История Магадана, что интересного в истории нашего города: вопросы, ответы, истории. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
История Магадана, что интересного в истории нашего города: вопросы, ответы, истории. |
1.2.2012, 14:50
Сообщение
#51
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11913 Спасибо: 7501 Авто: Range Rover L322 5.0 Superchared/Nissan Juke 1.6 Turbo |
Вот еще инфа про температурные показатели за весь период измерений =) Хочу жить в таком Магадане, в котором погода как в первой строчке И "не нужем нам берег турецкий" -------------------- |
|
|
1.2.2012, 15:01
Сообщение
#52
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3587 Спасибо: 1828 Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt |
...в третьей трубе мы работали в 89-91 году... Може тогда точнее вспомнишь цифры, которые на кирпичной были выложены... точно что 193.... какой-то год. Хотя, на лохматых годов карте, на месте нынешней ТЭЦ ничего еще не обозначено.Зато там много чего еще обозначено: помимо вышеупомянутого мною сохранившегося с тех времен жд мостика, на карте обозначен некий акведук (обозначен голубым, значит шел по поверхности?) от места нынешней дамбы нижнего питьевого водохранилища (там же обозначение "труба", видимо, которая подогревала воду, что бы по пути в город не перемерзала) и до нынешних "аптечных складов", в начале и конце акведука обозначения "вдхр". Кто что слышал? Андрей, может, работая на ТЭЦ какие-то байки слышал об этом сооружении? |
|
|
1.2.2012, 15:10
Сообщение
#53
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
tpavel, так может это была дамба?
У меня, кстати, есть "Рекомендательный указатель литературы" по Магадану, там очень большой список книжек "разложенных по полочкам" -------------------- 89148508740
|
|
|
1.2.2012, 15:14
Сообщение
#54
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3587 Спасибо: 1828 Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt |
Нет, дамбы на схеме нет. Именно акведук, вдоль склона ниже нынешней "северной дороги" от 11 школы. Ну и на концах, возможно емкости и были выкопаны... В общем, интересно было бы узнать об этом сооружении что-то.
Вот еще вопрос: "широкоизвестное в узких кругах" место "Глинка" (в районе "мучных складов") было в прошлом глинянным карьером, так? Где был кирпичный завод? Сообщение отредактировал tpavel - 1.2.2012, 15:19 |
|
|
2.2.2012, 14:42
Сообщение
#55
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4168 Спасибо: 2351 |
А вот тут два варианта: либо от топонима (река Яма), либо от состояния проезда от реки однозначно потому как рядом есть улицы Кавинская и Арманская а так же Тауйская и Хасынская Сообщение отредактировал p.oleg - 2.2.2012, 14:55 -------------------- Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
|
|
|
2.2.2012, 16:21
Сообщение
#56
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3587 Спасибо: 1828 Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt |
|
|
|
2.2.2012, 16:32
Сообщение
#57
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 13975 Спасибо: 11459 |
Може тогда точнее вспомнишь цифры, которые на кирпичной были выложены... точно что 193.... какой-то год. Хотя, на лохматых годов карте, на месте нынешней ТЭЦ ничего еще не обозначено. Паша, я не помню.., спросил, говорят 37 или 38.., вечером забываю книжки покавырятьЦитата ... Кто что слышал? Андрей, может, работая на ТЭЦ какие-то байки слышал об этом сооружении? не, мы ж строители, прилетели - улетели, набегами там, правда в течении трех лет, но не у кого нам спрашивать было, да и молодой я был еще, не до этого было
-------------------- Позывной в LPD радиосети автоклуба:Голландец, [/b]
Спасибо! — tpavel
|
|
|
2.2.2012, 19:34
Сообщение
#58
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4168 Спасибо: 2351 |
Цитата Не таксист, однозначно что правда то правда но сути думаю не меняет, имхо речка -------------------- Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
|
|
|
2.2.2012, 20:01
Сообщение
#59
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
Бухту Веселую так окрестила экспедиция Билибина. Они высадились у Олы (на Нюкле все видели стеллу?). Пока сам Билибин выбивал лошадей али олежек у местных, его спутники взяли вельбот у ольского жителя и пошли на нём в Нагаевскую бухту... Специально начал читать книгу Волкова "Золотая Колыма". Там все эти вещи подробно описаны: как на Веселой отдыхали, описали Клепку и Гадлю 20-х годов, как сплавлялись по Бахапче, как давали названия порогам. Интересный факт - в месте начала сплава экспедиция Билибина оствила свои подписи на деревьях. Вроде как на тополях. Интересно, они сохранились? И имели ли возможность сохраниться. -------------------- 89148508740
Спасибо! — MIB
|
|
|
2.2.2012, 22:18
Сообщение
#60
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3587 Спасибо: 1828 Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt |
Может я чего-то не догоняю, но кто такой Волков относительно Первой Колымской Экспедиции?
