Теория управления автомобилем и обмен практическим опытом, "Гоняй на гонках, а не в городе" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Теория управления автомобилем и обмен практическим опытом, "Гоняй на гонках, а не в городе" |
6.2.2014, 19:47
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2747 Спасибо: 1415 |
Прежде всего хочу сразу сказать, что данная тема открыта мной, но публиковать в ней буду материалы, почерпнутые из различных статей, форумов, блогов и т.п. источников. Чтобы не было недопонимания ..., цитируемое будет приведено курсивом.
Почему я создал эту тему? С одной стороны, любой из вас может самостоятельно найти любой интересующий материал. С другой - не всегда и не всем известно что именно искать и всегда лучше, когда информация собрана в одном месте. Кроме того очень хочу, чтобы и вы высказывали своё мнение, делились различной информацией и собственным опытом - в общем, дополняли и поддерживали данную тему. Также прошу в ходе обмена мнениями вести конструктивный диалог и не скатываться в говносрач центрального фикалосброса, т.к. он не конструктивен и ничего кроме увеличения говна в мире не порождает. И ... "гоняйте на гонках, а не в городе" А начать предлагаю с прохождения теста ссылка доступна только зарегистрированным Он позволяет узнать свой уровень навыков и умений в области безопасного вождения автомобиля! Тест состоит из 15 вопросов, его прохождение занимает несколько минут. По окончании теста вы увидите свой результат с указанием числа правильных и неправильных ответов. Полученные вами результаты прохождения теста прошу занести в голосование. Так мы поймём, каким "багажом" мы уже обладаем.Сам результат оглашать не обязательно. Второй вопрос, я полагаю всем понятен и комментировать его излишне. P.S. Мой результат: 87% - 13 правильных ответов 13% - 2 неправильных ... неправильно ответил на вопросы: - "Автомобили", т.к. думал, что ... безопасней всего - "Эффективность вождения", т.к. не привык я следить, что расход топлива зависит от ... Сообщение отредактировал Ыршлщ - 6.2.2014, 19:56 -------------------- Subaru L-series, 1987 year, ЕА82Т, Fulltime Manual gearbox with low range & differential lock, Bleu Bourrasque color
|
|
|
|
![]() |
19.2.2014, 1:00
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2747 Спасибо: 1415 |
Брайан Бекман
Часть 2. Сохранение сцепления резины с дорогой В статье за прошлый месяц , мы объяснили физику перераспределения веса . Мы объяснили , почему торможение перемещает вес вперед , ускорение перемещает вес назад , а в поворотах вес перемещается в сторону противоположную повороту . Перемещение веса это побочный эффект вызванный тем , что резина старается удержать автомобиль от скольжения в виражах . Мы установили , что торможение в 1g на нашей экспериментальной полуторатонной машине вызовет перемещение 300 килограмм веса с задней оси на переднюю . Объяснения были даны в строгом соответствии с фундаментальными законами Ньютона . В этом месяце , мы изучим , что заставляет резину цепляться за дорогу и что заставляет её скользить . Мы установим , как Вы можете заставить резину скользить , оказывая на неё слишком большое усилие или путем перераспределения момента при помощи газа , тормоза или рулевого управления . Это справедливо и наоборот , вы можете перевести скольжение , в сцепление обратно , уменьшая усилие или перераспределяя вес . Остальная часть статьи объясняет всё это при помощи физики . Эти знания в паре с хорошим умением перераспределять вес , могут помочь пилоту предсказать свои действия , чтобы не совершать ошибок , если же Вы совершили ошибку , то эти знания помогут вам её исправить и в целом управлять автомобилем сообразно ситуации на десять десятых . Тацио Нуволари , один из величайших гонщиков мира , говорил , что в любое время за рулем он знал вес на каждом колесе с точностью до нескольких килограммов . Например , во время езды он знал , как нагрузки изменятся , если он отпустит педаль газа или если он повернет руль ещё немного . Его знание физики гонок позволило ему делать точные движения , точно подходящие каждой ситуации и возможно делало его лучше , чем его соперники . Ну и конечно , у него был очень быстрый ум и феноменальные рефлексы . Я собираюсь попросить Вас сделать некоторые физические эксперименты со мной для того чтобы установить сцепление резины . Вы действительно можете проделать это