Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Нужны общие советы по диагностике-ремонту Toyota 1С, видимо, с прогоревшим клапаном
Гидр
сообщение 5.6.2015, 2:49
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Вводная такая: я с дизелем - абсолютный девственник, т.е. принцип работы по книжкам знаю, литературу читать люблю, а вживе лезу первый раз, раньше были только бензинки.

Дизель 1С. При проворачивании колена от руки воротком становится понятно, что компрессии в 4-м цилиндре нет. Вскрыл крышку клапанов. Впускной клапан 4-го цилиндра практически поджат: зазор отсутствует. Вынул регулировочную шайбу, т.е. обеспечил гарантированный зазор, прокрутил колено - изменений ноль. Выкрутил свечу накаливания, залил пару-тройку кубиков масла, вкрутил свечу обратно, кручу колено: оба, компрессия появилась, только вот воздух выходит с таким противным хлюпанием, и это не всё: вот когда цилиндр в норме прокручиваешь, звук сифонящего через кольца воздуха приглушён, а тут он прям снаружи где-то. Через пару оборотов компрессия пропала.

Теперь пошли вопросы. Всё-таки клапан прогорел, или кольца там рассыпались? Понятно, что вопрос не к экстрасенсам, а просто возможно у кого-то побольше опыт общения с этими движками и по этому опыту сразу можно сказать, что, к примеру, вероятность какого-то варианта выше. Или там вообще в головке трещина (о господи, я сегодня не усну).

Завтра хочу снять впускной коллектор, будет видно окошко впуска, залить туда керосину - если со свистом уйдёт - значит впускной клапан, если нет - значит или выпускной, или кольца. Я правильно мыслю?

Ещё вопрос. Чтобы снять коллектор, надо будет отсоединять трубки с ТНВД на форсунки. Я ужасно очкую это делать. Во-первых, как не допустить попадания в трубки и в форсунки пыли и грязи? Насколько я понимаю, если в форсунку попадёт какая-нибудь песчинка, форсунке придёт конец. Затыкать обрывками бумажного полотенца?

ph34r.gif

Сообщение отредактировал Гидр - 5.6.2015, 2:54


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
Гидр
сообщение 9.6.2015, 11:21
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Теперь о матчасти. Открыл Википедию:
Цитата
Цетановое число — характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси (т.е. свежего заряда) (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения). Чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.

Оптимальную работу современных дизельных двигателей обеспечивают дизельные топлива с цетановым числом от 45 до 55. При цетановом числе меньше 40 резко возрастает задержка горения (время между началом впрыскивания и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя. Стандартное топливо характеризуется цетановым числом 48-51, а топливо высшего качества (премиальное) имеет цетановое число 51-55. Согласно российским стандартам, цетановое число летнего и зимнего дизтоплива должно быть не менее 48 единиц. Кроме того, технические условия для зимних сортов с депрессорными присадками разрешают выпуск арктического топлива с цетановым числом не менее 40.

Читал-перечитывал, особенно выделенный жирным кусок, - сломал мозг: "резко возрастает задержка горения и скорость нарастания давления" - как будто закон какой открыл... Видимо, это переводится на русский как "горение замедляется и давление газов начинает нарастать слишком поздно для нормальной работы". Аналог позднего зажигания в бензинке.

В общем если теоретически допустить, что у нашего топлива цетановое число ниже, чем рассчитано для японок, в том числе и для таких старых, и горит оно хуже, то выходит, что понижение степени сжатия ничего положительного не даст.

Никто не мешает повернуть ТНВД на "пораньше", только "пораньше" мы получаем менее высокую температуру сжатого воздуха... конечно, это всего лишь теоретические измышления, т.к. если температура будет в пределах диапазона, когда топливо стабильно воспламеняется, то и пофиг, а если, к примеру, на границе этого диапазона, то не пофиг. В общем мой мозг сломан.

