Теория управления автомобилем и обмен практическим опытом, "Гоняй на гонках, а не в городе"  | 
	 
	 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Теория управления автомобилем и обмен практическим опытом, "Гоняй на гонках, а не в городе"  | 
	 
	 
			
			  6.2.2014, 19:47
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
        	
				
					![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2747 Спасибо: 1415  | 
       
			
			 
				Прежде всего хочу сразу сказать, что данная тема открыта мной, но публиковать в ней буду материалы, почерпнутые из различных статей, форумов, блогов и т.п. источников. Чтобы не было недопонимания ..., цитируемое будет приведено курсивом.  
			
			Почему я создал эту тему? С одной стороны, любой из вас может самостоятельно найти любой интересующий материал. С другой - не всегда и не всем известно что именно искать и всегда лучше, когда информация собрана в одном месте. Кроме того очень хочу, чтобы и вы высказывали своё мнение, делились различной информацией и собственным опытом - в общем, дополняли и поддерживали данную тему. Также прошу в ходе обмена мнениями вести конструктивный диалог и не скатываться в говносрач центрального фикалосброса, т.к. он не конструктивен и ничего кроме увеличения говна в мире не порождает. И ... "гоняйте на гонках, а не в городе" А начать предлагаю с прохождения теста ссылка доступна только зарегистрированным Он позволяет узнать свой уровень навыков и умений в области безопасного вождения автомобиля! Тест состоит из 15 вопросов, его прохождение занимает несколько минут. По окончании теста вы увидите свой результат с указанием числа правильных и неправильных ответов. Полученные вами результаты прохождения теста прошу занести в голосование. Так мы поймём, каким "багажом" мы уже обладаем.Сам результат оглашать не обязательно. Второй вопрос, я полагаю всем понятен и комментировать его излишне. P.S. Мой результат: 87% - 13 правильных ответов 13% - 2 неправильных ... неправильно ответил на вопросы: - "Автомобили", т.к. думал, что ... безопасней всего - "Эффективность вождения", т.к. не привык я следить, что расход топлива зависит от ... Сообщение отредактировал Ыршлщ - 6.2.2014, 19:56 -------------------- Subaru L-series, 1987 year, ЕА82Т, Fulltime Manual gearbox with low range & differential lock, Bleu Bourrasque color  
			
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]()  | 
	
			
			  21.2.2014, 18:29
			
				 Сообщение
					#2
					
				
			 
		 | 
	|||
        	
				
					![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2747 Спасибо: 1415  | 
       
			
			 
