Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Таблетки для мотора., А они существуют?
ДЮЙМ
сообщение 20.2.2008, 1:09
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668




У нас тут где-то была уже тема про присадки, но вот нарыл отрицательные отзывы: ссылка доступна только зарегистрированным
Я не уверен, что это не война конкурентов, но ИМХО, как хирург, а не терапевт, я согласен, что универсальных таблеток для любого мотора не существует.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
Shiko
сообщение 4.2.2009, 17:24
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic



Любопытная статья ссылка доступна только зарегистрированным

"""
Масляное голодание
Андрей Сидоров
За рулем №1 2008
01.01.2008
Статью прочитали 14840 раз
Молва утверждает, что двигатель без масла не проработает и минуты - обязательно заклинит. Но творческая мысль рождает все новые технологии и материалы. Действие одного из них испытал на редакционных машинах Андрей Сидоров. Фото: Александр Кульнев.
Я ни когда не верил в средства для ращения волос, эликсиры вечной молодости и лекарства от всех болезней. Не верю в чудеса и поныне, однако из года в год на Московском автосалоне вижу один и тот же аттракцион - на пьедестале перед публикой стоит машина и часами тарахтит на холостых оборотах. При этом поддон у двигателя снят!

Подумал - фокус для простаков. По прежней специальности я инженер-механик и за 15 лет работы на автобазах вдоволь насмотрелся на последствия таких опытов. В лучшем случае - проворот вкладышей, в худшем - проломленный блок и списание мотора.

Без нагрузки, конечно, какое-то время движок проработает, но потом обязательно застучит. Но чтобы часами и изо дня в день - да я скорее съем свои галоши! А может, вся хитрость в том, что время от времени подносят к маслоприем-нику двигателя тазик с маслом -утолить, так сказать, масляный голод? Тогда, конечно, эта карусель будет крутиться вечно.

Долго ходил поодаль, поглядывал за аттракционом: нет, не подносят! И маслоприемник, и крышки подшипников коленва-ла совершенно сухие, под двигателем на асфальте ни капли, а поди ж ты, работает. Так где же дурят нашего брата? Так родился план - проверить действенность препарата в настоящих ходовых испытаниях, на серийных автомобилях.

Колебаний в выборе жертвенных машин не было - конечно, «Жигули», нестареющая «классика»! Их в России больше, чем любых других, и выпуск все еще продолжается. Их эксплуатируют повсюду, зачастую не на самых лучших маслах. Вместе с тем машина хорошо изучена и, что немаловажно, относительно недорога.

К началу Московского автосалона 2007 нас уже ждали две новенькие впрысковые «пятерки». Одна - контрольная, для сравнения, вторая - для собственно эксперимента. На ней-то и посмотрим, насколько чудотворна присадка.

У рекламного стенда прикидываюсь лояльным простаком и, выслушав от представителя фирмы подробные рекомендации по обработке двигателя, покупаю два флакончика смазочной композиции «Супротек» - как раз для полной обработки одного мотора.

Согласно инструкции заливаем препарат в прогретый двигатель и спустя 1000 километров пробега меняем масло и фильтр. Второй этап обработки - новая порция «Супроте-ка» и езда с ним до очередной (по регламенту) замены масла. Этого, как уверяет производитель, для нового мотора достаточно. Старому, дымящему и поедающему масло литрами, могут понадобиться и четыре обработки подряд, после чего он тоже должен обрести вторую молодость - восстановить утраченную компрессию, давление и расход масла, мощность и экономичность.

ДО ПЕРВОГО СТУКА

Предписанные для обработки километры пройдены - приступаем к первой части эксперимента: так может ли автомобиль ехать без масла? Если да, то как долго и насколько поможет ему в этом чудодейственная присадка? Прежде чем слить масло, прогреваем двигатели до рабочей температуры, проверяем давление, компрессию - все, как и подобает новым машинам, идеально: масло - 4 кгс/см2 при 3000 об/ мин, компрессия - 13 кгс/см2.

Как только из поддона контрольной (необработанной) «пятерки» вытекает последняя капля, пускаем на минуту двигатель, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Теперь сухо и в масляном фильтре. Ждем, пока остатки стекут со стенок блока, завинчиваем пробку и повторяем ритуал со второй машиной.

