Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

12 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Автомат или механика?, поговорим :)
Какой тип КПП вы предпочитаете?
Какой тип КПП вы предпочитаете?
Автомат [ 140 ] ** [50.00%]
Механика [ 102 ] ** [36.43%]
Вариатор [ 12 ] ** [4.29%]
Не имею предпочтений [ 25 ] ** [8.93%]
Не умею ездить [ 1 ] ** [0.36%]
Всего голосов: 280
Гости не могут голосовать 
Basya
сообщение 10.12.2008, 23:22
Сообщение #126


Группа: Активный участник
Сообщений: 4349
Спасибо: 1641

Авто: Nissan Presage 2001



сегодня движение по городу медленное-медленное, как представлю, если бы была механика, каждые 5 секунд рычаг дерг-дерг и педаль давить все время...нееет, автомат forever smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+
Shiko
сообщение 11.12.2008, 0:23
Сообщение #127


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic



Basya,

извини, но ты немного не права ... зачем каждные пять секунд .... вовсе не требуется ... на механике разгончик взял и катишься в потоке накатом на нейтралке ... просто просчёт расстояния, дистанции и общей ситуации ...
Правда у меня есть знакомый(ая) - давит на газ до самого перекрестка, независимо от сигнала светофора и возможной очереди до него .... а потом с таким же рвением на тормоз .... если машина остановилась рано ... опять на газ .... это м.б. и простительно новичку, но ведь стаж вождения у человека уже больше 4 лет ...

Вот если такой водитель будет ехать на автомобиле с механикой ... то и не раз в пять секунд надо будет переключиться ... а постоянно рычагом двигать аки ... палкой-копалкой ...
Честно скажу это дело привычки ..., но лично мне механика больше нравиться, т.к. ты не только лучше чувствуешь связь двигателя, трансмиссии и дорожного покрытия, но и способен управлять ею ... только нужно научиться быстро и при этом плавно переключать передачи...

Но, каждому своё ..


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 11.12.2008, 1:09
Сообщение #128


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




метель, снега по колено, а я себе спокойненько езжу по дворам, переметам, сугробам, тащусь где надо в горку со скоростью черепахи... смог бы я это на механике?


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+
Ruiner
сообщение 11.12.2008, 1:24
Сообщение #129


Группа: Активный участник
Сообщений: 3773
Спасибо: 1955




Цитата(KAMAZ @ 11.12.2008, 1:09) *
метель, снега по колено, а я себе спокойненько езжу по дворам, переметам, сугробам, тащусь где надо в горку со скоростью черепахи... смог бы я это на механике?

да, если бы тебя тащил автомат biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+
x34
сообщение 11.12.2008, 1:40
Сообщение #130


Группа: Активный участник
Сообщений: 7377
Спасибо: 1692

Авто: Silvia s14 kouki sr20-det mt



да хз..езжу на коробке и ниче не ною,и не парит даже


--------------------
Toyota Corona 4A-FE "87
Dauhatsu Pyzar НЕ "96
Toyota Carina ED 3S-FE '94
Toyota Celica GT-four 3S-GTE '91
Nissan Avenir GT4 SR20-DET '01
Mazda Familia Sport20 FS-ZE '00
Mitsubishi Challenger 6G72 "96
Toyota Soarer 1G-EU "86
Mitsubishi Emeraude 6A12 Super Touring '92
Nissan Laurel C33 RB20-E "90
Nissan Cima VK45-DD "02
Daihatsu Pyzar HD "99
Nissan Silvia s14 SR20-DET "95
Перейти в начало страницы
 
+
Estonec
сообщение 12.12.2008, 1:20
Сообщение #131


Группа: Активный участник
Сообщений: 6521
Спасибо: 2652




Цитата(KAMAZ @ 11.12.2008, 0:09) *
метель, снега по колено, а я себе спокойненько езжу по дворам, переметам, сугробам, тащусь где надо в горку со скоростью черепахи... смог бы я это на механике?
Ну ведь я как-то ездию до сих пор,дёргаю за палку и ничего.Так что когда хочется ехать а не копать лопаткой,научишся и на механике внатяг ездить.
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 12.12.2008, 1:20
Сообщение #132


