ОСАГО, разное |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ОСАГО, разное |
2.7.2010, 16:07
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1872 Спасибо: 3180 |
Руководитель ГИБДД предложил увеличить стоимость ОСАГО для злостных нарушителей
Стоимость полисов ОСАГО для водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, должна быть выше, чем для законопослушных автомобилистов. Такое мнение высказал руководитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, выступая на совещании ДОБДД по итогам 2009 года, пишет "ссылка доступна только зарегистрированным". По его словам, МВД России уже не раз предлагало страховщикам рассмотреть вопрос о введении повышающего коэффициента для злостных нарушителей ПДД, который мог бы применяться даже в том случае, если водитель ни разу не попадал в аварию. Однако противники данной меры "наказания" для автомобилистов считают, что в таком случае страховщики должны будут ввести и поощряющий коэффициент для законопослушных водителей. Кроме того, в России пока нет единой базы данных ГИБДД, поэтому отслеживать нарушения, совершенные водителем в других регионах, пока очень сложно. Напомним, что сейчас в России действует система бонус-малус, поощряющая водителей за безаварийную езду, и предусматривающую систему повышающих коэффициентов для автомобилистов, ставших причиной ДТП. Россияне стали экономить на полисах ОСАГО По итогам первого полугодия количество проданных полисов ОСАГО в России по сравнению с прошлым годом снизилось на 750 тысяч штук - до 17,125 миллиона экземпляров. Такую статистику приводит газета "ссылка доступна только зарегистрированным" со ссылкой на Российский союз автостраховщиков. Как считают сами страховщики, из-за кризиса россияне перестали покупать полисы ОСАГО и отказались от поездок на автомобилях. По данным РСА, средняя стоимость полиса за тот же период выросла на восемь процентов (2344,8 рубля), что позволило страховщикам увеличить сборы премий по ОСАГО на 3,7 процента - до 40,155 миллиарда рублей. Рост средней стоимости полиса страховщики объясняют, во-первых, недавним повышением региональных и возрастных коэффициентов по данному виду страхования, а во-вторых - увеличением рыночной доли автомобилей с мощными двигателями. Кроме того, страховые компании перестали давать скидки по системе "бонус-малус" для привлечения новых клиентов. Кроме того, как отмечают представители "Росгосстраха", у российских водителей стали пользоваться спросом "короткие" полисы ОСАГО со сроком действия от трех месяцев до полугода. Одновременно с этим, россияне чаще стали покупать страховку КАСКО (добровольное страхование) с франшизой - такая страховка обходится дешевле. Выплаты по ОСАГО за первое полугодие также выросли - с 21,355 миллиарда рублей в прошлом году (919 тысяч случаев) до 22,79 миллиарда рублей (936 тысяч страховых случаев). По оценкам экспертов, по итогам года рынок ОСАГО в России вырастет, но незначительно - на 3-5 процента. -------------------- Имеющий глаза - увидит, имеющий уши - услышит, имеющий мозги - поймёт...
