Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Доступно о полном приводе, (полный привод для чайников)
Kelt
сообщение 18.10.2008, 12:34
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 4678
Спасибо: 2029




Полный привод - это когда крутящий момент от двигателя может быть передан на все колеса машины. 4WD - это когда крутящий момент может быть передан на 4 колеса.
В каждой четырехколесной машине есть два межколесных дифференциала. Дифференциал - это устройство, позволяющее колесам на одной оси крутиться с разной скоростью. Если колеса на оси будут соединены напрямую без дифференциала (как на телеге), то при повороте машины одно колесо будет частично блокироваться, отчего будет быстрее изнашиваться резина, вырастут нагрузки на сочленение колеса и оси, поворот будет трудноуправляемым. 
Двигатель крутит коробку, коробка крутит раздаточную коробку (раздатку) которая и раздает этот самый момент на переднюю ось и заднюю, откуда через дифференциал момент уходит на то колесо, которое наименее нагружено. Поэтому машина по описанной схеме приводилась в движение одним колесом сзади и одним спереди. Поскольку движение осей автомобиля (передней оси с передними колесами и задней оси с передними колесами) при повороте тоже неодинаково, то инженеры сделали в раздаточной коробке возможность отключать передачу крутящего момента на переднюю ось. Так появился парт тайм (part time). Парт тайм подразумевает движение на заднем приводе, а при необходимости (выезде на бездорожье) подключение передней оси для осторожного движения по бездорожью. При выезде на нормальную дорогу передний привод должен быть отключен.
Схема получилась простая, эффективная и достаточно отказоустойчивая в силу своей простоты.
Ее преимуществом является экономия топлива (двигатель не тратит мощность на кручение переднего карданного вала и полуоси) а также увеличенный ресурс переднего моста (детали переднего моста и крестовины переднего кардана не испытывают постоянной нагрузки, отчего, ежу понятно, служат дольше). Для некоторых пацанов (вроде меня) плюсом является еще и предсказуемость поведения машины на заднем приводе (я точно знаю что при отключенном переде гребет заднее колесо, и представляю как где ехать и как из заноса выходить).
Так было на нормальных машинах, пока умные головы не придумали фуллтайм.

Фуллтайм это когда в раздаточной коробке нет механизма выключения переда. Вместо этого в трансмиссию добавлен т.н. межосевой дифференциал, который не позволяет колесам передней оси и задней оси крутиться с одной скоростью. Таким образом при фуллтайме может грести только одно колесо из четырех (любое) и какому это делать вздумается - есть тайна мироздания. Тем не менее, многие уверяют что это очень удобно, безопасно и практично. Некоторые особо верующие граждане полагают, что это даже плюс в проходимости, но это мракобесие легко в себе забороть, просто усвоив такую простую истину, что колеса в фуллтайме (как и в парттайме) гребут по принципу "слабейшего звена": на каком колесе меньше нагрузка, то и гребет. Если три будут стоять на бетоне а одно на льду, именно оно и начнет грести, видимо тут и дожно проявиться пресловутое преимущество фуллтайма в проходимости.
Однако богатых буратин в мире немного (тех, кто видя надпись 4вд думают что перед ними крутой внедорожник), поэтому инженерам потребовалось обеспечить такую работу фуллтайма, при которой крутится одно колесо сзади и одно спереди (как на парттайме с подключенным передом, т.е. как на нормальной полноприводной схеме). Для этого инженеры внедрили в межосевой дифференциал блокировку. Когда говорят "заблокировать межосевой дифференциал" это означает нажать кнопочку (дернуть рычажочек) и межосевой дифференциал как бы исчезнет (перестанет работать) и вместо него как бы появится жесткая железная палка. При этом фуллтайм работает как парттайм, одно колесо гребет спереди, одно сзади.
Минусы фуллтайма: повышенный расход топлива (слишком много чего в трансмиссии крутится двигателем), для мостовых машин пониженный ресурс переднего моста, а для некоторых пацанов (для меня например) - сам факт что где то что то крутится без необходимости настораживает.

Поскольку проходимости всегда мало, инженеры придумали оснащать блокировками межколесные дифференциалы. Необходимость этих дифференциалов вопрос спорный. Они не делают машину вертолетом и гусеничным вездеходом, но накладывают некоторые ограничения на ресурс таких дифференциалов (неосторожное движение педалью газа - и разрыв железок в редукторах мостов). Поэтому мое скромное мнение - лучше две лебедки (одна спереди и одна сзади) чем два дифференциала спереди и сзади. Альтернативный вариант - установка раздельных ручных тормозов для задних колес.

Дополняйте и исправляйте.


--------------------
Спасибо! — Ajlekcei Basya
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- Kelt   Доступно о полном приводе   18.10.2008, 12:34
- - Джамал   ни чего не понял что ты там нагородил с фулл таймо...   18.10.2008, 14:10
|- - Kelt   Цитата(Джамал @ 18.10.2008, 13:10) разве ...   18.10.2008, 15:19
|- - Виставод   Цитата(Kelt @ 18.10.2008, 16:19) нет сраз...   18.10.2008, 15:25
|- - Джамал   Цитата(Kelt @ 18.10.2008, 14:19) только р...   18.10.2008, 15:25
|- - Kelt   Цитата(Джамал @ 18.10.2008, 14:25) как то...   18.10.2008, 16:13
|- - Cruella   Цитата(Джамал @ 18.10.2008, 14:25) как то...   18.10.2008, 19:31
|- - Kelt   О! Технически грамотная телка! Замираю в п...   18.10.2008, 20:08
|- - Cruella   Цитата(Kelt @ 18.10.2008, 19:08) О! Т...   18.10.2008, 21:14
- - Voron   Вот она злосчастная ошибка всех. Фултайм фращает в...   18.10.2008, 15:13
- - Voron   ЦитатаЦитата(Джамал @ 18.10.2008, 13:10) а ПартТа...   18.10.2008, 15:47
|- - Джамал   Цитата(Voron @ 18.10.2008, 14:47) на легк...   19.10.2008, 10:15
- - никА   Пыталась прочитать, не осилила Когда разберетесь ...   18.10.2008, 21:16
- - Voron   Так же прастите что не в тему...предлагаю "аФ...   19.10.2008, 1:33
- - Ыршлщ   Системы полного привода: от истока до итога 10.06...   11.6.2014, 2:03
- - Гидр   Цитата(Cruella @ 18.10.2008, 19:31) На мо...   11.6.2014, 3:01
- - Muskul   ЦитатаАттэса - это тупо схема с тремя диффами пока...   11.6.2014, 12:52
- - Ыршлщ   Цитата(Muskul @ 11.6.2014, 12:52) покажеш...   11.6.2014, 19:31
- - Гидр   Цитата(Muskul @ 11.6.2014, 12:52) покажеш...   11.6.2014, 22:30
- - dissector   Цитата(Muskul @ 11.6.2014, 11:52) покажеш...   11.6.2014, 23:39


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 22:23