Из города выбираемся с особой осторожностью, скорость - 50-60 км/ч, на светофорах двигатели на всякий случай глушим - неизвестно, насколько их хватит. Спустя полчаса наш караван - две обреченные «пятерки» и «Волга» - аварийный буксировщик ложится на курс. Конечный пункт на Ново-Рижском шоссе пока не определен, едем «до первой крови» - то есть пока один из моторов не застучит, а дальше все зависит от того, как скоро это случится. Производитель присадки утверждал: будете ехать «экономно», не раскручивая двигатель более 2000 об/мин и особенно не нагружая, - до Питера и обратно выдержит. Свежо предание! Нам бы для начала хоть десяток километров одолеть…

Чтобы не пропустить самого интересного, сел за руль контрольной машины. Она, по обещанному сценарию, должна застучать первой. Впереди в двух десятках метров идет экспериментальная.

Скорость 70-80 км/ч, оба мотора работают как ни в чем не бывало, разве что назойливая красная лампа на щитке не дает забыть, что в картере сухо. Педаль газа «классики» и задумана туговатой, а тут кажется, вовсе не продавишь - не хочет мотор пасть жертвой любопытства. Сижу как на иголках, прислушиваясь к каждому шороху под капотом. Проходит еще полчаса, позади уже 50 км, а конца дороге не видно - температура в норме, реакция мотора на газ адекватна, посторонних шумов нет. И это на обычной машине, в масле которой не было никаких присадок! Не буду утомлять читателя описанием этого путешествия: чуда не случилось, на 74-м километре мотор стал потихоньку постукивать. Сначала под нагрузкой, а через сотню метров и на сбросе газа. Стук отчетливый, шатунный, его ни с чем не спутаешь. Не дожидаясь «руки дружбы» - проломленного картера, глушу мотор. Из трубки масляного щупа поднимается легкий дымок…

150 КМ БЕЗ МАСЛА

Тем временем мотор обработанной «пятерки» будто бы пребывает в прекрасном состоянии - не дымит, не греется, посторонних шумов не издает, отлично тянет, а из трубки щупа нет даже запаха горелого масла. С другой стороны, еще минуту назад и тот, что уже застучал, работал ничуть не хуже. Может, случайность, и «заряженному» жить осталось пяток километров?

Как бы то ни было, первый результат эксперимента уже достигнут - серийный «жигулевский» двигатель без масла, вопреки общепринятому мнению и, признаюсь, к моему немалому удивлению, способен работать довольно долго, если, конечно, не требовать от него полной мощности. Поэтому, кстати, рекомендацию некоторых спецов заполнять масляный фильтр при его замене можно считать надуманной. Тем не менее уповать на нормальную работу двигателя без масла - с присадкой ли, без нее - не стоит. Хотя наш одолел 74 километра, это не значит, что любой другой повторит этот результат. Во-первых, двух абсолютно одинаковых моторов не бывает - поля допусков на размеры, твердость, чистоту обработки деталей могут сложиться как угодно, а во-вторых, многое зависит от нагрузки на мотор. Как знать, будь наша «пятерка» полностью загружена, а дорога - не столь легка, сколько бы продержалась? Нам же требовалась точка отсчета.

Но что делать с «пятеркой», получившей инъекцию выносливости - продолжать движение до победного конца? В результате и на ней двигатель заклинит. «Супротек» - не средство Макропулоса, вечной жизни не обещает. Его задача - защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных или поврежденных поверхностей. А езда с сухим картером - не более чем демонстрация возможностей новой смазочной композиции. В эксплуатации такой режим, разумеется, недопустим. Однако если прямо сейчас завершить эксперимент и залить в двигатель масло - не получим убедительного подтверждения работоспособности препарата.

Решено: караван возвращается домой, но уцелевшая «пятерка» по-прежнему идет без масла. Из-за ремонта дороги полчаса ползли в пробке с пешеходной скоростью. Разгон -торможение, первая передача, неустановившийся режим - лишнее испытание для мотора. Хоть бы продержался, ведь наш буксировщик уже занят.