или только это представить . Сначала , открутите одно колесо от Вашей машины . Если вы серьезный автоспортсмен , у Вас вероятно есть несколько износившихся комплектов в гараже . Вы можете делать эти эксперименты и с тяжелой коробкой , или другим предметом , который удобней чем шина , но цифры , которые вы получите , нельзя будет применить для шин , хотя принципы измерения и те же . Взвесьте себя с колесом и без него на бытовых весах . Разница между этими измерениями это вес колеса вместе с покрышкой . В моем случае , он составил 23 кг . ( он бы был намного меньше если бы у меня были колеса Jongbloed за 3000$! Спонсоры читают ?). Теперь поставьте колесо на землю или стол и толкайте его рукой , пока оно не сдвинется . Толкайте нижнюю часть колеса , чтобы оно не падало . Вопрос насколько сильно нужно толкнуть колесо , чтобы оно начало скользить ? Это можно установить , поместив между рукой и колесом бытовые весы . Такой способ не даст очень точных результатов , но даст результаты достаточные для грубых расчетов . В моем случае на бетонной дорожке перед моим домом я получил значение в 38,5 кг силы . На линолеуме на кухне я получил около 27,2 кг . Что эти цифры значат ? Они означают , что на бетоне моя резина дает мне 38,5/23 = 1,7 g боковой устойчивости до скольжения , а в гонках по линолеуму ( гм !) у меня будет только 1,2 g. Мы только что изучили физику сцепления своими голыми руками . Тот факт , что резина сопротивляется скольжению до определенного предела , называется явлением сцепления . Если бы вы могли посмотреть на взаимодействие резины и дорожного покрытия через микроскоп , вы бы увидели множество соприкосновений между длинными сжатыми , перекрученными , согнутыми молекулами резины и молекулами бетона , это и вызывает эффект сцепления . Разработчики резины при детальных исследованиях изучают резину на этом уровне . Я был сильно удивлен тем , что у меня есть возможность проходить повороты с 1.7g в автокроссе . Перед тем как провести этот эксперимент , я ожидал получить цифру менее 1g. Эту невероятную цифру в 1.7g точно невозможно получить в реальных условиях , но она является доказательством невероятных достижений в разработке шин в наши дни . Тридцать лет назад инженеры считали что для резины невозможно получить величину в 1g. Это привело к разным выводам и, например , предполагалось , что дрегстеры не смогут развить скорость быстрее 320 км /ч на дистанции в четверть мили : они говорили , что можно достичь ax 2 = 319,55 км /ч если двигаться с ускорением 1g все 402 метра дистанции . В наши дни в дрег рейсинге , из соображений безопасности , пытаются сохранять скорость машин ниже 480 км /ч, а топ -фуел драгстеры сейчас стартуют с ускорением более 3g. Для второго эксперимента , попытайтесь измерить ваше колесо с дополнительным грузом . Я использовал пару гантель перебросив их привязанными на веревке через центр колеса . Это дало мне общий вес в 40,8 кг . Для того чтобы сдвинуть колесо на бетоне теперь мне потребовалось 68 кг . Те же 1.7g. Мы установили фундаментальный закон сцепления : сила необходимая для скольжения шины пропорциональна весу поддерживаемому колесом . Когда ваше колесо стоит на машине , вы не можете сдвинуть машину , по той простой причине , что давите недостаточно сильно . Сила необходимая для скольжения шины называется предел сцепления шины . Этот закон в математической форме выглядит так : F ≤ µW Где F – сила с которой резина сопротивляется скольжению , µ – коэффициент трения или коэффициент сцепления , и W - это вес вертикальной нагрузки на пятно контакта . F и W имеют размерность силы ( не забываем что вес - это сила тяжести ), а µ - это просто число , коэффициент пропорциональности . Это уравнение показывает , что боковые силы приложенные к шине могут противодействовать скольжению , пока они меньше или равны µW. Таким образом µW это максимально возможная сила при которой обеспечивается сцепление . Часто говорят , что можно добиться определенного бокового ускорения . Мы можем преобразовать силу сцепления в ускорение в g её делением на W, то есть на вес машины . Таким образом , µ измеряется в g. Коэффициент сцепления если быть точным не константа . В реальных условиях многие факторы могут привести к уменьшению коэффициента сцепления хорошей резины до величины примерно в 1.1g. Это могут быть деформации шины , работа подвески , температура , давление в покрышке и т.