Есть в доступности книги написанные непосредственными участниками, голимые факты, так сказать. Ю.А. Билибин, "Дневник передового отряда" Б.И. Вронский "На Золотой Колыме" Написанное по материалам дневников и архивов, пройдя теми маршрутами, обнаружив на местности многие артефакты Р.В. Седовым "Тропою Билибина", И (авторство завтра добавлю) "Конец Ольской тропы"... Есть книги помимо указанных, я не бог весть какой историк, так, интересующийся... Вот если бы они оцифрованы были, тогда и факты проще было бы из них дергать "Ctrl+F". Но работа большая это. Интересный факт - в месте начала сплава экспедиция Билибина оствила свои подписи на деревьях... Ответ тебе будет в книге Р.В.Седова "Тропою Билибина", 1998г. на 64 странице. В кратце - дерево с затесом не сохранилось, но на месте плотбища был поставлен другой памятный знак.Сплавляясь по Бахапче, находили "Малтанскую Верфь", сохранившиеся остатки причальных стенок... интересно было. фоты есть. Сообщение отредактировал tpavel - 2.2.2012, 22:19 |
|
|
2.2.2012, 22:19
Сообщение
#61
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 9448 Спасибо: 4319 |
А никто не знает первого кто родился в Магадане?
-------------------- |
|
|
2.2.2012, 22:24
Сообщение
#62
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic |
А никто не знает первого кто родился в Магадане? Усыновить хочешь? -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — MIB
|
|
|
2.2.2012, 22:25
Сообщение
#63
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 9448 Спасибо: 4319 |
Усыновить хочешь? Нет просто интересно а вдруг он до сих пор тут живет -------------------- |
|
|
2.2.2012, 22:39
Сообщение
#64
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 7479 Спасибо: 8780 |
Запрос официальным письмом в ЗАГС от имени М49 сделайте. Через месяц будете знать кто первый коренной житель города.
-------------------- «Если к дверям не подходят ключи – Вышиби двери плечом» (В. Цой) Спасибо! — Kimi Raikkonen
|
|
|
2.2.2012, 22:47
Сообщение
#65
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 565 Спасибо: 365 |
Слышал что название Весёлая появилась от первопроходцев. Высадившись в районе Старой Веселой, они весело отметили это дело и эту стоянку которая стала потом посёлком назвали Весёлой. Соответственно потом когда появился новый посёлок ближе к городу, то стали говорить Новая и Старая Весёлая. Кстати если кто не знает, то освоение города начиналось из бухты Гертнера , а не Нагаево как может теперь показаться. бухту Гертнера назвали в честь капитана 2 ранга КН Гертенера - конмандир транспорта " Охотск" в 1912году гидрографической экспед Восточного океана руковод М Е Жданко ! Спасибо! — MIB
|
|
|
2.2.2012, 23:18
Сообщение
#66
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 13975 Спасибо: 11459 |
Паша, я не помню.., спросил, говорят 37 или 38.., вечером забываю книжки покавырять поковырял..., врут все ж... " К концу 50-х годов в городе насчитывалось несколько электростаный и небольших котельных.Но все они не могли удовлетворить быстро растущие потребности города. Решено было строить новую, мощнее уже существующих, электростанцию в районе реки Каменушки. Пуск первого агрегата состоялся в 1962 году. первоначально она называлась Магаданская районная станция, а 1968 году была переименованна Магаданскую теплоэлектро-централь... с 1973 по 1976 год строиться вторая очередь ТЭЦ.... (Магадан. путеводитель - справочник) Сообщение отредактировал GOLLANDEC - 3.2.2012, 13:37 -------------------- Позывной в LPD радиосети автоклуба:Голландец, [/b]
|
|
|
2.2.2012, 23:28
Сообщение
#67
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2176 Спасибо: 1272 |
А я помню как нам дали квартиру на Пионерном в китайской стене, заселили всего 4 подъезда, остальное была стройка. Небыло не пагран отряда ни дет садика(счас омон) да вобще там не чего небыло ни плотины не большой трубы на ТЭЦ . Была кирпичная и начали строить большую. Место плотины на магаданке были трамплины и катались на лыжах, типа как счас на Солнечном. Летом В магаданке где счас плотина ловили рыбу. Где счас ДК и пагран отряд собирали грибы. Помню адрес у китайской стены был (ул. Энэргостроителей.) Потом началась большая стройка, нагнали студ отряды, они жили в палатках вокруг поселка. начали строить плотину , большии трубы, дет садик. и прокладывать толстые трубы в диаметре примерно с человеческий рост с ТЭЦ в сторону солнечного , мы по этим трубам с пионерного на тэц ходили. В процесе строительсва плотины там часто что то взрывали и в китай стене вылетали стекла но особо не кто не ругался ,а нам пацанам интерестно на взрывы посмотреть.