1:0 В ПОЛЬЗУ ПРИСАДКИ

В гараж подопытная «пятерка» возвратилась уже затемно, но главное - своим ходом! Наутро приступаем к тщательному осмотру двигателей. Как и предполагали, вкладыши шатуна второго цилиндра контрольного мотора раскатаны в фольгу и выдавлены из постели. Нижняя головка посинела, а при попытке снять ее крышку оборвались оба болта. Шатунная шейка задрана так, что вал - под замену. Что ж, результат масляного голодания закономерный. Кстати, мотор отделался малой кровью - коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа и распред-вал не пострадали.

А как перенес «диету» обработанный двигатель? Заливаем масло, пускаем - работает как ни в чем не бывало. Измеряем компрессию, давление масла - результаты ничем не отличаются от полученных перед поездкой. Снимаем поддон, вскрываем коренные и шатунные подшипники - ни на вкладышах, ни на шейках вала следов износа нет. А позади 150 километров без масла! Хорошо, что перед началом эксперимента я вслух не поклялся съесть галоши…

Контрольные замеры пар трения (коренные и шатунные шейки, распредвал, гильзы и поршни) отличаются от первоначальных не более чем на величину погрешности измерения. Справедливости ради заметим, что и на контрольном двигателе уцелевшие шейки также не вышли из поля допуска, что, впрочем, ничуть не противоречит теории. Износ при работе без масла развивается лавинообразно и за несколько секунд превращает новую деталь в металлолом. Отсюда, кстати, предостережение: без крайней необходимости не пытайтесь ехать без масла - момент начала «стука» вы не уловите, а уже при первых его признаках двигателю потребуется серьезный ремонт.

Кстати, после этого эксперимента мы залили «Супротек» и в редакционную «десятку» с пробегом около 100 000 км. Так вот, спустя несколько дней бортовой компьютер в режиме измерения расхода топлива показал, что на холостых оборотах потребление с прежнего 1,0 л/ч снизилось до 0,9 л/ч - значит, потери на трение стали чуть меньше. Повторили эксперимент в лабораторных условиях на почти новой «Приоре» - при одних и тех же условиях, на одном и том же топливе. Тенденция сохранилась (см. таблицу) - разница в часовом расходе топлива в пользу присадки.

Так каков же вывод из результатов нашего эксперимента, работа без масла - чудо или фокус? Ни то, ни другое -наука!

Впереди - продолжение эксперимента. Какова эффективность присадки по восстановлению изношенного двигателя? Сможет ли она, как обещает производитель, заменить капремонт или, по крайней мере, значительно отодвинутьего срок? Кстати, «Супротек» в этой нише не одинок: «Форсан», «Ха-до», органометаллокерамика AG из Новосибирска… Словом, тема далеко еще неизученная, спорная, поэтому любопытная. Интересно услышать мнение специалистов, ученых, экспертов. Приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии на эту тему.

КАК РАБОТАЕТ «СУПРОТЕК»

По словам разработчиков, действие состава основано на способности его активных компонентов образовывать на поверхностях трения особые ячеистые структуры, удерживающие смазку. Они-то и формируют поверхность, называемую слоем третьего тела. Вкратце механизм этот работает так.

При соударении микронеровностей в зоне трения в этих точках изменяются теплофизические характеристики. Под действием высоких давлений и температур на поверхности деталей образуется ультрамелкодисперсный порошок карбида железа - он снимает с поверхности загрязнения, а механизмы избирательной адсорбции застраивают ее ячеистой структурой. Застройка идет тем интенсивнее, чем чище поверхность. «Чистая» означает - не окисленная, свежезадранная. То есть состав сам находит слабые места и защищает их. В конечном счете на поверхности формируется самовосстанавливающийся слой со сверхнизким сопротивлением деформации сдвига.

ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ

Что покажут лабораторные испытания присадки: не повредит ли она другим свойствам масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы передали в НАТИ образцы масел, на которых работали обе «пятерки». Приводим заключение специалистов.

Результаты оценки эффективности КС (композиции смазочной) приведены в таблице. Из нее видно, что при добавлении КС в неработавшее масло его моющие свойства несколько улучшились. При отсутствии информации о составе КС можно предположить, что она содержит компоненты, улучшающие не только смазывающие (трибологические), но и антиокислительные (моющие) свойства. В процессе работы моющие свойства масла, естественно, снижаются. Это же относится практически ко всем показателям, что также подтверждается результатами проведенных испытаний.

