Коллекционирование номерных знаков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Коллекционирование номерных знаков |
26.7.2015, 4:34
Сообщение
#1
|
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным. Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров. Сбор номеров ведется по следующим направлениям: - номера СССР по типам разных лет (основная задача) - номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена) - номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная. - номера России в типе 1 по регионам. - иностранные номера (хотя бы один номер страны) Также при попадании в коллекцию всегда собираются - дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами). - прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР - номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) . Расскажу немного про историю советских номеров. Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г. ![]() Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ. Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ. ![]() Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия. Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими: ![]() Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война... После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время: ссылка доступна только зарегистрированным Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами: ![]() Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г. А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие: ![]() С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года: ![]() Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M). В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера. У частников они были такими: ![]() А у транспорта юрлиц вот такими: ![]() Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах. Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом): ссылка доступна только зарегистрированным Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов. Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много. Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35 |
|
|
|
![]() |
15.11.2015, 7:43
Сообщение
#2
|
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
Итак, сегодня мы представляем анонсированный еще две недели назад приход номеров из Курганской обл.
Этот регион СССР относится к числу тех, номера которых не очень доступны. Несмотря на относительную близость к Москве, конечно, в сравнении с Якутией, Тувой или Бурятией, коллекционеры советских номеров (коих, на самом деле имеется человек не более десяти), пару лет назад сбивались с ног в поисках знаков оттуда. Но потом номера Курганской обл. стали всплывать в массовых количествах. Откуда? Видимо на каком-то чермете нашли забытые остатки? Не знаю, но как еще объяснить появление в итоге сотен советских номерных знаков из Курганской обл., причем из нескольких источников? ![]() Конечно, первый такой лот произвел фурор. Брали номера вне зависимости от их состояния. Например, у автора этих строк передний черный номер появился еще тогда, но был представлен экземпляром в весьма в потрепанном виде. Перекрашенный, да и та краска почти полностью облупилась. Задний удалось найти получше, но всё же и он не блистал на фоне номеров других территорий СССР. И вот, весной я получил очередное предложение. Номеров было много, выбрать было из чего. Но поначалу продавец не был удовлетворен уровнем предложенной цены. Прошло около полугода, за это время подтвердилось, что покупать номера больше нет желающих. Да и я за это время нашел себе знаки из другого источника, но когда продавец вновь вышел на связь, то подтвердил всю свою первоначальную заявку. Не стоит подводить давнего "поставщика". Бог даст, он найдет еще какие-то отсутствующие типы, например черные знаки мопеда и прицепа Курганской обл. Да и сообщая о готовности купить номера я считаю, что начинаю нести моральную ответственность за свою часть сделки, а именно за обязательство купить интересующие номера. Жаль только, что небольшая часть тех, кто номера предлагает, менее щепетильны, и часто даже не удостаивают меня ответом. Видимо, люди настолько заняты, что написать времени не хватает. Увы, номера редко