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




да мне и так хорошо... smile.gif


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+
ТимиЧ
сообщение 12.12.2008, 1:33
Сообщение #133


Группа: Активный участник
Сообщений: 3851
Спасибо: 1507




на всем поездил вариатор мех авт все мне радует придумали бы еще какую небудь коробку и ее бы пртестировал)))))))))))
Перейти в начало страницы
 
+
ЦыфрыЧ
сообщение 12.12.2008, 21:01
Сообщение #134


Группа: Активный участник
Сообщений: 1933
Спасибо: 930




Автомат в натяг конечно лучше идет. Чтобы на механике идти в натяг со скоростью литосверных плит, нужно не дюжие нервы, знание машины и просто хорошее сцепление. НО! имея опыт езды на тех же коротышах, автомат и механика, если не лесть на пролом и не идти на грани фола, даже если чуток подкапнулся, в раскачку механика реально РУЛИТ, как барышню укатываешь, и скок к натертому результату:)))) Уходить в заснеженные горы к этому неотноситься, аутизм не мое крэдо:))))) Я на автоматах в каше насиделся, где натяг и сцепление с покрытием не шпилин, нужна раскачка! Да и в очередной рас повторюсь, это дело индивидуальное и тут даже привычка не причем! Лично я уже 7 машину беру только на кочерге. И мне как то мой скалик турбованный на автомате бы не понравился smoke.gif


--------------------
 Пессимисты испускают дух задолго до смерти.
Перейти в начало страницы
 
+
x34
сообщение 13.12.2008, 14:43
Сообщение #135


Группа: Активный участник
Сообщений: 7377
Спасибо: 1692

Авто: Silvia s14 kouki sr20-det mt



да да.я по непривычке к коробке мазду закапываю там де на авенире проползал без напряга


--------------------
Toyota Corona 4A-FE "87
Dauhatsu Pyzar НЕ "96
Toyota Carina ED 3S-FE '94
Toyota Celica GT-four 3S-GTE '91
Nissan Avenir GT4 SR20-DET '01
Mazda Familia Sport20 FS-ZE '00
Mitsubishi Challenger 6G72 "96
Toyota Soarer 1G-EU "86
Mitsubishi Emeraude 6A12 Super Touring '92
Nissan Laurel C33 RB20-E "90
Nissan Cima VK45-DD "02
Daihatsu Pyzar HD "99
Nissan Silvia s14 SR20-DET "95
Перейти в начало страницы
 
+
Shiko
сообщение 22.12.2009, 18:17
Сообщение #136


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic



... стоя перед выбором ... ещё раз перечитал ...

Спасибо!!!

P.S. в Сузуко...Эскудовском разделе есть весьма похожая тема - ссылка доступна только зарегистрированным

Сообщение отредактировал Shiko - 22.12.2009, 18:24


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Перейти в начало страницы
 
+
Nutka
сообщение 22.12.2009, 18:43
Сообщение #137


Группа: Активный участник
Сообщений: 1098
Спасибо: 593

Авто: Toyota IST 2004



сначала (пока училась) просто балдела от механики..первое время на своей машинке тоже скуучала по механике..а потом поняла не променяю автомат на "туда сюда обратно":))


--------------------




89082275842 Анна

Перейти в начало страницы
 
+
klofelin
сообщение 22.12.2009, 18:45
Сообщение #138


Группа: Активный участник
Сообщений: 5365
Спасибо: 3532




механика - это круто!
но я езжу на автомате)))))


--------------------
Наш велосипедный ключ смотрит на швейцарский нож, как на говно.
Спасибо! — TIP_
Перейти в начало страницы
 
+
ЦаО
сообщение 22.12.2009, 18:49
Сообщение #139


Группа: Активный участник
Сообщений: 2007
Спасибо: 368




жыгуль на палке реальна нравиццо


--------------------


Услуги эвакуатора, кран манипулятор 89642384140 89246911340.!