Сообщение отредактировал Гидр - 9.6.2015, 11:24


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- Гидр   Нужны общие советы по диагностике-ремонту Toyota 1С   5.6.2015, 2:49
- - dissector   керосин-правильно. скорей кольцо на 4 залегло.   5.6.2015, 2:51
- - ЦыфрыЧ   Цитата(Гидр @ 5.6.2015, 1:49) Ещё вопрос....   5.6.2015, 4:13
- - Nelegal   ставлю на то, что замки колец выстроились в ряд, ч...   5.6.2015, 7:42
- - usver   Гидр, какая разница кольца там или клапан или лопн...   5.6.2015, 10:42
- - Miggrish   А не проще ли 2СТшку уже тогда вскрывать и собират...   5.6.2015, 10:47
- - Гидр   usver, ну, чисто теоретически есть вариант и залёг...   5.6.2015, 12:44
- - Гидр   100% определена негерметичность вЫпускного клапана...   6.6.2015, 0:49
- - ЦыфрыЧ   Как говорится "вскрытие покажет", каркат...   6.6.2015, 1:33
- - Гидр   ЦыфрыЧ, с Висты CV30. Про вакуумник не понял.   6.6.2015, 1:56
- - ЦыфрыЧ   с 92 или 93 года был небольшой реинстал движки. Ва...   6.6.2015, 3:09
- - Гидр   ЦыфрыЧ, телефон в личке.   6.6.2015, 3:14
- - DementeR   А мож 3SFE вкорячить... Дизель хорошо починить о...   6.6.2015, 3:26
- - dissector   DementeR, Володь,я уже предлогал, но ты неповеришь...   6.6.2015, 3:47
- - Гидр   DementeR, при чём тут дизель? Вот Эскудовский G16A...   6.6.2015, 4:19
- - Гидр   Товарищи, вопрос на засыпку. Может быть кто-то нав...   6.6.2015, 13:40
- - ЦыфрыЧ   Сегодня пороюсь в закромах, может остались клапана...   6.6.2015, 14:01
- - Гидр   ЦыфрыЧ, спасибо, но я только что всё разобрал, и в...   6.6.2015, 17:46
- - Гидр   Обещал фотки. Ща будут. Первое. После череды подо...   8.6.2015, 3:11
- - DementeR   Форкамеры много у кого такие. Не есть гуд конечно,...   8.6.2015, 3:15
- - Гидр   DementeR, точно. Если надо - будет пруф, не фотошо...   8.6.2015, 3:18
- - DementeR   У меня просто было ТРИ 2СТ... ГРМ на ходу рвался.....   8.6.2015, 3:23
- - Гидр   DementeR, сейчас речь идёт об 1С. А 2СТ упоминаетс...   8.6.2015, 3:28
- - DementeR   Поэтому когда последний 2СТ заклинил от перегрева ...   8.6.2015, 3:46
- - Гидр   Вот теперь вопрос вопросов: где достать прокладку ...   9.6.2015, 1:32
- - dissector   на ебее есть, но это раритет, со всеми последствия...   9.6.2015, 1:44
- - Торонага   не понял что-то, какие есть проблемы с прокладкой ...   9.6.2015, 1:55
- - Гидр   Торонага, да как бы есть одна, только не металличе...   9.6.2015, 3:04
- - Гидр   Теперь о матчасти. Открыл Википедию: ЦитатаЦетанов...   9.6.2015, 11:21
- - Гидр   Почитал Микроб на тему о том, какую прокладку наро...   9.6.2015, 12:22
- - Гидр   Прокладка нашлась, оригинал!!! В ...   9.6.2015, 15:01
- - Miggrish   Гидр, я на 2СТ сажал прокладку на лак специальный ...   9.6.2015, 15:53
- - Miggrish   Да, лак этот в магазинах нашего города покупал, по...   9.6.2015, 16:14
- - Faust   в ШМ самый левый отдел - там точно есть, да и в пр...   9.6.2015, 16:22
- - Гидр   Miggrish, у меня Перматеховский шеллачный... тольк...   9.6.2015, 16:30
- - Jumanji   Гидр, его можно потихоньку нормально тонким слоем ...   9.6.2015, 18:34
- - Miggrish   Гидр, скорее всего он действительно у тебя старый ...   10.6.2015, 10:58
- - Jumanji   Сажай на Шэ лак!   10.6.2015, 12:28
- - Гидр   Собрал двигатель, завёл, прогрел, долил тосол. Как...   18.6.2015, 14:53
- - Faust   я скажу, что воздух выходит - когда ты его окончат...   18.6.2015, 15:11
- - Гидр   понял блин, я ещё термостат забыл снять проверить...   18.6.2015, 15:14
- - Kozmazzz   Гидр, Ну термостат сверху стоит, весь сливать не н...   18.6.2015, 16:04


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 23:27