когда стоят тысячи рублей, в основном счет идет на сотни. От таких продавцов я иногда слышу, что за тысячу я не оторву свое заднее место с дивана. В итоге номера, обычно, уходят на чермет, вместо того, чтобы пополнить коллекцию интересующего человека. А отсутствие ответов на письма - это вопрос общей культуры, которой могут похвалиться не все. Учить поздно, родители в свое время недоработали. Так вот, в этот раз пришло больше номеров. Но некоторые уже не представляли интереса и пополнят обменный фонд - за эти несколько месяцев удалось найти номера Курганской обл. в лучшем состоянии. А продавца я мысленно благодарю - нет предела совершенству, и сейчас я, хоть и не разжился новыми типами Курганской обл, но улучшил все же состояние многих номеров, а белые знаки еще и пополнились отсутствовавшими сериями прицепного ("УО") и тракторных номеров. Как Вы догадались, все номера с первой буквой "К" - номера Курганской обл. Еще два номера прибыло из Башкирии, они начинаются на "Б". Желтый мотономер имеет нехарактерное исполнение - кайма направлена наружу, а не внутрь. Заводской брак? Не той стороной вставили пластину с уже отштампованной каймой в пресс? Вероятно. Такие номера иногда попадаются. Что касается черного переднего знака, то серия "БШ" была не закрыта в этом типе, нет, кстати, и белых номеров серии "БШ". Так что даже в неважном состоянии, но теперь этот пробел тоже закрыт. В итоге, приход 10 номеров пополнил коллекцию всего одним отсутствующим типом - желтым башкирским мотономером. Остальное было или расширение серий, или улучшение знаков. Правда, особняком стоит тракторный номер серии "ХГ". Возможно, он является представителем отсутствующего типа своего региона, вот только откуда он ведет историю, непонятно. Коллекционер, приславший его, сказал лишь, что к нему он прибыл из Екатеринбурга. Но там вряд ли была такая серия. Возможно, номер ще откуда-то. Поэтому пока он не определен по региону. На фото есть еще один артефакт, к теме коллекции не относящийся - нагрудный знак сотрудника ГАИ МВД СССР. Если у вас есть такие знаки, предлагайте. Они тоже могут представлять интерес. Один хороший человек собирает их по сериям, и я решил помочь ему расширить коллекцию. Что еще сказать? Вклинившийся на прошлой неделе мощный азербайджанский приход отодвинул информацию еще об одном поступлении, которого хватит на два отчета. А с этим большим приходом, который Вы увидите в следующий раз, появилось в коллекции еще одно государство, а число знаков СССР в коллекции плотно подобралось к 1500. Хочется, чтобы этот юбилейный номер стал каким-то особенным. Да и всего сейчас число номеров составляет без трех штук 2400. Было бы хорошо и этот юбилей отметить чем-то достойным из иностранных номеров. Но пока на примете ничего достойного нет. Помогайте! Спасибо! — Filmor
|
|
|
|
tank Коллекционирование номерных знаков 26.7.2015, 4:34
tank Надо сказать, что в советское время на счету был и... 26.7.2015, 5:30
max93 Прочитал от начала до конца, интересно. 26.7.2015, 6:35
tank Спасибо.
Тогда расскажу, как иногда приходится до... 26.7.2015, 20:01
tank За прошедшую неделю новинок в коллекции было немно... 2.8.2015, 6:56
tank Сегодня у нас, как и в прошлый раз, поступление не... 9.8.2015, 7:32
tank На этой неделе основным поступлением номерных знак... 16.8.2015, 3:46
Filmor tank, помню в нашей области были чёрные номера сер... 16.8.2015, 17:58
tank Вот такие?
Это выездная серия, не думаю, что их ... 17.8.2015, 0:53
Barma Лежит дома такой . Никто не востребовал.Не нужен?... 17.8.2015, 1:15
tank Нужен разумеется, спасибо! Сейчас в личку напи... 17.8.2015, 4:00
Filmor А на современных номерах, ещё одна серия безфлагов... 17.8.2015, 11:09
tank Да, бесфлаговую тоже хотелось бы найти. Спасибо. 17.8.2015, 22:09
tank Прошедшая неделя прошла в достаточно сильной загру... 23.8.2015, 7:19
tank Сегодня наш обзор будет весьма и весьма кратким. З... 30.8.2015, 7:34
Filmor Цитата(tank @ 30.8.2015, 5:34) Еще один т... 30.8.2015, 11:33
tank Это поздние советские. Область получила в 1992 г. ... 5.9.2015, 9:30
tank Сегодняшнее 30-е по счету поступление с начала год... 6.9.2015, 23:48
tank Сегодняшнее поступление чуть больше прошлого, и но... 13.9.2015, 7:46
