Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Война с лежачими убийцами
vanadium
сообщение 5.6.2008, 1:01
Сообщение #1


Группа: Участник
Сообщений: 152
Спасибо: 94

Авто: MMC Junior



Вот и наступило долгожданное лето в северной столице. Однако кроме установления относительно теплой погоды, для нас, автомобилистов, это время года связано с появлением из под снега многочисленных колдобин и огромных трещин на наших дорогах.
Между тем, кто то решил, что этого недостаточно для раздалбывания нашей техники и установил искусственные дорожные неровности на улицах (ИДН или "лежачие полицейские" в народе), ссылаясь на необходимость обеспечения безопасности на аварийных участках улиц.
Что ж, рассмотрим все плюсы и минусы лежачих полицейских, которыми изобилуют наши центральные улицы.

Итак, основной "плюс" подобных ИДН, и собственно назначение - принудительное снижение скорости транспортного потока на и перед аварийными участками (пешеходные переходы, стоянки возле рынков, и тд). Да, сама идея хорошая. Но как она реализуется в реале - всем нам отлично известно. Скорость транспортного потока не снижается а сводится к нулю. Все жалеют свой автомобиль и не станут проезжать на нем по этому исщадию ада на рекомендуемой скорости 40, на которую нам указывает стоящий за 50 м запрещающий знак.
Эту ИДН просто переползают. Кто по диагонали, снижая тем самым нагрузку на оси, кто пуская правое колесо возле правого бордюра. И тут же устремляются вперед, быстро набирая скорость.
На этом "плюсы" заканчиваются... Рассмотрим минусы.

1. Данные ИДН - не помеха лихачам.

Сильно изумился, когда стал свидетелем пролета по лежачим полицейским двух автомобилей подряд километрах на 80 не меньше.. После чего лично провоел эксперимент на папиной ВАЗ 2108. Пролетел по пузу лежачего полицейского на сотне. Кроме стука сработавшей подвески - не заметил НИЧЕГО. Как ехал 100 так и ехал.
Отсюда напрашивается вывод, что если водила залил шары, ему глубоко по-боку какие то черные резиночки на дороге и возможные неприятности с подвеской.

2. Проблема для нормальных водителей
Если лихачам пофигу на эти резиночки, то для нормальных водителей, соблюдающих ПДД, и двигающихся 40-60, это действительно проблема. Если не дай бог зазевался и не заметил лежачего супостата (тем более что на половине их уже стерлась желтая светоотражающая разметка), то придется сильно подпрыгнуть, после долго материться и переживать за железного друга.
В случае если полицейский был замечен слишком поздно, водитель давит в тормоз, тем самым вызывая перераспределение масс автомобиля (наклон его в сторону передней оси), в следствие чего нагрузка на упругие элементы передней подвески резко возрастает. И этой перенагруженной передней осью мы влетаем на мило улыбающегося нам лежачего блюстителя порядка. В резутльтате - последствия для подвески еще бОльшие, т.к. удар приходится не на пружины (поскольку они уже сжаты) а на жесткие элементы - рычаги, шарниры, кузов.

3. Экология
Поскольку нас
на этих искусственно созданных неровностях заставляют практически полностью остановиться, то после их проезда мы стремимся побыстрее набрать скорость до 40-60, двигаясь на пониженных передачах, выбрасывая в трубу больше топлива и наполняя атмосферу излишними окислами углерода, азота и сажи. Выбросы в атмосферу на этих участках многократно превышают норму. Плюс ко всему добавляются лишние выбросы абразивной пыли, образующейся при стирании тормозных колодок в момент торможения перед полицейским.
Уместно было бы упомянуть и про повышенный расход топлива, износ колодок и шин, обусловленный этой же незапланированной практически остановкой.