+79246911340
Перейти в начало страницы
 
+
MERC-=London=-
сообщение 22.12.2009, 21:21
Сообщение #140


Группа: Активный участник
Сообщений: 210
Спасибо: 69

Авто: Subaru Legacy B4'2000



Против механики ничего не имею, но мой выбор автомат. Конечно под каждую машину ссвоя коробка, например, не представляю маджесту на механике, или ская гтр-а на автомате+)


--------------------
Мне пинту тёмного
Nissan Laurel'95 RB20E
Toyota MarkII'90 1G-FE
Toyota MarkII'97
1JZ-
GE
Subaru Legacy B4'2000 EJ20
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 22.12.2009, 21:30
Сообщение #141


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




проехал как - то на материке на королле-версо с механикой (роботизированной)
вообще понравилось, только дергается чутка.
зато обороты движки соответствуют оборотам колес.
тыщь


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
MadMax
сообщение 22.12.2009, 21:38
Сообщение #142


Группа: Активный участник
Сообщений: 6741
Спасибо: 1436

Авто: ///RED DeviL///



а по мне так пофигу...одинаково приятно...
разница лишь в том, какой автомобиль.. то есть весЁлый авто на автомате покупат ьи ездить смысла нет, ибо это уже не ВесЁлый автомобиль...
а если попу с комфортом спокойно возить без всяких "вот таких вот штучек", то Механика вообще не уперлась.. включил Д и не паришь мозг...

сам ездил на всем, щас на МКПП...никаких проблем не испытываю... порой правда напрягает тащиться по пробкам...


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Bifacial
сообщение 22.12.2009, 22:45
Сообщение #143


Группа: Активный участник
Сообщений: 338
Спасибо: 133

Авто: Toyota Crown 2002



Мне больше нравится механика, жаль, что Краунцов на механике нет... На автомате на скользкой дороге быстро разогнаться не получится, по крайней мере на заднем приводе, потому как задницу таскать начинает, а переключится на повышенную передачу никак, только газ сбавлять... Да и скучно как-то на автомате ездить...
Перейти в начало страницы
 
+
Shiko
сообщение 22.12.2009, 23:37
Сообщение #144


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic



... при прочих равных и разных возможностях, "+" и "-" ... Я снова выбираю МКПП smile.gif , но их очень мало ... от того выбор не велик ...

Сообщение отредактировал Shiko - 23.12.2009, 0:09


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Перейти в начало страницы
 
+
Bifacial
сообщение 22.12.2009, 23:55
Сообщение #145


Группа: Активный участник
Сообщений: 338
Спасибо: 133

Авто: Toyota Crown 2002



Я как-то хотел Toyota Corolla Runx взять на механике со 190 л.с., но ценик не очень, да и не так много хороших экземпляров продается... А так бы взял...
Перейти в начало страницы
 
+
davvar
сообщение 22.12.2009, 23:59
Сообщение #146


Группа: Активный участник
Сообщений: 3380
Спасибо: 1005




Ести и автомат и механика. Когда еду на обед, в городе везде пробки на механике туговато как то


--------------------
Тут целый мир, живой, разнообразный

Волшебных звуков и волшебных слов


О! Этот мир так молод и прекрасный


Он стоит тысячи миров
Перейти в начало страницы
 
+
KaZaH_TIP
сообщение 23.12.2009, 0:01
Сообщение #147


Группа: Активный участник
Сообщений: 3230
Спасибо: 1561




После рейса я всегда пытаюсь дергать автомат туды-сюды!! dash2.gif запарила меня ета механика рука болит после нескока тыш верст!! laugh.gif все происходит по инерции..но все равно уважаю механику...


