Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

12 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
История Магадана, что интересного в истории нашего города: вопросы, ответы, истории.
Vestnik
сообщение 10.2.2012, 4:48
Сообщение #176


Группа: Активный участник
Сообщений: 975
Спасибо: 378




Я вот про старый музей ещё вспомню. Очень хорошее место, одно из любимых в городе. В детстве тоже там бывал, чучела помню. Люблю мимо проходить, деревья не по-магадански высокие, птички всегда поют, в других местах города их не услышишь. Кому он сейчас принадлежит? Ну очень, совсем не хочется чтоб на его месте какой-нибудь Консультант +/- возник.
Спасибо! — Арчи Шум
Перейти в начало страницы
 
+
Шум
сообщение 10.2.2012, 13:51
Сообщение #177


Группа: Активный участник
Сообщений: 625
Спасибо: 360




Цитата(Vestnik @ 10.2.2012, 3:48) *
Я вот про старый музей ещё вспомню. Очень хорошее место, одно из любимых в городе. В детстве тоже там бывал, чучела помню. Люблю мимо проходить, деревья не по-магадански высокие, птички всегда поют, в других местах города их не услышишь. Кому он сейчас принадлежит? Ну очень, совсем не хочется чтоб на его месте какой-нибудь Консультант +/- возник.
Да, не хочется, но содержать его мэрия не хочет sad.gif

Ужасно нравился зал с чучелами животных и всякими разностями/редкостями. Все время хотелось примерить кухлянку, шапку, торбаса и помню ещё там байдарка была, бубны настоящие, клыки мамонта и огромный позвоночник кита. Второй корпус музея был в то время не так интересен. 


А мы ещё после школы прыгали через забор музея и ели там смородину. Она почему то там была такая крупная и вкусная. smile.gif

Спасибо! — Арчи
Перейти в начало страницы
 
+
Арчи
сообщение 10.2.2012, 14:08
Сообщение #178


Группа: Участник
Сообщений: 178
Спасибо: 283




Цитата(Шум @ 10.2.2012, 12:51) *
Ужасно нравился зал с чучелами животных и всякими разностями/редкостями. Все время хотелось примерить кухлянку, шапку, торбаса...

...и залезть в ярангу (чум?)! biggrin.gif
Помню впервые нас еще в детском саду в него на экскурсию водили.
Спасибо! — Шум
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 10.2.2012, 14:10
Сообщение #179


Группа: Активный участник
Сообщений: 3583
Спасибо: 1821

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



В 16-00 открывается экспозиция краеведческого музея, приуроченная к 80-летию Севвостлага. Хороший повод снова увидеть упомянутые экспонаты "из детства" в соседнем зале smile.gif

Сообщение отредактировал tpavel - 10.2.2012, 14:16
Спасибо! — Арчи
Перейти в начало страницы
 
+
Арчи
сообщение 10.2.2012, 14:12
Сообщение #180


Группа: Участник
Сообщений: 178
Спасибо: 283




Цитата(tpavel @ 10.2.2012, 13:10) *
В 16-00 открывается экспозиция краеведческого музея, приуроченная к 80-летию Севвостлага.

Когда? Сегодня?
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 10.2.2012, 14:12
Сообщение #181


Группа: Активный участник
Сообщений: 3583
Спасибо: 1821

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



сегодня




Перейти в начало страницы
 
+
MIB
сообщение 9.6.2012, 21:24
Сообщение #182


Группа: Активный участник
Сообщений: 7479
Спасибо: 8780




Какая всё таки была первая улица в нашем городе? Я знаю что просеки рубили и дорогу вели с бухты Нагаево. Там лично и считаю начало Колымской трассы, а не с центра города (Телевышки).


