Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
АБС
KAMAZ
сообщение 21.1.2008, 19:13
Сообщение #1


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




ну раз уж о ней заговорили, так давайте продолжим smile.gif все свои мысли об этой системе выкладываем тут


лично мне АБС нравится. Подъезжая к перекрестку просто жму педаль, он себе тарахтит и машина ровненько катится вперед. нужно чуть реше затормозить - начинаю "качать" педаль....


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+
Silk
сообщение 21.1.2008, 19:16
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 1608
Спасибо: 250

Авто: JEEP GRAND CHEROKEE



Цитата(KAMAZ @ 21.1.2008, 18:13) *
ну раз уж о ней заговорили, так давайте продолжим smile.gif все свои мысли об этой системе выкладываем тут


лично мне АБС нравится. Подъезжая к перекрестку просто жму педаль, он себе тарахтит и машина ровненько катится вперед. нужно чуть реше затормозить - начинаю "качать" педаль....



всей темы ее работы не вкурил, но вот на ней я и попался подъезжая к светофору с горки smile.gif


--------------------
и куда они все едут!? :)
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 21.1.2008, 19:19
Сообщение #3


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100





инетовская статья


Абсолютно Безопасная Система?

Электроника давно заняла прочное место в конструкции автомобиля. Одним из первых и важнейших устройств повышения активной безопасности стала антиблокировочная система тормозов (АБС). Однако и по сей день не угасают споры о том, нужен ли этот "помощник" водителю.
Со времени появления АБС существует устойчивое мнение, что антиблокировочная система не многим уступает опытному водителю в способности остановить автомобиль на сложном покрытии, и вовсе незаменима для начинающих водителей. Но, прежде чем приводить говорить об эффективности системы, расскажем, что собой представляет типичная АБС.
Как известно, эффективное управление автомобилем, в том числе его торможение зависит от сцепления колес с поверхностью дороги. При потере сцепления, при торможении с заблокированными колесами увеличивается тормозной путь, автомобиль становиться неуправляемым. При торможения на скользкой поверхности опытные водители удерживают колеса на грани блокировки, использую прием прерывистого торможения. Отчасти, "техника" работы АБС заимствовала опыт, накопленный человеком. Если в движении одного из колес автомобиля оборудованного АБС появляются признаки блокировки, частота вращения становиться ниже определенного критического значения, блок управления системой на основе сигнала датчика частоты вращения посылает управляющий сигнал к соленоидному распределительному клапану для прекращения роста давления тормозной жидкости в тормозном механизме для предотвращения опасности блокировки. Для создания постоянного давления в тормозной системе используется отдельный насос. Современная антиблокировочная система не просто следит за тем, чтобы то или иное колесо не было заблокировано, но еще и сравнивает работу каждого из колес и регулирует тормозные усилия таким образом, чтобы не допустить потери курсовой устойчивости.

Теперь посмотрим, насколько эффективна антиблокировочная система на типичном европейском автомобиле. Два покрытия: укатанный снег с коэффициентом сцепления 0,14 и мокрый асфальт - 0,76. При создавшейся аварийной ситуации возможны следующие варианты действия водителя: работа только рулем без использования тормозов, руль и торможение.
Простейшая ситуация: торможение на прямой со скорости 40 км/ч. На асфальте водителю удается точно дозировать тормозной усилие, так что результаты не позволяют судить о превосходстве электроники. Но стоит попасть на снег, примитивное торможение с педалью "в пол" дает результат тормозного пути 46 метров. Торможение по всем правила на грани блокировки дает результат 41 метр. При подключении АБС - 37,4. Победа по всем статьям. Со скорости 60 км/час тормозной путь с АБС меньше уже на пять метров по сравнении с опытным водителем.

Теперь более сложное покрытие, так называемый "микст", когда под правыми колесами лед, а под левыми асфальт. Скорость 60 км/ч: с АБС - 37 м, без АБС - 41 м, но основное преимущество электроники не в метрах. Куда важнее поведение автомобиля. Коварство "микста" заключено в том, что из-за разности коэффициентов сцепления возникает разворачивающий момент, который трудно компенсировать вращением рулевого колеса, а для неопытного водителя эта ситуация может оказаться драматичной. Стоит ошибиться и машину начнет вращать на дороге.

