Коллекционирование номерных знаков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Коллекционирование номерных знаков |
26.7.2015, 4:34
Сообщение
#1
|
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным. Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров. Сбор номеров ведется по следующим направлениям: - номера СССР по типам разных лет (основная задача) - номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена) - номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная. - номера России в типе 1 по регионам. - иностранные номера (хотя бы один номер страны) Также при попадании в коллекцию всегда собираются - дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами). - прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР - номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) . Расскажу немного про историю советских номеров. Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г. ![]() Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ. Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ. ![]() Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия. Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими: ![]() Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война... После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время: ссылка доступна только зарегистрированным Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами: ![]() Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г. А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие: ![]() С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года: ![]() Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M). В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера. У частников они были такими: ![]() А у транспорта юрлиц вот такими: ![]() Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах. Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом): ссылка доступна только зарегистрированным Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов. Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много. Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35 |
|
|
|
![]() |
20.9.2015, 21:13
Сообщение
#2
|
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
Наше новое поступление снова немногочисленное. Впрочем здесь случай, когда качество важней количества. А некоторые номерные знаки из сегодняшнего прихода обладают историей, в связи с чем коллекции уже никогда не покинут. Да и состояние их таково, что лучшего качества номеров искать не нужно.
![]() Итак, начнем. Завязка сегодняшней истории по времени относится к началу лета. Тогда один из моих друзей совершенно случайно наткнулся на личный архив сотрудника завода Министерства гражданской авиации. Впрочем, завод не был именно авиационным, а разрабатывал автомобили для аэродромной службы. Различные автолестницы, подъемники для загрузки питания на самолеты на автошасси - вот такой ассортимент продукции выпускали на заводе когда-то во времена СССР. Сейчас от того производства уже, конечно, ничего не осталось. Но у бывшего сотрудника сохранились некоторые чертежи и фотографии испытаний спецавтомобилей. Этот архив и было предложено забрать моему другу в Риге. Друг спросил, кому это может быть интересно и я тут же вспомнил об автомобильном историке Денисе Деменьтеве - соавторе книг по истории советских автобусов. Кто, как не Денис, сможет или сам заинтересоваться этими материалами, или найти им правильные руки? Телефонный звонок, подтверждение интереса к информации - это не заняло много времени. Но на привоз документов, упакованных в несколько коробок, ушло несколько месяцев. И вот коробки с архивом у меня дома. В прошлое воскресенье Денис с еще одним отечественным автомобильным историком Максимом Шелепенковым посетили меня и забрали этот архив. Как сказал Денис, половина его состояла из чертежей автонормалей, которые, в общем, никому особо не нужны, но были там и какие-то интересные материалы. Хорошо, что бумаги не попали в макулатуру! Мне это особенно важно, т.