----------------------------- http://www.niva-club.net/ +7-924-691-06-53 ---------------------------- Были: Москвич-408, 1965 г.в. ВАЗ-21033, 1982 г.в. SUZUKI JIMNY, 1998 г.в. LADA-21214 "Нива", 2011 год - погибла в 2014 УАЗ-ПАТРИОТ, 2011 г.в. - с 2014 г. |
|
|
5.11.2013, 23:31
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 369 Спасибо: 212 |
Российские автомобилисты попали в долговую яму
ссылка доступна только зарегистрированным Екатерина Метелица 00:05, 28.10.2013 Российские автомобилисты задолжали страховым компаниям за этот год 15,5 млрд руб., почти треть этой суммы передана коллекторам. Долги возникают в основном по причине нехватки лимита полиса ОСАГО на покрытие ущерба при ДТП. Генеральный директор СК «Цюрих» Николай Клековкин уверен, что эту общую для автомобилистов и страховщиков проблему можно решить только расширением страховки до европейского уровня. Исследование рынка автострахования, проведенное коллекторским агентством «Национальная служба взыскания», показало, что объем задолженности российских автомобилистов перед страховыми компаниями вырос за этот год на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас долги составляют 15,5 млрд руб., к концу 2013 года они могут достигнуть, по прогнозам экспертов, 23 млрд. Задолженность на сумму 4,5 млрд руб. передана на взыскание коллекторам. Речь идет о долгах за ущерб в дорожно-транспортных происшествиях. В случае когда страховой компании приходится потратить на возмещение ущерба после ДТП больше лимита по ОСАГО, она имеет право потребовать компенсацию с виновника аварии. Проблемы с компенсацией возникают практически у каждой страховой компании: как правило, чем больше портфель по ОСАГО, тем больше долгов. В СК «Цюрих» количество претензий к физическим лицам за девять месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросло незначительно — в пределах 10%. Однако сумма требований увеличилась почти на 40% и в настоящее время составляет порядка 280 млн руб. В компании отмечают, что такой рост можно объяснить изменением парка машин на более дорогостоящий. Николай Клековкин сетует, что для страховщиков споры с физическими лицами оборачиваются большими операционными издержками. Обычно страховщики при возникновении задолженностей самостоятельно или через коллекторов пытаются урегулировать споры в досудебном порядке. Если это оказывается невозможным, то дела направляются в суд, после чего постановления передаются судебным приставам. По мнению г-на Клековкина, взыскание долгов вредит репутации страховых компаний. Он смог вспомнить несколько особенно драматичных примеров из собственной практики: «Наш клиент был на очень дорогом автомобиле, а виновник ДТП — студент с обычной страховкой ОСАГО. Выплачивать ущерб пришлось отцу виновника. Мы подписывали мировое соглашение; речь шла о десятках тысяч долларов. Еще более острые ситуации возникают, когда виновником аварии становится пострадавший. У нас была ситуация, в которой виноват был пешеход — ветеран Великой Отечественной войны. Он переходил дорогу в неположенном месте и спровоцировал серьезную аварию. Нам пришлось принимать решение, обращаться в суд или нет. Тогда мы решили ничего не взыскивать с него». Николай Клековкин уверен, что решение этой проблемы только одно — повышать лимиты по ОСАГО. По его словам, резерв страховой выплаты в одной из европейских стран, в которой присутствует СК «Цюрих», измеряется миллионами евро. «В нашей практике был случай, когда в результате ДТП человек стал инвалидом. Страховая компания клиента теперь оплачивает ему пожизненную сиделку, врачей и возмещает часть утраченного заработка», — рассказывает менеджер. Стоимость обязательного полиса при таких лимитах выше, но есть и дополнительная выгода. «В среднем российский полис сегодня стоит около 80 долл., европейский полис со значительным лимитом — 300—400 долл. Но нужно учитывать, что полис каско из-за этого стал бы у нас существенно дешевле. Страховые компании учли бы в тарифе увеличенное покрытие по ОСАГО», — поясняет Николай Клековкин. Страховщики считают, что если ничего не менять, то долги автомобилистов перед страховщиками будут расти и дальше. «Ведь количество ДТП не уменьшается, а машины становятся все дороже», — поясняет Николай Клековкин. Эксперты Национальной службы взыскания отмечают, что долги автомобилистов перед страховщиками серьезно отличаются от других видов долгов, с которыми работают коллекторские агентства. Дело в том, что должники не догадываются о возможности возникновения такой задолженности: многие автовладельцы полагают, что наличие полиса ОСАГО по минимальной цене означает автоматическое решение всех проблем при ДТП. Директор по урегулированию убытков ОАО «СОГАЗ» Владимир Козлов согласен с г-ном Клековкиным в том, что вопрос снижения задолженности автовладельцев перед страховщиками может быть решен лишь путем увеличения лимитов возмещения по ОСАГО. Впрочем, руководитель управления суброгации «АльфаСтрахование» Александра Селиванова уверена, что автовладелец может избежать таких проблем и сегодня: большинство страховых компаний продает полисы добровольной гражданской ответственности с расширенным лимитом выплат. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.6.2024, 20:47 |