Еще одна типичная дорожная ситуация. Водитель входит поворот постоянного радиуса, не рассчитав скорость. Он может просто отпустить газ и, работая рулем пытаться описать дугу в пределах своей полосы движения или же привлечь тормозную систему с опасностью потерять курсовую устойчивость и сойти с дороги. Итак, входим в поворот с максимально возможной скоростью, и, главное, пытаемся из него выйти. Мокрый асфальт, радиус поворота 35 метров, водитель работает только рулем. Показанная скорость 67 км/час. То же самое, но с торможением без АБС - 69 км/час. Быстрее поедешь - или снесет, или, если колеса заблокируются, вообще понесет прямо, а не по дуге. Скорее всего, еще и закрутит. Теперь с АБС - 79 км/час. Заметное преимущество!

Радиус поворота на льду увеличиваем до 50 метров. Результат без использования тормозов - 61 км/час, с тормозами 69, с тормозами и АБС - 75 км/час. Преимущества АБС очевидны, хотя не так значительны, как на мокром асфальте.

И все же, если у современной АБС так много преимуществ и почти нет недостатков, почему асы ее недолюбливают? Известно, что подготовленный водитель использует акселератор и тормоз не только для разгона и торможения, но и для управления автомобилем, причем арсенал специальных приемов у спортсменов весьма широк. Что касается электроники, то основной принцип работы АБС, как мы и говорили - не дать колесам заблокироваться. Но бывает, блокировка выгодна. Представим, что неожиданно возник занос - и автомобиль разворачивает поперек дороги. Если ничего не предпринимать, через мгновение колеса восстановят сцепление и потянут автомобиль с дороги. Кратковременная блокировка колес может погасить интенсивность вращения, а длительная - заставит автомобиль вращаться, сохранив при этом первоначальное направление. Проще говоря, машина с заблокированными колесами будет вращаться вокруг своей оси, но двигаться прямо и не уходить с дороги.

Важно помнить, что приемы вождения с АБС и без нее разняться. Антиблокировочная система становиться, к примеру, эффективной, когда превышено некоторое усилие на педали тормоза. Известно, что в экстренной ситуации водитель может развить на педали тормоза усилие до 50 кгс, при этом необходимое для блокировки колес на льду усилие на педали тормоза у современного автомобиля без АБС составляет 5-8 кгс. При помощи электроники усилие будет оптимизировано. При этом, на машине с АБС нужно смело жать на тормоза, а не "гладить" их. Важно помнить, что если при покупке автомобиля есть выбор - комплектации с АБС или без нее, не принимайте более дешевый вариант. Хотя бы потому, что у автомобилей, спроектированных под электронную систему, очень чувствительная педаль тормоза. Это делается специально, чтобы порог блокировки был превышен уже при небольших усилиях на педали. Купив такую машину, вы почти наверняка будете блокировать колеса в экстремальной ситуации.

Резюме. Современные АБС во многом переигрывают даже опытного водителя в большинстве ситуаций. Они помогают избегать аварийных ситуаций, однако ограничивают возможности выхода из них. При торможении во время поворота несколько спрямляют траекторию движения, не любят резких движений рулем и очень скользких покрытий.


--------------------
89148508740
Спасибо! — Prikoki
Перейти в начало страницы
 
+
Джам
сообщение 21.1.2008, 20:32
Сообщение #4


Группа: Активный участник
Сообщений: 6827
Спасибо: 2540




я уже привык что АБС мой друг и помошник без него как то неуверенно..

Кст Камаз педаль расскачивать не следует лучше просто "додавить" так в книжго было сказано.
Перейти в начало страницы
 
+
mk_1
сообщение 21.1.2008, 20:53
Сообщение #5


Группа: Активный участник
Сообщений: 345
Спасибо: 102

Авто: Prado'99 2.7



С АБС удобнее - это факт, особенно при разном покрытии под левыми и правыми колёсами. (Проверено на себе smile.gif) К сожалению, сейчас на моей мафынке нет даже самой простой ABS. huh.gif
Перейти в начало страницы
 
+
x34
сообщение 21.1.2008, 23:15
Сообщение #6


Группа: Активный участник
Сообщений: 7377
Спасибо: 1692

Авто: Silvia s14 kouki sr20-det mt



не знаю не знаю...летом да резина на торможении вообще не горит особенно при торможении в пол

а вот зимой очень неудобная штука...вот например при резком торможении абс начинает оч быстро откидывать колодки и в итоге у меян тормозной путь становица практически бесконечным....чего при отсутствии данной системы на др авто мне только в помощь было..дедовское ступенчатое торможение это цука сила!!