				Брайан Бекман : Физика Гонок                                                                
			
			Глава 3. Основные расчеты В последних двух статьях мы узнали о двух относительно общих явлениях : перераспределении масс и сцеплении резины . В этом месяце мы обсудим некоторые основные измерения и размерности , необходимые для расчетов . В конечном итоге мы получим уравнения достаточные для компьютерного моделирования автомобиля . Уравнения должны быть получены такими , чтобы расчеты были достаточно быстрыми для компьютерной игры – симулятора . В итоге , задача этих статей - это показать , как можно построить подобную игру на обычном компьютере с использованием таких языков программирования как C или BASIC, или возможно даже на моем любимом языке LISP. Всё это сочетается с духом сборника статей PHoRS, по причине того что многие физические явления сейчас исследуются с использованием компьютеров . Разработка программ и программирование это ключевые навыки современного физика , настолько , что некоторые из нас проводят за компьютером всё своё время . Физика – это наука измерений . Возможно вы слышали о крайне абстрактных областях физики , например таких как теория относительности и квантовая механика , в которых на первом месте стоит математика , но в наших теориях на первом месте стоят лабораторные опыты ну конечно или в нашем случае - гоночные заезды . Все математические величины должны быть измеряемыми . В гонках основными величинами являются расстояние , время и масса . В этом месяце мы рассмотрим основные уравнения , которые позволят нам делать быстрые расчеты в уме между заездами . Очень полезно развивать навыки быстрого расчета величин , и я Вам покажу почему . Уравнения , в которые не входит параметр , масса , называются кинематическими . Первое уравнение кинематики связывает скорость , время и расстояние . Если машина движется с постоянной скоростью или ускорением V, тогда расстояние d которое она преодолеет за время t, будет d = Vt . Это уравнение вводит понятие скорости и ничего более . Давайте посмотрим на несколько небольших примеров . Как далеко будет машина отстающая на одну секунду ( одну десятую , две десятых и т.д.)? На скорости 25 км /ч за одну секунду мы передвигаемся примерно на 6,5 метров , или на полтора корпуса машины такой как Corvette последней модели . Так на скорости 50 км /ч, секунда это 3 корпуса машины , а на скорости 100 км /ч – 6 корпусов . Если в автокроссе вы отстаете на 1 секунду ( или вы настолько хорошо водите что можете обогнать остальных на столько же ) вы теряете примерно 3-6 корпусов ! Это рассчитывается из средней скорости в автокроссе 50-100 км /ч. Каждый раз когда Вы ошибаетесь или Вас сносит немного в сторону просто представьте соперника обгоняющего Вас на корпус . Это одна из причин по которой автокросс это очень сложный для пилота спорт . Если Вы вылетели в одном повороте в гонке вы должны потратить несколько кругов чтобы это исправить , а чтобы победить сильных соперников в автокроссе нужно пилотировать почти идеально . Обычно побеждает тот пилот который делает меньше ошибок ! Следующее кинематическое уравнение касается ускорения . Так получается что расстояние которое преодолевает машина при постоянном ускорении составляет D = 0,5at2 Как это уравнение может помочь нам при расчетах в уме ? Обычно мы измеряем ускорение в g. 1g составляет 9,8 м/с2. Мы не должны брать километры и часы здесь . Преобразуем немного наше уравнение и получим d (метры ) = 4.9a (g) * t2 (секунды ). Таким образом автомобиль ускоряющийся с места при 0,5g за первую секунду преодолеет около 5 метров . Не очень много ! Но тем не менее скорость будет возрастать очень быстро и за вторую секунду машина преодолеет уже 20 метров . Только чтобы доказать Вам что это реально давайте ответим на вопрос «За какое время машина проедет 402 м двигаясь с ускорением 0,5g?» Мы преобразуем вышеуказанное уравнение и получим : И если мы в это уравнение подставим цифры то получим: Что составляет около 13 секунд . Не такое уж и сумасшедшее время ! Реальные машины не способны сохранять ускорение 0,5g на всем протяжении 402 м по причине наличия сопротивления воздуха и уменьшения крутящего момента на высших передачах . Это объясняет почему спортивные машины проезжают четверть мили за 14-15 секунд . Более интересный результат это факт что для преодоления первых 5 метров нужна целая секунда . Отсюда следует вывод что старт очень важен в автокроссе . При чрезмерной пробуксовке , которая « крадет » ускорение Вы можете потерять целую секунду прямо на старте . Просто представьте что ваши соперники стоят на 10 метров ближе к финишу . Для того чтобы быстро делать вычисления в уме полезно помнить несколько корней . 8 2 = 64, 10 2 = 100, 11 2 = 121, 12 2 = 144, 13 2 = 169 и так далее . Тогда вы сможете брать корни в уме с достаточной точностью . Наконец , давайте посмотрим как крутящий момент становится силой на колесах и превращается в итоге в ускорение . Для этого нам нужно знать что такое масса автомобиля . Любая физическая формула в которой учитывается масса называется динамической в противовес кинетическим . Давайте допустим что у нас есть Corvette который весит 1500 кг и проивзодит 45 кгс на коленчатом вале . АКПП этой машины имеет передаточное число первой передачи 3.06. Трансмиссия это ничто иное как просто система круглых вращающихся рычагов (circular rotating levers), а передаточное отношение это коэффициент преобразования крутящего момента . Так , на выходе из трансмиссии мы будем иметь 3,06 * 45 кгс = 137,7 кгс крутящего момента . Дифференциал это следующий « преобразователь », в случае Corvette здесь коэффициент будет составлять 3.07, передавая 422,7 кгс в центр колес ( это очень большой крутящий момент !). Расстояние от центра колеса до земли около 13 дюймов или 33 сантиметра. Так максимальная сила которую двигатель может приложить к земле в направлении назад ( вызывая силу отталкивания от земли действующую на автомобиль в направлении вперед , вспомните 1 главу !) на первой передаче составит 422,7кгс / 0,33 м =1281 кгс . В состоянии покоя , автомобиль имеет распределение веса около 50/50, то есть около 725 кг нагрузки на заднюю ось . Вы должны помнить из предыдущей статьи которая касалась сцепления что резина не может передать в поперечном направлении силу много большую чем вес который действует на колесо . Колесо просто будет буксовать если вы нажмете газ до конца , прилагая к ней усилие в 1281 кгс . Теперь мы видим почему важно нажимать на газ нежно при старте . В самые первый момент старта ваша цель сделать так чтобы двигатель создал на пятне контакта силу около 725 кг . Если вы всё сделаете правильно то шины завизжат только на очень небольшой отрезок времени . Таким образом это даст Вам 725 кг силы толкающейв направлении вперед то есть исходя из формулы F = ma придаст автомобилю ускорение около 0,5g или половины веса автомобиля . Главная причина из за которой машина будет разгонятся с ускорением только в 0,5g это половина веса на передних колесах , которая не увеличивает сцепление ведущих задних колес . Но на старте произойдет немедленный перенос части веса назад . Вспоминая 1 часть опять , можно рассчитать что после старта примерно 145 кг переместится назад и тогда вы можете передать колесам немного больше силы плавно нажимая газ . Через секунду или около того Вы можете нажать газ до упора заставляя работать двигатель на полную . На заднеприводных автомобилях перенос веса действует так что увеличивается нагрузка на ведущую ось . На переднеприводных автомобилях перенос веса действует против ускорения и поэтому вы должны действовать с педалью газа очень аккуратно если имеете много мощности . На полноприводном автомобиле все колеса работают прилагая силу к покрытию и это теоретически лучший вариант . Люди близкие к технике называют такие расчеты расчетам «на обратной стороне конверта » (back of the envelope) что означает что -то вроде записи уравнений и цифр на любом кусочке бумаги который попался под руку . Вы можете делать это без калькулятора или каких либо других устройств . Вы можете делать это в гараже . Такие расчеты не очень точны , но дают вам грубый результат который отличается не более чем на 10 или 20% от реальной силы или ускорения . Теперь вы тоже знаете как делать расчеты на обратной стороне конверта . Сообщение отредактировал Ыршлщ - 21.2.2014, 18:32 -------------------- Subaru L-series, 1987 year, ЕА82Т, Fulltime Manual gearbox with low range & differential lock, Bleu Bourrasque color  
			
