Тосол, Эксперимент |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Тосол, Эксперимент |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 498 Спасибо: 117 ![]() |
Как то на днях с ДЮЙМом затронули вопрос о температуре кипения тосола с нормальным давлением в системе охлаждения двигателя (0,9 атмосфер) и с пониженным т.е. с атмосферным. В общем если кому то не известно то открою завесу тайны- при повышении давления температура кипения увеличивается следовательно если в двигателе будет вода то она (при нормально работающей системе) должна закипать не при 100 градусах как обычно а на несколько градусов выше (если честно лень считать). Я меня система фунциклирует при атмосферном давлении следовательно "закипеть" мне раз плюнуть (уже убедились наверна
![]() Приборы и материалы: собственно сам Тосол фирмы "технохим", банка для кипячения, электронный термометр, и для сравнения взял чуток пресной воды из ручья. Сначала решил закипятить водицу, измеренная температура удивила всех кто присутствовал при эксперименте !!!95 градусов!!! Дальше в ход пошел тосол показания оказались вполне предсказуемыми...107 градусов В общем температура кипения тосола в 107 градусов меня вполне устраивает... А вот по части на сколько он теряет свои свойства я опишу после следующего эксперимента ...ориентировочно осенью, тосол как раз если плохой потеряет если нет то результат не должен измениться... -------------------- |
|||
|
||||
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2988 Спасибо: 654 ![]() |
Когда на физмате учился делали опыт: вода кипит при 95-98 градусов С. А у тосола теплоотдача больше чем у воды, тобиш его надо дольше нагревать чем воду.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 8156 Спасибо: 4668 ![]() |
Когда на физмате учился делали опыт: вода кипит при 95-98 градусов С. А у тосола теплоотдача больше чем у воды, тобиш его надо дольше нагревать чем воду. +5 Ведь в экспериментальной баночке тосол способен отдавать темпер наружу без сопротивления, а в радиаторе надо ещо-! преодолеть соппротивление бачка, аллюминиевых или латунных сот, головки блока. Т.е. испарения ноль, теплоотдача не столь велика. Соответственно точка кипения должна быть ещё выше. Ан нет. Вопреки известным нам законам физики, слегка поработавший "Тосол"под давлением ведёт себя абсолютно самостоятельно! ИМХО чисто практическое с небольшим (ну торкнуло) заглядыванием в теорию! -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4168 Спасибо: 2351 ![]() |
для чистоты Эксперимента надо было взять поверенный ртутный термометр градусов этак до 200, а электронный...
-------------------- Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 498 Спасибо: 117 ![]() |
Ну если уж за говориле о чистоте то и проводить его надо было в научной лаборатории а не на улице на костре...эксперимент проводился с целью узнать реально ли мой тосол кипит "по ГОСТу" или как гдето прочитал продают нам воду с "синькой" под видом тосола...десертацию я по этому эксперименту писать не буду
![]() ![]() Сообщение отредактировал Voron - 23.6.2008, 10:34 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3634 Спасибо: 536 ![]() |
Помоему страшнее не температура закипания тосола, а его щелочные способности. Твой удачный 107 градусный тосол за полгода может съесть и "закорродировать" все с чем он соприкасается. У кого какое мнение ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2176 Спасибо: 1272 ![]() |
Помоему страшнее не температура закипания тосола, а его щелочные способности. Твой удачный 107 градусный тосол за полгода может съесть и "закорродировать" все с чем он соприкасается. У кого какое мнение ? Согласен важный фактор, на работе камаз вахтовка отопление в будке олюминевые трубы два года насквозь всё проел. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2058 Спасибо: 1039 Авто: GX470 ![]() |
Помоему страшнее не температура закипания тосола, а его щелочные способности. Твой удачный 107 градусный тосол за полгода может съесть и "закорродировать" все с чем он соприкасается. У кого какое мнение ? Так и есть, потому и рекомендуют нейтральный антифриз. Тосол был хорошим для чугунных движков, но после появления аллюминия в этом деле, тосол стал химически агресивно с ним бороться. |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 9:20 |