к. зачастую, идя по следам каких-то интересных номеров, выясняется, что автомобили с ними давно сданы на металлолом или номер просто выкинули. Таких случаев было уже много. Почти никогда не писал о них. Прервусь и расскажу об одном таком случае, отлично иллюстрирующем необходимость решать вопросы "здесь и сейчас", а не откладывать их в долгий ящик. Лет пять назад я наткнулся на фотографию номерного знака олимпийской серии ОЛМ на каком-то старом "Форде" в Минске. Симпатичный и внешне отлично сохранившийся голубой универсал выпуска конца 70-х с номерами ОЛМ, которых в тот момент у меня в коллекции еще не было, манил! Но как достать до Минска, где я был лишь раз проездом? Удалось найти автора фото, узнать, что машина стоит в пригороде Минска у некоего коллекционера старых иномарок. А дальше пришлось просить своих минских знакомых, коих в то время насчитывалось всего двое, съездить и поискать машину. Пообещали сделать в ближайшее время. Постоянные пинки с моей стороны приводили к тому, что люди переставали выходить на связь, но пропереть их доехать до пригорода и выйти на владельца автомобиля, я все-таки смог. Правда ушло на это два года. Когда в итоге кто-то из знакомых все же смог отъехать от Минска на целых 17 км (какая даль!) на место расположения автомобилей, выяснилось, что владелец мини-коллекции умер за год до его приезда. А еще два месяца назад родственники не нашли ничего лучше, как вывезти всю коллекцию "ретро-хлама", как они считали, на металлолом. С автомобилем, разумеется, ушли и номера "ОЛМ". Осталось лишь скрепя зубами сказать "Аминь", помянув словом людей, которые были два года "сильно заняты" .Впрочем, создается мнение, что необязательность и пофигизм - явления довольно распространенные в наше время и не только в Беларуси... Однако вернемся к нашей истории с архивом. Завершилась она оптимистично - архив сохранен, может быть, он пригодится для новых публикаций Денису и Максиму. А они, заехав за архивом, были не с пустыми руками. Так получилось, что Денис смог раздобыть для меня номерок "Проба", а вместе с ним в гараже его бывшего владельца нашелся и довольно редкий гос с немецким шрифтом серии "КЭГ" из Красноярского края. Состояние обеих номеров прекрасное. Их никогда не ставили на автомобиль, поэтому эти два знака займут достойное место в коллекции. Большое спасибо Денису и Максиму! Так случилось, что к концу недели закончился еще один довольно долгий квест, связанный с номером серии "ГА транзит". Этот довольно редкий тип номерного знака СССР выдавался на Горьковском автозаводе до 1989 г. перегонщикам, которые доставляли самоходом автомобили с автозаводов до потребителей. О номере я узнал полгода назад. Он путешествовал вместе с хозяином по стране, но в итоге доехал до Москвы. Здесь я смог посмотреть на него и принял решение купить. У меня знаки этого типа были, но состояние моего номера не доставляет удовольствия. Еще один номер прибыл по обмену и был когда-то выдан на грузовик в Орловской обл. и пятый номер подборки - мопедный из Хабаровского края серии "хба". Тут должны были быть еще номера, но неделя прошла довольно напряженно и не было времени заглянуть на почту. По крайней мере точно будет что показать на следующей неделе. До встречи и пишите - gib01 собаka bk.ru Спасибо! — Filmor
|
|
|
|
tank Коллекционирование номерных знаков 26.7.2015, 4:34
tank Надо сказать, что в советское время на счету был и... 26.7.2015, 5:30
max93 Прочитал от начала до конца, интересно. 26.7.2015, 6:35
tank Спасибо.
Тогда расскажу, как иногда приходится до... 26.7.2015, 20:01
tank За прошедшую неделю новинок в коллекции было немно... 2.8.2015, 6:56
tank Сегодня у нас, как и в прошлый раз, поступление не... 9.8.2015, 7:32
tank На этой неделе основным поступлением номерных знак... 16.8.2015, 3:46
Filmor tank, помню в нашей области были чёрные номера сер... 16.8.2015, 17:58
tank Вот такие?