Добавление в масло КС практически не изменило его трибологические характеристики, оцениваемые на машине трения ЧШМ. Все контролируемые параметры остались на уровне образца сравнения. Очевидно, при жестких, но кратковременных режимах испытаний на ЧШМ (четырехшариковой машине трения) не реализуется предполагаемый эффект противоизнос-ного действия добавки КС. В работавшем масле установлено снижение величины индекса задира и нагрузки сваривания. Возможно, в какой-то период масло работало в экстремальных режимах, что привело к срабатыванию противо-износной присадки. Это подтверждается наличием в работавшем масле значительного количества продуктов износа. Косвенное подтверждение такого предположения - снижение коллоидной стабильности работавшего масла с добавкой КС. В то же время этот показатель практически не снижается при добавлении КС в свежее масло, что свидетельствует о хорошей совместимости ее с находящимся в масле пакетом присадок.

Диспергирующие свойства масла указывают на его способность растворять собственные и посторонние продукты окисления (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива). Все испытанные образцы имеют довольно высокий уровень диспергирующих свойств.

Результаты позволяют сделать вывод об отсутствии отрицательного действия КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.

Купить "Супротек" Вы можете в интернет магазине "За Рулем"

"""

... выводы и комментарии делайте сами ...


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Спасибо! — MIB
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- ДЮЙМ   Таблетки для мотора.   20.2.2008, 1:09
- - ToxicBlade   Цитата(ДЮЙМ @ 20.2.2008, 0:09) У нас тут ...   20.2.2008, 2:32
- - KAMAZ   Вот будет у меня времечко - обязательно расскажу о...   20.2.2008, 21:04
|- - Foretster   Цитата(KAMAZ @ 20.2.2008, 20:04) И впервы...   20.2.2008, 22:36
|- - jey   Я уже писал про положительный опыт использования п...   20.2.2008, 22:51
|- - ДЮЙМ   Цитата(KAMAZ @ 20.2.2008, 20:04) Вот буде...   1.3.2008, 20:02
- - KAMAZ   Цитата(ДЮЙМ @ 1.3.2008, 19:02) Я не говор...   1.3.2008, 21:02
- - шахтер   Не мешайте работать мотору   2.3.2008, 0:57
- - SK_   на пушкино есть хорошая присадка, реально эффект е...   2.3.2008, 1:01
|- - ДЮЙМ   Цитата(SK_ @ 2.3.2008, 0:01) на пушкино е...   2.3.2008, 12:25
- - SK_   Pratex вроде называется, вливали несколько раз в 4...   2.3.2008, 16:47
|- - Начальник   Я вот тоже всегда относился ко всяким присадкам и ...   15.11.2008, 1:40
- - jey   Цитата(Виставод @ 13.11.2008, 22:20) чет ...   14.11.2008, 2:10
- - ltybc   Народ, все это фигня полная, призванная для выкола...   14.11.2008, 21:59
- - TIP_   А помоему это присадка для предпродажной обработки...   14.11.2008, 22:23
- - jey   Цитата(ltybc @ 14.11.2008, 20:59) Народ, ...   15.11.2008, 0:32
|- - ltybc   Верьте, если хотите.И нет никакого заказного лая, ...   15.11.2008, 1:13
|- - jey   Цитата(ltybc @ 15.11.2008, 0:13) Верьте, ...   15.11.2008, 1:38
|- - ltybc   Автомобиль может проехать без масла около 100 км(и...   15.11.2008, 1:46
- - Speaker   Сугубо личное мнение, все эти присадки фуфел редко...   15.11.2008, 2:00
|- - jey   Цитата(Speaker @ 15.11.2008, 1:00) Сугубо...   15.11.2008, 2:07
- - HILANDER   Начальник так и для чего Хадо в бак? Помогает?   15.11.2008, 2:01