|
|
|
3.2.2012, 9:55
Сообщение
#68
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3587 Спасибо: 1828 Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt |
s-mx, Было интересно прочитать ваши строки! Спасибо за воспоминания.
GOLLANDEC, Была кирпичная и начали строить большую. Видимо, какая-то котельная на том месте все-таки уже была с 30-х.
Сообщение отредактировал tpavel - 3.2.2012, 9:55 Спасибо! — s-mx
|
|
|
3.2.2012, 10:35
Сообщение
#69
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 727 Спасибо: 337 |
Цитата А я помню как нам дали квартиру на Пионерном в китайской стене, заселили всего 4 подъезда, остальное была стройка. Небыло не пагран отряда ни дет садика(счас омон) да вобще там не чего небыло ни плотины не большой трубы на ТЭЦ . Была кирпичная и начали строить большую. Место плотины на магаданке были трамплины и катались на лыжах, типа как счас на Солнечном. Летом В магаданке где счас плотина ловили рыбу. Где счас ДК и пагран отряд собирали грибы. Помню адрес у китайской стены был (ул. Энэргостроителей.) Потом началась большая стройка, нагнали студ отряды, они жили в палатках вокруг поселка. начали строить плотину , большии трубы, дет садик. и прокладывать толстые трубы в диаметре примерно с человеческий рост с ТЭЦ в сторону солнечного , мы по этим трубам с пионерного на тэц ходили. В процесе строительсва плотины там часто что то взрывали и в китай стене вылетали стекла но особо не кто не ругался ,а нам пацанам интерестно на взрывы посмотреть. А в каком году это было? Сообщение отредактировал belyi - 3.2.2012, 10:36 -------------------- |
|
|
3.2.2012, 10:47
Сообщение
#70
|
|
Группа: Участник Сообщений: 178 Спасибо: 283 |
А никто не знает первого кто родился в Магадане? Архивные документы Магаданского городского ЗАГСа говорят, что свидетельство о рождении № 1 было выдано Нине Волковой (родилась 10 февраля 1931 г.) 27 февраля 1931 г., свидетельство №2 - Галине Реснянской (родилась 11 февраля 1931 г.) 6 марта 1931 г., свидетельство №3 - 3инаиде 3убченко (родилась 20 января 1931 г.) 26 апреля 1931 г., свидетельство № 4 Юрию Касаткину (родился 26 марта 1931 г.) 5 мая 1931 г., свидетельство №5 - Валентину Швыреву (родился 6 июля 1930г.) 11 мая 1931 г., свидетельство №6 - Идее Саркисовой (родилась 18 декабря 1930г.) 24 мая 1931 г.; свидетельство №7 - Майе Говорухиной (родилась 18 мая 1931 г.) 29 мая 1931 г., свидетельство №8 - Миндиамале Биляло- вой (родилась 2 июня 1931 г.) 10 июня 1931 г.; свидетельство №9 - Нине Мишииной (родилась 2 июня 1931.'г.) также 10 июня 1931 г. и свидетельство №10 - Нелли Мальцевой (родилась 9 июня 1931г.) 23 июня 1931 г. Однако, несмотря на нумерацию выданных свидетельств, первым новорожденным в Нагаево был Валентин Швырев. Он, как записано в свидетельстве, "родился на дому". В то же время, согласно архивной записи, Нина Волкова умерла 30 мая 1931 г. Причина смерти - "воспаление обоих легких". Нина Волкова прожила всего 3 месяца 20 дней. Ее родителям (отец-конюх Артемий Игнатьевич, 39 лет, мать - домохозяйка Васса Елесеевна, 40 лет) было выдано свидетельство о смерти №2. 23 февраля 1931 г. в приступившем к работе 3АГСе произведена и первая запись о браке. В этот день были зарегистрированы конюх Сергей Николаевич Валов (48 лет) и коровница Восточно-Эвенской культбазы Степанида 0сиповна (Иосифовна) (44 года). К началу лета 1935 г. в Нагаево и Магадане было зарегистрировано в общей сложности 128 6раков. (А.Г.Козлов, Магадан: возникновение, становление и развитие административного центра Дальстроя 1929-1945гг, стр 26,27) |