--------------------
Свой выбор сделав, продолжаю путь…
И, думаю, не стоит сомневаться!
Ведь в будущее мне не заглянуть…
А в прошлое… Не стоит возвращаться!
Перейти в начало страницы
 
+
Mario
сообщение 23.12.2009, 0:16
Сообщение #148


Группа: Активный участник
Сообщений: 1251
Спасибо: 249




автомат удобно  механика весело )вариатор  всм типтроник? тоже  ничо так)


--------------------
...кто-то любит море кокса, а кто-о море просто...(с)     the supra we trust
Перейти в начало страницы
 
+
Bifacial
сообщение 23.12.2009, 0:45
Сообщение #149


Группа: Активный участник
Сообщений: 338
Спасибо: 133

Авто: Toyota Crown 2002



Цитата(Mario @ 22.12.2009, 23:16) *
...вариатор  всм типтроник?...

Вариатор это не типтроник. Типтроник, это обычный автомат с возможностью ручного переключения передач... вариатор, это бесступенчатая коробка передач, в ней происходит имитация переключения скоростей... Заиметь бы авто с секвентальной коробкой передач...

Сообщение отредактировал Bifacial - 23.12.2009, 0:47
Перейти в начало страницы
 
+
Shiko
сообщение 23.12.2009, 18:43
Сообщение #150


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic




ссылка доступна только зарегистрированным

Транс-миссия

ссылка доступна только зарегистрированнымссылка доступна только зарегистрированным

Закрытая трасса фирмы Luk близ немецкого курортного городка Баден-Бадена. В моем распоряжении — Audi S5 и пять кругов под восхитительный рык V-образной «восьмерки». Но трансмиссия у этой машины — не серийный «автомат», а преселективный «робот» S tronic. За оградой трассы меня ждут Audi с другими типами трансмиссий: универсалы А4 с обычными «автоматами» и вариаторами, купе TTS с шестиступенчатыми «роботами» и хэтчбеки А3 с преселективными коробками передач, оснащенными двумя «сухими» сцеплениями…

Зачем одной фирме такое разнообразие коробок передач? Не от хорошей жизни: универсальной трансмиссии для двигателя внутреннего сгорания до сих пор не найдено.

ссылка доступна только зарегистрированным

Прикрепленное изображение

Механическая коробка передач — что может быть проще? Сцепление, два или три вала, набор шестерен постоянного зацепления, муфты синхронизаторов для «замыкания» передач — и вилки переключения с рычагом. По КПД, то есть по коэффициенту полезного действия, «механика» до сих пор вне конкуренции! «Сухое» однодисковое сцепление «съедает» не более 0,2% передаваемой мощности, подшипники валов — чуть меньше процента, а две зубчатые пары — еще 2%. Итого — 3% потерь. А на прямой передаче — и вовсе один-единственный процент! Да и себестоимость производства — ниже не бывает.

ссылка доступна только зарегистрированным
Прикрепленное изображение

Так устроена преселективная коробка передач S tronic для автомобилей Audi с продольным расположением силового агрегата: два пакета «мокрых» фрикционов у двухмассового маховика, два первичных вала (по одному для четных и для нечетных передач) и электрогидравлический блок мехатроники в левой части картера — с насосом, который постоянно отнимает мощность у двигателя. КПД — около 95% (прямой передачи нет)


Беда у «механики» одна, но серьезная — она требует от водителя постоянной работы ногами, руками и головой. Опытный драйвер сменит передачу в синхронизированной коробке за 0,5—0,6 с. А сколько будет возиться с рычагом и сцеплением новичок: секунду, две, три? Рывки, жженое сцепление, нервотрепка при старте в горку…

Частично эти проблемы снимает автоматизированное управление. Стратегию переключений переложить с человека на компьютер, поставить актуатор на вилку сцепления и электропривод для переключения передач — и готова роботизированная «механика». Получается дешево и сердито: себестоимость выше не более чем на треть, расход энергии на автоматический выжим сцепления и переключения передач — около процента.