|- - Начальник   Цитата(HILANDER @ 15.11.2008, 1:01) Начал...   15.11.2008, 2:22
|- - Начальник   Цитата(HILANDER @ 15.11.2008, 1:01) Начал...   16.12.2008, 20:11
- - jey   Да я как бы не для спора,просто не люблю,когда чел...   15.11.2008, 2:06
- - Speaker   ну яж гаварю мнение сугубо личное я ничего не доб...   15.11.2008, 2:10
|- - Начальник   Вот у меня знакомый на уазе с новья пользуется при...   15.11.2008, 2:34
- - ltybc   Все таки вера в чудо в наших людях неистребима.   15.11.2008, 2:13
- - jey   А мне доводилось оживлять авто присадками и до сих...   15.11.2008, 2:14
- - megavolt   господа скептики, зря вы так относитесь к прогресс...   15.11.2008, 17:46
- - Olive   Я наверное не в тему напишу. Но раз речь про какие...   15.11.2008, 18:28
- - jey   Братцы,дабы исключить взаимонепонимание,хочу сказа...   15.11.2008, 20:50
- - x34   ну скажу так,насчет супер результата после вливани...   15.11.2008, 21:04
- - `Саня`   а я разбовлял с салярои хадо для топливки и насос ...   15.11.2008, 21:35
|- - мах   Цитата(`Саня` @ 15.11.2008, 20:35...   16.11.2008, 2:07
- - jey   А ты уверен,что присадка тому виной а не грязь и в...   15.11.2008, 21:47
- - `Саня`   ну насос был не в лучшем состоянии но еще бы побег...   15.11.2008, 22:00
- - jey   Мастера тоже люди.Все могут ошибаться:и мастера,и ...   15.11.2008, 22:05
- - Kimi Raikkonen   Самая лучшая присадка... это разобрал и поменял...   15.11.2008, 22:13
- - `Саня`   не все так просто если рассматреть маю ситуацию 1....   15.11.2008, 22:23
- - jey   Я не пользовался данной присадкой,по сему,увы,не г...   15.11.2008, 22:29
- - ertyui   Хадо - ВЕСТЧ, только надо знать сколько, куда, как...   16.11.2008, 1:53
- - `Саня`   2 раза паходу к смерти  я тож два раза залил   16.11.2008, 12:18
|- - jey   Цитата(мах @ 16.11.2008, 1:07) Анологично...   27.11.2008, 22:43
- - ДЮЙМ   А разве производители ХАДО дают 100%-ю гарантию во...   16.11.2008, 16:39
- - demosinc   Может кто посоветует, у меня двига 4a-ge, 1.6, 165...   27.11.2008, 18:19
|- - ltybc   Цитата(demosinc @ 27.11.2008, 17:19) Може...   27.11.2008, 22:06
|- - dissector   Цитата(demosinc @ 27.11.2008, 18:19) Може...   14.12.2008, 23:58
- - megavolt   антифрикционные присадки дают экономию порядка 3-4...   27.11.2008, 21:48
- - Delfin   Лил, Лью и буду лить присадки т.к. для профилактик...   29.11.2008, 19:58
- - Maledict   Господа, а вы правда верите что бутылочка за 200, ...   23.1.2009, 4:09
- - ltybc   Цитата(крокодил @ 23.1.2009, 0:30) У меня...   26.1.2009, 23:40
- - крокодил   У меня там есть строчка, что это личное дело каждо...   27.1.2009, 0:44
- - jey   Цитата(Maledict @ 23.1.2009, 3:09) Господ...   27.1.2009, 1:01
- - Maledict   Блин невозможно цитировать... как неудобно... Цит...   27.1.2009, 1:11
- - jey   Цитата(Maledict @ 27.1.2009, 0:11) Я гово...   27.1.2009, 1:57
- - Maledict   Как ты отвечаешь с цитированием? кнопки то "о...   27.1.2009, 2:44
- - jey   Цитата(Maledict @ 27.1.2009, 1:44) Как ты...   27.1.2009, 4:38
- - dissector   после хи гир герметика радиатора -езжу 2 года . но...   27.1.2009, 10:49
- - Maledict   Цитата(jey @ 27.1.2009, 0:57) Только физи...   27.1.2009, 12:30
- - jey   Благодарю за статью.Согласно приведённой в финале ...   27.1.2009, 22:12
