Расход топлива, Ест обалденно много |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Расход топлива, Ест обалденно много |
19.4.2009, 0:07
Сообщение
#26
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
<H2 style="MARGIN: auto 0cm; TEXT-ALIGN: center" align=center>Оживление лямбда-зонда</H2>
Сергей Корниенко Считать, будто борьба за чистоту воздуха - дело пустое, может только житель барокамеры. Горожане давно вдыхают удушливый желтый угар, львиную долю которого "дарят" автомобили. Недаром нормы токсичности выхлопа с каждым годом ужесточаются. Конструкторы оттачивают двигатели под "чистый" выброс и экономичность в ущерб мощностным показателям, многократно усложняя его. А чем больше узлов в механизме, тем больше вероятность его поломки... Снижать уровень токсичности помогает каталитический нейтрализатор (или просто катализатор) в системе выпуска. Делать выхлоп максимально чистым он может только при соблюдении ряда условий. Одно из них - стехиометрическое соотношение топливной смеси, когда на каждую часть бензина приходится 14,7 части воздуха. У исправного впрыскового автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или "эфишка" в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество "впрыснутого" бензина неизвестно - инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха... Для четкой работы двигателя "мозгам" нужна обратная связь -необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-зонд, или датчик кислорода. Если сигнал на нем слабый - значит, в отработавших газах избыток кислорода, то есть смесь бедная. "Эфишка" немедленно увеличит время открытия форсунок. При избыточно богатой смеси длительность импульса форсунок снижается. Таким образом, состав топливной смеси в работающем двигателе корректируется ежесекундно (а то и чаще). В некоторых современных иномарках установлено несколько лямбда-датчиков. Тогда блок управления не просто изменяет продолжительность импульсов одновременно на всех инжекторах, но и контролирует состав смеси в каждом цилиндре (или группе цилиндров) отдельно. Кроме того, "эфишка" отслеживает состояние каталитических нейтрализаторов (и их бывает несколько). Для этого в выпускной трубе после катализаторов стоят... датчики кислорода! Таким образом, в автомобиле с многоцилиндровым двигателем порой насчитывается более десятка лямбда-зондов. Выходят из строя они практически одновременно. Но в большинстве неновых иномарок, прописанных в России, датчик всего один. Этилированный бензин, "текущие" колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут "убить" датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, "эфишка" решает, что смесь бедная, и обогащает ее. В итоге расход топлива растет, а катализатор потихоньку забивается. Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! Теперь сигнала с датчика нет вообще. "Эфишка" "понимает", что датчик приказал долго жить, зажигает лампочку "Check" (не на всех моделях, поскольку неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача этой программы - несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не сэкономить. Попытка сымитировать сигнал от датчика не лучше - компьютер, обнаружив, что сигнал с лямбда-зонда не меняется со временем, решает, что он испорчен. Далее - по проторенной дорожке, как при выдергивании проводов. Что же делать, если расход топлива резко подскочил? Первым делом - измерить уровень СО во всех режимах двигателя. Если укладывается в технические нормы для автомобиля (но не требования ГОСТа - он для впрысковых машин излишне либерален!), то двигатель в перерасходе не виноват - ищите другую причину. Может, вы просто ездите на спущенных колесах или темперамент вносит свою лепту? Если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, норовя заглохнуть, а свечи черные, но прогретый ведет себя примерно - виноват, скорее всего, датчик кислорода - прогревшись, он начинает работать нормально (могут быть и другие причины такой неисправности, но вероятность их много ниже). Убедиться в этом можно, лишь проверив сам датчик, а для этого нужны специальные приборы - уж больно слаб сигнал с него, обычный тестер не подойдет. Во всем мире поступают просто: заменяют датчик новым (а это 200-300 долларов). У нас. как всегда, собственные пути: можно приобрести датчик подешевле, от другой машины. (Все датчики одинаковы; "мерседесовский", от "Тойоты" или "десятки" различаются монтажными размерами да разъемом.) Можно купить оригинальный датчик б/у, что чревато пустыми тратами: на нем не написано, в каком он состоянии, а проверить его сумеете только на автомобиле. А можно - восстановить старый! Во Владивостоке технология "оживления" лямбда-зонда уже отработана. Оказывается, достаточно продержать датчик десять минут в ортофосфорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой - и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя. Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном стаже тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик - могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой. Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают другой путь восстановления - более сложный и весьма надежный. Как известно из физики, плотность тока в газах определяется концентрацией ионов, их подвижностью и величиной заряда. В выхлопных газах ионы образуются от нагрева. Поскольку температура (стало быть, подвижность ионов) и напряженность поля (на электроды подается напряжение 1 В) известны, выходные его характеристики зависят лишь от концентрации ионов. Их замеряют осциллографом и частотомером (около 2 МГц). Далее на ультразвуковом диспергаторе в эмульсионном растворе проводится "мягкая зачистка" напыленных электродов. Возможен электролиз вязких металлов, осевших на их поверхности. При этом учитываются конструктивные особенности зонда и материал (металлокерамика или фарфор) с напылением малоинерционных металлов (платина, барий, цирконий и пр.). Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно. Так российские инженеры и ученые доказали справедливость пословицы: "Голь на выдумки хитра", сумев разработать простую и остроумную технологию. -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) Спасибо! — Filmor
|
|
|
10.5.2009, 19:15
Сообщение
#27
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 8046 Спасибо: 4387 Авто: Toyota Verso 2010 |
Уррра!!! Наступило лето! Расход топлива на сотню - 6 л. Зимой и правда много прогревов, подгазовок в местах где можно застрять...
-------------------- Переходи на темную сторону!
|
|
|
10.5.2009, 19:17
Сообщение
#28
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3072 Спасибо: 603 |
Хм, я вообще практически на расход не смотрю. Хоть 15/100, хоть 20/100, один раз живём!!!
-------------------- Позывной LPD: Deny (Midland GXT500)
|
|
|
10.5.2009, 19:21
Сообщение
#29
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 8046 Спасибо: 4387 Авто: Toyota Verso 2010 |
Deny, когда у меня будет джип или кроссовер я тоже смотреть не буду!
-------------------- Переходи на темную сторону!
|
|
|
10.5.2009, 19:27
Сообщение
#30
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3072 Спасибо: 603 |
Гыы, это так кажеться, вначале вообще обалдеешь и скажешь:" Нафига он мне такой кашалот нужен, зато после первого колодца или сугроба подумаешь" Нафига мне нужен пузотёр"!
Я после Паджерика на Эскудосе катаюсь и думаю" Нюхаешь ты что ли", но за комфорт надо платить. А с другой стороны иной раз рассуждаешь так:" Любой Кроун или Чайзер хавает около 15 литров по городу, мой примерно столько же, да и ну его этот расход если авто классом ниже хавает так же !" -------------------- Позывной LPD: Deny (Midland GXT500)
|
|
|
10.5.2009, 21:32
Сообщение
#31
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 544 Спасибо: 204 |
Расход был 18-16, сменил колёсья на летние- 14-12..
-------------------- |
|
|
23.2.2011, 18:43
Сообщение
#32
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
ну и как и кто кушает?
у меня чета по минусам(но с прогревами) вышло больше 20 литров.... двс-4а-феаш. надо компрессию померять......... по моему бензин-...эээ... ну не очень ,как бы того.... -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
23.2.2011, 18:51
Сообщение
#33
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 623 Спасибо: 198 Авто: Subaru Legacy 05 |
Спрогревами 28-30л 6G74 3,5...лью 95 4WD не отлючаю вообще
До морозов такого небыло, обходился 22-24л на сотню(грелся 1 раз за ночь после -17)..... Зима лютая скоро все соки выпьет.... Лезть пока туда не собираюсь...Вот как морозы спадут буду смотреть что и как. А вообще лета жду, чтоб не греть и передок отрубить, и там уже расход сравнить... Сообщение отредактировал Evro - 23.2.2011, 18:52 -------------------- Мой тел. 89644563941
|
|
|
23.2.2011, 20:36
Сообщение
#34
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 933 Спасибо: 103 |
у меня чето тоже расход большой стал до морозов было 17-18,а щас вобще 23 иногда даже 25 зашкаливает,я в ах....е ,2.5л. правда фултайм,вот и думаю,это много или в пределах разумного расход???