|
|
3.2.2012, 13:16
Сообщение
#71
|
|
Группа: Участник Сообщений: 178 Спасибо: 283 |
Правда, большое спасибо за тему! Я очень люблю Магадан!
Цитата(MIB @ 24.1.2012, 23:03) ссылка доступна только зарегистрированным Filmor, а 31 ? 31-й квартал - это просто номер квартала в генплане Магадана. |
|
|
3.2.2012, 13:58
Сообщение
#72
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 13975 Спасибо: 11459 |
Цитата(s-mx @ 2.2.2012, 23:28) ссылка доступна только зарегистрированным GOLLANDEC, Видимо, какая-то котельная на том месте все-таки уже была с 30-х. ну.. скажу так, наши родственники получили квартиру (новострой) в стене как раз на ее повороте в году так в 76 наверное, посему не вижу расхождений, если первую трубу отстроили в начале 60-х, потом в 70-х начали строить вторую трубу, (примерно 72 год, спросил знакомого, который как раз жил там в это время), примерно 73 год началось строительство дамбы на Магаданке, в 75 знакомый подробатывал еще на ее строительстве помошником маркшейдера, говорит, что сделана с 50 кратным запасом прочности, бетону влили туда немеряно -------------------- Позывной в LPD радиосети автоклуба:Голландец, [/b]
|
|
|
3.2.2012, 14:07
Сообщение
#73
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4687 Спасибо: 2722 |
Арчи, Александр Козлов, кстати, лукавит насчет последних бараков снесенных в 89г., насколько я помню, минимум года до 93-94 эти халупы простояли и в них жили люди в ужасных условиях... И клуб Строитель тоже примерно в жти же годы был снесен, кажется, или даже чуть позже...
-------------------- It's time to kick ass and chew bubble gum... and I'm all outta gum...
Nissan Safari 00г, TB45 / Isuzu Elf 00г. /Infiniti QX56 04г. 056 / 089 / 056 |
|
|
3.2.2012, 14:14
Сообщение
#74
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 13975 Спасибо: 11459 |
Ex3me, да ну, не было там уже бараков этих.., эх.. память память.., кажется что помнить будешь вечно, но забывается.., отвлекся.., еще в конце 80-х может быть, но позже.., в начале 92 года мы доделывали жилой дом, в котором Техномир сейчас, следующий (ниже него) тоже уже был возведен, тогда была уже и построена коробка нижнего дома, который перед 9-этажкой стоит, вот Строитель действительно долго простоял, уже там не было ничего, потом горел он вроде, тогда и снесли
Сообщение отредактировал GOLLANDEC - 3.2.2012, 14:19 -------------------- Позывной в LPD радиосети автоклуба:Голландец, [/b]
|
|
|
3.2.2012, 15:19
Сообщение
#75
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2154 Спасибо: 3448 |
Может кому интересно будет (хотя, должно быть, это не самый забытый факт). Нынешняя ул.Карла Маркса, ранее носила имя Сталина.
Спасибо! — MIB
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.9.2024, 3:54 |