и я считаю что все таки АБС для чайников которые от старха херачат педаль тормоза в пол и не знают че дальше делать


--------------------
Toyota Corona 4A-FE "87
Dauhatsu Pyzar НЕ "96
Toyota Carina ED 3S-FE '94
Toyota Celica GT-four 3S-GTE '91
Nissan Avenir GT4 SR20-DET '01
Mazda Familia Sport20 FS-ZE '00
Mitsubishi Challenger 6G72 "96
Toyota Soarer 1G-EU "86
Mitsubishi Emeraude 6A12 Super Touring '92
Nissan Laurel C33 RB20-E "90
Nissan Cima VK45-DD "02
Daihatsu Pyzar HD "99
Nissan Silvia s14 SR20-DET "95
Перейти в начало страницы
 
+
Segyn
сообщение 21.1.2008, 23:42
Сообщение #7


Группа: Активный участник
Сообщений: 1117
Спасибо: 232




Цитата(x34 @ 21.1.2008, 22:15) *
..дедовское ступенчатое торможение это цука сила!!

и я считаю что все таки АБС для чайников которые от старха херачат педаль тормоза в пол и не знают че дальше делать


Подерживаю, была ситуация что машина ваше не думала тормозить, а все из-за АБС чуть не кончилось все оч плохо. Даже когда колеса клинят они хоть как-то но тормозят. А на оч скольском покрытии абс ваше не тормозит.
Меня тогда спасла L на коробке.


--------------------
Лавндосы, лавандосы, я снова стал боссом...
Перейти в начало страницы
 
+
ctx
сообщение 21.1.2008, 23:47
Сообщение #8


Группа: Активный участник
Сообщений: 1586
Спасибо: 357

Авто: GT-B



езжу без абс так как его у меня просто нету. с абс-ом некогда не ездил


--------------------
  
Перейти в начало страницы
 
+
X__GADik!!
сообщение 22.1.2008, 0:14
Сообщение #9


Группа: Активный участник
Сообщений: 4751
Спасибо: 1374

Авто: Gelaendewagen



Я фанат классического ступенчатого торможения,абс херня зимой ваще бесполезная тема:)


--------------------
Если на дороге у нас случаются войны, то лучше я буду на танке»

G-Class
Перейти в начало страницы
 
+
Kelt
сообщение 22.1.2008, 0:18
Сообщение #10


Группа: Активный участник
Сообщений: 4678
Спасибо: 2029




Интересно, когда создадут машину с автоводителем?
Садишься как в такси, командуешь - "В баню" и машина сама выбирает маршрут, сама едет, соблюдая все правила. А ты с банкой пива наслаждаешься ездой smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Silk
сообщение 22.1.2008, 0:28
Сообщение #11


Группа: Активный участник
Сообщений: 1608
Спасибо: 250

Авто: JEEP GRAND CHEROKEE



Цитата(Kelt @ 21.1.2008, 23:18) *
Интересно, когда создадут машину с автоводителем?
Садишься как в такси, командуешь - "В баню бля" и машина сама выбирает маршрут, сама едет, соблюдая все правила. А ты с банкой пива наслаждаешься ездой smile.gif


Первая серийная машина с автопилотом
Автопилот, который называется Advanced Driver Assist System (ADAS), станет приятным дополнением к популярной модели Honda Accord. Стоимость улучшенного автомобиля приблизительно составит $46 тыс. (первые поставки намечены уже в марте). Принцип работы автопилота достаточно прост. Водитель задает среднюю скорость движения по шоссе, а два датчика-радара, расположенные спереди и сзади машины осуществляют контроль за другими участниками дорожного движения. В случае необходимости машина самостоятельно корректирует скорость и курс движения, ориентируясь по дорожной разметке. При этом представители компании утверждают, что уснуть на заднем сидении при включенном ADAS будет невозможно, каждые 10 секунд система будет проверять «доступность» водителя, подавая звуковой сигнал, и, ожидая ответного прикосновения к рулю.
Понятно, что наши дороги в большинстве своем слабо подходят для такого автопилота – разглядеть разметку на большинстве участков представляется совершенно невозможным. Но мы будем надеется на улучшение ситуации в этом вопросе. В запасе есть 10 лет, потому что в 2016 году все Honda будут выпускаться с такой системой.

