Как цены формируются на рыбу? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как цены формируются на рыбу? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участник Сообщений: 19 Спасибо: 1 Авто: Caldina, 1998 ![]() |
В Нептуне вчера обнаружил семгу и форель 200 грамм за 300 рублей. Произведено в магаданской области. Рядом такая же хрень за 200 рублей и произведена в московской области. Как это понимать?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
по 50 рублей за хвост это рыбак, который поехал на Олу на лицензионку (или на другую лицензионку в лучшем случае, а в худшем - закинул сетку где-нибудь вне лицензионки). Приехал, вышел на рынок и торгует. Никаких документов, ничего. У него, может быть, даже машины нет - на автобусе ездил.
Сейнер. Сейнер/траулер/краболов и пр. это заправка (в день работы улетает пара тонн с легкой руки), экипаж человек в 6-10, которым надо платить весьма достойную зарплату (иначе на такой труд никто не согласится). Ещё их нужно кормить в море. Орудия лова (которые стоят примерно столько же, сколько зарплатный фонд), при этом сами орудия лова постоянно теряются, повреждаются, изнашиваются. Навигационное оборудование (на которые надо купить карты, а карты не те, что у вас в маленьком Гармине, с которым вы ездите на рыбалку), радиостанция (на самом деле их часто две штуки для работы в разных частотах), эхолот (и не только, чтобы рыбу искать, а настоящий инструмент для судна, с целью определения глубины, структуры дна и пр.), средства мониторинга, локатор, морозильная камера (размер от морозильного ларя до размера 20-футового контейнера, а то и больше), дизель-электростанция, спасательное снаряжение (это не два круга, а специальные костюмы, стоят они гораздо дороже "вейдерсов"), лодка с мотор (обязательно на всех судах) и куча мелочей, без которых не обойтись Судно это достаточно сложный механизм, который требует постоянного ухода специалистами, настройки приборов, механического ремонта, восстановления утраченных вещей, покраски и пр. пр. пр. Не бывает такого, чтобы даже на маленьком краболове с экипажем в 4 человека не было работы. Пойманную рыбу нужно доставить до места переработки. Перевозчику тоже надо заплатить. Полученную рыбу необходимо переработать, заморозить/упаковать/отправить на продажу в свежем виде. Переработка это целый комплекс деятельности, количество человек, одновременно занятых на производстве может достигать 2 десятка человек (включая грузчиков, вспомогательный персонал). При этом люди все лето работают без выходных по 12 и более часов в сутки (то есть им тоже надо платить достойную зарплату,а так же обеспечить питание и проживание). Все люди, занятые непосредственно в добыче и переработке рыбы должны иметь соответствующие допуски, корочки, медицинские книжки и пр. Приплюсовываем сюда работу бухгалтеров, юристов, водителей, механиков холодильного оборудования. Далее расходы на расходники (масла для дизелей, смазка холодильных установок, мойка и дезинфекция цеха, трюма.... Получается сумма немаленькая. Но забыли самое главное - приходит кто-то, представляющий лицо государства и слизывает ещё примерно столько же в виде налогов, отчислений, которые положены платить всем предприятиям и примерно столько же, сколько должны платить предприятия, добывающие биоресурсы. А ещё это куча проблем: пограничники, научники, квоты/аукционы и прочее. Ибо свою квоту надо ещё выйграть и выкупить. А это происходит весной, а снаряжение, судно, оборудование надо готовить всю зиму. Ты приготовил здоровенный сейнер или тральщик, а тебе дали 10 тонн... Работы на 2 дня короче. А ещё здорово, когда судно приходит на берег разгружаться, а тут проверка, что-то им не понравилось, берут часть улова на экспертизу, остальное запрещают перерабатывать и продавать... За неделю, что длится экспертиза улов приходит в негодность. Здорово, да? А такое бывает. А ещё наши законодатели обязали малый флот подчиняться новому ФЗ согласно которому из, примерно, полутора тысяч судов малого флота Дальнего Востока (начиная от маленького катера-тягача, заканчивая тральщиками-сейнерами), реально могут заниматься коммерческой деятельностью только 3 с половиной десятка. Примерно столько у нас на Дальнем Востоке капитанов малого флота с высшим образованием. Единственное учебное заведение на ДВ выпускает в год около 4 десятков капитанов. И лишь 2-4 человека из них идут в малый флот. И правильно, ибо у этих людей есть выбор: водить по морям танкеры или пассажирские лайнеры ... али болтаться в море на утлом суденышке и довольствоваться личной каютой 2*0.5 метра? И это не все правила в законе, которые губят малый флот. Вот примерно так формируется цена на рынке рыбной продукции. -------------------- 89148508740
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 22:07 |