промывка системы смазки ДВС., интересно |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
промывка системы смазки ДВС., интересно |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 3851 Спасибо: 1507 ![]() |
Промывка системы смазки двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость промыть систему смазки. При этом важно правильно выбрать средство и соблюдать правила его применения. Если следовать рекомендациям автопроизводителя — заливать в двигатель соответствующее моторное ссылка доступна только зарегистрированным1, своевременно осуществлять его замену, то промывать смазочную систему нет необходимости. Моторное масло обладает моющими и ссылка доступна только зарегистрированным2 свойствами, достаточными, чтобы смывать образующиеся на деталях двигателя отложения и не давать им выпасть в осадок. Но в перечисленных ниже случаях таких “способностей” масла может не хватить, и в масляных каналах, а также на внутренних поверхностях двигателя начнут образовываться отложения. Чтобы свежее моторное масло сразу после заливки не загрязнилось и отработало положенный срок, желательно промыть двигатель. Когда надо промывать систему смазки Несвоевременная смена масла. При пробеге на 10-15% больше, чем рекомендовано автопроизводителем, присадки, обеспечивающие чистоту двигателя, уже сработались и он начнет загрязняться. Приобретение подержанного автомобиля. Новый владелец не может достоверно определить, заливалось ли необходимое для данного двигателя моторное масло, своевременно ли проводилась его замена и, соответственно, насколько загрязнена система смазки. Если по каким-то причинам промывка двигателя новым хозяином не проводилась, ему желательно обратить внимание на цвет вновь залитого ссылка доступна только зарегистрированным3. Если оно потемнело после 100-200 км пробега, то система смазки значительно загрязнена и требует промывки. В этом случае допустимо менять масло не сразу, а через 50% пробега между ссылка доступна только зарегистрированным4, промыв при этом двигатель. Вынужденный долив (более 20% объема) масла другой марки. Продукция разных производителей не всегда совместима, особенно когда в работавшее масло доливают свежее, но имеющее другой состав. В таком “коктейле” присадки могут выпасть в осадок, что помимо загрязнения приведет к резкому ухудшению способности смеси противостоять износу двигателя. Если в магазине нет того, что вам надо, а долив необходим, лучше приобрести масло того же производителя — там, как правило, аналогичный пакет присадок, но в других количествах. Желательно, чтобы основа (минеральная, частично синтетическая или синтетическая) была, как у масла в двигателе. Из всех возможных вариантов наихудшим является долив “минералки” в систему смазки с ссылка доступна только зарегистрированным5. В крайнем случае можно купить масло другого производителя, имеющего ту же основу с аналогичным уровнем эксплуатационных свойств (по классификации API, ACEA). Вязкость приобретаемого масла (по классификации SAE) должна быть не меньше, чем у залитого в двигатель или допускаемого автозаводом для данной температуры окружающего воздуха. Иначе в режиме высоких нагрузок малая вязкость может привести к повышенному износу. Слить содержимое системы смазки необходимо при первой возможности, и перед заливкой свежего масла промыть двигатель. Попадание охлаждающей жидкости (ОЖ) в масло происходит из-за негерметичности системы ссылка доступна только зарегистрированным6. Чаще всего причиной этого является повреждение прокладки головки блока цилиндров. Даже в небольших количествах антифриз наносит значительный ущерб моторному маслу. Вода и этиленгликоль, содержащиеся в ОЖ, вызывают слипание (коагуляцию) загрязнений, разложение (гидролиз) присадок и ускоренное окисление (старение) масла. Поэтому его работоспособность резко ухудшается, а слипшиеся частицы осадка могут забить сетку маслоприемника, что приведет к масляному “голоданию” двигателя. Двигатель с такой неисправностью лучше не эксплуатировать (по возможности), и после устранения негерметичности промыть систему смазки. Заливка некачественного масла (подделки). Основными проявлениями такой ситуации являются:
Средства для промывки двигателя Имеющиеся в продаже средства для промывки двигателя можно разбить на две группы. Добавки в старое масло:
В продаже имеются минеральные, синтетические и частично синтетические (в обиходе — “полусинтетика”) промывочные масла. По утверждениям специалистов автовладелец может выбрать любое из них, независимо от масла в двигателе. Все промывочные средства универсальные — используются как для бензиновых двигателей, так и для дизелей. Рекомендации Сливать старое масло лучше из двигателя, полностью прогретого в движении. Держать открытым сливное отверстие желательно не менее 5 мин. Автомобиль при этом должен быть расположен горизонтально. Перед промывкой лучше заменить масляный фильтр, так как промывочное масло растворит имеющиеся в нем загрязнения и будет менее эффективно. Фильтр для промывки можно приобрести самый дешевый из имеющихся в продаже, поскольку он будет выполнять только роль заглушки. При использовании промывочного средства необходимо строго соблюдать инструкцию. Если она не на русском языке, то от приобретения такой “промывки” лучше отказаться. К промывке двигателей с гидрокомпенсаторами и гидронатяжителями, по мнению специалистов, никаких особенных требований нет. Редакция благодарит за помощь в подготовке материала В. Д. Резникова, руководителя отдела моторных масел ВНИИ НП. 1 Уровень эксплуатационных свойств которого не хуже рекомендованного. 2 Они не дают слипаться загрязнениям в большие частицы и выпадать в осадок. 3 При полной уверенности в качестве залитого масла. 4 Например, при рекомендуемом пробеге в 10 тыс. км сменить масло через 5 тыс. км. 5 В «синтетике» растворимы не все присадки, которые могут присутствовать в «минералке». 6 Ее признаком является белесая эмульсия на щупе. 7 Легко проверить пальцем через маслозаливную горловину. 8 Давление в цилиндре в конце такта сжатия. 9 Интенсивно разгоняться, двигаться с максимальной скоростью и (или) полностью груженным и т.д. 10 Движение на оборотах двигателя 2000-3000 мин–1 с небольшими скоростями без резких ускорений. |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 10:47 |