Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Напряжение бортсети, Как определить уровень заряда АКБ по уровню зарядки, при работе ДВС
Shiko
сообщение 20.2.2011, 0:19
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic



Собственно в чём вопрос:

При работе ДВС у меня напряжение бортсети колеблется от 14 до 14,7 вольт.

Уровень заряженности АКБ определяю по "остаточному" напряжению, т.е. глушу ДВС, включаю зажигание, включаю электропотребители (отопитель салона, габариты и фары, салонный свет) и если в течении 2-3 минут напряжение бортсети не просаживается ниже 12 вольт и при заводке ДВС не просаживается ниже 11,5 вольт, то АКБ заряжен.

Но как и можно ли определить уровень заряда АКБ по напряжению бортсети при работающем ДВС?

Сообщение отредактировал Shiko - 20.2.2011, 0:20


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Перейти в начало страницы
 
+
Доктор Франкеншт...
сообщение 20.2.2011, 0:33
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 11307
Спасибо: 6442




Можно, я полагаю, вкорячить какую-нибудь коммутационную приблуду, типа кнопки (только без фиксации положения "Выкл.") в цепь возбуждения генератора...Только это уже будет элемент нестабильности...Нафига?..


--------------------


Перейти в начало страницы
 
+
K E N T
сообщение 20.2.2011, 0:36
Сообщение #3


Группа: Активный участник
Сообщений: 3866
Спасибо: 1547




Не реально, на него подаётся зарядка с генератора.
только снимать клему


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Доктор Франкеншт...
сообщение 20.2.2011, 0:42
Сообщение #4


Группа: Активный участник
Сообщений: 11307
Спасибо: 6442




K E N T, при разрыве цепи возбуждения генератор нифига не работает...такова физика процесса (если возбуждение внешнее rolleyes.gif )...


--------------------


Перейти в начало страницы
 
+
K E N T
сообщение 20.2.2011, 0:44
Сообщение #5


Группа: Активный участник
Сообщений: 3866
Спасибо: 1547




не пробовал, реально если отключить акб авто заглохнет?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 20.2.2011, 0:52
Сообщение #6


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Вставлю свои колхозные 5 копеек. При работающем ДВС, насколько я знаю, напряжение заряда, т.е. фактическое напряжение бортовой сети, по мере заряда батареи падает. Если холодным утром после пуска двигателя оно может составлять, например, 14,5...14,7 В, и это есть показатель разряда аккума (неудивительно), то через некоторое время будет около 13,2...13,5 (сторонние потребители отключены в обоих случаях). Но это лишь очень-очень косвенный признак. Как и показания амперметра. Амперметр в этом случае покажет не падение напряжения, а падение тока заряда.

Автомобильный аккум, как и любой аккум и батарея, - хитрожопая вещь. Она может выдавать номинальное напряжение на вольтметре без нагрузки, зато стОит приложить нагрузку - и получаем ватный мягкий заплесневелый огурец. Поэтому, по сути, остаётся тот метод, что ты и описал - проверка под нагрузкой при неработающем движке. Без нагрузки должно быть около 12,8...13,0, тут могу на пару десятых ошибиться туда-сюда.

(У нас на работе спецбатарейки проверяют по току КЗ, понятное дело, очень кратковременно. Берём партию батареек, все при замере напряжения без нагрузки показывают 3,6 В. Теперь амперметром их. Диапазон от 3,5 А до 0,5 А. Которые 0,5 - проверно, служат полгодика в приборах и дохнут. А должны 4 года. Вот которые показали 2,5...3,5 А, отслуживают.)


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Спасибо! — Shiko
Перейти в начало страницы
 
+
Доктор Франкеншт...
сообщение 20.2.2011, 0:54
Сообщение #7


Группа: Активный участник
Сообщений: 11307
Спасибо: 6442




K E N T, я не пробовал такой вариант, если честно...в теории - должен заглохнуть, но обычно все телодвижения вокруг авто производятся, чтобы оно не глохло... rolleyes.gif Если генератор без самовозбуждения, то, разорвав цепь питания обмотки возбуждения, мы не позволим сформироваться магнитному полю...а без него ничего не выйдет... Физика-дама упрямая...declare.gif


--------------------


Перейти в начало страницы
 
+
sAv1eR
сообщение 20.2.2011, 1:03
Сообщение #8


Группа: Активный участник
Сообщений: 265
Спасибо: 17

Авто: Nissan Wingroad 1999 WFY-11, Honda Integra 1999 DB-6, Mazda Millenia 2001 TAFP, Subaru Impreza WRX 2001 GDA,Toyota Crown Athlete V 2002 JZS171, Mitsubishi Dion 2000 CR9W



если снять клемы с акума при заведеном моторе то он должен работать . а если глохнет то значит проблемы с генератором или релюшками
Перейти в начало страницы
 
+
Shiko
сообщение 20.2.2011, 1:07
Сообщение #9


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic



Цитата(sAv1eR @ 20.2.2011, 0:03) *
если снять клемы с акума при заведеном моторе то он должен работать . а если глохнет то значит проблемы с генератором или релюшками


Не знаю ...

Я исповедую "прикуривание" замерзшего авто не "крокодилами" а перестановкой своего заведо заряженного АКБ на замерзший авто ... После прогрева замерзшего авто ... скидываю клемы с АКБ и ставлю обратно его разряженный АКБ, предварительно включив все энергопотребители ...