					
		 | 
	||
| 
			
			 | 
	|||
 Ыршлщ   Теория управления автомобилем и обмен практическим опытом   6.2.2014, 19:47
 
 Voldemar   Инета пока нет, потому поставлю себе пока (в уме) ...   6.2.2014, 20:05
 
 Ыршлщ   Как научиться водить машину? Водительское мастерст...   6.2.2014, 20:41
 
 soocet   Цитата(Voldemar @ 6.2.2014, 19:05) Инета ...   6.2.2014, 20:42
 
 Zuamua   Насчет теста ИМХО, но там большая часть вопросов н...   6.2.2014, 20:48
 
 Zuamua   Большая статья, я так понимаю, тоже с сайта какой-...   6.2.2014, 21:00
 
 Ыршлщ   Цитата(Zuamua @ 6.2.2014, 21:00) Большая ...   6.2.2014, 21:20
 
 Ыршлщ   Прежде всего, хочется внести некоторую ясность во ...   6.2.2014, 22:28
 
 dissector   Цитата(Ыршлщ @ 6.2.2014, 21:28) 
Если бы...   6.2.2014, 23:31
 
 Гидр   Любые тесты - это чушь. Неважно, - психологические...   7.2.2014, 0:32
 
 Ыршлщ   Гидр, Пиши, пиши ...
Из приведенных тобой видов ре...   7.2.2014, 0:53
 
 Гидр   Цитата(Ыршлщ @ 7.2.2014, 0:53) Гидр, Пиши...   7.2.2014, 1:08
 
 Ыршлщ   Гидр, скорость реакции конечно же зависит от психо...   7.2.2014, 1:21
 
 Muskul   Поржал с теста в некоторых местах
Цитата8	Как грам...   7.2.2014, 18:08
 
 ZND   ЦитатаПосле прочтения может сложится впечатление, ...   7.2.2014, 21:11
 
 dissector   ЦитатаПосле прочтения может сложится впечатление, ...   7.2.2014, 22:13
 
 Ыршлщ   "Способность к быстрой езде является только п...   7.2.2014, 22:57
 
 ZND   ЦитатаУ автогонщиков возникают фантастические ощущ...   9.2.2014, 12:07
 
 dissector   ZND, ну да, про секс интереснее книжки.   9.2.2014, 13:59
 
 Ыршлщ   Цитата(ZND @ 9.2.2014, 12:07) Фантастичес...   10.2.2014, 20:22
 
 ZND   ЦитатаЧто за Урал? Трёхосный или трёхколесный?
тр...   10.2.2014, 21:03
 
 Ыршлщ   Цитата(ZND @ 10.2.2014, 21:03) трехосный....   10.2.2014, 21:12
 
 ZND   ни какая ни грань... обыденность при езде по бездо...   10.2.2014, 21:37
 
 GOLLANDEC   ZND, да не..., не согласен, спускаться на ней (1 п...   11.2.2014, 0:50
 
