно измерить достаточно просто.
Берем весы (типа безмен) и к одной стороне крепим фал от лодки, а к другой стороне - фал к пирсу (пирс должен быть неподвижным). Запускаем мотор и смотрим на показания безмена – это и есть тяга.Прикрепленный файл  ГрафикМощности.bmp ( 404.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1149

Для простоты восприятия, мы свели все рекомендации по применению электрических двигателей в график. Как им пользоваться?
Пример 1
Предположим, что Ваша лодка весит 100 кг, добавим к этому весу загрузку, вес двигателя, вес «топлива», поклажу и вес пассажиров. Получим примерно 500-550 кг. На горизонтальной оси график начинается с 500 кг.
Принимаем это значение и на вертикальной оси находи необходимую тягу электрического мотора (в фунтах, как правило, это соответствует цифрам в модели мотора). В нашем случае получается 33-35 LBS.
Пример 2
Наша лодка вместе с загрузкой мотором весит 1500 кг. Поступаем аналогичным образом. Находим на горизонтальной оси вес и соответствующее ему значение тяги.
В нашем случае этот составит примерно 55-60 LBS.
Тягу мотора - определили.
Но, возникает два вопроса: с какой скоростью будет двигаться судно и если поставить более мощный мотор, то будет ли судно двигаться быстрее?
Что бы на них ответить, давайте снова обратимся к теории.
Для начала необходимо понимать, что электрический мотор двигает лодку в водоизмещающем режиме. Связь между размерами лодки и скорость движения в водоизмещающем режиме практически однозначно установлена через число Фруда.
Не будем приводить формулы, но для лодок длиной до 7-8 метров и водоизмещением до 3000 тонн максимальная скорость не превышает 10 км/час.
Максимальные скорости движения в водоизмещающем режиме мы свели таблицу.

Длина, м 3 4 5 6 7 8
Скорость, км/час 9 11 12 13 14 15

Вывод: Понятно, почему электрические лодочные моторы используются чаще всего как троллинговые и, если Вы хотите двигаться быстрее, то электрический мотор - не для Вас.