--------------------

«Если к дверям не подходят ключи – Вышиби двери плечом» (В. Цой)
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 13.6.2012, 10:10
Сообщение #183


Группа: Активный участник
Сообщений: 3583
Спасибо: 1821

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



До того как появился "город Магадан", был поселок в Нагаево. Тебя интересуют его улицы, или все же города Магадана? smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+
Джам
сообщение 13.6.2012, 19:03
Сообщение #184


Группа: Активный участник
Сообщений: 6827
Спасибо: 2540




Кто знает, в каких годах функционировала эта заброшенная ВПП, чуть севернее пос Уптар?
2800 метров, не слабая такая длина, а инфраструктуры ни какой не сохранилось. sad.gif

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+
andy
сообщение 13.6.2012, 19:28
Сообщение #185


Группа: Активный участник
Сообщений: 6321
Спасибо: 6401




Джам, с конца 30-х по 60-е годы. Последние домики были разрушены где-то в 2003-2005 годах. Последний житель оттуда перебрался году так в 93-ем.....


--------------------
Самый надёжный план: -Фигня! На месте разберёмся!!!
Спасибо! — Джам
Перейти в начало страницы
 
+
API
сообщение 14.6.2012, 1:00
Сообщение #186


Группа: Активный участник
Сообщений: 967
Спасибо: 990

Авто: UAZ PATRIOT 2012.



На данный момент это одна из аварийных посадочных площадок,если после взлета самолета ,на борту произойдет ситуация,при которой будет необходима экстренная посадка,ЭВС может использовать заброшенную полосу именно для этого. А также местные вертолеты используют её ,как посадочную площадку.
Спасибо! — Джам
Перейти в начало страницы
 
+
Юзер
сообщение 14.6.2012, 2:19
Сообщение #187


Группа: Активный участник
Сообщений: 1728
Спасибо: 484




Цитата(tpavel @ 13.6.2012, 9:10) *
До того как появился "город Магадан", был поселок в Нагаево. Тебя интересуют его улицы, или все же города Магадана? smile.gif

Если ещё точнее - первоначально город планировали строить , расширяя культбазу там , где сейчас Ола. Магадану отводилась роль промышленной зоны (территория только для производственных нужд). Город из такой промзоны расширился из - за лени лагерного руководства ездить из дома ( с Олы ) на службу .
Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 14.6.2012, 2:24
Сообщение #188


Группа: Активный участник
Сообщений: 22202
Спасибо: 18287




Юзер, интересно судите! Порт где возник? - в Нагаево. Как известно, самая удобная судоходная бухта чуть ли не на всём побережье. Вот от порта и пошли плясать потихоньку. И что-то нигде не встречал упоминаний о том, что город планировали строить в райное Олы. Если не ошибаюсь, что-то предполагалось в направлении нынешней основной трассы и далеко от моря.


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Спасибо! — MIB
Перейти в начало страницы
 
+
Юзер
сообщение 14.6.2012, 2:39
Сообщение #189


Группа: Активный участник
Сообщений: 1728
Спасибо: 484




Была ещё одна культбаза , Восточно -Эвенская , там , где и выстроили город, и расширение пошло вокруг неё. Подробнее о магаданских улицах - на magadangorod.ru/index.php?newsid=6561 :
Цитата
Самой первой улицей тогда еще не Магадана, а Восточно-Эвенской (Нагаевской) культбазы, была улица Октябрьская. Она вела от самого первого здания нового города, школы, вверх на сопку. Сейчас эта улица называется Приморской. Но на одном из домов в самом ее начале есть мемориальная доска, которая сообщает, что именно отсюда пошла первая улица Магадана - Октябрьская. А те улицы, которые составляют ныне центральную часть Магадана, появились позже, в тридцатые годы прошлого века. Это современные улицы Ленина и Карла Маркса, Пролетарская, Пушкина, Парковая, Портовая, улица, проезды и площадь Горького. Но и они не раз за свою историю меняли свое название. Одной из первых центральных улиц на карте города появилось Колымское шоссе. И именно вдоль нее были построены первые каменные здания. Некоторые из них сохранились и до наших дней. Например, бывшее помещение погранотряда. Сейчас это один из корпусов Магаданского политехникума, расположенный в районе Автовокзала. И только в 1951 году участок улицы от телевышки до кольца на тридцать первом квартале получил то название, под которым мы его знаем, -улица Ленина. А вот Пролетарская получила свое название не случайно. Именно здесь, в деревянных домах и бараках, проживала основная часть рабочих и служащих Дальстроя. И именно поэтому она и получила свое такое классовое название. Улица Пушкина в момент своего появления называлась улицей Ново-Магаданской и в честь поэта была поименована только в 1949 году, к стопятидесятилетию со дня его рождения. У другойгой центральной улицы, проспекта Карла Маркса, история и сложнее, и интереснее. Первым был построен тот ее участок, который ведет от магазина "Полярный" к бывшему зданию одиннадцатой школы. И называлась она тогда улицей Берзина. Видимо, потому, что именно здесь находился дом, в котором проживала семья Эдуарда Петровича. Находился этот дом рядом с современным зданием Городского драматического театра и до наших дней не сохранился. Другая современная часть проспекта Карла Маркса - от магазина "Восход" до пересечения с улицей Якутской - с начала 1930-х годов называлась улицей Дзержинского. И тоже не случайно. Именно здесь располагались лагерные постройки, здание НКВД, дома для его сотрудников. После ареста Берзина в 1937 году, улица его имени была переименована в улицу Сталина. Правда, были предложения дать ей имя наркома НКВД Ежова, но эта идея не осуществилась. И только в шестидесятых годах, при реконструкции проспекта, улица была объединена и названа проспектом Карла Маркса. А имя Дзержинского получила в это же время часть улицы Коммуны до пересечения с Пролетарской. - В том же тридцать втором году появились улицы Портовая и Парковая. Первая задумывалась как продолжение Колымского шоссе, ведущее к бухте Нагаева. Но началось строительство Торгового морского порта, и улицу назвали Портовой. Современная Парковая изначально называлась улицей Транзитной, поскольку там в транзитном городке во временном жилье размещали приезжающих и выезжающих из города.