 KAMAZ   ZND, метод устарел как карбюраторный двигатель. Со...   11.2.2014, 0:58
 
 Гидр   Цитата(ZND @ 10.2.2014, 21:37) Вывод: 3-я...   11.2.2014, 1:30
 
 ZND   Цитатаможет влетать на перевал на 3-й, 4-й передач...   11.2.2014, 8:29
 
 Muskul   какая связь между перевалами, передачами на которы...   11.2.2014, 10:21
 
 KAMAZ   Гидр, ZND, не берем старый (ну он действительно ус...   11.2.2014, 12:59
 
 Гидр   KAMAZ, ты уже 2-й раз говоришь о 3-й передаче в та...   11.2.2014, 13:32
 
 KAMAZ   Гидр, просто если я тебе начну объяснять по 6, 9, ...   11.2.2014, 13:35
 
 Доктор Франкенштейн   Чего-то я не пойму никак предмета спора...Верх-низ...   11.2.2014, 14:47
 
 Гидр   Цитата(KAMAZ @ 11.2.2014, 13:35) Гидр, пр...   11.2.2014, 14:51
 
 KAMAZ   Доктор Франкенштейн, по твоим словам - не нужно ри...   11.2.2014, 14:52
 
 Гидр   Muskul, а какое отношение имеет тест из первого со...   11.2.2014, 15:32
 
 ZND   Цитатакакая связь между перевалами, передачами на ...   11.2.2014, 17:50
 
 KAMAZ   ZND, это был сарказм по отношению к Гидру  
А там ...   11.2.2014, 17:52
 
 shans2   Всяким новомодными теориями не интересовался, за т...   11.2.2014, 18:04
 
 Faust   6 правильных - кто меня за руль вообще пустил....
...   11.2.2014, 18:12
 
 Гидр   Цитата(KAMAZ @ 11.2.2014, 17:52) ZND, это...   11.2.2014, 18:16
 
 Доктор Франкенштейн   Гидр, [KAMAZ, парни, если не поняли, так переспрос...   11.2.2014, 18:17
 
 KAMAZ   Гидр, прочти с самого начала спора. Вспомнили сове...   11.2.2014, 18:23
 
 Гидр   Доктор Франкенштейн, тебе кто-то чего-то запрещал?   11.2.2014, 18:30
 
 shans2   Цитата(KAMAZ @ 11.2.2014, 17:23) Гидр, пр...   11.2.2014, 18:32
 
 Доктор Франкенштейн   Гидр, не-а...  А поговорить (с)?..  
Цитата(ZND ...   11.2.2014, 19:17
 
 dissector   на первой надо в гору подниматься и чтоб отсечка б...   11.2.2014, 19:19
 
 KAMAZ   dissector, а спускаться на эвакуаторе, ибо с перег...   11.2.2014, 19:22
 
 ZND   Цитатаибо с перегретым мотором спускаться тормозя ...   11.2.2014, 19:32
 
 dissector   Цитата(KAMAZ @ 11.2.2014, 18:22) dissecto...   11.2.2014, 20:21
 
 Ыршлщ   Друзья, обсуждающие и осуждающие ...
Давайте все ...   12.2.2014, 21:55
 
 Muskul   может скачаешь?   12.2.2014, 22:05
 
 Ыршлщ   Muskul, сейчас не смогу - не чем ...   12.2.2014, 22:12
 
 dissector   на шкоде полный привод реализован не очень. авто т...   12.2.2014, 22:38
 
 Торонага   ща залью вам на Маглан, ждите
http://file.maglan....   12.2.2014, 22:46
 
 ZND   я бы предложил вариант ситуации: вышел из обгона с...   12.2.2014, 23:07
 
 Muskul   Классический ввод машины в занос. поворот руля и т...   12.2.2014, 23:12
 
 Гидр   Слишком резкое перестроение одновременно с торможе...   13.2.2014, 0:29
 
 Ыршлщ   В принципе вы все правильно описали ... Вот только...   13.2.2014, 1:38
 
 Ыршлщ   Что ж, надеюсь все кому интересно скачали книгу Го...   14.2.2014, 18:10
 
 Muskul   Да не надо это тут все.
кто захочет тот прочитает....   14.2.2014, 18:35
 
 shans2   По-большому счету, все это вообще не надо подавляю...   14.2.2014, 18:41
 
