Обзор СМИ, и адекватное обсуждение, следующий виток |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Обзор СМИ, и адекватное обсуждение, следующий виток |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 ![]() |
Тема служит для обсуждения информации, размещаемых в СМИ
Прямая ссылка на источник информации - обязательна. В противном случае сообщение удаляется без предупреждения. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2747 Спасибо: 1415 ![]() |
Правительство России выберет между "модернизацией" бюджета и рецессией
Минэкономразвития во вторник объявило о резком ухудшении официального прогноза экономического развития. Лучший из трех подготовленных сценариев предполагает рост ВВП на 1,1% в 2014г. против 2,5% по декабрьскому прогнозу, а худший ведомство не озвучило, просто сообщив о его существовании. Эксперты поставили под сомнение все расчеты сразу: они выглядят пессимистичнее прогнозов международных банков и целиком зависят от политической ситуации, которую министерство предсказать не может. Единственная цифра из "секретного" прогноза, которую озвучил замминистра Андрей Клепач, - отток капитала в 150 млрд долл. (цитата по "Прайму"). Экономика может начать падать, добавил он, но не уточнил, на сколько. Примерную оценку падения ВВП при таком уровне оттока ранее озвучивал глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев - минус 1,8%. Однако, по данным Клепача, этот сценарий не основной: по двум более вероятным прогнозам ВВП вырастет на 0,5-1,1%, а отток капитала составит 100 млрд долл. Разница в 0,6% между консервативным сценарием (0,5% роста ВВП в 2014г.) и базовым (рост на 1,1%) обусловлена согласием правительства на две ключевые меры, которые предлагает Минэкономразвития, сообщил Клепач. Это смягчение бюджетного правила и докапитализация банков. "Модернизация" бюджета, заметил он, нужна в том числе для развития высокотехнологичных отраслей экономики и поддержки Крыма. Такие средства, по расчетам министерства, позволят в этом году избежать серьезного падения инвестиций (-0,1%), а в 2015 и 2016гг. - ожидать их роста на уровне 3,9 и 3,1%. В консервативном варианте цифры хуже: падение инвестиций на 1,9% в этом году с ростом на 2,4% в 2015г. и 1,6% - в 2016г. Рост ВВП в последующие годы тоже будет различаться: в лучшем варианте 2,6% в 2015 и 2016гг., в худшем, соответственно, 2,4 и 2,2%. Оба сценария не позволяют в полной мере решить все социально-экономические проблемы, признал Клепач. Однако вариант со смягчением бюджетного правила "делает шаг в направлении проведения необходимых преобразований", считает он. Эксперты, опрошенные РБК, полагают иначе. Небольшое повышение роста в этом году не стоит того, чтобы идти на изменение правил, а в среднесрочной перспективе эффект и вовсе сомнителен. Наконец сама возможность делать точные прогнозы в текущих условиях вызывает сомнение у аналитиков. Разница в 0,6% между темпами роста в двух сценариях - сомнительная награда за изменения правил бюджетной политики, которые важны для инвесторов, заметил глава Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. Кроме того, по прогнозам Всемирного банка и МВФ, российская экономика вырастет на 1,1-1,3% и без таких мер. "Поэтому Министерство экономики здесь в меньшинстве", - заметил он. "Мне кажется, разница между этими прогнозами слишком невелика, чтобы ради этого менять правила", - сказал главный экономист банка HSBC по России Александр Морозов. Ключевая проблема - нехватка частных инвестиций, которая упирается в улучшение бизнес-среды. Если ее не улучшать, в следующем году проблема снова обострится. Вместо "затыкания дыр" властям надо сосредоточиться на реализации большого количества небольших по объему инвестпроектов, сказал экономист. "Но это требует монотонной, долгой и нудной работы. Поправить бюджетное правило намного проще", - добавил он. "Безусловно, полпроцента роста не стоят слома бюджетно-налоговой, фискальной и монетарной политики", - заявил председатель правления ИНСОР Игорь Юргенс. А давать прогнозы до разрешения украинской ситуации вообще бессмысленно, считает он. "Клепач что, знает, пойдут ли наши вооруженные силы в Донецк, Луганск и Харьков? Он знает, в ответ на какие действия вторую волну санкций будут применять или не применять?" - удивляется эксперт. В любом случае, заметил он, пройти острую стадию кризиса помогут только бюджетная консолидация и экономия, а только потом можно выбирать методику стимулирования роста. Правительство, сообщил Клепач, рассмотрит прогноз социально-экономического развития на 2014-2017гг. 25 апреля. Тогда может быть поставлена точка в споре между Минэкономразвития, которое настаивает на корректировке бюджетного правила, и Минфином, призывающим к экономии. Читать полностью: ссылка доступна только