С максимальной скоростью мы определились.
Теперь постараемся выяснить, с какой скоростью мы будем двигаться, если используем мотор, выбранный ранее.
Для ответа на этот вопрос можно привести «кучу» методик расчета, но, приведенный выше график рассчитан на скорости движения примерно 60-70% процентов от максимальной скорости движения в водоизмещающем режиме. То есть для легкой лодки (Пример 1) скорость составит, примерно, 6 км/час, а для тяжелой (Пример 2) - примерно 8 км/час.
Ответ на второй вопрос: будет ли скорость больше, напрашивается сам собой.
Да будет, но на 1-2-3 км/час, и все это только при значительном увеличении мощности и стоимости двигателя. При этом, мы не сможем превысить скорости движения, приведенной в таблице выше.
Это связанно с тем, что тяга двигателя и скорость движения связаны не линейно. Увеличение скорости на 10 % требует увеличения тяги примерно на 30 %.
Необходимо помнить, что данные по скорости и сопротивлению движения ориентировочные и во многом зависят от обводов конкретного корпуса и установленного на нем двигателя.
С мощностью мотора мы определились. Теперь - аккумулятор!
Как подключить аккумулятор к бортовой сети?
Все двигатели делиться на две категории по напряжению питания: 12 вольт и 24 вольта. Особого выбора здесь нет, и если мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы используем один аккумулятор с напряжением 12 вольт, а если двигатель требует 24 вольта, то, соответственно два аккумулятора по 12 вольт соединенных последовательно.
Взяли лодку, поставили электрический мотор, установили аккумулятор. Поехали. Если на лодке нет подвесного двигателя, то после разряда аккумулятора мы его снимаем с лодки и несем либо домой, либо в гараж и заряжаем.
А если на лодке установлен двигатель с генератором и аккумуляторной батареей, то, как быть?
Эту задачу можно решить разными способами. Если электрический мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы подключаем аккумулятор электромотора через переключатель параллельно основному аккумулятору или к электромотору.
Во время движения под электромотором аккумуляторная батарея электромотора должна быть отключена от основной батареи двигателя, иначе существует риск разрядить аккумулятор двигателя.
Если выбранный вами электрический мотор рассчитан на напряжение питания 24 вольта, то, как же заряжать эти аккумуляторы во время движения под подвесным мотором? Для решения этой проблемы выпускаются специальные устройства.
Это устройство обеспечивает защиту от разряда основной батареи (пусковой) и контролирует заряд вторичных батарей при работающем подвесном моторе.
Это же устройство можно использовать для контроля заряда аккумулятора электрического мотора с напряжением питания 12 вольт.
С подключением разобрались. Сложного здесь ничего нет и возможна полная автоматизация процесса заряда при использовании специального устройства.
Какой тип аккумулятора использовать?
Аккумуляторы глобально можно разделить на стартовые и тяговые.
Стартовые аккумуляторы – это те, что используются на автомобилях или для запуска подвесного двигателя. Они могут в течение короткого времени выдавать значительный ток, но при глубоком разряде такой аккумулятор может достаточно быстро выйти из строя.
Если этот аккумулятор использовать для питания электрического мотора, то каждый раз мы будем разряжать его практически до нуля.
Тяговые аккумуляторы - не "боятся" глубокого разряда и хорошо подходят для использования для питания электрических лодочных моторов.
Производителей подобных аккумуляторов множество: например VARTA, Exide и т.п.
Выбор аккумулятора, в конечном счете, будет определяться ценой и частотой его использования. Обычную автомобильную аккумуляторную батарею можно «убить» за 5-10 выходов на воду.
Тяговый аккумулятор прослужит в несколько раз дольше в этом режиме работы.
В связи с тем, что стоимость тяговых аккумуляторов в 2- 4 раза выше стартовых, но при этом они служат в 5-10 раз дольше, то имеет смысл потратить на них деньги, если Вы выходите на воду чаше, чем 5-10 раз в году.
Какой емкости нужна аккумуляторная батарея для выбранного мотора?
Вопрос напрямую связан с теговыми характеристиками электрического мотора. Данные по разным моторам и времени работы аккумуляторной батареи емкостью 100 А*час приведены в таблице ниже:

LBS 10% мощности 25% мощности 50% мощности 75% мощности 100% мощности

30
17.5 11.67 7 4.67 3.5
32 16.5 11 6.6 4.4 3.3
35 15 10 6 4 3
40 13 8.67 5.2 3.47 2.6
44 12.5 8.33 5 3.33 2.5
46 12.5 8.33 5 3.33 2.5
50 12 8 4.8 3.2 2.4
110 10.5 7 4.2 2.8 2.1
165 10.5 7 4.2 2.8 2.1

Эти данные ориентировочные и, в большинстве случаев, зависят от особенностей конструкции электрического мотора.
И последнее. Как на воде определить, насколько разряжена наша батарея?
Самый простой вариант – установить вольтметр.
Показания вольтметра будут служить косвенным индикатором степени разряда батареи. Для тяговых аккумуляторов разработаны приборы (принцип вольтметра), которые уже имеют шкалу, отградуированную в процентах заряда батареи.
Этот вариант наиболее предпочтителен, так как каждый раз пересчитывать напряжение в остаточную емкость процесс утомительный.
Приборы подобного плана выпускаются в двух вариантах: переносной или встраиваемый в приборную панель. Для небольших лодок предпочтительней использовать переносной вариант.

Для катеров, имеющую приборную панель, естественно лучше установить стационарно в эту панель. Это обусловлено тем, что аккумуляторы для питания электрического мотора, как правило, убирают в трюмную часть (в рундуки, под палубу). Доступ к ним становиться ограниченным.
Вроде все. Выбрали мотор, аккумулятор и обеспечили его заряд и контроль.
Теперь - в путь! Счастливого плавания!
Автор статьи Щипанов Павел (techno@badger.ru)

Далее приводятся отзывы с форумов...

