40 лет ВАЗ!, Поздравляю! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
40 лет ВАЗ!, Поздравляю! |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1872 Спасибо: 3180 ![]() |
В этот день, 40 лет назад, сошла с конвейера первая "копейка"!
Поздравляю всех с днём рождения "Жигулей"! Те, кто имел удовольствие ездить на советских "жучках" меня поймут. 19 АПРЕЛЯ 1970 ГОДА БЫЛИ ВЫПУЩЕНЫ ПЕРВЫЕ "ЖИГУЛИ" - АВТОМОБИЛЬ ВАЗ-2101 Подготовила Любовь ГРАНКИНА, "ФАКТЫ" Решение о строительстве в СССР автомобильного завода было принято 20 июля 1966 года. Из 53 предложенных строительных площадок выбор пал на город Тольятти. Волжский автомобильный завод проектной мощностью 660 тысяч автомобилей в год стал тогда настоящим советским чудом. Страна остро нуждалась в отечественных машинах, ведь выпускали тогда всего 230 тысяч легковых автомобилей в год ("Москвич", "Запорожец", "Победа", ЗИЛ, "Волга"). Легковая машина в то время была главным признаком достатка. Создать отечественное авто в короткие сроки советская промышленность не могла, поэтому базовой моделью по договоренности с итальянцами был "Фиат-124" (в 1966 году он стал одним из лучших в Европе). Одновременно со строительством цехов проводилась адаптация авто к низким зимним температурам и плохим отечественным дорогам. В конструкцию итальянской малолитражки было внесено свыше 800 изменений. В частности, спинки передних сидений наши конструкторы сделали раскладывающимися, благодаря чему салон превращался в двуспальную кровать. По общепринятой версии, название нового автомобиля стало результатом всесоюзного конкурса, объявленного в прессе. Но в книге воспоминаний ветеранов ВАЗа, вышедшей в 2000 году, упоминается имя конструктора Черного, который к восьми выбранным читателями названиям, утвержденным для конкурса, дописал: "Жигули". Первый ВАЗ-2101 белого цвета свел с конвейера завода 19 апреля 1970 года итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. Вначале за производственным процессом "Жигулей" придирчиво следили итальянцы, но когда начали разрабатывать последующие модели, ведущие позиции заняли наши специалисты. С освоением конвейерного производства ВАЗ-2101 началась массовая автомобилизация СССР. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с "Жигулями". Машина сразу же стала очень популярна. Из-за последней цифры в номере модели ее еще называли "копейкой". По тем временам ВАЗ-2101 стоил немалые деньги - 5 тысяч 500 рублей (среднемесячная зарплата составляла 120 рублей). Тем не менее, чтобы купить авто, люди стояли в очереди несколько лет. Многие в надежде осуществить заветную мечту бросали родные места, уезжали на крайний Север. Заключив контракт на три года, получали возможность по целевому чеку приобрести автомобиль вне очереди. В 1973 году Волжский автозавод вышел на международный рынок, и тут случился казус. Иностранцы не могли правильно произнести слово "Жигули", оно было созвучно со словом "gigolo". После долгих дискуссий для экспортных моделей придумали название "Лада". Сегодня автомобиль этой марки - главный бренд "АВТОВАЗа". С 1970 по 1983 годы было выпущено 2 миллиона 700 тысяч ВАЗ-2101. В честь сорокалетнего юбилея "копейки" в серии "Автолегенды СССР" вышла сувенирная модель ВАЗ-2101 белого цвета. Сообщение отредактировал gesel - 19.4.2010, 8:34 -------------------- Имеющий глаза - увидит, имеющий уши - услышит, имеющий мозги - поймёт...
----------------------------- http://www.niva-club.net/ +7-924-691-06-53 ---------------------------- Были: Москвич-408, 1965 г.в. ВАЗ-21033, 1982 г.в. SUZUKI JIMNY, 1998 г.в. LADA-21214 "Нива", 2011 год - погибла в 2014 УАЗ-ПАТРИОТ, 2011 г.в. - с 2014 г. |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 13:50 |