зарегистрированным Налоги не будут повышаться еще четыре года ссылка доступна только зарегистрированным Инна Григорьева, Яков Грабарь, Елена Малышева Сегодня, 00:03 Чиновники неоднократно заявляли, что до 2017 года налоги для компаний несырьевого сектора повышаться не будут, однако вчера на совещании у Дмитрия Медведева была предпринята попытка увеличить НДС. Премьер предложение не поддержал. В Горках на совещании у Медведева по основным направлениям налоговой политики на 2015 год и на период до 2017 года были отвергнуты все предложения по повышению налогов. В том числе и те, «которые даже косвенно касались возможного увеличения налогового бремени», сообщил после встречи первый вице-премьер Игорь Шувалов. Для подтверждения этого решения «Основные направления налоговой политики», предполагающие неповышение основных налогов, продлили еще на один год — до 2018 года. Увеличить же хотели налог на добавленную стоимость (НДС), который сейчас составляет 18%, при этом снизив двадцатипроцентный налог на прибыль. Налог на дивиденды — 9% — предлагалось довести до уровня налога на доходы физлиц (НДФЛ) — 13%. Повысить налог на дивиденды предложил Минфин, а увеличить НДС — эксперты. Ранее и президент Владимир Путин, и министр финансов Антон Силуанов утверждали, что налоговое бремя повышаться не будет. Игорь Шувалов говорил, что если не будет экстренной необходимости, правительство вовсе будет держать курс на снижение налогового бремени. «Во время рецессии налоги не повышают, в особенности на производителей», — говорит директор Центра развития НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова. «Выгода государства от повышения налогов сиюминутная. Это не государственное мышление, это мышление уровня уличного торговца», — категоричен руководитель комиссии по налоговому администрированию МГО «ОПОРА России» Сергей Зеленов. По его мнению, снижение налога на прибыль не компенсирует бизнесу повышение НДС. Выживет ли малый бизнес в новых налоговых условиях ссылка доступна только зарегистрированным Валерия Житкова Сегодня, 00:05 Поправки в Налоговый кодекс, одобренные президентом России 2 апреля, осложнили существование малого бизнеса в стране. Теперь компании, работающие по упрощенной системе налогообложения, обязаны платить налог на недвижимое имущество. Изменения коснутся в первую очередь небольших кафе, клубов, химчисток, офисных центров и т.п. По данным «ОПОРА России», поправки грозят увеличить их фискальную нагрузку на 200 млрд руб. РБК выяснил, как малый бизнес переживает налоговую встряску. Предприниматели пока не ощутили действия поправок: они вступят в силу с начала нового налогового периода, то есть с 1 января 2015 года. До этого времени малый бизнес продолжит платить два налога: единый налог по упрощенной схеме налогообложения (УСН) и налог на фонд оплаты труда. К этим двум статьям после внесения поправок прибавится налог на недвижимое имущество, размер которого будут расcчитывать исходя из кадастровой оценки стоимости объектов. По подсчетам «ОПОРА России», новая система увеличит отчисления государству на 100—200%. Компании, которые не владеют собственной недвижимостью, тоже могут почувствовать изменения. Тем, кто снимает помещения у компаний, работающих по УСН, пора готовиться к резкому повышению арендных ставок, считают в «ОПОРА». Помимо увеличения налоговой нагрузки поправки грозят остановить «малую приватизацию», утверждает представитель «ОПОРА России» Дмитрий Несветов. По его мнению, и без того тяжкий для бизнеса процесс лишится смысла. Новый налог на имущество может составить 60—70% от платежей за муниципальную аренду. «Сегодня мы видим на телеэкранах скорбные лица представителей правительства, которые рассказывают об отсутствии роста экономики: по последней оценке ЦБ, [рост составит] менее 1%. В стране осталось всего два экономических драйвера: инвестиционный климат и малый бизнес. Инвестиционный климат в связи с последними политическими событиями вряд ли скоро оправдает ожидания. А нынешние поправки подрезают последний катализатор экономического роста», — считает Несветов. По мнению опрошенных РБК экспертов, у малого бизнеса есть несколько выходов из создавшегося положения. Это либо повышение цен на продукцию, либо сокращение инфраструктуры, либо уход в тень и использование серых налоговых схем. По данным исследовательской компании Magram Market Research, в последние несколько лет в сегменте малого и среднего бизнеса налоговая легализация становится все популярнее. В 2013 году 61% небольших предприятий пользовались зарплатным проектом, 18% компаний принимали к оплате банковские карты. «Серые схемы используются все реже. При существующей упрощенной налоговой системе издержки на легализацию теневых доходов превосходят налоговую нагрузку. Это