Сообщение отредактировал Shiko - 20.2.2011, 1:07


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Перейти в начало страницы
 
+
sAv1eR
сообщение 20.2.2011, 1:11
Сообщение #10


Группа: Активный участник
Сообщений: 265
Спасибо: 17

Авто: Nissan Wingroad 1999 WFY-11, Honda Integra 1999 DB-6, Mazda Millenia 2001 TAFP, Subaru Impreza WRX 2001 GDA,Toyota Crown Athlete V 2002 JZS171, Mitsubishi Dion 2000 CR9W



Shiko, тоесь ты когда завел замерший авто и прогревши ты его не глушиш и перекидываеш АКБ назад да?
Перейти в начало страницы
 
+
K E N T
сообщение 20.2.2011, 1:13
Сообщение #11


Группа: Активный участник
Сообщений: 3866
Спасибо: 1547




Shiko, продумать прибор который меряет зарядку, и при критических показаниях отправляет sms на телефон
такая задача?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
sAv1eR
сообщение 20.2.2011, 1:16
Сообщение #12


Группа: Активный участник
Сообщений: 265
Спасибо: 17

Авто: Nissan Wingroad 1999 WFY-11, Honda Integra 1999 DB-6, Mazda Millenia 2001 TAFP, Subaru Impreza WRX 2001 GDA,Toyota Crown Athlete V 2002 JZS171, Mitsubishi Dion 2000 CR9W



ага присылает тебе прибор ночью когда видиш 12 сон и ты просыпаешся и думаеш что делать идти греть или спать дяльше строя планы на утро. Не легче просто забить на него сел так сел нет так нет
Перейти в начало страницы
 
+
Shiko
сообщение 20.2.2011, 1:47
Сообщение #13


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic



Цитата(sAv1eR @ 20.2.2011, 0:11) ссылка доступна только зарегистрированным
Shiko, продумать прибор который меряет зарядку, и при критических показаниях отправляет sms на телефон
такая задача?


Нет. Я, прогрев бастойВе и запустив ДВС зна\ю, что АКБ подразряжен ... каатюсь, чтобы он подзарядился ...

Хочу прибор, который мне покажет, что АКБ подзарядился и мне пора до мой ... на ужин .. к детям ... и с женой ... blush.gif


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Перейти в начало страницы
 
+
Доктор Франкеншт...
сообщение 20.2.2011, 2:14
Сообщение #14


Группа: Активный участник
Сообщений: 11307
Спасибо: 6442




Простейший вариант всё же - амперметр...как ток заряда до нуля стрелку положил, так можно и домой... declare.gif


--------------------


Перейти в начало страницы
 
+
rusinchic
сообщение 20.2.2011, 2:59
Сообщение #15


Группа: Активный участник
Сообщений: 5844
Спасибо: 2345




я сделал проще:поставил электронный вольтметр(с термометром и часами-врут безбожно),который не врёт!по нему вижу идёт заряд или разряд и уже ориентируюсь чё и как.единственный минус-плохая масса а эске(надо розминусовку делать)даёт просадку при хорошей нагрузке.
Перейти в начало страницы
 
+
hronik
сообщение 20.2.2011, 3:39
Сообщение #16


Группа: Активный участник
Сообщений: 2159
Спасибо: 1345




Я тоже у себя убрал стрелочный вольтметр, а поставил электронный-он более оперативно и точно до десятой показывает.
Заметил, что при разряженом аккуме вольтметр показывает 14,0-14,2 вольта
Когда заряжен-13,5-13,8 вольта - и это даже с включёнными потребителями.
При заводке видно до скольки вольт "просаживается" сеть. У меня до 9вольт
Короче для меня полезная вещь этот электронный вольтметр.
Заказывал его по инету(щас не помню с какого сайта-надо-найду) за 380рублей


--------------------
Диагностика двигателя и всех электронных систем легковых авто.
Прошивка Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Honda/Acura, Mitsubishi,Suzuki, Subaru для тюнинга и отключения различных систем
(EVRO2, EVAP, EGR, AIR CAT, DPF/FAP)

Диагностика предпусковых подогревателей фирмы "Адверс" - Бинар, Планар - всех версий, 14ТС, 15ТСГ
Перейти в начало страницы
 
+
Aleks_Vl
сообщение 20.2.2011, 12:06
Сообщение #17


Группа: Участник
Сообщений: 165
Спасибо: 167

Авто: Nissan X-Trail, 2001



Цитата(hronik @ 20.2.2011, 2:39) *
Я тоже у себя убрал стрелочный вольтметр, а поставил электронный-он более оперативно и точно до десятой показывает.
Заметил, что при разряженом аккуме вольтметр показывает 14,0-14,2 вольта
Когда заряжен-13,5-13,8 вольта - и это даже с включёнными потребителями.
При заводке видно до скольки вольт "просаживается" сеть. У меня до 9вольт
Короче для меня полезная вещь этот электронный вольтметр.
Заказывал его по инету(щас не помню с какого сайта-надо-найду) за 380рублей

Я вот такой заказал: Цифровой автомобильный вольтметр, в прикуриватель


Перейти в начало страницы
 
+
sAv1eR
сообщение 20.2.2011, 12:38
Сообщение #18


Группа: Активный участник
Сообщений: 265
Спасибо: 17

Авто: Nissan Wingroad 1999 WFY-11, Honda Integra 1999 DB-6, Mazda Millenia 2001 TAFP, Subaru Impreza WRX 2001 GDA,Toyota Crown Athlete V 2002 JZS171, Mitsubishi Dion 2000 CR9W



почем заказал
есть вариан еще заказать когда придет бабло отдам
Перейти в начало страницы
 
+

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 20:53