Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Сплав по Аян Юрях, план на 2011 год.
SKON
сообщение 4.1.2011, 19:58
Сообщение #51


Группа: Участник
Сообщений: 21
Спасибо: 5




Цитата(tpavel @ 4.1.2011, 11:31) *
Тогда вся страна была один сплошной лагерь. Т.е. даже границы нынешней Магаданской области по водоразделу Иня-Кулу в то время не было. Все один Хабаровский край. Так что, только за границу.


tpavel, да, вся страна тогда была сплошным лагерем. Бежать на волю в свою страну - смысла особого не было. Поэтому, лично, я рассматриваю в тогдашнем варианте, побег исключительно за границу - лучше в США (на Алеутские острова), а не близлежайшую Японию (Курилы и Южный Сахалин). Бежать через даже тогдашнюю сухопутную границу с Китаем было практически невозможно. А вот по морю вполне было можно - ни радаров, ни морских пограничников. Был правда шанс наткнуться посреди моря на свой корабль с зэками... Разве что японский флаг над свои кочем поднять - тогда Японии боялись.

//SKON,а откуда Вы сами, планируете ли приезд сюда когда-нибудь? Как раз и лагеря посмотрите, и в сплаве поучаствуете?//

Я сам из Казани, 45 лет, работаю на телевидении.
Вот, в новогодние праздники, от безделья, тренирую мозги вот этой фигнёй rolleyes.gif Не могу успокоиться - что побегов не было с Колымы. Во всяком случае как-то зарегистрированных. Ведь бежали же люди за границу с Соловецких лагерей (в Белом море). Столько талантливых, умных, отважных людей сидело.

Предложение (о сплаве), конечно, очень интересное - но пока морально созреть для этого надо rolleyes.gif Пока не готов.
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 4.1.2011, 20:12
Сообщение #52


Группа: Активный участник
Сообщений: 3592
Спасибо: 1833

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



На Соловецких островах как бы и граница ближе, и климат мягче. В зимние месяцы средний минимум не опускается ниже -15. Так что сравнивать с Колымой не стОит.

Ладно, не буду мешать далее "тренироваться" долгими зимними вечерами.
Перейти в начало страницы
 
+
SKON
сообщение 4.1.2011, 20:43
Сообщение #53


Группа: Участник
Сообщений: 21
Спасибо: 5




Цитата(p.oleg @ 4.1.2011, 19:58) ссылка доступна только зарегистрированным
ссылка доступна только зарегистрированным

Это для 4 беглецов уже реальнее, за полгода, скажем, сделать.

//Вообще, прочитав Шаламова, сложилось мнение что именно уркам бежать смысла и не было, они и в лагерях нормально себя чувствовали//

я тоже думаю, что уркам (блатарям) бежать смысла не было. А за границу уркии вообще никогда не бежали. У них менталитет не тот. Для них максимум - где-нибудь на лесной пасеке остановиться. Речь только о нормальных людях, волею судьбы оказавшихся на Колыме.

//Все мои фантазии на тему побега, естественно, о летнем времени года...зимой даже гипотетическую возможность побега исключаю.//

Я подумав, начисто исключил лето, как сезон для побега.
Слишком много минусов - как летом добираться вверх по Колыме? Идти по кромке воды? Очень и очень долго, тяжело, слишком огромные расстояния для измученных зэков, следы опять же остаются для собак. Как нести вещи (инструменты, брезент, пилы и топоры)?
Только ранняя весна, пока есть лёд на Колыме, пока имеются последние метели, чтобы заметать следы за беглецами. Лошадь с санями бежит 15 -20 км./ час и так она может неспеша семенить сутки на пролёт по льду реки. Это для измученных беглецов единственный шанс преодолеть такие расстояния, спать в сене в санях, довзти инструменты, а потом, добравшись до места, убить лошадь на еду.

Цитата(tpavel @ 4.1.2011, 20:12) *
На Соловецких островах как бы и граница ближе, и климат мягче. В зимние месяцы средний минимум не опускается ниже -15. Так что сравнивать с Колымой не стОит.