4. Повышенная мелкая аварийность
Да, установка ИДН снижает число сбитых пешеходов и лобовых столкновений на больших скоростях. Однако попутно на этих участках возрастает число мелких ДТП.
- Кто то резко затормозил перед лежачим, следующий за ним автомобилист, этого сделать не успел.
- Кто то резко перестроился после проезда лежачего в надежде, что следующие за ним автомобили снизят скорость, переезжая ИДН, а кто то скорость не снизил…
- Часты случаи боковых столкновений при перестраивании автомобилей во время переезда ИДН. В результате - оторванные зеркала и т.п.

Подводя итоги вышесказанного, заявляю, что я ПРОТИВ такого способа ограничения скорости. Лежачий полицейский если и должен быть, то таким, чтобы по нему можно было проехать на скорости 30-40 без проблем. Т.е. должен быть гораздо шире. А вообще, в цивилизованном мире давно установлены камеры на аварийных участках, способные зафиксировать номер автомобиля и его скорость. Думаю что каждому лихачу не очень понравится открывать дверь судебному приставу с пачкой огромных неоплаченных штрафов в руках.
Вместо того чтобы делать нормальные дороги, наши власти их делают еще хуже, устанавливая кушать не просящих лежачих полицейских.
Скорость ограничивать надо, но не так варварски, а цивилизованно.

Предлагаю вместе взяться за эту проблему. Обратиться в прокуратуру на предмет соответствия этих ИДН стандарту.

Прикладываю недавно утвержденный и введенный в действие ГОСТ Р 52605-2006 по искусственным дорожным неровностям и предлагаю на его основе вместе поискать несоответствия тех ИДН, что установлены у нас.

Наши ИДН имеют следующие характеристики
- тип – сборно-разборный
- профиль - волнообразный.
- высота профиля 0,07 м (7см).
- длина хорды (профиля) - 0,5 м.

Несоответствия, которые заметил я:

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
(что то я таких у нас не заметил). У нас водоотводов вообще нигде нет по-моему.


4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Кто нибудь разметку видел? Думаю, нет.

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.


У нас почти везде ставят знак "ограничение максимальной скорости" 40. Хотел бы я, чтобы те, кто ставили эти чудовища, проехали на сорока по всем их творениям на своих автомобилях.

Прикрепленное изображение



Очень сильно интересует строка в ГОСТе: На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.
Но эта строка касается монолитных конструкций и непонятно можно ли при этом пользоваться сборно-разборными.


Сообщение отредактировал vanadium - 5.6.2008, 1:30
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ГОСТ_Р_52605_2006.doc ( 194.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 382
 
Спасибо! — KAMAZ Ruiner yasya Военком
Перейти в начало страницы
 
+
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Начать новую тему
Ответов (25 - 49)
крокодил
сообщение 5.6.2008, 13:57
Сообщение #26


Группа: Активный участник
Сообщений: 959
Спасибо: 484




Не соглашусь с тобой в таком критичном подходе к делу. Нужно реально смотреть на жизнь и то, что происходит вокруг, если моя задница не двигается в направлении против опшеустановленных норм, то это не значит, что она вообще никуда не двигается. У каждого разная работа и разные возможности днями сидеть за компом и клацать клавиши. Также не надо сравнивать ремонт дорог, уборку в подъездах и установку полицаев хотя бы потому, что всем этим занимаются разные организации.
За сим разрешите откланяться пора на работу, надеюсь вечером вернусь в тему.

Перейти в начало страницы
 
+
т158ав_BLONDY
сообщение 5.6.2008, 14:09
Сообщение #27


Группа: Активный участник
Сообщений: 3848
Спасибо: 973

Авто: Honda Prelude // Bentley Continental GT //S.Escudo



Цитата(крокодил @ 5.6.2008, 12:57) *
Не соглашусь с тобой в таком критичном подходе к делу. Нужно реально смотреть на жизнь и то, что происходит вокруг, если моя задница не двигается в направлении против опшеустановленных норм, то это не значит, что она вообще никуда не двигается. У каждого разная работа и разные возможности днями сидеть за компом и клацать клавиши. Также не надо сравнивать ремонт дорог, уборку в подъездах и установку полицаев хотя бы потому, что всем этим занимаются разные организации.
За сим разрешите откланяться пора на работу, надеюсь вечером вернусь в тему.