Пользуюсь электромотором MINN KOTA Endura 30 третий сезон, аккумулятор обычный автомобильный, стартовый "Виват" 75а/ч, рыбачу с июня по ноябрь - каждые выходные, часто сажаю в ноль - даже винт перестает крутиться. Ареометр показывает полный разряд. Зарядное устройство делал сотрудник - электрик, ток заряда 7,5 ампер. Аккумулятор после полной разрядки заряжается двое суток. За все это время (с 2005 года) 4 раза доливал дистиллированную воду. У мотора 5 скоростей, на 5-ой скорость по GPSу 5,5 км/ч (лодка Барк 2,6 метра, два человека + барахло), при троллинге на 2 - 3 скорости аккумулятора хватает на 7-8 часов. Что касается езды по траве - не верьте, траву он наматывает не хуже бензинки, приходится поднимать и грести веслами пока закончится трава.

Наконец-то купил себе аккумулятор Мин Кота МК24DC (тяговый)
Почему я сделал свой выбор на этом аккумуляторе?
При своей ёмкости 85а/ч вес 22кг. и не боится глубокого разряда. Разрабатывался для эл. двигателей Мин Кота, а это большой + Можно пользоваться обычным зарядным устройством. При маркировке (DP) можно использовать как пусковой и тяговый. Производитель обещает при полной нагрузке непрерывную работу-2.80 минут. При работе на 2-3 скорости время доходит до 6-8 часов. К сожалению щелочные аккумуляторы такой емкости (85а/ч) весят более 40кг. и тут есть свои неудобства. Авто ак. не могут выдать полностью свою ёмкость, а только 30%. Хотя самые дешевые.

Вот сделал вылазку. Эл. двигатель работает на славу. Аккумулятор был постоянно в работе с 5.00 до 14.00 часов. Режим работы движка 2-3 скорости, иногда 5 (последняя). Остаточную ёмкость не замерял, но думаю ещё час другой выдержит.
Итог: реальная работа аккумулятора более 6-7 часов при троллинге.

Получаэтся АКБ + зарядка Минн Коты около 350 у.е. - сколько на эти деньги можно стартерных купить и угробить ? Я думаю на лет 10-15.
Есть неплохой вариант - польские АКБ - Sznajde серии "Marine" специально для эл.моторов те - можно на обычную зарядку сажать и стоит чуть дороже стартерного. Только надо заказывать и ждать.

Двигатель потребляет максимальный ток 40А. Берешь емкость аккумулятора делишь на ток мотора и получаешь время работы мотора на полной мощности.
Допустим: аккум 84А/Ч ; мотор 40А; "84/40=2.10" это 3 часа 30 минут (это касается тяговых аккум.)
Если лодка 300 кг это мощный мотор, который пожирает энергию.
Совет, при покупке аккумулятора гонясь за большой емкостью, обращай внимание на вес аккумулятора и его размеры. Если лодка резинка, брать более 84а/ч аккум. можно прорвать дно. Есть у меня знакомый, который сделал жесткое дно в своей лодке и использует аккум 135а/ч (скоро вылезет грыжа)


При просмотре таблицы были............