ссылка доступна только зарегистрированным

Прикрепленное изображение

В преселективной коробке Audi S tronic на моделях Q5 и S4 смена передач может происходить задолго до «переключения». К примеру, при разгоне на второй передаче (выделены синим первичный вал и сцепление четных передач, а также шестерни), синхронизатор третьей передачи (зеленые шестерни) уже замкнут. Как только управляющая коробкой мехатроника решит переключиться, крутящий момент «перетекает» за счет синхронной «игры» сцеплениями: в режиме Dynamic всего за 80 миллисекунд

Но смена передач, как и в обычной «механике», происходит здесь с разрывом потока мощности — при размыкании сцепления. И если в машине с обычной механической коробкой передач водитель готов к этому, то в автоматическом режиме паузы в ускорении неожиданны — и поэтому неприятны. Да еще и опасны — ты в любой момент можешь остаться без тяги! А попытка сгладить переключения за счет продолжительной пробуксовки сцепления непродуктивна — век ведомого диска будет недолог.

ссылка доступна только зарегистрированнымСовременная механическая двухвальная коробка передач ML451-6Q образца 2007 года для автомобилей Audi на платформе нового А4. Если отбросить элементы полноприводной трансмиссии (межосевой дифференциал типа Torsen на хвостовике вторичного вала, наклоненный на 7,20 вал привода передних колес и редуктор переднего моста), то конструктивно коробка отличается от механических агрегатов прошлого века разве что иными материалами и двухмассовым маховиком

Прикрепленное изображение

Интересно, что «настоящие» автомобили Audi никогда не оснащались роботизированными коробками (на Audi R8 трансмиссия Graziano перекочевала с Lamborghini Gallardo). А вот Mercedes-Benz и BMW экспериментировали с «роботами» — коробки Sequentronic с 2001 года ставили на С- и Е-класс, а аналогичные трансмиссии SMG применялись на BMW третьей, пятой и шестой серий. Безуспешно: после нескольких лет они были тихо сняты с производства.

У роботизированной «механики» если и есть перспектива, то весьма ограниченная: малолитражки да мелкосерийные суперкары — например, «роботы» Graziano на Ferrari, Maserati, Lamborghini/Audi R8, Aston Martin, Pagani… Но пока даже самые совершенные «роботы», которые совершают сверхбыстрые переключения за 0,08 с, — это коробки Getrag на BMW M5/M6 и усовершенствованные трансмиссии Graziano на Maserati GranTurismo S и Ferrari 599, способные одновременно передергивать вилки выключаемой и включаемой передач, — не могут полностью избавить водителя от клевков и дискомфорта. Поэтому на Ferrari California уже стоит трансмиссия иного типа — тоже механическая и тоже роботизированная, но с двумя сцеплениями. Преселективная — то есть способная включать передачу заранее!

ссылка доступна только зарегистрированным
Прикрепленное изображение

Первым серийным автомобилем с преселективной коробкой в 2002 году стал Golf R32: смещенно-рядный двигатель VR6 объемом 3,2 л развивал 250 л.с. и 320 Нм, плюс полный привод 4Motion с муфтой HaldexЗвезда «преселективов» на трансмиссионном небосклоне зажглась совсем недавно — после экспериментов с коробкой PDK в Porsche/Audi в середине 80-х годов первая серийная коробка с двумя сцеплениями появилась в 2002 году на автомобилях Audi TT и Volkswagen Golf R32. Идея проста: у обычной вальной механической коробки сделать не один первичный вал, а два — один для четных передач, второй для нечетных, и каждый снабдить собственным сцеплением. Одновременно можно включить две передачи — четную и нечетную. Но одно сцепление при этом сомкнуто, а другое — разомкнуто: машина разгоняется на первой передаче, а вторая уже «готова». Потом электроника с помощью гидравлического привода синхронно смыкает-размыкает оба сцепления — и передача меняется без разрыва потока мощности! Никаких клевков, постоянный разгон…