Ладно, не буду мешать далее "тренироваться" долгими зимними вечерами.



rolleyes.gif У нас утро.
А насчёт морозов - именно поэтому я предлагаю "бежать" в ранней весной, перед тем, как лёт на реке пойдёт. Раз лёд уже тает - значит серьёзных морозов уже нет.
Перейти в начало страницы
 
+
СЕРЁГА-ГОГА
сообщение 5.1.2011, 4:30
Сообщение #54


Группа: Активный участник
Сообщений: 937
Спасибо: 840




Уважаемый SKON ещё один аргумент против вашего плана;р Колыма в то время была вообщем то основной артерией по доставке всего необходимого на приска.По берегам было достаточно населённых пунктов,чтобы стать опастной для побега.Да и март это скорей поздняя зима,чем раняя весна.У нас ещё в мае минусовая температура.Я 20 мая перегонял бульдозера через Колыму по льду.Кстати в нашем краеведческом музее есть зал с экспонатами лагерей ГУЛАГА.Будете у нас зайдите,очень интересно и познавательно.
Перейти в начало страницы
 
+
p.oleg
сообщение 5.1.2011, 10:17
Сообщение #55


Группа: Активный участник
Сообщений: 4168
Спасибо: 2351




Цитата
. Лошадь с санями бежит 15 -20 км./ час и так она может неспеша семенить сутки на пролёт по льду реки. Это для измученных беглецов единственный шанс преодолеть такие расстояния, спать в сене в санях, довзти инструменты, а потом, добравшись до места, убить лошадь на еду.

Вы не учли несколько моментов:
1) снежный покров, в среднем по пояс/грудь, лошадь с санями вообще может не пойти по такому снегу, не говоря о 15-20 км/ч
2) наледи
Ну и все таки главный вопрос: чем питаться?




--------------------
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Перейти в начало страницы
 
+
SKON
сообщение 5.1.2011, 18:33
Сообщение #56


Группа: Участник
Сообщений: 21
Спасибо: 5




Цитата(СЕРЁГА-ГОГА @ 5.1.2011, 4:30) *
Уважаемый SKON ещё один аргумент против вашего плана;р Колыма в то время была вообщем то основной артерией по доставке всего необходимого на приска.По берегам было достаточно населённых пунктов,чтобы стать опастной для побега.Да и март это скорей поздняя зима,чем раняя весна.У нас ещё в мае минусовая температура.Я 20 мая перегонял бульдозера через Колыму по льду.Кстати в нашем краеведческом музее есть зал с экспонатами лагерей ГУЛАГА.Будете у нас зайдите,очень интересно и познавательно.



СЕРЁГА-ГОГА, да, Вы правы. Март - это больше для западной России подходит. Март - это у нас последний месяц, когда безопасно функционируют автомобильные переправы через Волгу. Ледоход на наших реках - в 20 числах апреля. В начале апреля лёд на Волге тёмный, мокрый, рассыпчатый. словом опасный.

В случае с Колымой видимо "делать ноги" из лагеря стоило в мае.

//Будете у нас // - уж лучше вы к нам rolleyes.gif .
Но это шутка конечно. Если буду, обязательно посещу музей.
Перейти в начало страницы
 
+
D-imon
сообщение 5.1.2011, 18:41
Сообщение #57


Группа: Активный участник
Сообщений: 1852
Спасибо: 1213




Надо родиться чукчей или орочем, якутом, чтоб свободно перемещаться из точки А в точку Б в любое время года. В это я верю


--------------------
Каждый сам выбирает свой путь   
Перейти в начало страницы
 
+
SKON
сообщение 5.1.2011, 19:03
Сообщение #58


Группа: Участник
Сообщений: 21
Спасибо: 5




Цитата(p.oleg @ 5.1.2011, 10:17) ссылка доступна только зарегистрированным
Надо родиться чукчей или орочем, якутом, чтоб свободно перемещаться из точки А в точку Б в любое время года. В это я верю



D-imon, я думал о привлечении исконных жителй этих мест для побега. Они наверняка в лагерях тоже были.
Однако при "нашем" сценарии они почти не нужны.
Якуты были бы полезны при побеге на ЮГ или на ЗАПАД от Колымы. Да и то, при наличие оборудования - нарт, собак или оленей, чума. Если этого нет то - то они не нужны. Тем более при побеге 3-5 дневном побеге на лошади к Охотскому морю.