стало одним из стимулов к ведению прозрачного бизнеса. Повышение налога на имущество компаний может заморозить эту позитивную тенденцию. Предприниматели вновь будут вынуждены искать нелегальные пути поддержания нормы рентабельности производств», — полагает эксперт компании Мария Любимова. Однако не все эксперты считают, что поправки в Налоговый кодекс принесут исключительно негативный результат. Например, по мнению юриста компании «Хренов и партнеры» Александра Шемякина, изменения в системе УСН давно назрели. «Некоторые предприниматели злоупотребляют льготной системой налогообложения. Они создают компании-«кошельки», которые аккумулируют на балансе дорогостоящее недвижимое имущества для минимизации налогового бремени», — объясняет он. «Говорить о том, что новый налоговый гнет «похоронит» большую часть небольших компаний в России, не стоит. Налоговая нагрузка на бизнес подрастет, но это и так произошло бы в ближайшем будущем из-за уравнивания рыночной и кадастровой стоимости недвижимости», — говорит Шемякин. Юрист адвокатского бюро «Линия права» Евгений Панкратов полагает, что главная опасность заключается не в самом по себе увеличении налогового гнета, а в несовершенстве новой схемы оценки имущества. «Результаты кадастровой оценки могут сильно отличаться от рыночных реалий. Тем не менее налоговая ставка не будет превышать 2% кадастровой стоимости объекта. Даже при не вполне справедливой оценке изменения не станут критичными. К тому же налогоплательщики имеют право оспорить утвержденную кадастровую стоимость объекта в суде», — поясняет он. Сами же российские предприниматели разделились на два лагеря. Одни считают, что поправки «похоронят» малый бизнес, другие видят в них обычные плановые изменения. Григорий Кочетков, владелец пекарни-магазина Bakery by Man Мы снимаем помещение площадью 80 кв. м почти в центре Москвы, на «Новослободской». За аренду платим 300 тыс. руб. в месяц. В договоре с арендатором заложен инфляционный рост цены на 10% в год — повышение, на которое мы готовы пойти без рисков для бизнеса. Но после нынешних поправок мы ожидаем роста этого показателя еще на 25%. В переводе на рубли нам придется платить дополнительные 75 тыс. руб. в месяц и почти 1 млн руб. в год. Мы закупаем ингредиенты для капкейков и тортиков в Европе, поэтому зависим еще и от курса валюты. В нынешних нестабильных условиях налоговые поправки станут для нас ощутимым ударом. Придется повышать цены, но мы постараемся «размазать» эту прибавку, чтобы покупатели не ощутили изменений. Если после окончания срока действующих договоров арендаторы все же поднимут ставки, нам придется искать помещение ниже по цене и, соответственно, дальше от центра. В сложившейся ситуации выгоднее работать с арендодателями, которые работают не по УСН. Мария Уварова, руководитель коворкинга DI Telegraph На работу нашего коворкинга нововведения никак не повлияют. Мы не планируем менять тарифные планы, они останутся прежними. Сейчас это 15—20 тыс. руб. за рабочее пространство в 5,5 кв. м. Уходить в другое место мы не будем. Для DI Telegraph как эпицентра инноваций и интересных событий удобное расположение — ключевой фактор. Анна Цфасман, основательница сети кофеен Double B Coffee & Tea Мы работаем не по УСН, поэтому налог на имущество не стал для нас новостью. Работа по общей системе налогообложения нехарактерна для небольших кофеен, но мы пошли на такой шаг осознанно. С самого начала мы задумывали развивать глобальную сеть кофеен, у нас вообще большие планы по завоеванию мира. У компаний, которые работают по УСН, мы арендуем только две точки в центре Москвы. С ними у нас заключены долгосрочные контракты — на три и пять лет. По условиям договоров арендодатели не имеют права поднимать ставку выше, чем на 5—7%, заложенных на валютную индексацию. Я не думаю, что по прошествии этого времени арендодатели резко поднимут цены. В этом случае они рискуют потерять в нашем лице клиентов. Мы занимаем здания хоть и в центре, но в каких-то укромных улочках, а не в самых проходных местах. Гигантских очередей из желающих там «поселиться» не будет. Николай Матушевский, владелец «Флакона» (аренда площадей для творческих проектов) Все зависит от размера ставки и реакции рынка на нововведения. Если налог на имущество составит, например, 20%, мы будем вынуждены поднять арендную плату для «жителей» нашего дизайн-завода. Если размер налога окажется не настолько значительным, мы не будем менять условия договоров. Я понимаю, что наши арендаторы — тоже представители малого бизнеса, которым сейчас нужна поддержка. -------------------- Subaru L-series, 1987 year, ЕА82Т, Fulltime Manual gearbox with low range & differential lock, Bleu Bourrasque color
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2024, 5:47 |