Магаданская железная дорога, история |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Магаданская железная дорога, история |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
Ни у кого случайно нет карты, где пролегала железная дорога Магадан - Палатка? Или вообще какие у кого есть данные по этому историческому факту
-------------------- 89148508740
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6321 Спасибо: 6402 ![]() |
KAMAZ, прогуляйся с жепеэской по отсыпке до Палатки!
![]() p.s. извини. не удержался. ![]() p.p.s. дома посмотрю, что у меня есть. -------------------- Самый надёжный план: -Фигня! На месте разберёмся!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
andy, дык, где она начинается? где проходит?
-------------------- 89148508740
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 5665 Спасибо: 4262 Авто: Mitsubishi Montero Sport 2002 ![]() |
Радик... ссылка доступна только зарегистрированным, особенно тут ссылка доступна только зарегистрированным
Сообщение отредактировал DarkSky - 1.4.2011, 17:31 -------------------- ![]() ![]() ![]() ![]() Спасибо! — KAMAZ
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6321 Спасибо: 6402 ![]() |
KAMAZ, начиналась там, где сейчас техводохранилище Пионерный. Там находилось ДЕПО. Многие участки проходят вдоль трассы, некоторые из них сейчас используются нефтепроводом Магадан-Палатка. Боле-менее отреставрированный и в нормальном состоянии есть мост тех времен в районе Снежного и где-то еще. Но это надо проехаться, кажись через р.Уптар..
Для большей подробности надо покопаться дома в материалах. -------------------- Самый надёжный план: -Фигня! На месте разберёмся!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
вот такая картинка есть. Вдоль каменушки шла узкоколейка, которая применялась для вывоза леса. Интересно. Сколько раз там бывал - ни разу не обращал внимания на то, что там когда-то была жд
-------------------- 89148508740
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2988 Спасибо: 654 ![]() |
Помню когда маленький был ездили в сторону мадауна за ягодой, там между сопок была железная дорога и даже что то вроде симофоров - сейчас наверно уже все растащили на метал.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6321 Спасибо: 6402 ![]() |
Радик! Вот более подробная карта, соответствующая той действительности.
Узкоколейная железная дорога (показана черным цветом) на карте, изданной в США (состояние местности на 1950-е годы). взято: ссылка доступна только зарегистрированным -------------------- Самый надёжный план: -Фигня! На месте разберёмся!!!
Спасибо! — icerega
|
|
|
||
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
Славентий, на Мадауне железка? Не слыхал. На Бутыгычаге была местная... но чтобы до Мадауна
andy, на ней нет местных трасс - в район Арманского перевала и Каменушки -------------------- 89148508740
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 3592 Спасибо: 1833 Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt ![]() |
Цитата(KAMAZ @ 1.4.2011, 17:25) ссылка доступна только зарегистрированным вот такая картинка есть. Вдоль каменушки шла узкоколейка, которая применялась для вывоза леса. Интересно. Сколько раз там бывал - ни разу не обращал внимания на то, что там когда-то была жд На приведенной картинке - много лишних точек. так высоко в распадки колея не поднималась. Разъезд на нынешней трассе был в р-не 14-15 км. Находил там стрелку. Ниже, у 12 км, находил сцепку от вагонов, увез в город "для музея". Но не донес.Не зная, что идешь по месту жд, ты ее и не распознаешь. Тем более не основные ветки. Особых насыпей не было, делалась времянка, чисто лес возить потихой. Цитата(Славентий @ 1.4.2011, 17:44) ссылка доступна только зарегистрированным только вот про узкоколейку на островном Борис Еремин припёзднул маленько.