Есть правда один плюс от наличия якута в компании беглецов. Если они добрались до устья Ини, там за весну лето построили себе парусное судн - коч, и, скажем в сентябре рванули под парусом в море - остаётся риск наткнуться на свой корабль с зэками плывущему по Охотскому морю. Здесь можно было бы поднять японский флаг - тогда Японию очень уважали, и японцы плавали в этих местах. Однако русские "рожи" на судне под японским флагом вызвали бы подозрение у вохры на корабле. А вот при наличие якута, русские могли бы спрятаться, а на палубе остался бы якут с японским флагом - это может быть "прокатило" бы.
Перейти в начало страницы
 
+
p.oleg
сообщение 5.1.2011, 19:36
Сообщение #59


Группа: Активный участник
Сообщений: 4168
Спасибо: 2351




SKON
Если так сильно заинтересовал этот вопрос, рекомендую прочитать о экспедициях Билибина (Охотское побережье-центральная Колыма) и Обручева (Якутия-устье Колымы). Многие вопросы о условиях, погоде и скорости передвижения сразу прояснятся. Про билибинскую незнаю, а описание Обручевской экспедиции в Сети есть точно.


--------------------
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Перейти в начало страницы
 
+
УАЗ
сообщение 5.1.2011, 19:46
Сообщение #60


Группа: Активный участник
Сообщений: 1236
Спасибо: 558




Цитата(D-imon @ 5.1.2011, 18:41) *
Надо родиться чукчей или орочем, якутом, чтоб свободно перемещаться из точки А в точку Б в любое время года. В это я верю


Это точно! Я по национальности якут...вот 100 раз свободно добрался до Москвы и Пензы и здесь свободно перемещаюсь - за японца никто не принимает(интервью берут-но правда ниже пояса, как в анекдоте про медведя-деушки с пухлыми губками похожие на ариек не за дорого) bullshit.gif


Спасибо! — D-imon
Перейти в начало страницы
 
+
D-imon
сообщение 5.1.2011, 20:07
Сообщение #61


Группа: Активный участник
Сообщений: 1852
Спасибо: 1213




Сам наблюдал на Чукотке картину, как человек пешком шел с Якутска в Певек. Было 52 на улице, он собирался спать закапываться. Для меня это ужас дикий был.
Через полгода его встретили, идущего обратно.
При виде таких морозов, а еще и метелей с морозом за 40, начинаешь осознавать настоящий север


--------------------
Каждый сам выбирает свой путь   
Спасибо! — tpavel
Перейти в начало страницы
 
+
SKON
сообщение 5.1.2011, 20:59
Сообщение #62


Группа: Участник
Сообщений: 21
Спасибо: 5




Цитата(p.oleg @ 5.1.2011, 19:36) *
SKON
Если так сильно заинтересовал этот вопрос, рекомендую прочитать о экспедициях Билибина (Охотское побережье-центральная Колыма) и Обручева (Якутия-устье Колымы). Многие вопросы о условиях, погоде и скорости передвижения сразу прояснятся. Про билибинскую незнаю, а описание Обручевской экспедиции в Сети есть точно.



p.oleg, спасибо. Сейчас посмотрю в интернете. На самом деле интересно.
Перейти в начало страницы
 
+
buhgalter
сообщение 5.1.2011, 21:06
Сообщение #63


Группа: Активный участник
Сообщений: 1277
Спасибо: 537




Цитата(SKON @ 3.1.2011, 23:06) *
А далее, как это делали русские землепроходцы вышедшие впервые к Охотскому морю, сделать судно, способное плыть по Охотскому морю (землепроходцы делали "коч" и плыли на нём и на Камчатку и до Аляски). Поставить парус и брезента (я тоже предлагал его изначально взять) - и в конце лета, тёмной ночью сплавиться по лиману в конце Ини, во время прилива, и вперёд - на Курилы (территория тогдашней Японии), на южный Сахалин (тоже тогдашняя Япония) или ещё луше, но опаснее - на Алеутские острова США.