Сообщение отредактировал Юзер - 14.6.2012, 2:43
Спасибо! — MIB
Перейти в начало страницы
 
+
Юзер
сообщение 14.6.2012, 2:55
Сообщение #190


Группа: Активный участник
Сообщений: 1728
Спасибо: 484




Цитата(Гидр @ 14.6.2012, 1:24) *
Юзер, интересно судите! Порт где возник? - в Нагаево. Как известно, самая удобная судоходная бухта чуть ли не на всём побережье. Вот от порта и пошли плясать потихоньку. И что-то нигде не встречал упоминаний о том, что город планировали строить в райное Олы. Если не ошибаюсь, что-то предполагалось в направлении нынешней основной трассы и далеко от моря.

Порт приспособлен был под доставку не только грузов , но и заключённых. В начале же освоения об организации берлага не думали. Думали об удобстве проживания. Море от Олы не так далеко, но туман над ней не стоит постоянно , как над Магаданом. Когда начали массово сюда перемещать каторжников, на удобства махнули рукой. Выгоднее было осваивать Нагаевскую бухту , чем Гертнера.
Перейти в начало страницы
 
+
HILANDER
сообщение 14.6.2012, 10:04
Сообщение #191


Группа: Активный участник
Сообщений: 8360
Спасибо: 2328

Авто: Toyota Crown Royal Extra



Джам, она вроде проседала постоянно и отказались от её использования под ВПП.


--------------------
私の愛
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 14.6.2012, 10:26
Сообщение #192


Группа: Активный участник
Сообщений: 3583
Спасибо: 1821

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



Цитата(andy @ 13.6.2012, 18:28) ссылка доступна только зарегистрированным
Город из такой промзоны расширился из - за лени лагерного руководства ездить из дома ( с Олы ) на службу
Эпично. smile.gif Представляешь себе такую "дорогу домой" в 30-х-40-х годах? smile.gif

Цитата(Юзер @ 14.6.2012, 1:55) *
В начале же освоения об организации берлага не думали. Думали об удобстве проживания. Море от Олы не так далеко, но туман над ней не стоит постоянно , как над Магаданом.
Угу, тут санаторий задумывался. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+
andy
сообщение 14.6.2012, 11:07
Сообщение #193