Это выездная серия, не думаю, что их ... 17.8.2015, 0:53
Barma Лежит дома такой . Никто не востребовал.Не нужен?... 17.8.2015, 1:15
tank Нужен разумеется, спасибо! Сейчас в личку напи... 17.8.2015, 4:00
Filmor А на современных номерах, ещё одна серия безфлагов... 17.8.2015, 11:09
tank Да, бесфлаговую тоже хотелось бы найти. Спасибо. 17.8.2015, 22:09
tank Прошедшая неделя прошла в достаточно сильной загру... 23.8.2015, 7:19
tank Сегодня наш обзор будет весьма и весьма кратким. З... 30.8.2015, 7:34
Filmor Цитата(tank @ 30.8.2015, 5:34) Еще один т... 30.8.2015, 11:33
tank Это поздние советские. Область получила в 1992 г. ... 5.9.2015, 9:30
tank Сегодняшнее 30-е по счету поступление с начала год... 6.9.2015, 23:48
tank Сегодняшнее поступление чуть больше прошлого, и но... 13.9.2015, 7:46
tank Прошла еще неделя, да не прошла а пролетела. Больш... 27.9.2015, 2:49
tank Если рассказ прошлой недели отнял много времени на... 3.10.2015, 6:27
tank Прошла неделя, принимайте новый отчет по обновлени... 11.10.2015, 7:34
tank Наше как всегда не сильно четкое фото иллюстрирует... 18.10.2015, 6:29
tank Идет неделя за неделей, принося пополнение за попо... 25.10.2015, 6:38
tank На прошлой неделе номерные знаки в коллекцию прихо... 1.11.2015, 4:21
tank 7 ноября. Когда-то красный день календаря, главный... 8.11.2015, 6:23
tank Итак, сегодня мы представляем анонсированный еще д... 15.11.2015, 7:43
tank Продолжаем знакомить читателей с поступлениями зна... 22.11.2015, 5:36
tank Итак, прошла неделя. Настало время познакомить чит... 28.11.2015, 7:50
killabilla Блин, до того, как увидел эту тему, и не подозрева... 30.11.2015, 4:59
tank В этом поступлении довольно много номеров, пришедш... 7.12.2015, 6:54
tank Перелистываем страницы календаря еще на одну недел... 13.12.2015, 7:08
tank Итак, сегодня мы традиционно отчитаемся о новых по... 20.12.2015, 7:52
tank Вот и последнее в этом году обновление коллекции. ... 27.12.2015, 4:06
tank Прошла еще неделя. Пролетел Новогодний праздник. П... 3.1.2016, 6:31
tank Давненько не выходили мы в эфир. Да все ждал, пока... 24.1.2016, 7:59
tank Итак, возвращаемся к оповещению о новинках в колле... 1.2.2016, 2:54
tank Подошло время очередного сообщения. За прошедший п... 8.2.2016, 7:32
tank Неделя идет за неделей, и откуда-то пока все же бе... 14.2.2016, 6:11
tank Прошедшая неделя снова не принесла в коллекцию поч... 21.2.2016, 5:44
tank Наступили выходные, и мы снова выходим в эфир. Чем... 28.2.2016, 22:51
tank Так вот, сегодня я обещал поговорить об Израиле. С... 8.3.2016, 4:44
tank Это поступление довольно рутинное. Прибавляются со... 13.3.2016, 8:04
tank Итак, подождав отведенную для этого неделю, мы мож... 20.3.2016, 5:59
tank Сегодня мы расскажем о поступлении номеров, основу... 27.3.2016, 7:11
tank Спасибо.
Течет река времени, а параллельно ей не и... 3.4.2016, 3:46
tank Дело было вечером, делать было нечего, а еще вчера... 9.4.2016, 8:11
tank Наступил вечер субботы, ребенок уложен спать и мож... 17.4.2016, 7:45
tank Пролетела еще неделя. Никаких новых номеров она сн... 24.4.2016, 7:48
tank Поступление... Поступление. Поступление в стиле: ... 1.5.2016, 5:00
tank Итак, после небольшого перерыва возобновляем публи... 15.5.2016, 19:36
tank За прошедшие две недели не удалось пополнить колле... 29.5.2016, 7:25
tank Эта неделя прошла более плодотворно, чем предыдущи... 8.6.2016, 7:15
tank Дело было вечером, делать было нечего, с момента п... 16.6.2016, 7:04