ну уже пора привыкнуть, что у нас разные организации одинаково плохо делают свою работу. У них один девиз - сделали, красивенько. Пешеходам удобно потому что перед ЛП большая часть притормаживает. Никто из водителей не сказал "Ой какая радость, что положили резиночки на дорогу, как безопасно станет ездить!!"...Безопасно станет ездить, когда дорога будет прямая и ровная. В первый раз когда эту штуку на дорогу положили возле таксопарка, пара человек себе языки откусили, потому что не ожидали такой подставы на дороге.
Детские городки и многочисленные скверики во дворах, выглядят ам ам прям как, для детей, зеленая зона..бла бла бла...а то что там скамейки получились посреди луж и грязи - уже не так важно, что нет выездов с территории площадки и мамашам с колясками приходится штурмовать 15-20 сантиметровый поребрик, а в парках где съезд для колясок есть, он настолько узкий, что коляска по ширине не помещается.
А еще у нас любят свежий асфальт расковырять..порыца там...а потом булжниками закидать, красата=)

ну а к чему все это..к тому что это касается каждого. Если кто то не может делать все правильно, то нужно подсказать=)


Сообщение отредактировал т158ав_BLONDY - 5.6.2008, 14:10


--------------------


30.01.2007 г.

Берегите себя!
Перейти в начало страницы
 
+
Доктор Франкеншт...
сообщение 5.6.2008, 14:19
Сообщение #28


Группа: Активный участник
Сообщений: 11307
Спасибо: 6442




Цитата(vanadium @ 5.6.2008, 12:17) ссылка доступна только зарегистрированным
практика показывает, что самое действенное - обращение в прокуратуру


Не факт...как показывает моя практика... Да и пока вся эта машина заворочается:запросы,длительная переписка и пр. бюрократические шалости,то полицаев снимут по причине выпавшего снега и всё...


--------------------


Перейти в начало страницы
 
+
BodyGuard
сообщение 5.6.2008, 14:31
Сообщение #29


Группа: Активный участник
Сообщений: 1182
Спасибо: 324

Авто: HUMMER H2



Цитата(Авто-кто @ 5.6.2008, 7:43) *
...кувыркалась до моего места (50-55 м) Точно не помню, но вроде терранчик был. blink.gif


Хм...Терранчик кувыркался от полицая? О_О


--------------------
Удачи на дорогах ;)
Перейти в начало страницы
 
+
a-dat
сообщение 5.6.2008, 14:43
Сообщение #30


Группа: Активный участник
Сообщений: 344
Спасибо: 157

Авто: Funcargo 2001



Я был бы не против "полицейских" ЕСЛИ БЫ были хорошие дороги. А так ... вся дорога в "естесственных полицаях", теперь мало то что перед ямками-конавки тормозижь, так еще и через резиночки приходится прыгать. suicidesm.gif
Перейти в начало страницы
 
+
BodyGuard
сообщение 5.6.2008, 14:44
Сообщение #31


Группа: Активный участник
Сообщений: 1182
Спасибо: 324

Авто: HUMMER H2



Цитата(Onward @ 5.6.2008, 10:01) ссылка доступна только зарегистрированным
... в разумных странах ложат ...


Простите конечно, но в разумных странах КЛАДУТ =)
А вообще в Арабских Эмиратах полицаи покруче наших. Они БЕТОННЫЕ и ПИРАМИДОвидные

Цитата(Ruiner @ 5.6.2008, 10:29) ссылка доступна только зарегистрированным
чё иак далеко вон в хабаровске в центре города я нашёл только один светофор для людей,больше я там таких не видел там и без них вполне реально перети дорогу:)


Хм. Странно. Может не так искал? =) Светофоров там хваает

Цитата(никА @ 5.6.2008, 12:03) *
...насчет ГОСТа сказать не могу, но меня настрораживает тот факт, что стоит знак информирующий, что до "лежащего полицейского" сто метров и почти сразу сам "полицейский" и по-моему не везде есть заранее предупреждающие знаки...