Сообщение отредактировал interceptor - 27.10.2009, 23:07


--------------------
Лучше один плохой день на рыбалке, чем хороший на работе.
Продам новые колесные хабы ручные AVM-457 для JIMNY после 1999, 10000 рублей.
Куплю Volvo tgb13.
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- interceptor   Лодочный электромотор   27.10.2009, 22:17
- - анд   interceptor Читал много об электромоторах, для се...   27.10.2009, 23:37
- - мах   Сколько стоит сие чудо?   27.10.2009, 23:45
- - Рассекающий волну   Хороший девайс. Два года назад, когда не получилос...   27.10.2009, 23:47
- - interceptor   Ценник от 6500 рубликов. В чем проблема на море? Д...   27.10.2009, 23:52
- - Лёлик   Где же это такие цены???   28.10.2009, 0:00
- - анд   Корочки нужны для управления?   28.10.2009, 0:01
- - interceptor   Ссылку видел на интернетмагазин? http://www.raffa...   28.10.2009, 0:06
- - Лёлик   Цитата(interceptor @ 27.10.2009, 23:06) С...   28.10.2009, 0:09
- - interceptor   Я, выбрал Минн Коту, но есть ряд других производит...   28.10.2009, 0:19
- - Shiko   Спасибо огромное!!! Давно хотел такой ...   28.10.2009, 0:23
- - Рассекающий волну   Цитата(анд @ 27.10.2009, 23:01) Корочки н...   28.10.2009, 0:26
- - interceptor   Раз по ссылке прошел, значит инет есть, я же напис...   28.10.2009, 0:27
- - Shiko   Цитата(interceptor @ 27.10.2009, 23:27) Р...   28.10.2009, 0:37
- - jey   У меня аналогичные (что означает подобные,но не то...   28.10.2009, 0:45
- - Shiko   вот какой универсальный транец нашёл на просторах ...   28.10.2009, 0:47
- - Vladimir   Цитата(interceptor @ 28.10.2009, 0:06) Мо...   3.11.2009, 12:52
- - shans2   interceptor лёгких путей не ищет Сейчас ему надо ...   3.11.2009, 13:53
- - Рассекающий волну   Цитата(Vladimir @ 3.11.2009, 11:52) за 25...   3.11.2009, 17:32
- - анд   Но на мотор 2.5л.с., опять же нужны документы.   3.11.2009, 20:08
- - safari65   Ну нравится человеку на электромоторе ездить, пуст...   3.11.2009, 20:40
- - Vladimir   Цитата(Рассекающий волну @ 3.11.2009, 17...   4.11.2009, 2:57
- - анд   Ещё раз, для таких как я! Доскольки л.с. нужны...   4.11.2009, 19:32
- - Vladimir   Цитата(анд @ 4.11.2009, 19:32) Ещё раз, д...   5.11.2009, 4:11
- - анд   Значить надо учиться и получать корки, а не мучить...   5.11.2009, 20:12
- - interceptor   Не буду вдаваться в полемику по поводу приобретени...   5.11.2009, 21:40
- - Vladimir   Если выбирать между "нордиком" и "б...   6.11.2009, 11:47
- - Рассекающий волну   Тоже склоняюсь в пользу Баджера. Vladimir, какая м...   6.11.2009, 13:06
- - safari65   330 маловато будет, опять же какой максимальный мо...   6.11.2009, 14:34
- - Vladimir   Цитата(Рассекающий волну @ 6.11.2009, 12...   7.11.2009, 18:40
- - Рассекающий волну   Цитата(Vladimir @ 7.11.2009, 17:40) Badge...   8.11.2009, 20:53
- - Vladimir   Цитата(Рассекающий волну @ 8.11.2009, 19...   9.11.2009, 6:38
- - dimass   Всё дело в том, что электромотор, как в прочем и т...   11.11.2009, 11:09
- - Рассекающий волну   Цитата(Vladimir @ 9.11.2009, 5:38) А как ...   12.11.2009, 1:12
- - Vladimir   Цитата(Рассекающий волну @ 12.11.2009, 0...   12.11.2009, 2:08
- - dimass   Покупай лодку RIB. В машину не положишь но при хра...   13.11.2009, 16:33
- - Рассекающий волну   Цитата(dimass @ 13.11.2009, 15:33) Покупа...   14.11.2009, 0:06
- - dimass   Ну, неуделал, а при старте вырвался вперёд на 2 ко...   16.11.2009, 10:23
- - interceptor   Как говорилось ранее лодка планируется для использ...   19.11.2009, 19:54
- - dimass   Я даже и незнаю, чем тебя привлекла данная модель ...   22.11.2009, 21:46
- - interceptor   2,5 лошади никто и не собирался брать. 15 л\с...   22.11.2009, 22:51