вот такая вот инфа, правда не первой "свежести". еще фото было, но чего то не хотит оно открываться


--------------------
и куда они все едут!? :)
Спасибо! — Millioner
Перейти в начало страницы
 
+
x34
сообщение 22.1.2008, 0:33
Сообщение #12


Группа: Активный участник
Сообщений: 7377
Спасибо: 1692

Авто: Silvia s14 kouki sr20-det mt



езди на такси=))


--------------------
Toyota Corona 4A-FE "87
Dauhatsu Pyzar НЕ "96
Toyota Carina ED 3S-FE '94
Toyota Celica GT-four 3S-GTE '91
Nissan Avenir GT4 SR20-DET '01
Mazda Familia Sport20 FS-ZE '00
Mitsubishi Challenger 6G72 "96
Toyota Soarer 1G-EU "86
Mitsubishi Emeraude 6A12 Super Touring '92
Nissan Laurel C33 RB20-E "90
Nissan Cima VK45-DD "02
Daihatsu Pyzar HD "99
Nissan Silvia s14 SR20-DET "95
Перейти в начало страницы
 
+
шахтер
сообщение 22.1.2008, 1:34
Сообщение #13


Группа: Активный участник
Сообщений: 403
Спасибо: 44




АБС вообще-то вещь хорошая,но к ней надо привыкнуть.На моей машине его нет и вроде-бы и не надо,короче ко всему нужна привычка
Перейти в начало страницы
 
+
N300ZX
сообщение 22.1.2008, 1:44
Сообщение #14


Группа: Активный участник
Сообщений: 2640
Спасибо: 481




Люблю АБС, но только "спортивный", когда срабатывает под самый конец, как у меня в общем. =)
А то ехал как-то на галанте, только до тормоза докоснулся уже орет и бьет по ноге.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Будулай
сообщение 22.1.2008, 9:43
Сообщение #15


Группа: Участник
Сообщений: 10
Спасибо: 1

Авто: Honda Inspire`1999



честно был удивлен тормозами на Хонде, АБС срабатывает когда внагляк давлю на педаль зная что она должна сработать, в остальных случаях можно и на ремнях висеть а она все не срабатывает.

ЗЫ: Сегодня ощутил - ехали по МКАДу около 110 с дистанцией 5-6 метров, пришлось экстренно тормозить до 20, т.к. кукойто урод протупил. не сработала. на ТАЗике уже бы целовал передний джип
Перейти в начало страницы
 
+
crazybubble
сообщение 22.1.2008, 10:24
Сообщение #16


Группа: Активный участник
Сообщений: 5112
Спасибо: 3225




АБС - мне нравится тем, что:
1. Раз начала срабатывать - "измени, парень скоростной режим, не всё так классно сегодня" (очень помогает).
2. Если на излёте торможения ты всё-таки намерен упереться в чей-то бампер, то можно смело рулить куда-то в сторону - незаблокированные колёса хорошо меняют курс (два раза я избежал неприятностей).
АБС - мне не нравится тем, что:
1. На гравии, гребёнке - АБС мешает конкретно экстренно остановить автомобиль и являет только вред. Можно упороться на скорости 5-10 км/ч и в безобидной ситуации расколотить машину.
Из личного опыта:
Необходимо убедиться в том, что ваши тормоза/колодки хорошо отрегулированы... Если колодки схватывают с разным усилием (право-лево), то при вкл АБС машину начнет сносить по курсу, что не есть хорошо.


--------------------


Перейти в начало страницы
 
+
StalkeR
сообщение 22.1.2008, 10:49
Сообщение #17


Группа: Активный участник
Сообщений: 3034
Спасибо: 961




абс не нравится , ступенчатое тормажение самое лудшее особенно зимой:)


--------------------

Перейти в начало страницы
 
+
Silk
сообщение 28.1.2008, 19:27
Сообщение #18


Группа: Активный участник
Сообщений: 1608
Спасибо: 250

Авто: JEEP GRAND CHEROKEE



сегодня реально выручила меня эта система, гребаный лед и "балбесы" на дороге делают свое дело.
заблокировало б колеса точно въехал бы в "зад". а так руль влева и на др полосе smile.gif благо сзади никого не было...