Группа: Активный участник
Сообщений: 6321
Спасибо: 6401




tpavel, Паша! Я сам жил на Уптаре до 94 года и в 91-92 годах у меня был огород за насыпью от ВВП. А Уптарцы зовут ту ВВП "дробь 3", от названия то ли части, которая стояля, то ли "зоны" (три км от основной трассы). Дробь 5 находится по старой Ольской дороге через Хулахаг, там лес валили (в тех местах был ХТ-2012). Максимум я доходил до "дробь 12" - это в верховьях р.Уптар.
А на "дроби" постоянно жили баба Зина (фамилию сейчас не помню уже, была наша соседка по Гидростроителей д.6) и дед Ригас Владимир. Ригас умер в 92 году, а баб Зине одной тяжко стало следить за последним домиком...
Так же некоторое время, с 90 по 92 год там находилось ООО "Рога и копыта" по заготовке оленьих пант, был в рабочем состоянии гараж на три грузовика. Шахта была зотоплена в семидесятых годах (что извлекали - так не знаю sad.gif)


--------------------
Самый надёжный план: -Фигня! На месте разберёмся!!!
Перейти в начало страницы
 
+
Юзер
сообщение 14.6.2012, 14:29
Сообщение #194


Группа: Активный участник
Сообщений: 1728
Спасибо: 484




Цитата(tpavel @ 14.6.2012, 9:26) *
Эпично. smile.gif Представляешь себе такую "дорогу домой" в 30-х-40-х годах? smile.gif

Угу, тут санаторий задумывался. smile.gif

Санаторий - не санаторий , а сначала освоением Колымы занимались вольнонаёмные. Любому жена могла плешь проесть за каторжные , по её мнению , условия проживания. Заключённых начали на Колыму этапировать тогда , когда убедились , что добровольцев - фанатиков на освоение не хватит. Ола и Новая Весёлая, откуда был выход на культбазу - два участка одной и той же бухты, и на службу с Олы и обратно ездили (или ходили морем) не каждый день , а вахтой (как сейчас на Кубаку). А когда занялись арифметикой и когда каторжников погнали через Нагаево, все эти изыски упразднили. На материке некоторые люди в это время жили в цехах , здесь всех вольнонаёмных , вохру и даже дальстроевское колымское руководство тоже начали (временно , разумеется smile.gif ) селить в промзону. Сведений о недовольных не сохранили. Как и самих недовольных. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 14.6.2012, 16:21
Сообщение #195


Группа: Активный участник
Сообщений: 3583
Спасибо: 1821

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



Цитата(Юзер @ 14.6.2012, 13:29) ссылка доступна только зарегистрированным
...Я сам жил на Уптаре до 94 года...

Фактов интересных много, но по части конкретно ВПП - не густо, прямо скажем.

Цитата(Джам @ 13.6.2012, 18:03) *
...а инфраструктуры ни какой не сохранилось. sad.gif ...

Воспоминания только что допрошенного с пристрастием старожила:
полоса функционировала до момента когда завершили строительство а/п на 56м км. В 62-63 году пассажирские рейсы осуществлялись Ан-10-ым, регистрация проходила в городе, в агенстве у а/вокзала, потому как инфраструктуры (как правильно обратил внимание Джам) не было.
Эксплуатировать ее начали когда длины ВПП на 13-м км стало недостаточно для бОльших ВС, ну и регулярные выносы тумана по Дукче, сами хорошо себе представляете.

Вопрос: какие домики, какие шахты упомянуты, Andy?

Сообщение отредактировал tpavel - 14.6.2012, 16:26
Перейти в начало страницы
 
+
andy
сообщение 14.6.2012, 16:35
Сообщение #196


Группа: Активный участник
Сообщений: 6321
Спасибо: 6401




Цитата(tpavel @ 14.6.2012, 16:21) *
Вопрос: какие домики, какие шахты упомянуты, Andy?

При моем детстве были целыми: два двухквартиных домика, один домик - казарма, второй домик - управление аэропорта (так его называли мне). Далее, чуть в глубине, была, скажем так, база обслуживания (гараж на три машины, еще два или три здания барачного типа. если выехать на место - то сориентируюсь точнее).
В этих домах жили обслуживающий персонал ВВП (военнослужащие). По неподтвержденным данным, еще был барак для зк. В округе еще можно найти столбы ограждения с колючей проволкой.
Паша! Давай на следующей неделе созвонимся и как нибудь вечерком можем прокатиться туда. На месте больше вспомню и смогу рассказать. smile.gif


--------------------
Самый надёжный план: -Фигня! На месте разберёмся!!!
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 14.6.2012, 17:00
Сообщение #197


Группа: Активный участник
Сообщений: 3583
Спасибо: 1821

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



ОК.

