Магадан – Кемерово – Белово – Барнаул, Поездка в отпуск 2014 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Магадан – Кемерово – Белово – Барнаул, Поездка в отпуск 2014 |
24.8.2014, 19:53
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 661 Спасибо: 974 |
Отчет о поездке решил адресовать в первую очередь тем, кто имеет желание съездить в отпуск своим ходом, но не имеет опыта автопутешествий и информации о деталях предполагаемого маршрута. Может быть мой отчет будет интересен и бывалым автопутешественникам, дабы освежить воспоминания и почитать впечатления других.
Предисловие Почитав на нашем форуме ставшую рутинной в летний отпускной период тему «Ищу попутчиков…», загорелись съездить своим ходом и мы. Изначально задумка была съездить в Приморье на острова. Все-таки я достаточно длительный период времени учился во Владивостоке, учебу совмещал с работой, рыбачил на море. Но тут, год назад списался с родственниками – они зазывали в гости в Барнаул. Смутно припоминая карту страны, решил, что небольшое отклонение от маршрута не помешает (подумаешь, тысяча-полторы на запад от Сковородки). В общем, пообещал приехать. Но, начав длинными зимними вечерами просчитывать маршрут, пришел в ужас – небольшое отклонение от задуманного ранее маршрута выливалось в «лишние» 4 500 км в одну сторону. Совместить поездку к родственникам и отдых на море не решились, все-таки возраст нашей машинки (у «мальчика» в этом году 20-летний юбилей), отсутствие опыта сверхдальних поездок и отсутствие навыков в самостоятельном ремонте авто нас пугали. Поездки на 3-4 дня на трассу для охот-рыбалок и многонедельные автономки в чужих краях это несколько разные вещи. Для начала решили оценить возможности «мальчика», совершив в прошлом году пробный 2-х дневный забег по «Золотому кольцу» Колымы. Покосившийся за время забега шкив коленвала и обрыв ремня ГУР нас не устрашил, укрепив в мысли в обязательности углубленного ТО перед выездом. Планирование маршрута Почитав тему, толком сделать план путешествия в части ежедневного километража, мест для ночевки и питания, не получилось. Слишком отрывочные сведения, масса народа в теме отписывается, короче, каша в голове получается, но вариться отказывается. В планировании маршрута огромную помощь оказал сайт ссылка доступна только зарегистрированным - помимо общей протяженности маршрута и наложения его на карту, сайт показывает схему с населенными пунктами, расстоянием между ними и среднее расчетное время в пути, содержит калькулятор расхода топлива с грубой оценкой его стоимости. Было решено пройти по маршруту Магадан – Улан-Удэ – Кемерово – Белово – Барнаул длинной 7 100 км, с заездом к родственникам и друзьям в указанные узловые точки маршрута. Сайт показывал общее время в пути, исходя от предполагаемого ежедневного 10-часового пробега, мы вышли на общую продолжительность поездки в 7 дней, 3 дня заложили на форс-мажор и прогулки по городам Сибири. Итого 10 дней. Lev_43 снабдил подробным картографическим материалом на бумажном носителе с собственной схемой основных пунктов Якутии, организовал встречу со своим сыном, имеющим за плечами 2 поездки на «юга» на собственном авто вместе с семьей. Выслушали красочный рассказ, приправленный многочисленными видео и фото материалами, я внимательно расспросил об имеющихся заправках с внесением соответствующих уточнений в «якутскую схему» Константиныча. Упор решили делать на ночевки в поле и готовку своих харчей, а при отсутствии съездов – ночевки в гостиницах и питание в кафе. Разумеется, планировались раз в 2-3 дня плановые остановки в гостиницах для помывок, постирушек и зарядки электронных девайсов. Полевой быт с авто для нас не в новинку – мы часто ездим на трассу и живем там либо в машине, либо в палатке. Весь инвентарь давно оптимизирован по номенклатуре, навык сборки «тетриса» в Эскудик отточен до совершенства |
|
|
25.8.2014, 21:31
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 661 Спасибо: 974 |
Наоборот, правильно! Коменты и уточнения поощряются. Я ведь не истина в последней инстанции, могу где-то и ошибаться, я ведь излагаю в первую очередь свои впечатления о поездке. По Кубе - мы тоже на обратном пути там заправились, нареканий не было. Я внимательно рассмотрел их емкости для хранения топлива - они верховые со сливом в нижней части. Нифеля при такой конструкции не должны скапливаться. Кроме того, на обратном пути на подъезде к Усть-Нере остановился, что бы убрать валявшуюся посредине дороги рваную покрышку от какого-то большого грузовика. Навстречу остановился налив, что бы мне помочь. Заодно я спросил у водилы откуда топливо к северу от Кескила - из Якутска или Магадана. Он мне рассказал, что топливо танкерами по реке доставляют из Якутска в Хандыгу, там организовано нефтехранилище. Оттуда уже наливами топливо возится в Теплый Ключ, Усть-Неру и другие поселки северной Якутии. Так что по сути, всё топливо к северу от переправы льется из одной бочки. Видимо, попадаются косячные партии.
По поводу удобного поворота за Чурапчой - мы в тот день немного до него не доехали. За Чурапчой уже деревень мало, можно найти место для стоянки, вот только съездов мало. А пятак для дальнобойщиков мы впервые увидели на территории "резервации" только за Тюнгюлю. По поводу часовых поясов - пофигатор в Усть-Нере упорно показывал магаданское время, а на Кубе уже по Якутску. По карте часовых поясов далее переправы смена часовых поясов идет по границам областей, а пофигатор переходил на местное время вообще где ему вздумается. Я ему перестал верить, регулярно созванивались с Магаданом, уточняли время и проверяли данные пофигатора. Либо включали фотик и смотрели по нему, но без знания часового пояса уточниться о местном времени сложно. Атлас был вообще какой-то странный - каждый лист был явно разного масштаба, масштабной линейки не было в принципе, так же как и отметок о дистанции между поселениями, оценить расстояние между поселениями можно было только по пофигатору и редким информационным знакам. Лист с часовыми поясами в атласе я не нашел. P.S. Мой предыдущий пост уже закрыт для редактирования, посему уточнение о стоимости переправы - с нас взяли почему-то вместо 600р. всего 250, хотя 600р. стандартная такса для мелочевки, с пассажиров почему-то за проезд не брали, та же самая песня была на обратном пути (взяли за проезд 600р.). Сообщение отредактировал Dr_XXL - 25.8.2014, 21:44 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 21.9.2024, 19:17 |