|
|
|
23.2.2011, 21:00
Сообщение
#35
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1634 Спасибо: 256 |
маджа 23-25 ела)))) и вообще в лес этот полный привод
Сообщение отредактировал R@_ - 23.2.2011, 21:00 -------------------- |
|
|
23.2.2011, 21:18
Сообщение
#36
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 10052 Спасибо: 2919 |
да воообще пофиг сколько кушает, естественно с авто все в порядке!!! а так 500р 95-го на 80-85 км
-------------------- SUCK my POPSICLE!
|
|
|
23.2.2011, 21:21
Сообщение
#37
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 265 Спасибо: 17 Авто: Nissan Wingroad 1999 WFY-11, Honda Integra 1999 DB-6, Mazda Millenia 2001 TAFP, Subaru Impreza WRX 2001 GDA,Toyota Crown Athlete V 2002 JZS171, Mitsubishi Dion 2000 CR9W |
такая же фигня была на 4а моторе на спасио грел утром 10 мин перед работой и вечером 10 мин перед домой тох хавало много
|
|
|
23.2.2011, 22:16
Сообщение
#38
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 237 Спасибо: 36 |
5Е 1.5л расход стабильно 13л
|
|
|
24.2.2011, 0:55
Сообщение
#39
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 348 Спасибо: 44 Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FE 4WD |
3 недели назад хавала литров 18 на 100 км, прогреваю каждые 5 часов. Сейчас меньше, т.к. в инете наткнулся на форум, там разбирали тему про зимний режим (MANU), теперь хавает меньше, и шлейфоф при начале движения нету. Я доволен)
|
|
|
24.2.2011, 1:39
Сообщение
#40
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1520 Спасибо: 932 |
там разбирали тему про зимний режим (MANU), теперь хавает меньше..........................................................................
........................А подробнее можно? |
|
|
24.2.2011, 2:05
Сообщение
#41
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 362 Спасибо: 57 Авто: Toyota CHASER 1JZ-GTE @ Tourer V /// Toyota SURF 1KZ @ SSR-G |
CR-V объём 2литра на 1000руб. 150км.
-------------------- fuckup
|
|
|
24.2.2011, 2:25
Сообщение
#42
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic |
CR-V объём 2литра на 1000руб. 150км. Forester обьем 2 литра, атмо МКПП, тапки в полу, на 1000 руб. 230 км. Сообщение отредактировал Shiko - 24.2.2011, 2:26 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
|
|
24.2.2011, 9:51
Сообщение
#43
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
Forester обьем 2 литра, атмо МКПП, тапки в полу, на 1000 руб. 230 км. чета у тебя сломалось, неможет он так жрать... -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) Спасибо! — Бродяга
|
|
|
24.2.2011, 10:19
Сообщение
#44
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 348 Спасибо: 44 Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FE 4WD |
там разбирали тему про зимний режим (MANU), теперь хавает меньше.......................................................................... ........................А подробнее можно? Кнопка MANU - "зимний режим", позволяет трогаться со 2ой передачи, дыбы избежать пробуксовывания на гололёде. И еще я заметил что при включеном режиме МANU, сильно не разгонишься. Пытался газануть а не фига, едит спокойно, переключается на пониженных оборатах. При спокойной езде без вкл. режима переключается на 2100 об\мин, с вкл. режимом 1600-1800 об\мин. P.S. на этом режиме уже проехал столько сколько проезжал без него, и еще можно ездить) В след раз залью полный бак и проверю сколько на 100 км хавает в городском режиме. Спасибо! — Бродяга
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.9.2024, 15:08 |