Кстати, з/к на Колыме НЕ привлекали к любым работам, которые могут прямо или косвенно сказаться на работоспособности и безопасности стратегических объектов.

Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 14.6.2012, 17:20
Сообщение #198


Группа: Активный участник
Сообщений: 3583
Спасибо: 1821

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



Интересную статейку накопал, когда искал подтверждение, что вице-президент Генри Уоллес посещая Колыму в конце мая 1944 году приземлялся на упомянутую выше ВПП на Уптаре.

Цитата
"Золотой" спектакль для сэра Генри

В адрес нашего читательского конкурса "Семейная реликвия" пришло письмо от жителя Лениногорска Канифа Хакимова: "Прочитав в газете заметку Раимовой "Волшебные туфельки фирмы "Ленд-лиз" ("РТ" от 30 сентября), я вспомнил, что во время войны наша семья тоже получала союзническую гуманитарную помощь: отцу досталось демисезонное пальто, матери - наручные часы с браслетом, а мне, 15-летнему школьнику, - ботинки".

Связавшись с автором письма, мы выяснили, что он не понаслышке знает о ленд-лизе (в народной интерпретации "Грузи - вези!"). Особенно интересным показался его рассказ о мало известном визите в Магадан в мае 1944 года вице-президента США Генри Уоллеса.

- Каниф Баянович, откуда вам известна эта история?

- Моя семья - мать, старший брат и я - приехала на Колыму в 1935 году, где в одном из гулаговских лагерей отбывал 10-летний срок репрессированный отец (он был освобожден за год до его истечения). Во время войны редкая ночь над городом не оглашалась ревом самолетных моторов: США перегоняли по воздушному мосту из Нома через Магадан и Хабаровск свои "Дугласы" для Красной Армии. Я тогда учился в магаданской школе №1, и приезд американца запомнился мне на всю жизнь! Спустя годы, уже работая в "Магаданской правде", собирал об этом документальные материалы, которые значительно пополнили мои подростковые впечатления.

- Многие слышали о ленд-лизе - системе поставок США для союзников по антигитлеровской коалиции. Американцы передавали технику, оружие, боеприпасы, стратегическое сырье, продовольствие и т.п. взаймы или в аренду. Но мало кто представляет, сколько стоила нашей стране такая союзническая помощь. А какой, на самом деле, была эта цена?

- В прямом смысле золотой. И Уоллес прилетал сюда, чтобы воочию убедиться в неистощимости ископаемых богатств Колымы, которая справедливо считалась "валютным цехом" Советского Союза, а также прозондировать почву насчет возможности ее передачи в 20-летнюю аренду американцам в счет оплаты долгов по ленд-лизу. К тому времени война, независимо от второго фронта, уверенно катилась к победе, и практичные союзники заранее прикидывали варианты неизбежных финансовых расчетов за свою помощь. Так что визит вице-президента был вовсе не ознакомительной прогулкой, а имеющей далеко идущие цели политической "разведкой".

- Но ведь союзническая помощь действительно была огромной. 14 тысяч самолетов,

7 000 танков, около двух тысяч паровозов, более 400 тысяч армейских грузовиков и джипов...

- Добавьте сюда еще 420 тысяч телефонных аппаратов, 100 тысяч километров полевого телефонного провода и прочее. Больше, чем нам, американцы помогли только Англии - из 31 миллиарда долларов помощи девять пришлось на Советский Союз. Но, чтобы поток поставок не ослабевал, приходилось прибегать к некоторым ухищрениям. В этом смысле прием, устроенный тогда высокому гостю, весьма показателен.

Генри Уоллес прилетел в Магадан с Аляски на военно-транспортном "Дугласе". Дальше его путь пролегал через Хабаровск и Ташкент в Тегеран. Помню, в городе стоял невиданный ажиотаж. Еще бы, витрины магазинов в одночасье наполнились продуктами советского производства. Откуда они взялись, одному богу известно - с 1942 года вся Колыма жила на хлебе из канадской пшеницы, получала по карточкам американскую тушенку, колбасный фарш, покрытый слоем пыли шпик, очищенные маринованные томаты урожая ...1908 года в заржавевших банках. Впрочем, по вкусу продукты вряд ли уступали нынешним. И еще деталь: офицеры магаданского гарнизона вдруг стали щеголять в парадных кителях, фуражках и хромовых сапогах!