А вы смогли бы построить судно в одиночку (ну пусть даже и не в одиночку), на котором можно доплыть до сахалина или курилл? Максимум плот может быть соорудили бы. Да и как бы вас встретили в японии или штатах? Что бы вы там делали?
Бежать с колымы невозможно- летом комары сожрут (а комары это хуже медведей- от них не убежишь) а зимой замерзнишь (если учесть, какая одежда была у зеков).
Перейти в начало страницы
 
+
SKON
сообщение 5.1.2011, 21:15
Сообщение #64


Группа: Участник
Сообщений: 21
Спасибо: 5




Цитата(D-imon @ 5.1.2011, 20:07) *
Сам наблюдал на Чукотке картину, как человек пешком шел с Якутска в Певек. Было 52 на улице, он собирался спать закапываться. Для меня это ужас дикий был.
Через полгода его встретили, идущего обратно.
При виде таких морозов, а еще и метелей с морозом за 40, начинаешь осознавать настоящий север



D-imon, для европейца побег в таких зимних условиях - смерти подобен. Разве что он профессионально подготовлен к этому - геолог, охотник и т.д.

Зима, как и лето, не годятся для побега. Лето даёт иллюзию более лёгких условий побега, но это только на первый взгляд.

На мой взгляд надо было бежать на грани зима/лето. Зима кончилась, морозов нет, но лёт ещё стоит, и происходят редкие последние запоздалые метели. Только так - используя лёд рек, как дорогу, а лошадь, как транспорт - можно преодолеть быстро, физически приелемо для ослабленных зэков, огромные расстояния. Во всяком случае добрать до Охотского моря по уникальному природному корридору: в верховья Колымы - с верховий р. Иня. К тому же местность пустынная, а река рыбная (для летней жизни в таёжной избушке). А конце Ини имеет уникальный длинный лиман уходящий далеко в сушу, что позволит потом в прилив уйти по относительному мелководью в море прямо из отдалённой тайги.

Т.е. удачно складываются множество факторов, и существовала теоретическая возможность для побега. Конечно, побегу могло помешать сотни неожиданностей, но существовали и некоторые шансы на успех. Судя по порядкам, которые существовали тогда в лагерях - была суперсильная мотивация для побега.

Может, когда-нибудь кто-нибудь снимет фильм, боевик-триллер о таком захватывающем побеге из Магадана. Типа "Полуночного экспресса", который сняли по мотивам бегства американца из турецкой тюрьмы. есть ещё один фильм, как англичанин сидел тогда в лагерях на Колыме - но у него побег тоже был неудачный.
Думаю, что не мне одному приходят такие мысли тогдашних колымских побегах. Поисковики будут приводить людей хотя бы на этот форум.
Перейти в начало страницы
 
+
buhgalter
сообщение 5.1.2011, 21:28
Сообщение #65


Группа: Активный участник
Сообщений: 1277
Спасибо: 537




и еще вопрос к SKON- что вы понимаете под побегом из лагеря? Лагерей было много по области- и в нескольких сотнях км от магадана и в 35-40 (на том же уптаре). Так что не все так просто. 
Перейти в начало страницы
 
+
SKON
сообщение 5.1.2011, 21:45
Сообщение #66


Группа: Участник
Сообщений: 21
Спасибо: 5




Цитата(buhgalter @ 5.1.2011, 21:06) *
А вы смогли бы построить судно в одиночку (ну пусть даже и не в одиночку), на котором можно доплыть до сахалина или курилл? Максимум плот может быть соорудили бы. Да и как бы вас встретили в японии или штатах? Что бы вы там делали?
Бежать с колымы невозможно- летом комары сожрут (а комары это хуже медведей- от них не убежишь) а зимой замерзнишь (если учесть, какая одежда была у зеков).



buhgalter, одиночный побег я полностю исключаю. Одиночные побеги возможны лишь на иных принципах - используя поддельные документы и нормальные средства передвижения.

Я имею же в виду, только групповой побег -3-4 человека. И именно не путём поддельных документов, а по природе. Причина? Чтобы не шарахаться от каждого встречного милиционера, и каждую минуту бояться, что тебя кто-то узнает, или раскусит твои липовые документы. Да и бежать тогда в свою страну - смысла большого не было. Страна тогда была тоже большим лагерем. Только за границу! И георафия Магадана хоть в этом хоть какой-то плюс.

По сезон для побега я уже много раз говорил - только ранняя весна, перед ледоходом. Все другие сезоные не подходит, по факторам, которые здесь указали и Вы, и другие форумчане.