У нас тоже нормальный вариант. Видишь стоит знак, значит прям под ним полицай =)


--------------------
Удачи на дорогах ;)
Перейти в начало страницы
 
+
Доктор Франкеншт...
сообщение 5.6.2008, 14:47
Сообщение #32


Группа: Активный участник
Сообщений: 11307
Спасибо: 6442




Цитата(BodyGuard @ 5.6.2008, 13:31) *
Хм...Терранчик кувыркался от полицая? О_О

ЗдОрово подмечено!
Ясно дело,что виновата "резинка на дороге"! Понятно,что он двигался с предписанной знаком (там,если помните,знак"40" стоит напротив автобусного),а как же ещё!И не исключено,что трезвый...Уж такие-то примеры приводить к чему?


--------------------


Перейти в начало страницы
 
+
т158ав_BLONDY
сообщение 5.6.2008, 14:51
Сообщение #33


Группа: Активный участник
Сообщений: 3848
Спасибо: 973

Авто: Honda Prelude // Bentley Continental GT //S.Escudo



у меня ощущение что полицаев кладут вместо ям..на улицах где ям нет- кладут ЛП


--------------------


30.01.2007 г.

Берегите себя!
Перейти в начало страницы
 
+
vanadium
сообщение 5.6.2008, 15:26
Сообщение #34


Группа: Участник
Сообщений: 152
Спасибо: 94

Авто: MMC Junior



Вот еще несоответствия.

6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий
ИН устраивают:
- от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

У нас они практически все лежат в метре от пешеходного перехода. Уже можно заставить переделывать. Правда кое где проще будет перенести сам переход.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.
4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.


У нас они по-моему покрыты простой желтой краской. И то на половине она стерта. Возле 6-го магазина например и в 3-м мкр.

Сообщение отредактировал vanadium - 5.6.2008, 15:28
Перейти в начало страницы
 
+
owl
сообщение 5.6.2008, 15:41
Сообщение #35


Группа: Активный участник
Сообщений: 4840
Спасибо: 1331




возле таксопарка светится, вчера видел.........., а вот возле 6-гшо магазина, он весь черный, не видать его в темноте!!


--------------------
обменяю 2-х комнатную квартиру в Магадане на Виллу на Северном Кипре!!!
Перейти в начало страницы
 
+
andrebos
сообщение 5.6.2008, 15:56
Сообщение #36


Группа: Активный участник
Сообщений: 2148
Спасибо: 1329




Не знаю, но в Автотэке с укладкой этого лежачего товарища гонять стали меньше, а то какой-нибудь урод разгонится от конечной остановки и несется до самого кольца. По ночам так вообще спать невозможно, гонщик с переделаным глушаком газует и все дома вдоль дороги просыпаются. Надо еще один ближе к конечке положить, а то дети дорогу в школу перейти не могут.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Безымянный.bmp ( 22.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 245
 
Перейти в начало страницы
 
+
vanadium
сообщение 5.6.2008, 15:58
Сообщение #37


Группа: Участник
Сообщений: 152
Спасибо: 94

Авто: MMC Junior



Цитата(andrebos @ 5.6.2008, 15:56) *
Не знаю, но в Автотэке с укладкой этого лежачего товарища гонять стали меньше, а то какой-нибудь урод разгонится от конечной остановки и несется до самого кольца. По ночам так вообще спать невозможно, гонщик с переделаным глушаком газует и все дома вдоль дороги просыпаются. Надо еще один ближе к конечке положить, а то дети дорогу в школу перейти не могут.