![]() Спасибо! — KAMAZ Murlokotam
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 3592 Спасибо: 1833 Авто: MMC Delica P25,35W 4d56t at, pt ![]() |
Цитата(KAMAZ @ 1.4.2011, 17:47) ссылка доступна только зарегистрированным ссылка доступна только зарегистрированным
Узкоколейку от Эльген-Угля и до Тасканской ТЭС смотрели первые км 3 (до сгоревшего моста xpCelfh) осматривали в 2008, упоминание и фотки есть тут ссылка доступна только зарегистрированным ну а насыпь вдоль основной трассы рекомендую осмотреть поздней весной, до того как зелень распустится. Если повезет, найдете рельсы за Радистом, семафор в районе Хабли и т.д. Вагоны от этой ЖД видал в дачном поселке за Мучной Базой, на Сплавной и на Мотыклее. ну и тут чуть-чуть ссылка доступна только зарегистрированным вот тут толковый "свежак", с интересом почитал. ссылка доступна только зарегистрированным Спасибо! — Filmor
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 7639 Спасибо: 3886 ![]() |
однажды довелось ночевать в вагоне узкоколейки на хасыне. там пастбище было и вагон под балок переделали. была зима и не скажу есть там рельсы-шпалы.
-------------------- куплю Ниву, недорого. 892Ч69287О5
Парикмахер мастер универсал. качественно и поэтому дорого 8 924 690 2408 Ирина. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 388 Спасибо: 381 ![]() |
-------------------- Жизнь это та дистанция,на которой глупо спешить к финишу.
Меня не возьмет никакая зараза, я русский мужик, я водительУАЗа! |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 3851 Спасибо: 1507 ![]() |
Ну вы даете!!!! ул железнодорожная даже есть у нас!!!! где сейчас ТеХосМОТР на речной там ДЭпО было вся база предназначена была для железнодорожного транспорта!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2442 Спасибо: 2615 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2176 Спасибо: 1272 ![]() |
Ну вы даете!!!! ул железнодорожная даже есть у нас!!!! где сейчас ТеХосМОТР на речной там ДЭпО было вся база предназначена была для железнодорожного транспорта!! И автобусная остоновка называлась Водокачка потому что там паровозы водой заправляли .кстати она и счас стоит.Японец, На Хасыне если не ошибаюсь. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Группа: Участник Сообщений: 165 Спасибо: 167 Авто: Nissan X-Trail, 2001 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6321 Спасибо: 6402 ![]() |
что сейчас нашел покамись:
В 1933 году проложили 13 километров узкоколейной железной дороги, по которой осуществлялся подвоз строительного леса в Магадан. ее прокладка затем была продолжена по направлению к Уптару. Взято из книги История Магаданской области с начала 20 века по 1937 год. фото последнего паровоза. -------------------- Самый надёжный план: -Фигня! На месте разберёмся!!!
|
|
|
||
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 7639 Спасибо: 3886 ![]() |
Вот что газета "Советская Колыма" почти сразу написала: "Немало пришлось поработать изыскателям, чтобы решить проблему Магаданскою узла и выхода линии в тайгу.