Мы, конечно, знали, что высокий гость посетит нашу школу. Когда мистер Уоллес в сопровождении комиссара госбезопасности 3-го ранга генерал-лейтенанта Никишова и управляющего трестом "Колымснаб" генерал-майора Корсакова появился у нас, ему навстречу, как бы случайно, пошел наш физик Константин Николаевич, блестяще знавший английский. Американец через переводчика его о чем-то спросил, и он ответил ему по-английски, добавив от себя, что владеет также французским и что в школе многие учителя знают по два-три иностранных языка. Тут, словно рояль в кустах, возник преподаватель немецкого, с которым гость тоже свободно пообщался на своем родном языке. Откуда Уоллесу было знать, что его собеседник, профессор-полиглот из Ленинграда, осужденный в 37-м, живет здесь без права выезда!

Гостя повели в школьную столовую на дегустацию "ученического ланча". Надо заметить, что у нас в ту пору шли экзамены, и никаких горячих завтраков в помине не было! Подавала блюда обворожительная официантка Ася. Американские летчики из свиты Уоллеса стали наперебой угощать ее сигаретами "Домино" и "Кэмел". Тут она себя и выдала с головой, машинально сунув вторую сигарету за ухо "про запас", как это делают зэки!

Потом все направились в соседний со школой магазин, где в этот день была... свободная торговля! Сэр Генри заглянул в галантерейный отдел, которого здесь раньше не было вообще, и даже купил флакон духов. В это время обалдевшие от нежданного счастья магаданцы сметали с прилавков бескарточные товары.

- Неужели он не понял, что ему, как говорится, вешают лапшу на уши?

- Трудно сказать. Конечно, опытный дипломат и бывший профсоюзный лидер умел профессионально сдерживать эмоции. А вот во время прохода через парк, когда на дорожку перед ним вдруг выскочил невесть откуда взявшийся тощий теленок, он, похоже, испугался. Директор парка тут же лишился должности.

Как свидетельствуют очевидцы, чудовищная показуха продолжилась и на золотодобывающем прииске имени Фрунзе за Сусуманом. Под резиденцию VIP-персоны был отведен "Дом дирекции". Такие дома были в каждом управлении и предназначались для начальника "Дальстроя" и его заместителей. Хозяйку импровизированной "гостиницы" все эти дни изображала редактор политотдельской газеты Евгения Иванова, обязанности "прислуги" исполняли жены местного начальства, швейцаром, облаченным в соответствующую униформу, пришлось стать начальнику местной милиции. Стены и полы особняка были в дорогущих коврах. Кстати, с ними-то и вышел казус. Мне рассказывали, что специально прибывший из МИДа специалист по этикету распорядился немедленно снять их со стен - мол, в Америке ковры гвоздями не прибивают! Всю ночь обслуге пришлось спешно пришивать к ним петли из ботиночных шнурков и развешивать заново.

Однако главный сюрприз ждал американца на прииске. Чтобы ошеломить "инспектора", в колодах двух промприборов несколько дней специально не снимали намытое золото. И когда Уоллеса как бы "случайно" подвели понаблюдать за процедурой съема, у него глаза на лоб полезли: за одну смену рабочие наполнили доверху ведро драгметалла. Куда там Клондайку!

- Не верится, чтобы столь опытный политик не узрел каторжных условий труда золотодобытчиков.

- Ну, хозяева знали, что делали. На Колыме, официально, лагерей не было. Поэтому сторожевые вышки на всем пути следования вице-президента США были предусмотрительно спилены, а катать тачки на полигон прислали вполне упитанных парней из охранных рот. Когда Уоллес подошел к одному из них и поинтересовался: "Где ваш профсоюзный босс?", "стахановец" в робе с чужого плеча, не моргнув глазом, ответил: "Он работает в ночную смену и сейчас отдыхает". И "с ветерком" покатил прочь тяжеленную тачку, вогнавшую в землю миллионы гулаговских доходяг.