tank Не откладывай на завтра то, что можно сделать сего... 19.6.2016, 8:14
trassa Ничего себе, какое интеесное хобби бывает! И в... 22.6.2016, 19:58
tank Спасибо. В Магадане, похоже, никто этим не интерес... 26.6.2016, 6:42
tank Итак, я снова дома и пишу отчет. Но не знаю что де... 4.7.2016, 6:34
tank Сегодняшнее обновление мне кажется очень интересны... 10.7.2016, 5:09
tank Сегодня мой своеобразный репортаж будет посвящен п... 16.7.2016, 7:13
tank Продолжая начатый в прошлый раз разговор, сегодня ... 24.7.2016, 8:56
tank Пришло время продолжить рассказ, начатый на прошло... 31.7.2016, 4:33
tank Сегодня я ознакомлю читателей с обновлением, котор... 7.8.2016, 3:00
tank Этим поступлением мы начинаем новый отсчет в прихо... 14.8.2016, 6:48
tank В этом моем обновлении, к счастью, непривычно мног... 21.8.2016, 5:43
tank Дни за днями летят, а у нас все подчинено истине ... 28.8.2016, 7:20
tank Очередное поступление в коллекцию представлено пре... 4.9.2016, 5:24
tank Наше сегодняшнее поступление представлено только и... 11.9.2016, 2:26
tank Как и обещал, сообщения какое-то время смогут выхо... 16.9.2016, 6:43
tank Сегодня хороший день для советской составляющей ко... 21.9.2016, 7:52
tank За прошедшую десятидневку коллекция пополнилась во... 1.10.2016, 17:18
tank В нашем сегодняшнем обновлении номеров немного, но... 6.10.2016, 5:56
tank Снова жизнь подкидывает кое-что интересное для кол... 11.10.2016, 7:02
Murlokotam Очень увлекательное хобби, особенно для человека и... 12.10.2016, 2:39
tank Спасибо. Да как-то всё получается, сам не знаю. 14.10.2016, 5:56
KAMAZ 4-значный номер нннада? С Колымы 14.10.2016, 22:35
tank Спасибо. Всё нннада.
Очередное поступление номер... 17.10.2016, 4:14
KAMAZ tank номер телефона у меня в подписи, можно через ... 18.10.2016, 20:04
tank Наше сегодняшнее поступление представлено исключит... 23.10.2016, 6:02
tank Сегодня основа прихода - иностранные номерные знак... 30.10.2016, 7:22
tank Пару недель назад я писал, что краткость - сестра ... 6.11.2016, 6:31
tank Сообщение на этой неделе будет кратким. Работы был... 13.11.2016, 6:36
tank За прошедшее время приросла основная тема коллекци... 20.11.2016, 5:41
tank Ну что, не надоел я вам со своим ржавьем? Если да,... 27.11.2016, 7:32
tank Так получилось, что из-за каких-то сбоев я не смог... 11.12.2016, 7:09
tank Итак, сегодня анонсированный на прошлой неделе при... 18.12.2016, 4:07
tank Приход номерных знаков в этот раз был смешанным - ... 25.12.2016, 9:06
tank Это, довольно сильно запоздавшее по публикации, об... 22.1.2017, 5:31
Filmor tank, не пропадай, всегда очень интересно и познав... 22.1.2017, 10:59
tank В этот раз мы подведем итоги года. Тем более, что ... 30.1.2017, 5:07
tank Сегодняшнее пополнение невелико. Но оно полностью ... 6.2.2017, 2:31
tank Сегодняшнее пополнение представлено советскими ном... 13.2.2017, 1:13
tank И снова здравствуйте!
Ничто не предвещало хоть... 19.2.2017, 23:21
АВТОМОЙКА АТЛАНТИКА Интересное хобби. У меня есть тоже не большая колл... 19.2.2017, 23:32
tank Давайте поменяемся. В личку написал. 23.2.2017, 19:47
tank Текущие приходы и на этой неделе очень малы. Единс... 27.2.2017, 7:41
tank Итак, продолжим описание начатого на прошлой недел... 5.3.2017, 6:39
tank Сегодня наконец покажем знаки, поступившие за посл... 13.3.2017, 6:53
tank Весна начинается... Сходит снег, и у забытых на зи... 19.3.2017, 3:57![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.11.2025, 0:39 |