Как уже сообщалось, существовало два варианта: продолжение действующей лесовозной ветки с преодолением перевала в истоках р. Магаданки, и второй - параллельный существующей автотрассе. Сейчас утвержден третий вариант, который значительно сокращает длину рельсового пути. Дорога в начале отклоняется от автотрассы и пересекает ее только на 18-м километре" На самом деле сложностей оказалось больше запланированных. Поэтому все строительство железной дороги Магадан - Палатка разбили на две очереди. С весны 1941 года, дополнительно к прокладывавшим ее заключённым, стали направлять горожан и комсомольцев. Многие из них уже работали, когда началась Великая Отечественная война. Это ускорило строительство и уже 1 сентября 1941 года был введен во временную эксплуатацию участок железной дороги Магадан - 62-й километр. Временная эксплуатация первого участка началась в 1941 году. В1950 году был введён в постоянную эксплуатацию участок Магадан - Палатка, протяжённостью свыше 90 километров. На узкоколейной железной дороге имелись следующие разделительные пункты: станция Магадан, разъезд 12 км, станция Дукча, разъезд Водяной, разъезд Хабля, станция Уптар, разъезд Пограничный, разъезд Лесной, станция Красавица, станция Палатка. Строительство линии от станции Палатка в северном направлении было отложено - предполагалось, что вначале дорога будет обслуживать районы, прилегающие к уже построенному участку. Главное локомотивное депо находилось на станции Уптар, располагало 21 паровозом, главным образом производства ГДР, и 300 финскими вагонами, Сообщение отредактировал motk - 1.4.2011, 22:44 -------------------- куплю Ниву, недорого. 892Ч69287О5
Парикмахер мастер универсал. качественно и поэтому дорого 8 924 690 2408 Ирина. Спасибо! — andy Murlokotam
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 797 Спасибо: 671 Авто: Daihatsu Rocky ![]() |
А здание железнодорожного ДЕПО у нас до сих пор стоит в целости и сохранности. Могу сказать даже где)) И это не шудка)
-------------------- Позывной на LPD 17 канал: "Форанер"
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 7639 Спасибо: 3886 ![]() |
Форанер, не молчи! говари уже!
кстати,от Уптара до Палатки просматривается какая тоссылка доступна только зарегистрированным в "кустах" -------------------- куплю Ниву, недорого. 892Ч69287О5
Парикмахер мастер универсал. качественно и поэтому дорого 8 924 690 2408 Ирина. |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Группа: Участник Сообщений: 50 Спасибо: 30 Авто: RZN185W ![]() |
Мы в начале 80-х пацанами соколовскими катались порыбалить на Уптаре (на прижиме) и искупаться на Пепельном озере. Тогда ещё был семафор ржавый - непонятная нам хрень на грунтовой дороге перед пепельным...)
-------------------- Алкоголь полностью выводится из организма через 21 день. То есть никогда, б..дь!
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 7639 Спасибо: 3886 ![]() |
Форанер, это не то ли здание которое по левой стороне, недалеко от Уптара в сторону Сокола?
-------------------- куплю Ниву, недорого. 892Ч69287О5
Парикмахер мастер универсал. качественно и поэтому дорого 8 924 690 2408 Ирина. |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 5665 Спасибо: 4262 Авто: Mitsubishi Montero Sport 2002 ![]() |
Цитата(motk @ 1.4.2011, 22:15) ссылка доступна только зарегистрированным в "кустах" Дорога в кустах - это линия нефтепровода который шел на Атку... -------------------- ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2176 Спасибо: 1272 ![]() |
motk, Выше читай ТИМЫЧ написал где депо было. А про водокачку где паровозы запровляли помойму многии знают , она и счас там стоит, ( перекрёсток Речная Транспортноя.)
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 7639 Спасибо: 3886 ![]() |
нефтепровод как раз по путям и пустили
s-mx, я имел ввиду Главное депо на Уптаре Сообщение отредактировал motk - 2.4.2011, 0:03 -------------------- куплю Ниву, недорого. 892Ч69287О5
Парикмахер мастер универсал. качественно и поэтому дорого 8 924 690 2408 Ирина. Спасибо! — s-mx
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 937 Спасибо: 840 ![]() |
Спасибо! — tpavel
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1127 Спасибо: 751 ![]() |
В 63 году жил на Уптаре и учился в 1-ом классе. Рядом со школой находилось дэпо и кучи металлолома оставшегося от разобранных путей и паровозов. Рельсов уже не было. В сторону города по насыпи ходили на рыбалку к мосту через Уптар. Он в то время был целый - по нему и переходили на другую сторону.
Спасибо! — tpavel
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 304 Спасибо: 35 ![]() |
Слухи ходили,что хотят проложить железную дорогу? Правда-ли это. 2 года назад со знакомым ехал в артель "Разведчик"-420 км. Ехали,стояли рабочие, смотрю железные палки ,так в даль тянутся,смотрю реально рельсы,и песок везде раскидан,это когда ставят,на бетон чтоли,и песком засыпают. Мы поехали дальше,нас как завернёт,И чутли не застряли в этом песке(Грунте) .Знакомый,так и матерился на них. Еле выехали. НУ там вообще жесть!