- - ltybc   Цитата(крокодил @ 26.1.2009, 23:44) У мен...   27.1.2009, 22:57
- - jey   Цитата(ltybc @ 27.1.2009, 21:57) Ну так п...   27.1.2009, 23:32
- - крокодил   Ну так проедь на этой бодяге тысяч 10-15, потом сн...   28.1.2009, 0:55
- - megavolt   совершенно правильно . если работает, а еще, если...   28.1.2009, 1:42
- - Maledict   Цитата(KAMAZ @ 20.2.2008, 20:04) Вот буде...   28.1.2009, 4:31
- - jey   Цитата(Maledict @ 28.1.2009, 3:31) Я пред...   28.1.2009, 14:29
- - Shiko   Любопытная статья http://www.zr.ru/articles/55432/...   4.2.2009, 17:24
- - jey   Нормальная рекламная статья. А куда без неё,без ре...   4.2.2009, 19:51
- - Lis   Со слов товарища (а ему я доверяю) при добавлени н...   16.2.2009, 20:36
- - Maledict   Ну Лавр вроде как работает, а последние таблетки я...   20.11.2009, 2:45
- - Ruiner   Все, что продают от Freedom Fuel с одинаковым успе...   20.11.2009, 2:58
- - ЦыфрыЧ   Цитата(dgam @ 20.11.2009, 1:25) Всем прив...   20.11.2009, 3:00
- - Ruiner   Цитата(ЦыфрыЧ @ 20.11.2009, 3:00)  О как,...   20.11.2009, 3:03
- - DvK   хочу немножко по поводу ER сказать.. я давненько з...   20.11.2009, 10:08
- - Maledict   У меня два товарища живут в США, в разных штатах, ...   20.11.2009, 10:20
- - Форанер   Пиндосы давно уже эти присадки высрали еще в 60х-7...   20.11.2009, 10:34
- - Maledict   +пицот, там на таком ломаном инглише уровня 3го кл...   20.11.2009, 10:40
- - DvK   Цитата(Maledict @ 20.11.2009, 9:40) +пицо...   20.11.2009, 10:47
- - Maledict   Цитата с сайта http://www.hi-gear-usa.com/hg/hg_en...   20.11.2009, 10:49
- - DvK   Цитата(Maledict @ 20.11.2009, 9:49) Цитат...   20.11.2009, 10:54
- - Maledict   Цитата(DvK @ 20.11.2009, 9:47) специально...   20.11.2009, 10:56
- - DvK   Цитата(Maledict @ 20.11.2009, 9:56) Да ла...   20.11.2009, 11:02
- - Maledict   Цитата(DvK @ 20.11.2009, 9:54) про хайгир...   20.11.2009, 11:02
- - Форанер   это две ссылки против 20 000 ссылок рунета...??? ...   20.11.2009, 11:04
- - Dron 2009   товорищь мой поехал на озеро солнечное на 3-осном ...   20.11.2009, 11:13
- - Maledict   Если сделать поиск по гуглу по фразе " Energy...   20.11.2009, 11:16
- - ДЮЙМ   Цитата(Dron 2009 @ 20.11.2009, 10:13) тов...   20.11.2009, 11:23
- - DvK   Цитата(Maledict @ 20.11.2009, 10:16) Если...   20.11.2009, 11:30
- - Maledict   Валбро известная контора, пол рунета торгует её на...   20.11.2009, 11:30
- - Форанер   Цитата(DvK @ 20.11.2009, 10:30) просто в ...   20.11.2009, 11:32
- - DvK   кстати про smt2 тоже говрят в штатах не слыхали? ...   20.11.2009, 11:32
- - Maledict   я про смт2 ниче не говорил   20.11.2009, 11:34
- - DvK   Цитата(Maledict @ 20.11.2009, 10:30) Валб...   20.11.2009, 11:39
- - Mggkp   Что касается Америки, - в основной своей массе сре...   20.11.2009, 12:27
- - Maledict   Цитата(Mggkp @ 20.11.2009, 11:27) Качеств...   20.11.2009, 12:32
- - DvK   Цитата(Maledict @ 20.11.2009, 11:32) Вспо...   20.11.2009, 13:19
- - DarkSki   Цитата(Maledict @ 20.11.2009, 10:30) Валб...   20.11.2009, 13:32
- - DvK   Цитата(DarkSki @ 20.11.2009, 12:32) Да и ...   20.11.2009, 13:43
- - Форанер   Цитата(Mggkp @ 20.11.2009, 11:27) Что кас...   20.11.2009, 17:43
2 страниц V   1 2 >


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 17:07