кто спорит что гонять стали меньше. Но эти резинки не дают не только гонять но и ездить нормально. С этим и боремся
Перейти в начало страницы
 
+
andrebos
сообщение 5.6.2008, 16:04
Сообщение #38


Группа: Активный участник
Сообщений: 2148
Спасибо: 1329




Не знаю - притормозил почти до остановки машины да проехал, в чем проблемы? А если кто-то забылся и проскочил на скорости, убив ходовку, так это его гемор. То что ямы на дорогах местами глубже, чем полицейский, вот это проблема.
Перейти в начало страницы
 
+
vanadium
сообщение 5.6.2008, 16:09
Сообщение #39


Группа: Участник
Сообщений: 152
Спасибо: 94

Авто: MMC Junior



Цитата(andrebos @ 5.6.2008, 16:04) *
Не знаю - притормозил почти до остановки машины да проехал, в чем проблемы? А если кто-то забылся и проскочил на скорости, убив ходовку, так это его гемор. То что ямы на дорогах местами глубже, чем полицейский, вот это проблема.
А мы не хотим тормозить почти до остановки. Мы хотим двигаться с нормальной скоростью 40-60 км/ч. Дороги делали не для того чтобы на них останавливаться просто так.
Это ненормальное явление на дорогах.
Повторюсь - надо использовать более цивилизованные методы снижения скорости.

Сообщение отредактировал vanadium - 5.6.2008, 16:11
Перейти в начало страницы
 
+
andrebos
сообщение 5.6.2008, 16:16
Сообщение #40


Группа: Активный участник
Сообщений: 2148
Спасибо: 1329




По моему у нас в городе полицейские лежат в большинстве у пешеходных переходов, перед которыми иногда необходимо останавливаться.
Перейти в начало страницы
 
+
Ruiner
сообщение 5.6.2008, 16:29
Сообщение #41


Группа: Активный участник
Сообщений: 3773
Спасибо: 1955




Цитата(andrebos @ 5.6.2008, 16:16) *
По моему у нас в городе полицейские лежат в большинстве у пешеходных переходов, перед которыми иногда необходимо останавливаться.

Постой возле 6-го магазина и посмотри, внимательно: никто не пропускает пешеходов, просто тормозят перед ЛП, проезжают препятствие и едут дальше. При этом, когда я там перехожу -- очень страшно, потому что ты не знаешь, то ли он остановился чтобы тебя пропустить, то ли чтобы переехать препятствие и поддать газку. Поэтому перед пешеходными работает примерно в 1 из 10 случаев -- так что его полезность сомнительна.
Перейти в начало страницы
 
+
BodyGuard
сообщение 5.6.2008, 16:30
Сообщение #42


Группа: Активный участник
Сообщений: 1182
Спасибо: 324

Авто: HUMMER H2



Цитата(jey @ 5.6.2008, 13:47) *
ЗдОрово подмечено!
Ясно дело,что виновата "резинка на дороге"! Понятно,что он двигался с предписанной знаком (там,если помните,знак"40" стоит напротив автобусного),а как же ещё!И не исключено,что трезвый...Уж такие-то примеры приводить к чему?

Ну конечно всё может быть. Но перевернуть ТЕРАНЧИК не так просто на полицейском...я бы сказал даже ТЯЖЕЛО =) Хотя умеючи и...ну сами знаете =)


--------------------
Удачи на дорогах ;)
Перейти в начало страницы
 
+
Джам
сообщение 5.6.2008, 16:54
Сообщение #43


Группа: Активный участник
Сообщений: 6827
Спасибо: 2540




declare.gif
Цитата(BodyGuard @ 5.6.2008, 15:30) *
Ну конечно всё может быть. Но перевернуть ТЕРАНЧИК не так просто на полицейском...я бы сказал даже ТЯЖЕЛО =) Хотя умеючи и...ну сами знаете =)


а ваще слабо представляю как на полицейском можно перевернуться blink.gif
Перейти в начало страницы
 
+
vanadium
сообщение 5.6.2008, 18:12
Сообщение #44


Группа: Участник
Сообщений: 152
Спасибо: 94

Авто: MMC Junior



Цитата(Ruiner @ 5.6.2008, 13:42) *
Суть в том, что ЛП для разной скорости имеют разные параметры. Если на 40 его проезжать некомфортно, а на 20 — комфортно, то есть подозрение, что имеется нессответствие между конфигурацией неровности и установленным знаком.

