Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Тосол, Эксперимент
Voron
сообщение 22.6.2008, 22:28
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 498
Спасибо: 117




Как то на днях с ДЮЙМом затронули вопрос о температуре кипения тосола с нормальным давлением в системе охлаждения двигателя (0,9 атмосфер) и с пониженным т.е. с атмосферным. В общем если кому то не известно то открою завесу тайны- при повышении давления температура кипения увеличивается следовательно если в двигателе будет вода то она (при нормально работающей системе) должна закипать не при 100 градусах как обычно а на несколько градусов выше (если честно лень считать). Я меня система фунциклирует при атмосферном давлении следовательно "закипеть" мне раз плюнуть (уже убедились наверна smile.gif (шутка)) НО я использую ТОСОЛ, по ГОСТу (номер не помню) он должен закипать при 108 градусах (это при нормальных условиях т.е. при атмосферном давлении). Датчик включения вентилятора у мя стоит на 99 градусов...и вопрос: не много ли?! Чтобы ответиль на него нужно узнать что за "тосол" нам продают. Все марки брать на пробу я не стал (накладно) а вот после замены у меня осталось чуток...
Приборы и материалы: собственно сам Тосол фирмы "технохим", банка для кипячения, электронный термометр, и для сравнения взял чуток пресной воды из ручья.
Прикрепленное изображение

Сначала решил закипятить водицу, измеренная температура удивила всех кто присутствовал при эксперименте !!!95 градусов!!!
Прикрепленное изображение
т.е. либо давление на столько низкое было либо вода кипит не при 100а градусах, а может и погрешность прибора. Тогда получается что к его показаниям нужно прибавлять 5 градусов...дальше разберемся...
Дальше в ход пошел тосол показания оказались вполне предсказуемыми...107 градусов
Прикрепленное изображение
...если же учесть тот факт что при эксперименте с водой мы нашли погрешность то прибавляя сюда 5 градусов получаем вообще !!!112 градусов!!! но эт уже перебор...
В общем температура кипения тосола в 107 градусов меня вполне устраивает...
А вот по части на сколько он теряет свои свойства я опишу после следующего эксперимента ...ориентировочно осенью, тосол как раз если плохой потеряет если нет то результат не должен измениться...


--------------------

Перейти в начало страницы
 
+
Славентий
сообщение 23.6.2008, 1:04
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 2988
Спасибо: 654




Когда на физмате учился делали опыт: вода кипит при 95-98 градусов С. А у тосола теплоотдача больше чем у воды, тобиш его надо дольше нагревать чем воду.


--------------------


  
Перейти в начало страницы
 
+
ДЮЙМ
сообщение 23.6.2008, 1:23
Сообщение #3


Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668




Цитата(Славентий @ 23.6.2008, 0:04) *
Когда на физмате учился делали опыт: вода кипит при 95-98 градусов С. А у тосола теплоотдача больше чем у воды, тобиш его надо дольше нагревать чем воду.

+5 Ведь в экспериментальной баночке тосол способен отдавать темпер наружу без сопротивления, а в радиаторе надо ещо-! преодолеть соппротивление бачка, аллюминиевых или латунных сот, головки блока. Т.е. испарения ноль, теплоотдача не столь велика. Соответственно точка кипения должна быть ещё выше.
Ан нет. Вопреки известным нам законам физики, слегка поработавший "Тосол"под давлением ведёт себя абсолютно самостоятельно! ИМХО чисто практическое с небольшим (ну торкнуло) заглядыванием в теорию!


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
p.oleg
сообщение 23.6.2008, 6:36
Сообщение #4


Группа: Активный участник
Сообщений: 4168
Спасибо: 2351




для чистоты Эксперимента надо было взять поверенный ртутный термометр градусов этак до 200, а электронный...


--------------------
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Перейти в начало страницы
 
+
Voron
сообщение 23.6.2008, 10:32
Сообщение #5


Группа: Активный участник
Сообщений: 498
Спасибо: 117




Ну если уж за говориле о чистоте то и проводить его надо было в научной лаборатории а не на улице на костре...эксперимент проводился с целью узнать реально ли мой тосол кипит "по ГОСТу" или как гдето прочитал продают нам воду с "синькой" под видом тосола...десертацию я по этому эксперименту писать не буду smile.gif так что этой чистоты мне достаточно!!! smile.gif

Сообщение отредактировал Voron - 23.6.2008, 10:34


--------------------

Перейти в начало страницы
 
+
Аццкий
сообщение 30.6.2008, 22:55
Сообщение #6


Группа: Активный участник
Сообщений: 3634
Спасибо: 536




Помоему страшнее не температура закипания тосола, а его щелочные способности. Твой удачный 107 градусный тосол за полгода может съесть и "закорродировать" все с чем он соприкасается. У кого какое мнение ?
Перейти в начало страницы
 
+
s-mx
сообщение 30.6.2008, 23:09
Сообщение #7


Группа: Активный участник
Сообщений: 2176
Спасибо: 1272




Цитата(Аццкий @ 30.6.2008, 21:55) *
Помоему страшнее не температура закипания тосола, а его щелочные способности. Твой удачный 107 градусный тосол за полгода может съесть и "закорродировать" все с чем он соприкасается. У кого какое мнение ?


Согласен важный фактор, на работе камаз вахтовка отопление в будке олюминевые трубы два года насквозь всё проел.
Перейти в начало страницы
 
+
Leon
сообщение 30.6.2008, 23:11
Сообщение #8


Группа: Активный участник
Сообщений: 2058
Спасибо: 1039

Авто: GX470



Цитата(Аццкий @ 30.6.2008, 21:55) *
Помоему страшнее не температура закипания тосола, а его щелочные способности. Твой удачный 107 градусный тосол за полгода может съесть и "закорродировать" все с чем он соприкасается. У кого какое мнение ?


Так и есть, потому и рекомендуют нейтральный антифриз. Тосол был хорошим для чугунных движков, но после появления аллюминия в этом деле, тосол стал химически агресивно с ним бороться.
Перейти в начало страницы
 
+

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 9:20