//А вы смогли бы построить судно в одиночку (ну пусть даже и не в одиночку), на котором можно доплыть до сахалина или курилл? Максимум плот может быть соорудили бы.//

buhgalter, плот для студённого моря не годится. Абсолютно.
Плюс в тогдашней ситуации в Колымских лагерях в том - что тогда там сидело множество профессионалов во всех областях знания. Найти и воодушевить на побег нужных специалистов более чем было возможно. Для побега под данный конкретный побег подошли бы инженеры-караблестроители, яхтсмены, моряки, просто плотники и столяры, лодочники, рыбаки.
Не подошли бы для побега не только плоты, но даже и лодки - для моря они не годятся - нужна обязательно перекрытая палуба, днужен парус, чтобы не грести, нужен киль у судна, чтобы плыть под парусом галсами.

Поэтому плыть через море, типа Охотского, можно было бы только на судах аналогичных кочам русских землепроходцев. Эти суда были достаточно примитивны по конструкции (что для беглецов очень важно), часто делались вообще без гвоздей, и были оптимальны по размерам для 4 человек - не большие, не маленькие.

Судя по лоции Охотсокго моря. Ветра и течения Охотского моря будут летом против беглецов. и то и другое - с юга на север. Т.е. и лодку и плот (что вообще неприемлемо для холодного моря) будет сносить к Магадану. Этого менбше всего нужно беглецам.

Поэтому беглецам за остаток весны и лето надо было построить в тайге коч, и в сентябре (ветры меняются на северные) плыть по ветру к Курилам (Южный Сахалин опасен интенсивным гулаговским судоходством).

//Да и как бы вас встретили в японии или штатах? Что бы вы там делали?//

Япония - менее предпочтительный вариант. Но это все равно лучше тогдашнего СССР. Япония беглых советских жителй не выдавала. Жила же в Харбине (тогда под властью Японии) обширная русская община.

США (через Алеутские острова) дала бы молодым беглецам шанс на спокойную жизнь до конца своих дней в данный исторический период. Встретили бы там нормально. Американцы таких беглецов не выдавали СССР. А работу бы молодые мужики все равно бы нашли.
Перейти в начало страницы
 
+
SKON
сообщение 5.1.2011, 21:57
Сообщение #67


Группа: Участник
Сообщений: 21
Спасибо: 5




Цитата(buhgalter @ 5.1.2011, 21:28) *
и еще вопрос к SKON- что вы понимаете под побегом из лагеря? Лагерей было много по области- и в нескольких сотнях км от магадана и в 35-40 (на том же уптаре). Так что не все так просто.



buhgalter, судя по многочисленным книгам всех авторов о Колымских лагерях - каждое лето люди бежали сотнями по всей Колыме. Бежали в тайгу. Пешком далеко не уйдёшь. Способ на лошади (с санями позволил бы использовать лёд Коымы, как дорогу и преодолеть очень большие расстояния (до Охотского моря).

Да лагерей было большое количество, и если лагерь стоял "неудачно", то побег был бы наверное невозможен. В этом Вы правы.
Здесь нужна немного удача - чтобы лагерь стоял на самой реке Колыма, и чем ближе к верховьям реки - тем лучше.

Кстати, были зафиксированы побеги по Колыме ВНИЗ по реке. Смысл бы следующий - сплавиться по реке до устья, а там не так далеко до американской Аляски. Вдоль берега с безлюдной тундрой потихоньку-помаленьку добплыть до Аляски. Чем это заканчивалось? Тем, что беглецы довольно благополучно сплавлялись до устья Колымы, а дальше? Дальше была трагедия - в море стояли сплошные ледяные поля...
Перейти в начало страницы
 
+
buhgalter
сообщение 5.1.2011, 22:04
Сообщение #68


Группа: Активный участник
Сообщений: 1277
Спасибо: 537




Так и я про то же и говорю- чтобы построить судно, да еще с килем и палубой в полевых условиях, без специальных инструментов на берегу моря или колымы (если еще до него доберешься) да еще из лиственницы, это просто нереально. Да и как без морских карт плыть- по солнцу что ли? 
Вот вы говорите что бежать ранней весной- у нас ранней весной в материковой части области бывает -30 днем и ниже. В начале мая дубак еще. Не помню, когда колыма освобождается ото льда, но явно не в апреле-). И снега в лесу еще много до начала мая- замучаешься идти по мокрому снегу.
Слишком много условий и препятствий, по которым побег из лагеря, который допусти
м находится от магадана в 500 км (да хоть и 100), просто невозможен. 
Перейти в начало страницы
 