п. Тем не менее , закон пропорциональности работает и в этом случае . Теперь Вы знаете , что в повороте , при торможении или ускорении на пределе , предел сцепления резины может быть превышен из -за перераспределения веса и разгрузки колеса . Что может привести к переходу покрышки от сцепления к скольжению . В действительности , переход от сцепления к скольжению на современной хорошей резине плавный . Когда говорят о предсказуемой резине , подразумевают , что покрышка срывается в скольжение плавно , при увеличении нагрузки , давая пилоту возможность скорректировать свои действия . Старые , жесткие покрышки , в общем , дают меньше предсказуемости , чем новые мягкие . Низкопрофильная резина менее предсказуема , чем резина с высоким профилем . Слики также менее предсказуемы , чем обычная резина . Но это очень большие обобщения и каждая резина должна рассматриваться индивидуально . Некоторые покрышки настолько непредсказуемы , что срываются в скольжение без каких - либо предупреждений , что может привести пилота к развороту на трассе . Предсказуемая резина гораздо удобней для вождения и позволяет получить гораздо больше удовольствия на трассе . Вождение , чувствуя задним местом («Driving by the seat of your pants») означает чувствительность к малейшим изменениям в боковых перегрузках , торможении и ускорении , что дает знать о том , что одно или более колес находятся на пределе сцепления . Вы можете почувствовать эти изменения буквально задним местом , но также можете почувствовать изменения и на руле или услышать их по изменению звука издаваемого резиной . В общем , резина пищит (squeak), когда приближается к пределу , визжит (squeal) на пределе и пронзительно визжит (squall) за пределом . Я считаю , что звук резины очень информативен и всегда мне помогает за рулем . Итак , для того чтобы всегда держать ваши покрышки в сцеплении с дорогой необходимо помнить что ускорение приводит к уменьшению предела сцепления передних колес , и увеличению предела сцепления задних колес и наоборот , при торможении наблюдается обратный эффект . В поворотах же больше сцепления появляется на внешних колесах , а на внутренних предел сцепления снижается . Эти явления появляются вследствие воздействия на сцепления фактора перераспределения веса автомобиля . В заключении , плавное управление автомобилем позволяет сохранять сцепление резины с дорогой в нужное время . Это одно из основных правил при управлении автомобилем , хотя это конечно легче сказать , чем делать . В следующих статьях мы используем полученную информацию для расшифровки понятий недостаточной и избыточной поворачиваемости и настроек машины . Сообщение отредактировал Ыршлщ - 19.2.2014, 1:55 -------------------- Subaru L-series, 1987 year, ЕА82Т, Fulltime Manual gearbox with low range & differential lock, Bleu Bourrasque color
|
|
|
|
Ыршлщ Теория управления автомобилем и обмен практическим опытом 6.2.2014, 19:47
Voldemar Инета пока нет, потому поставлю себе пока (в уме) ... 6.2.2014, 20:05
Ыршлщ Как научиться водить машину? Водительское мастерст... 6.2.2014, 20:41
soocet Цитата(Voldemar @ 6.2.2014, 19:05) Инета ... 6.2.2014, 20:42
Zuamua Насчет теста ИМХО, но там большая часть вопросов н... 6.2.2014, 20:48
Zuamua Большая статья, я так понимаю, тоже с сайта какой-... 6.2.2014, 21:00
Ыршлщ Цитата(Zuamua @ 6.2.2014, 21:00) Большая ... 6.2.2014, 21:20
Ыршлщ Прежде всего, хочется внести некоторую ясность во ... 6.2.2014, 22:28
dissector Цитата(Ыршлщ @ 6.2.2014, 21:28)
Если бы... 6.2.2014, 23:31
Гидр Любые тесты - это чушь. Неважно, - психологические... 7.2.2014, 0:32
Ыршлщ Гидр, Пиши, пиши ...
Из приведенных тобой видов ре... 7.2.2014, 0:53
Гидр Цитата(Ыршлщ @ 7.2.2014, 0:53) Гидр, Пиши... 7.2.2014, 1:08
Ыршлщ Гидр, скорость реакции конечно же зависит от психо... 7.2.2014, 1:21
Muskul Поржал с теста в некоторых местах
Цитата8 Как грам... 7.2.2014, 18:08
ZND ЦитатаПосле прочтения может сложится впечатление, ... 7.2.2014, 21:11
dissector ЦитатаПосле прочтения может сложится впечатление, ... 7.2.2014, 22:13
Ыршлщ "Способность к быстрой езде является только п... 7.2.2014, 22:57
ZND ЦитатаУ автогонщиков возникают фантастические ощущ... 9.2.2014, 12:07
dissector ZND, ну да, про секс интереснее книжки. 9.2.2014, 13:59
Ыршлщ Цитата(ZND @ 9.2.2014, 12:07) Фантастичес... 10.2.2014, 20:22
ZND ЦитатаЧто за Урал? Трёхосный или трёхколесный?