--------------------
и куда они все едут!? :)
Перейти в начало страницы
 
+
`Саня`
сообщение 28.1.2008, 19:49
Сообщение #19


Группа: Активный участник
Сообщений: 2055
Спасибо: 213

Авто: Mark 2 Blit 04 iR Four



многие  жалуюца на етот абс , адин знакомыи отрезал провада со ступиц smile.gif самае эффективное тормажение признано тормажение бампером smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+
Silk
сообщение 28.1.2008, 20:19
Сообщение #20


Группа: Активный участник
Сообщений: 1608
Спасибо: 250

Авто: JEEP GRAND CHEROKEE



Цитата(`Саня` @ 28.1.2008, 18:49) *
многие жалуюца на етот абс , адин знакомыи отрезал провада со ступиц smile.gif самае эффективное тормажение признано тормажение бампером smile.gif



smile.gif не, мне бампер жалко, и резать там что-то тоже.. главное не гнать, на скользких участках притормаживать заранее.. ну и пр. меры по избежанию столкновения соблюдать smile.gif


--------------------
и куда они все едут!? :)
Перейти в начало страницы
 
+
SK_
сообщение 28.1.2008, 21:36
Сообщение #21


Группа: Активный участник
Сообщений: 323
Спасибо: 95

Авто: Toyota Brevis Ai 300, TLC Prado 00 2,7 RX.



АБС - гавно! и качать педаль на абс не надо!!


--------------------
Если у вас проблемы с грызунами, выбейте им зубы и у вас будут проблемы с сосунами

Перейти в начало страницы
 
+
KOCMOC
сообщение 28.1.2008, 23:12
Сообщение #22


Группа: Участник
Сообщений: 4
Спасибо: 0

Авто: nissan cub



В общем хорошая штука, надо привыкнуть и главное не тупить на дороге.
Перейти в начало страницы
 
+
Джам
сообщение 29.1.2008, 1:10
Сообщение #23


Группа: Активный участник
Сообщений: 6827
Спасибо: 2540




хм.. седня с маски ехал.. там в конце спуска(начале подьема) числый лед, решил проверить ефективность абса ну тормоз в пол... бля такой треск и рев жуткий скорость до начала торможения по спидометру - 20 км\ч, во время торможения начала "скакать" от 5 до 45 км\ч (по спидометру) визуально как ехали так и ехали, отпутил тормоз дернул рычаг коробки в положение L, скорость прыгнула до 15 км\ч и начала уменьшатся, сразу же нажал на ручних - задине заблокировало, жопу поймал рулем а машина стабильно остановилась на льду на подьеме через пару метров.. вот щас сижу и думаю.. ну и кули толку было от этого абс?! Или это я что-то не так сделал..
Перейти в начало страницы
 
+
Джам
сообщение 1.2.2008, 0:34
Сообщение #24


Группа: Активный участник
Сообщений: 6827
Спасибо: 2540




может его прошить нада.. или там... от глюков избавить? cool.gif
пропатчить так сказать..
Перейти в начало страницы
 
+
4yBaK
сообщение 9.2.2008, 2:19
Сообщение #25


Группа: Активный участник
Сообщений: 969
Спасибо: 113

Авто: BZ-R RS200Z



Цитата(x34 @ 21.1.2008, 22:15) *
не знаю не знаю...летом да резина на торможении вообще не горит особенно при торможении в пол

а вот зимой очень неудобная штука...вот например при резком торможении абс начинает оч быстро откидывать колодки и в итоге у меян тормозной путь становица практически бесконечным....чего при отсутствии данной системы на др авто мне только в помощь было..дедовское ступенчатое торможение это цука сила!!

и я считаю что все таки АБС для чайников которые от старха херачат педаль тормоза в пол и не знают че дальше делать


Поддерживаю!ABS редкосное не доведенное пока до ума гавно!Единственный+ в отличии от дедовского,это при торможении машина хоть как то поварачивает!А в остальном не 3а4оТ!


--------------------
Тойотоводы, сука, тихие но опастные. Ездят себе потихоньку и никого не трогают))))
Перейти в начало страницы
 
+

4 страниц V   1 2 3 > » 
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30.5.2024, 7:28