+
СЕРЁГА-ГОГА
сообщение 6.1.2011, 5:54
Сообщение #69


Группа: Активный участник
Сообщений: 937
Спасибо: 840




SKON  фотки старые 1988г это остатки лагерей Бутыгычаг и Вакханка
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+
SKON
сообщение 6.1.2011, 6:47
Сообщение #70


Группа: Участник
Сообщений: 21
Спасибо: 5




Цитата(СЕРЁГА-ГОГА @ 6.1.2011, 5:54) *
SKON фотки старые 1988г это остатки лагерей Бутыгычаг и Вакханка



О-о, спасибо СЕРЁГА-ГОГА. Особенно карта мне понравилась. И остальные фотки тоже интересные.
Кстати на карте указаны и "детские лагеря"! Блин, я не знал, что они и детей сюда везли, сволочи. Детей то за что...
Я не слышал об этом раньше. Какой прок от детей-заключённых был на Колыме...
По карте не совсем понятно, где протекает Колыма - какие колонии находятся ближе к верховьям, и соотвественно с которых легче было бы "делать ноги". Попробую эту карту соотнести с обычной картой.

СЕРЁГА-ГОГА, на фотках леса не видно. Я и раньше читал, что в Магаданской области лесов больно то нет - так редколесье. Климат для произрастания нормального леса, видимо, слишком суровый. А интересно - где тайга начинается - насколько далеко к югу? Скажем, та же река Иня (на которой я "подвинулся" rolleyes.gif ) - там тайга уже есть или ещё нет? Верховья Колымы - лесистые? Как думаете?
Перейти в начало страницы
 
+
SKON
сообщение 6.1.2011, 7:16
Сообщение #71


Группа: Участник
Сообщений: 21
Спасибо: 5




Цитата(buhgalter @ 5.1.2011, 22:04) ссылка доступна только зарегистрированным
SKON фотки старые 1988г это остатки лагерей Бутыгычаг и Вакханка


СЕРЁГА-ГОГА, пардон, разглядел на карте саму реку Колыму. Да, абсолютное большинство лагерей расположено неудобно для побега - слишком к северу, да и далеко не все расположены на реке.
Т.е. для побега потребовалось стечение благоприятных обстоятельств, и в том числе, находиться в лагере, который находится поблизости к верховьям Колымы.
Перейти в начало страницы
 
+
buhgalter
сообщение 6.1.2011, 12:15
Сообщение #72


Группа: Активный участник
Сообщений: 1277
Спасибо: 537




Цитата(SKON @ 6.1.2011, 6:16) *
Если по Колымскому краю можно было передвигаться лишь на транспорте (автомобиле, лошади) то и для зеков можно было передвигаться только на лошади (автомобили исключались - они двигались исключительно по контролируемым дорогам).


Вы наверное думаете что у нас тут дорог так много, как на материке, в ЦРС. НУ представьте, сбегут зеки с лошадью. И как они будут добираться допустим 150 км до Колымы или Магадана? По дороге не пойдешь, поймают ( а она, дорога, в области одна- здесь не так как в ЦРС, тут нет СЕТИ дорог. Есть несколько ответвлений в районы области и все. Только в магаданской области наверное можно выехать из областного центра (магадана) и встретить знакомых на трассе за 500 км от города, едущих на встречу. У нас тут самая длинная улица мира наверное- улица Ленина. Как выезжаешь от телевышки в Магадане так и до Якутии можно доехать не сворачивая.). По сопкам тоже особо не побегашь, да еще ранней весной. Ваш план мог бы удасться, если бы в области было много дорог, нормальных дорог (у нас до сих пор трасса по области грунтовая, которая по весне в кашу превращается. А уж какая она была в то время я даже не представляю.), по которым можно было бы проехать не боясь встретиться с погоней или еще кем. Вы максимум 10 км на лошади с санями отъехали бы. Люди сидели десятки лет и ничего, выжывали же как то.
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 6.1.2011, 16:58
Сообщение #73