На деле, правда, все обстоит сложнее. Во-первых, чем мощнее двигатель, тем сложнее избежать повышенных потерь мощности в так называемой точке поцелуя, kiss point — в момент одновременной пробуксовки обоих сцеплений. Особенно остро эта проблема стоит перед конструкторами «преселективов» с «сухими» сцеплениями — не зря новая семиступенчатая коробка DSG, которая разработана фольксвагеновцами совместно с фирмой Luk, рассчитана на крутящий момент не более 250 Нм и применяется только с «маленькими» моторами. А для двигателей помощнее остается прежняя шестиступенчатая коробка DSG с «мокрыми» фрикционами.

Кстати, напомним — одни и те же коробки передач на автомобилях Volkswagen и Skoda носят аббревиатуру DSG, а для Audi А3 и TT переименованы в S tronic: очередной маркетинговый трюк. Только S tronic на Audi Q5 и S4 не имеет фольксвагеновских «собратьев» — поскольку предназначен для полноприводных автомобилей с продольным расположением силового агрегата.

ссылка доступна только зарегистрированнымссылка доступна только зарегистрированным
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Как и в самом первом «автомате» Hydra-Matic с четырьмя ступенями на седане Oldsmobile Custom 8 Cruiser образца 1939 года, в шестиступенчатой коробке ZF AL651-6Q на Audi S5 используется три планетарных ряда. Но эффективность «гидромеханики» за 70 лет значительно выросла: гидротрансформатор обрел блокировку, «аналоговое» управление заменено электронным, а переключение передач осуществляется всего тремя дисковыми фрикционами и двумя ленточными тормозами
ссылка доступна только зарегистрированнымссылка доступна только зарегистрированным
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Клиноременный вариатор внедрил в автомобильную жизнь голландский изобретатель Хуб ван Доорн: первым серийным вариаторным автомобилем стал в 1958 году DAF 600 c трансмиссией Variomatic (сам принцип непрерывного изменения передаточного отношения за счет синхронного перемещения конусных половинок ведущего и ведомого шкивов был запатентован в США еще в 1897 году). Позже ван Доорн изобрел стальной ремень с повышенной несущей способностью: на основе из ленты набраны трапециевидные пластины — такая конструкция применяется в большинстве вариаторов до сих пор. Клиноцепной вариатор multitronic, представленный Audi в 1999 году, использует тот же принцип передачи момента трением, но вместо ремня там задействована многозвенная цепь
Еще один источник потерь в преселективных коробках — гидравлика: на привод насоса уходит до 1,5% передаваемой мощности. Плюсуем 0,8% потерь в подшипниках. Еще 1% съедает сцепление, итого — около 3,3% на прямой передаче. Но КПД 96,7% — не так плохо, если учесть, что преселективная коробка позволяет переключать передачи как вручную, так и автоматически.

А чем плохи обычные гидромеханические «автоматы»? Их базовая конструкция неизменна с 50-х годов. Гидротрансформатор для «нежесткой» связи и увеличения крутящего момента при старте с места и в тяжелых условиях плюс несколько рядов планетарных передач, элементы которых блокируются с помощью фрикционов и ленточных тормозов в разных комбинациях. В большинстве современных шестиступенчатых «автоматов» три планетарных ряда, а стало быть, задействовано минимум три фрикциона — это минус 3% от КПД. Суммируем с тем, что растворяется в подшипниках (0,8%) и насосе гидравлики (1,5%). Итого — 5,3% потерь. Но основная беда — гидротрансформатор, три лопастных колеса в масляной ванне: потери превышают 8%! Итого — 13,3%...

Однако за последние десятилетия автоматические коробки передач совершенствовались — конструкторы стараются сразу после старта заблокировать гидротрансформатор специальным фрикционом. В этом случае в нем теряется всего 1% передаваемой мощности — и тогда суммарные потери не превышают 6,3%. Меньше, чем у вариатора!