тр... 10.2.2014, 21:03
Ыршлщ Цитата(ZND @ 10.2.2014, 21:03) трехосный.... 10.2.2014, 21:12
ZND ни какая ни грань... обыденность при езде по бездо... 10.2.2014, 21:37
GOLLANDEC ZND, да не..., не согласен, спускаться на ней (1 п... 11.2.2014, 0:50
KAMAZ ZND, метод устарел как карбюраторный двигатель. Со... 11.2.2014, 0:58
Гидр Цитата(ZND @ 10.2.2014, 21:37) Вывод: 3-я... 11.2.2014, 1:30
ZND Цитатаможет влетать на перевал на 3-й, 4-й передач... 11.2.2014, 8:29
Muskul какая связь между перевалами, передачами на которы... 11.2.2014, 10:21
KAMAZ Гидр, ZND, не берем старый (ну он действительно ус... 11.2.2014, 12:59
Гидр KAMAZ, ты уже 2-й раз говоришь о 3-й передаче в та... 11.2.2014, 13:32
KAMAZ Гидр, просто если я тебе начну объяснять по 6, 9, ... 11.2.2014, 13:35
Доктор Франкенштейн Чего-то я не пойму никак предмета спора...Верх-низ... 11.2.2014, 14:47
Гидр Цитата(KAMAZ @ 11.2.2014, 13:35) Гидр, пр... 11.2.2014, 14:51
KAMAZ Доктор Франкенштейн, по твоим словам - не нужно ри... 11.2.2014, 14:52
Гидр Muskul, а какое отношение имеет тест из первого со... 11.2.2014, 15:32
ZND Цитатакакая связь между перевалами, передачами на ... 11.2.2014, 17:50
KAMAZ ZND, это был сарказм по отношению к Гидру
А там ... 11.2.2014, 17:52
shans2 Всяким новомодными теориями не интересовался, за т... 11.2.2014, 18:04
Faust 6 правильных - кто меня за руль вообще пустил....
... 11.2.2014, 18:12
Гидр Цитата(KAMAZ @ 11.2.2014, 17:52) ZND, это... 11.2.2014, 18:16
Доктор Франкенштейн Гидр, [KAMAZ, парни, если не поняли, так переспрос... 11.2.2014, 18:17
KAMAZ Гидр, прочти с самого начала спора. Вспомнили сове... 11.2.2014, 18:23
Гидр Доктор Франкенштейн, тебе кто-то чего-то запрещал? 11.2.2014, 18:30
shans2 Цитата(KAMAZ @ 11.2.2014, 17:23) Гидр, пр... 11.2.2014, 18:32
Доктор Франкенштейн Гидр, не-а... А поговорить (с)?..
Цитата(ZND ... 11.2.2014, 19:17
dissector на первой надо в гору подниматься и чтоб отсечка б... 11.2.2014, 19:19
KAMAZ dissector, а спускаться на эвакуаторе, ибо с перег... 11.2.2014, 19:22
ZND Цитатаибо с перегретым мотором спускаться тормозя ... 11.2.2014, 19:32
dissector Цитата(KAMAZ @ 11.2.2014, 18:22) dissecto... 11.2.2014, 20:21
Ыршлщ Друзья, обсуждающие и осуждающие ...
Давайте все ... 12.2.2014, 21:55
Muskul может скачаешь? 12.2.2014, 22:05
Ыршлщ Muskul, сейчас не смогу - не чем ... 12.2.2014, 22:12
dissector на шкоде полный привод реализован не очень. авто т... 12.2.2014, 22:38
Торонага ща залью вам на Маглан, ждите
http://file.maglan.... 12.2.2014, 22:46
ZND я бы предложил вариант ситуации: вышел из обгона с... 12.2.2014, 23:07
Muskul Классический ввод машины в занос. поворот руля и т... 12.2.2014, 23:12
Гидр Слишком резкое перестроение одновременно с торможе... 13.2.2014, 0:29
Ыршлщ В принципе вы все правильно описали ... Вот только... 13.2.2014, 1:38
Ыршлщ Что ж, надеюсь все кому интересно скачали книгу Го... 14.2.2014, 18:10
Muskul Да не надо это тут все.