на 20 тоже очень некомфортно.. комфортно на двух-трех. было бы 20-30 - может вопросов бы ни у кого не возникало
Перейти в начало страницы
 
+
Доктор Франкеншт...
сообщение 5.6.2008, 19:31
Сообщение #45


Группа: Активный участник
Сообщений: 11307
Спасибо: 6442




Цитата(N300ZX @ 5.6.2008, 18:20) *
я тоже себе представить не могу как это?

Упейся в дым или обкурись...сам потом удивляться будешь...как это так умудрился... rolleyes.gif


--------------------


Перейти в начало страницы
 
+
antonio
сообщение 5.6.2008, 19:35
Сообщение #46


Группа: Участник
Сообщений: 108
Спасибо: 49




Цитата(X__GADik!! @ 5.6.2008, 12:19) *
чё иак далеко вон в хабаровске в центре города я нашёл только один светофор для людей,больше я там таких не видел там и без них вполне реально перети дорогу:)

вот не надо, в центре светофоры везде как и по городу плюс кнопки нажал 20 сек и пошел
водители культурней наших пешеходов пропускают
Перейти в начало страницы
 
+
крокодил
сообщение 6.6.2008, 13:17
Сообщение #47


Группа: Активный участник
Сообщений: 959
Спасибо: 484




Постой возле 6-го магазина и посмотри, внимательно: никто не пропускает пешеходов, просто тормозят перед ЛП, проезжают препятствие и едут дальше. При этом, когда я там перехожу -- очень страшно, потому что ты не знаешь, то ли он остановился чтобы тебя пропустить, то ли чтобы переехать препятствие и поддать газку. Поэтому перед пешеходными работает примерно в 1 из 10 случаев -- так что его полезность сомнительна.


Согласен, что водители останавливаются скорее перед полицаем чем пропустить пешехода, но это говорит не о бесполезности данных изделий а о недисциплинированности водителей и с этого в первую очередь и надо начинать. Мы все время что нибуть требуем, но забываем, что живем в обществе и у нас тоже есть обязанности а не только права.
К примеру эта тема возникла потому что хочется ездить не 40км. как предписано ПДД а 70 и более.

Сообщение отредактировал крокодил - 6.6.2008, 13:20
Перейти в начало страницы
 
+
Ruiner
сообщение 6.6.2008, 13:41
Сообщение #48


Группа: Активный участник
Сообщений: 3773
Спасибо: 1955




Дисциплинированность водителей вообще ставит под сомнение искусственные препятствия, на самом деле. А тема возникла не потому что все хотят ездить 70, а потому что ЛП положены с нарушением ГОСТа, что ведет к проблемам, описанным выше.
Перейти в начало страницы
 
+
Kelt
сообщение 6.6.2008, 18:51
Сообщение #49


Группа: Активный участник
Сообщений: 4678
Спасибо: 2029




Поимейте совесть. Не боритесь с ошейником. Я допускаю что тут ангелы собрались, очень многие в городе ездят как бык поссал. Нравоучения ни к чему не приводят.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
`Саня`
сообщение 6.6.2008, 18:57
Сообщение #50


Группа: Активный участник
Сообщений: 2055
Спасибо: 213

Авто: Mark 2 Blit 04 iR Four



кстати лежаки в етом году не такие высокие и не такие узкие smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 5:11