Группа: Активный участник
Сообщений: 3592
Спасибо: 1833

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



Цитата(SKON @ 5.1.2011, 21:15) *
....Во всяком случае добрать до Охотского моря по уникальному природному корридору: в верховья Колымы - с верховий р. Иня. ...
Чем же он уникальнее других "коридоров", с выходом по любой другой из многочисленных рек, впадающих в Охотское море? По-моему ничего уникального нет.
Перейти в начало страницы
 
+
SKON
сообщение 6.1.2011, 18:08
Сообщение #74


Группа: Участник
Сообщений: 21
Спасибо: 5




Цитата(buhgalter @ 6.1.2011, 12:15) *
Вы наверное думаете что у нас тут дорог так много, как на материке, в ЦРС. НУ представьте, сбегут зеки с лошадью. И как они будут добираться допустим 150 км до Колымы или Магадана? По дороге не пойдешь, поймают ( а она, дорога, в области одна- здесь не так как в ЦРС, тут нет СЕТИ дорог. Есть несколько ответвлений в районы области и все.



buhgalter, я согласен с Вами. Единственной возможностью было бы наверное, если лагерь стоял на самой Колыме, на одном из её притоков, или максимум километров в 10 от реки. Притом не нижнее, ни даже среднее течение Колымы не подходит - только если зона находилась бы в числе крайних ближе к верховьям реки.

В качестве дороги (во всяком случае основного маршрута) можно рассматривать только лёд реки Колымы. Сами грунтовые дороги я даже не рассматриваю - они максимум, для осторожного маневрирования крюком вокруг других лагерей, если они встретятся на пути.

Вообще проблем было бы много - например глубокий снег - и на реках и на перевале. Наледи, если они бывают по весне. А если люди встретятся по пути - что делать с ними - "валить"? Но "мы" же не "урки", а "политические". Способны ли мы на такое? Оставить их живыми - это подписать себе смертный приговор.

//Люди сидели десятки лет и ничего, выжывали же как то.//

Лично я бы, скорее всего, сидел бы. Тем не менее история Колымского края говорит о чудовищной смертности среди заключённых. Да и побегов было немеренно. Нам не извесны случаи удачных побегов. Но может причина в другом - даже в случае удачного побега об этом никто-бы не узнал. Пресса бы не написала ведь. Об этом мы теоретически можем узнать, если откроются архивы МВД тех времён. Если задерживали беглецов спустя скажем, лет 10, и в европейской части СССР, то значит, собственно, удачные побеги были. Во всяком случае на стадии самого побега. Но бежать в те годы в свою страну - бессмысленно. Что там делать? Сидеть на чердаке своего дома годами и дрожжать. Ведь все соседи стучали друг на друга. Только за границу! И в этом окраинное и морское расположение Магаданской области - хоть какой-то плюс, в этой череде бесконечных минусов.
Перейти в начало страницы
 
+
SKON
сообщение 6.1.2011, 18:19
Сообщение #75


Группа: Участник
Сообщений: 21
Спасибо: 5




Цитата(tpavel @ 6.1.2011, 16:58) *
Чем же он уникальнее других "коридоров", с выходом по любой другой из многочисленных рек, впадающих в Охотское море? По-моему ничего уникального нет.



tpavel, на запад, юг, север и восток бежать с Колымы невозможно. Т.е. получается практически никуда.
Чем уникален данный корридор? Тем что в этом месте верховья Колымы и реки Иня смыкаются.
Колыма - правый приток Колымы река Кулу - озеро Хадды (на Охотском водоразделе) - река Иня.

Есть, конечно и другие реки Охотского бассейна, но к ним с Колымы пришлось бы лезть по глубокому снегу через горные перевалы. Для лошади с санями - это исключённый вариант.

Есть и другой положительный момент - Иня самая глухая река, она находится посередине между Магаданом и Охотском. Там меньше было шансов встретить людей. Там, вроде, имеется уже нормальная тайга, с хорошим строевым лесом. Там имеется много рыбы для кормёжки беглецов, там в устье реки имеется двадцати километровые лиман, которого нет у других рек, и по которому можно было бы сплавиться на морском судне. Сам берег моря исключается для постройки судна - слишком это было бы заметно.
Перейти в начало страницы
 
+

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 0:53