- - dimass   25 сил это хорошо! Но, ты видел где нить водом...   25.11.2009, 10:21
- - interceptor   Спасибо, объяснил, а то я думал, что насадки к люб...   25.11.2009, 13:50
- - interceptor   АКВАСЕРВИС в прошлом году приобрел 2,5 сильный вод...   6.12.2009, 21:48
- - анд   Есть ли у кого лодка solar( жёсткое надувное дно)?...   23.12.2009, 20:25
- - interceptor   Ну и почему солар, если все в этой теме кричат, чт...   23.12.2009, 21:39
- - анд   Цитата(interceptor @ 23.12.2009, 20:39) Н...   23.12.2009, 22:49
- - dissector   Немножко не по теме, теперь я понимаю людей которы...   23.12.2009, 23:09
- - анд   Пришёл счёт на лодку солар-400, 59т.р.. На сайте...   24.12.2009, 20:45
- - interceptor   Сколько плотность ткани? Завтра премия, может на д...   24.12.2009, 22:11
- - анд   Плотность 1100. Цена дана с 10% сезонной скидкой. ...   24.12.2009, 22:35
- - safari65   Анд, если она с надувным дном, то все равно прийде...   24.12.2009, 22:41
- - dissector   не хотите мне отвечать , ну и ладно. буду на весла...   24.12.2009, 22:48
- - safari65   А что спрашивал то?   24.12.2009, 22:53
- - dissector   летом ,даст Бог, хочу купить лодку. посоветуйте. п...   24.12.2009, 22:54
- - анд   Цитата(safari65 @ 24.12.2009, 21:41) Анд,...   24.12.2009, 23:01
- - safari65   Диссектор, сразу прикидывай грузоподьемность по св...   24.12.2009, 23:01
- - dimass   Как видишь сами мучаемся данным вопросом. Мне лодк...   27.12.2009, 15:28
- - sam   Для наших условий,по моему,надо выбирать под мотор...   27.12.2009, 23:35
- - dimass   dissector, что значит "прицеп замостырить - н...   28.12.2009, 10:30
- - Vladimir   Цитата(анд @ 23.12.2009, 21:49) Опыта в э...   28.12.2009, 13:46
- - Vladimir   Цитата(dimass @ 27.12.2009, 14:28) Всем п...   29.12.2009, 14:19
- - safari65   Господа, вам пора новую тему открыть. Почитайте, ч...   29.12.2009, 15:04
- - interceptor   Шут с ним, две темы будет много, и так мало интере...   29.12.2009, 21:34
- - Vladimir   Цитата(interceptor @ 29.12.2009, 20:34) Ш...   30.12.2009, 0:35
- - dimass   Цитата(safari65 @ 29.12.2009, 14:04) Госп...   7.1.2010, 22:04
- - dimass   Цитата(Vladimir @ 29.12.2009, 13:19) Никт...   7.1.2010, 22:32
- - Vladimir   Классификация по Директиве № 94/25/EC Принципиаль...   9.1.2010, 4:01
- - Vladimir   Цитата(dimass @ 7.1.2010, 21:32) Каждый б...   9.1.2010, 4:21
- - McKey   Приказ МЧС РФ от 21.07.2009 Права на управление ма...   9.1.2010, 5:04
- - McKey   Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2009 г. ...   9.1.2010, 10:26
- - Vladimir   Цитата(McKey @ 9.1.2010, 4:04) Приказ МЧС...   9.1.2010, 19:31
- - McKey   Цитата(Vladimir @ 9.1.2010, 18:31) Это же...   9.1.2010, 19:41
- - Vladimir   8 или 9 тыр на все категории, в этом году вроде до...   9.1.2010, 19:47
- - interceptor   Читаем сообщения, потом спрашиваем . После прочт...   9.1.2010, 22:51
- - dimass   Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) - это...   10.1.2010, 1:09
- - Vladimir   Квитанция на техосмотр ГИМС Уже пора, скоро в море   29.4.2010, 22:54
- - interceptor   Мой баджер неделю назад отправили из Москвы. Скоро...   29.4.2010, 22:56
- - Vladimir   Цитата(interceptor @ 29.4.2010, 22:56) Мо...   1.5.2010, 6:16
- - Рассекающий волну   Народ! Чего как не родные! Перебирайтесь с...   10.5.2010, 20:02
- - interceptor   И Баджер пришел, и наконец то протестили Minn Kota...   14.9.2010, 20:02
- - NADIN   Цитата(анд @ 24.12.2009, 19:45) Пришёл сч...   28.4.2011, 9:23
- - interceptor   В субботу поедем на микроклимат (ну или в этот рай...   13.5.2011, 0:29
- - interceptor   Собственно вот, опять на баджере наткнулся Электро...   30.6.2011, 23:12


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.6.2024, 19:30