-------------------- Я и просто я!
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 7639 Спасибо: 3886 ![]() |
дед, на старом или новом Уптаре?
-------------------- куплю Ниву, недорого. 892Ч69287О5
Парикмахер мастер универсал. качественно и поэтому дорого 8 924 690 2408 Ирина. |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 544 Спасибо: 204 ![]() |
Ранее, работал обходчиком, а в последствии в ремонтной бригаде по обслуживанию трубопровода, по которому перекачивали ТС-1 на 56 км, (а/п "Сокол"), с нефтебазы, находящейся на 31 квартале. Трубопровод был проложен (частично) по насыпи бывшей узкоколейки. Желающие могут найти отсыпку. Наиболее простые места обнаружения-
1) Двигаясь со стороны Магадана, после Снежного, поворота на снежку, большой парковки для грузовиков будет "правый" поворот перед памятником дорожникам.. С правой стороны от вышеуказанного поворота будет скала. Если внимательно посмотреть, то увидите вырубленный участок на высоте ~ 6-8 метров. Там так же сохранились надписи с датами. 2) 27 км. основной трассы, старая дорога на Клёпку. От основной проезжаете 300 метров, пересекаете речку, за речкой в 100 метрах, с левой стороны прямая просека- это и есть бывшая насыпь. Если пойти на право, через 400- 500 метров увидите семафор (последний раз был там 5 лет назад). Побродив в окрестностях, наверняка найдёте могилы заключённых (весной). Сообщение отредактировал Лис - 2.4.2011, 13:26 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1127 Спасибо: 751 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 296 Спасибо: 115 Авто: TLK-76 ![]() |
Ранее, работал обходчиком, а в последствии в ремонтной бригаде по обслуживанию трубопровода, по которому перекачивали ТС-1 на 56 км, (а/п "Сокол"), с нефтебазы, находящейся на 31 квартале. Трубопровод был проложен (частично) по насыпи бывшей узкоколейки. Желающие могут найти отсыпку. Наиболее простые места обнаружения- 1) Двигаясь со стороны Магадана, после Снежного, поворота на снежку, большой парковки для грузовиков будет "правый" поворот перед памятником дорожникам.. С правой стороны от вышеуказанного поворота будет скала. Если внимательно посмотреть, то увидите вырубленный участок на высоте ~ 6-8 метров. Там так же сохранились надписи с датами. 2) 27 км. основной трассы, старая дорога на Клёпку. От основной проезжаете 300 метров, пересекаете речку, за речкой в 100 метрах, с левой стороны прямая просека- это и есть бывшая насыпь. Если пойти на право, через 400- 500 метров увидите семафор (последний раз был там 5 лет назад). Побродив в окрестностях, наверняка найдёте могилы заключённых (весной). Да, видел там 2 могилки. Не знал, что эта просека для железки. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 310 Спасибо: 562 ![]() |
soprano ты прав слухи ходят уже очень давно, впервые про строительство ж/д до Магадана услышал в 2005 году от преподавателя в универе, даж сказал, что если кто-то сделает реальный проект тому дадут нобелевскую премию, типа эт трудно, т.к. у нас вечная мерзлота...