Представляете теперь, какой шок испытали режиссеры-постановщики этого "золотого спектакля", узнав, что "подопечный" всех их перехитрил! С ними он без переводчика слова не сказал и на итоговом партхозактиве в магаданском драмтеатре имени Горького речь держал на английском. А в Ташкенте, как выяснилось позже, с местными активистами вдруг заговорил на... русском! Можно лишь догадываться, сколько секретной информации почерпнул он на Колыме, по простоте души предоставленной ему официальными лицами, уверенными, что гость ни слова не понимает по-русски.

- Каниф Баянович, было много разговоров о том, что мы якобы так и не расплатились до конца за ленд-лиз. С вашей точки зрения, насколько торг тут вообще уместен?

- Я когда-то прочитал высказывание весьма авторитетного американца: мол, ни один здравомыслящий человек в его стране не держит мысли, что Советский Союз остается должником США за военные поставки. В начальный период войны, когда мы лишились большей части вооружений, а спешно переместившиеся на восток заводы еще не успели наладить на новых площадях конвейерный выпуск оборонной продукции, союзническая помощь в таком виде, в каком она оказывалась, конечно же, была неоценимой.

Не надо забывать, что кроме вооружений, амуниции и техники союзники поставили нам более 4 миллионов тонн продовольствия, 15 миллионов пар сапог и больше 50 тысяч тонн кожи для производства обуви на советских фабриках. По нашей просьбе в США даже наладили машинное катание валенок. Поставлялся и материал для шитья армейской формы - более миллиона ярдов хлопка и около 60 миллионов ярдов шерсти. Наши солдаты еще года два после окончания войны носили удобные американские ботинки с обмотками и трехпалые хлопчатобумажные рукавицы. А тушенка, жиры, концентраты - от порошкового молока и яиц до каши и борща в брикетах! Для изголодавшихся и изрядно пообносившихся за войну советских людей этот "второй фронт" был немалым подспорьем. Помню, в своих ленд-лизовских туфлях "на вырост" я щеголял несколько лет, вызывая восторг и зависть сверстников...


Автор статьи: УХОВ Евгений

28.10.2010


ссылка доступна только зарегистрированным

Сообщение отредактировал tpavel - 14.6.2012, 17:26
Перейти в начало страницы
 
+
MIB
сообщение 15.6.2012, 9:39
Сообщение #199


Группа: Активный участник
Сообщений: 7479
Спасибо: 8780




Тут про Берзина заговорили. На днях пересмотрел скаченный из сети многосерейный документальный фильм про зоны Запомнился один момент. Один бывший зэк рассказывал. Прибыли мы говорит в Нагаево, построили нас, выходит к нам Берзин, лицо такое доброе доброе, глаза такие добрые добрые, улыбка на лице такая добрая добрая. Говорит поздравляю всех вас с прибытием на Колыму, вам будет поручена почетная обязанность построить Среднеканскую ГЭС и отправил нас туда зимой пешком и шли он рассказывает они туда 22 дня и дошли очень не многие.
И второй там же про него случай. Утопили ковш в каком то водоеме и что бы его достать нужно было нырять в холодное время года и подкладывать бревна. А когда начальник зоны сообщил Берзину что все зэки почти уже передохли из за это ковша, Берзин ответил что ковш стоит пятнадцать тысяч, а зэк полтора рубля и пусть значит дальше ныряют.

Сообщение отредактировал MIB - 15.6.2012, 10:02


--------------------

«Если к дверям не подходят ключи – Вышиби двери плечом» (В. Цой)
Спасибо! — Рендал
Перейти в начало страницы
 
+
tpavel
сообщение 15.6.2012, 10:23
Сообщение #200


Группа: Активный участник
Сообщений: 3583
Спасибо: 1821

Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt



То ли еще расскажут, лет так -дцать спустя.

Потому хотелось бы видеть побольше публикаций основанных не на сказках-пересказках, а с перечислением источников, архивных материалов и т.д... Так чсказать фактов побольше, а не эмоций, мдя.

Перейти в начало страницы
 
+

12 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2024, 8:54