кто захочет тот прочитает.... 14.2.2014, 18:35
shans2 По-большому счету, все это вообще не надо подавляю... 14.2.2014, 18:41
Ыршлщ Muskul, можно я, как человек открывший данную тему... 14.2.2014, 18:47
Торонага Ыршлщ, не слушай их, излагай. Может когда-то оно и... 14.2.2014, 23:16
dissector книжки-добро!
и опыт сын ошибок трудных и ген... 15.2.2014, 0:08
shans2 Цитата(Ыршлщ @ 14.2.2014, 17:47) ...shans... 15.2.2014, 1:01
Ыршлщ shans2, да брось ты ... То, что в ней излагается н... 15.2.2014, 1:19
Гидр Цитата(Ыршлщ @ 14.2.2014, 18:47) shans2, ... 15.2.2014, 2:26
Ыршлщ Цитата(Гидр @ 15.2.2014, 2:26) Здрасьте я... 15.2.2014, 2:53
Гидр Ыршлщ, обоснуй... ну-ну... что ты сейчас хочешь - ... 15.2.2014, 3:28
Ыршлщ Цитата(Гидр @ 15.2.2014, 3:28) Ыршлщ, обо... 15.2.2014, 3:49
Гидр Ыршлщ, поясни мне, пожалуйста, реальную разницу в ... 15.2.2014, 3:57
Ыршлщ Гидр, Смысл вопроса абсолютно понятен. И я обязате... 15.2.2014, 4:04
Muskul Цитата(Ыршлщ @ 15.2.2014, 2:49) Ты обрати... 15.2.2014, 10:09
dissector тип привода - влияет на комфорпт, мне например ... 15.2.2014, 10:32
ZND Цитата«И абсолютно прав, что тип привода на комфор... 15.2.2014, 11:10
Ыршлщ Цитата(Гидр @ 15.2.2014, 3:57) Ыршлщ, поя... 18.2.2014, 19:13
Гидр Читаю, пытаюсь понять, с какого перепугу у передне... 18.2.2014, 19:50
ZND Цитатаа статью-то оказывается Мишка Горбачёв напис... 18.2.2014, 20:03
Ыршлщ Цитата(ZND @ 18.2.2014, 20:03) ты того...... 18.2.2014, 20:25
ZND Цитатау вас и государственными финансами в стране ... 18.2.2014, 20:42
Ыршлщ Цитата(ZND @ 18.2.2014, 20:42) А где напи... 18.2.2014, 20:47
ZND ЦитатаИ лично я считаю, что работу должен делать п... 18.2.2014, 20:57
Ыршлщ Цитата(ZND @ 18.2.2014, 20:57) Справедлив... 18.2.2014, 21:13
ZND Цитатамне по фигу
Странно. Вы же для чего-то это ... 18.2.2014, 21:28
Ыршлщ Цитата(ZND @ 18.2.2014, 21:28) Странно. В... 18.2.2014, 21:34
ZND ЦитатаЧтобы озвучить своё мнение.
Не убедительно.... 18.2.2014, 21:55
Ыршлщ Цитата(ZND @ 18.2.2014, 21:55) Не убедите... 18.2.2014, 22:22
Ыршлщ Брайан Бекман
Часть 1. Перераспределение веса ... 18.2.2014, 23:33
Ыршлщ Брайан Бекман
Давайте продолжим анализировать т... 18.2.2014, 23:55
dissector все прочитал 2 раза, все теперь на гонках ко мне н... 19.2.2014, 0:15
Ыршлщ Брайан Бекман : Физика Гонок ... 21.2.2014, 18:29
Ыршлщ Нашёл и скачал файл с переведёнными на русский язы... 3.4.2014, 22:52
qweqweqwe странно что мускула тут нету 5.4.2014, 5:21
Muskul Я это все прочел когда еще машины не было 5.4.2014, 9:57
Shiko Инженеры Brembo раскрыли интересные подробности ра... 10.9.2015, 7:11
Mag-i-Rus А где "практический опыт"? Может, кто-ни... 29.9.2015, 13:35
Shiko Mag-i-Rus, не имеет значение АКПП или МКПП. Для си... 29.9.2015, 19:41
Mag-i-Rus Цитата(Shiko @ 29.9.2015, 18:41) Mag-i-Ru... 30.9.2015, 12:33
Гидр Цитата(Mag-i-Rus @ 30.9.2015, 10... 30.9.2015, 12:52![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 18:04 |