«Автоматы» последнего поколения научены переключаться быстро (до 0,2 с) и плавно, их несущая способность практически не ограничена — хоть 1000 Нм, хоть 1500 Нм! А в новейшем «автомате» Mercedes AMG Speedshift MCT 7 место гидротрансформатора заняло «мокрое» сцепление — это позволяет не только увеличить КПД, но и работать с более высокооборотными моторами.

При этом у «автоматов» с планетарными рядами есть одно преимущество перед преселективными коробками. Если «робот» с двумя сцеплениями может перейти, например, с четной передачи на четную только через промежуточную нечетную ступень, в два этапа, то для «автомата» с его планетарными рядами это не проблема. Например, Mercedes 7G-Tronic способен перескочить за раз на четыре передачи «вниз».

Еще лет пять назад трансмиссией будущего считался вариатор — бесступенчатый агрегат, то есть способный на мгновенное и плавное изменение передаточного числа. Разделяли оптимизм и в Audi — клиноцепной вариатор multitronic с 1999 года ставился на переднеприводные версии A6, а позже на A4 и A5. Трансмиссия прекрасная: разгон плавный, воистину бесступенчатый — электроника раздвигает и сдвигает половинки шкивов, смещая вверх или вниз уникальную клиновую цепь Luk и постоянно подстраивая передаточное отношение в зависимости от скорости, нагрузки, положения педали газа и прочих привходящих факторов.

Теоретически вариатор способен всегда поддерживать оптимальные обороты двигателя, обеспечивая максимально возможные динамику и экономичность. Но, опять-таки, «гладко было на бумаге». Во-первых, в любом вариаторе — будь то традиционный клиноременный, доведенный до ума и серийного производства голландцем Ван Доорном в 50-е годы прошлого века, multitronic с клиновой цепью или торовый вариатор японской фирмы Jatco, который использует Nissan, — контактные напряжения в точках соприкосновения пластин ремня, торцевых звеньев цепи или поверхностей торов крайне высоки. А крутящий момент передается трением: потери немалые, не менее 5% мощности! Отнимают энергию и «мокрое» сцепление (1%), которое необходимо вариатору для старта с места, и управляющая гидравлика (1,5%), требующая не 20 атм давления в контурах, как у обычных «роботов», а все 60 атм! В итоге потери достигают 7,5% — больше, чем у гидромеханических «автоматов». И вариаторный Audi A4 2.0 TDI расходует в городском цикле на 0,1 л/100 км больше по сравнению с механической коробкой передач. А в паре с эластичным мотором 1.8 TFSI проигрыш «мультитроника» уже выше — 0,8 л/100 км. Не говоря уже о том, что multitronic тяжелее «механики» на 40 кг, дороже и сложнее в производстве — нужны высококачественные материалы, специальные масла…

Кроме того, на практике реализовать оптимальный алгоритм разгона, когда двигатель работает на оборотах максимальной мощности, не удается — людей раздражает вой мотора на одной высокой ноте. В итоге вариаторы приходится настраивать так, чтобы они имитировали работу обычных ступенчатых трансмиссий. А это, согласитесь, нонсенс.

Потому перспективы вариаторов, несмотря на очевидные плюсы, туманны — конечно, если не вспоминать про гибридные трансмиссии. Но о них — разговор особый.

А вот шансы преселективных коробок и «автоматов», наоборот, растут. Совершенствуется мехатроника, готовятся новые металлокерамические и углепластиковые материалы для сцеплений, разрабатываются уникальные масла — все для того, чтобы повысить КПД.

А «механика»… Лень — двигатель прогресса: традиционная механическая коробка передач скоро останется выбором энтузиастов. Даже в Европе.



--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Спасибо! — Bifacial dissector Mikolas
Перейти в начало страницы
 
+

12 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 4:37