 Ыршлщ   Muskul, можно я, как человек открывший данную тему...   14.2.2014, 18:47
 
 Торонага   Ыршлщ, не слушай их, излагай. Может когда-то оно и...   14.2.2014, 23:16
 
 dissector   книжки-добро!
и опыт сын ошибок трудных и ген...   15.2.2014, 0:08
 
 shans2   Цитата(Ыршлщ @ 14.2.2014, 17:47) ...shans...   15.2.2014, 1:01
 
 Ыршлщ   shans2, да брось ты ... То, что в ней излагается н...   15.2.2014, 1:19
 
 Гидр   Цитата(Ыршлщ @ 14.2.2014, 18:47) shans2, ...   15.2.2014, 2:26
 
 Ыршлщ   Цитата(Гидр @ 15.2.2014, 2:26) Здрасьте я...   15.2.2014, 2:53
 
 Гидр   Ыршлщ, обоснуй... ну-ну... что ты сейчас хочешь - ...   15.2.2014, 3:28
 
 Ыршлщ   Цитата(Гидр @ 15.2.2014, 3:28) Ыршлщ, обо...   15.2.2014, 3:49
 
 Гидр   Ыршлщ, поясни мне, пожалуйста, реальную разницу в ...   15.2.2014, 3:57
 
 Ыршлщ   Гидр, Смысл вопроса абсолютно понятен. И я обязате...   15.2.2014, 4:04
 
 Muskul   Цитата(Ыршлщ @ 15.2.2014, 2:49) Ты обрати...   15.2.2014, 10:09
 
 dissector   тип привода -  влияет  на комфорпт, мне например  ...   15.2.2014, 10:32
 
 ZND   Цитата«И абсолютно прав, что тип привода на комфор...   15.2.2014, 11:10
 
 Ыршлщ   Цитата(Гидр @ 15.2.2014, 3:57) Ыршлщ, поя...   18.2.2014, 19:13
 
 Гидр   Читаю, пытаюсь понять, с какого перепугу у передне...   18.2.2014, 19:50
 
 ZND   Цитатаа статью-то оказывается Мишка Горбачёв напис...   18.2.2014, 20:03
 
 Ыршлщ   Цитата(ZND @ 18.2.2014, 20:03) ты того......   18.2.2014, 20:25
 
 ZND   Цитатау вас и государственными финансами в стране ...   18.2.2014, 20:42
 
 Ыршлщ   Цитата(ZND @ 18.2.2014, 20:42) А где напи...   18.2.2014, 20:47
 
 ZND   ЦитатаИ лично я считаю, что работу должен делать п...   18.2.2014, 20:57
 
 Ыршлщ   Цитата(ZND @ 18.2.2014, 20:57) Справедлив...   18.2.2014, 21:13
 
 ZND   Цитатамне по фигу
Странно. Вы же для чего-то это ...   18.2.2014, 21:28
 
 Ыршлщ   Цитата(ZND @ 18.2.2014, 21:28) Странно. В...   18.2.2014, 21:34
 
 ZND   ЦитатаЧтобы озвучить своё мнение.
 Не убедительно....   18.2.2014, 21:55
 
 Ыршлщ   Цитата(ZND @ 18.2.2014, 21:55) Не убедите...   18.2.2014, 22:22
 
 Ыршлщ   Брайан Бекман
Часть 1. Перераспределение веса  ...   18.2.2014, 23:33
 
 Ыршлщ   Брайан Бекман  
Давайте продолжим анализировать т...   18.2.2014, 23:55
 
 dissector   все прочитал 2 раза, все теперь на гонках ко мне н...   19.2.2014, 0:15
 
 Ыршлщ   Брайан Бекман 
Часть 2. Сохранение сцепления резин...   19.2.2014, 1:00
 
 Ыршлщ   Нашёл и скачал файл с переведёнными на русский язы...   3.4.2014, 22:52
 
 qweqweqwe   странно что мускула тут нету   5.4.2014, 5:21
 
 Muskul   Я это все прочел когда еще машины не было   5.4.2014, 9:57
 
 Shiko   Инженеры Brembo раскрыли интересные подробности ра...   10.9.2015, 7:11
 
 Mag-i-Rus   А где "практический опыт"? Может, кто-ни...   29.9.2015, 13:35
 
 Shiko   Mag-i-Rus, не имеет значение АКПП или МКПП. Для си...   29.9.2015, 19:41
 
 Mag-i-Rus   Цитата(Shiko @ 29.9.2015, 18:41) Mag-i-Ru...   30.9.2015, 12:33
 
 Гидр   Цитата(Mag-i-Rus @ 30.9.2015, 10...   30.9.2015, 12:52![]() ![]() ![]()  | 
	
 
 
   
 | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 18:02 |