Вот, что нашел в инете по этому поводу: "Строительство железной дороги «Якутск-Магадан» предусмотрено федеральной целевой программой «Развитие железных дорог РФ до 2030 г и развитие Дальнего Востока России и Забайкалья до 2030 г». Прокладка новой транспортной артерии позволит значительно увеличить грузооборот в Магаданской области, решит проблему транспортной изолированности региона, позволит вовлечь в отработку богатые месторождения цветных металлов, угля и железа, обеспечит экспорт продукции магаданских предприятий в страны азиатско-тихоокеанского региона, а также позволит значительно увеличить грузооборот Магаданского морского порта, сделает его крупным транзитным транспортным узлом. Комиссия рассмотрела научно-техническое обоснование строительства участка дороги Якутск-Магадан по территории Магаданской области. Дорога пройдет от с. Орто-Балаган в Якутии до столицы Колымы. Предполагаемый грузооборот железнодорожной линии в 2019 г. должен составить 6,3 млн. тонн, в 2026 г. – 11 млн. тонн. «По мнению комиссии, НПО не в полной мере учитывает взаимосвязь железнодорожных перевозок с работой магаданского морского порта, в связи с этим проект направлен на доработку», — заявили газете «Век» в пресс-службе администрации Магаданской области." Сообщение отредактировал Dusher - 2.4.2011, 16:51 -------------------- 8-924-33-577-87 помогу в находке (приморский край)
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2182 Спасибо: 2893 Авто: Toyota Prado ![]() |
Ни у кого случайно нет карты, где пролегала железная дорога Магадан - Палатка? Или вообще какие у кого есть данные по этому историческому факту Смотри прищепку
Прикрепленные файлы
-------------------- #fishing
"Пусть Европа подождет, пока российский Царь занят рыбалкой". (с) Александр III Спасибо! — KAMAZ
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 628 Спасибо: 735 Авто: MMC Delica 1993 ![]() |
А в это время...:
"Магаданская правда"№ 129 (20397) от 01 ноября 2011 года "ЖЕЛЕЗКА" ПРИДЕТ В ЯКУТСК ЯКУТСК. Железная дорога в Якутск придет в середине ноября. Транспортникам осталось уложить немногим больше 20 км стальной магистрали, объявил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров, планируется уложить "золотое звено", и строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск общей протяженностью 802,6 км будет завершено. Идея строительства железной дороги до Якутска относится еще к началу XX столетия. В апреле 1912 года Государственной Думой было поддержано предложение Министерства путей сообщения России о постройке железной дороги в Якутской области. Само строительство было начато лишь в 1985 году. Торжественная укладка "золотого звена" состоится в Мегино-Кангаласском улусе, рельсы свяжут Якутск со всей страной. (ИТАР-ТАСС.) P.S.От одобрения до воплощения почти 100 лет, куча революций и войн. Сообщение отредактировал ABC - 2.11.2011, 20:48 |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1530 Спасибо: 19311 ![]() |
проект
Спасибо! — Filmor
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Пойду в железнодорожники. С детства паровозы нравились!
Сообщение отредактировал Гидр - 3.11.2011, 1:37 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4168 Спасибо: 2351 ![]() |
Цитата Пойду в железнодорожники. С детства паровозы нравились! туда пенсионеров не бирут ![]() -------------------- Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 664 Спасибо: 1639 ![]() |
Помоему железка у нас это из области фантастики.Скока живу на КОЛЫМЕ столько и говорят шо ЖЕЛЕЗКА у нас будет.Проежал я по БАМУ по железке,с окна много не увидиш,но такое ощущение шо железке 100 лет.Очень много мест где одна колея.На станциях удивили паровозы-грейдеры и роторы.А ведь снега у нас немало и метёт постоянно зимой и ктоже будет всю зиму чистить и содержать ж.д.Авто дорогу содержать немогут шо говорить про железку.На одних проэктах ктото бабло стрижёт.
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1398 Спасибо: 1028 Авто: Toyota Hilux Surf, 2008, 2TR-FE, multi mode ![]() |
Когда строили БАМ, у страны были совсем другие возможности. С трудом верится, чтобы строительство даже относительно небольшого железнодорожного участка от Якутска до Магадана будет реализовано в ближайшие годы. Иначе это будет последний гвоздь, забитый в гроб нашей экономики.
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 23:31 |