tank Наше новое поступление снова немногочисленное. Впр... 20.9.2015, 21:13
tank Прошла еще неделя, да не прошла а пролетела. Больш... 27.9.2015, 2:49
tank Если рассказ прошлой недели отнял много времени на... 3.10.2015, 6:27
tank Прошла неделя, принимайте новый отчет по обновлени... 11.10.2015, 7:34
tank Наше как всегда не сильно четкое фото иллюстрирует... 18.10.2015, 6:29
tank Идет неделя за неделей, принося пополнение за попо... 25.10.2015, 6:38
tank На прошлой неделе номерные знаки в коллекцию прихо... 1.11.2015, 4:21
tank 7 ноября. Когда-то красный день календаря, главный... 8.11.2015, 6:23
tank Продолжаем знакомить читателей с поступлениями зна... 22.11.2015, 5:36
tank Итак, прошла неделя. Настало время познакомить чит... 28.11.2015, 7:50
killabilla Блин, до того, как увидел эту тему, и не подозрева... 30.11.2015, 4:59
tank В этом поступлении довольно много номеров, пришедш... 7.12.2015, 6:54
tank Перелистываем страницы календаря еще на одну недел... 13.12.2015, 7:08
tank Итак, сегодня мы традиционно отчитаемся о новых по... 20.12.2015, 7:52
tank Вот и последнее в этом году обновление коллекции. ... 27.12.2015, 4:06
tank Прошла еще неделя. Пролетел Новогодний праздник. П... 3.1.2016, 6:31
tank Давненько не выходили мы в эфир. Да все ждал, пока... 24.1.2016, 7:59
tank Итак, возвращаемся к оповещению о новинках в колле... 1.2.2016, 2:54
tank Подошло время очередного сообщения. За прошедший п... 8.2.2016, 7:32
tank Неделя идет за неделей, и откуда-то пока все же бе... 14.2.2016, 6:11
tank Прошедшая неделя снова не принесла в коллекцию поч... 21.2.2016, 5:44
tank Наступили выходные, и мы снова выходим в эфир. Чем... 28.2.2016, 22:51
tank Так вот, сегодня я обещал поговорить об Израиле. С... 8.3.2016, 4:44
tank Это поступление довольно рутинное. Прибавляются со... 13.3.2016, 8:04
tank Итак, подождав отведенную для этого неделю, мы мож... 20.3.2016, 5:59
tank Сегодня мы расскажем о поступлении номеров, основу... 27.3.2016, 7:11
tank Спасибо.
Течет река времени, а параллельно ей не и... 3.4.2016, 3:46
tank Дело было вечером, делать было нечего, а еще вчера... 9.4.2016, 8:11
tank Наступил вечер субботы, ребенок уложен спать и мож... 17.4.2016, 7:45
tank Пролетела еще неделя. Никаких новых номеров она сн... 24.4.2016, 7:48
tank Поступление... Поступление. Поступление в стиле: ... 1.5.2016, 5:00
tank Итак, после небольшого перерыва возобновляем публи... 15.5.2016, 19:36
tank За прошедшие две недели не удалось пополнить колле... 29.5.2016, 7:25
tank Эта неделя прошла более плодотворно, чем предыдущи... 8.6.2016, 7:15
tank Дело было вечером, делать было нечего, с момента п... 16.6.2016, 7:04
tank Не откладывай на завтра то, что можно сделать сего... 19.6.2016, 8:14
trassa Ничего себе, какое интеесное хобби бывает! И в... 22.6.2016, 19:58
tank Спасибо. В Магадане, похоже, никто этим не интерес... 26.6.2016, 6:42
tank Итак, я снова дома и пишу отчет. Но не знаю что де... 4.7.2016, 6:34
tank Сегодняшнее обновление мне кажется очень интересны... 10.7.2016, 5:09
tank Сегодня мой своеобразный репортаж будет посвящен п... 16.7.2016, 7:13
tank Продолжая начатый в прошлый раз разговор, сегодня ... 24.7.2016, 8:56
tank Пришло время продолжить рассказ, начатый на прошло... 31.7.2016, 4:33
tank Сегодня я ознакомлю читателей с обновлением, котор... 7.8.2016, 3:00
tank Этим поступлением мы начинаем новый отсчет в прихо... 14.8.2016, 6:48
tank В этом моем обновлении, к счастью, непривычно мног... 21.8.2016, 5:43
tank Дни за днями летят, а у нас все подчинено истине ... 28.8.2016, 7:20
tank Очередное поступление в коллекцию представлено пре... 4.9.2016, 5:24
tank Наше сегодняшнее поступление представлено только и... 11.9.2016, 2:26
tank Как и обещал, сообщения какое-то время смогут выхо... 16.9.2016, 6:43
tank Сегодня хороший день для советской составляющей ко... 21.9.2016, 7:52
tank За прошедшую десятидневку коллекция пополнилась во... 1.10.2016, 17:18
tank В нашем сегодняшнем обновлении номеров немного, но... 6.10.2016, 5:56
tank Снова жизнь подкидывает кое-что интересное для кол... 11.10.2016, 7:02
Murlokotam Очень увлекательное хобби, особенно для человека и... 12.10.2016, 2:39
tank Спасибо. Да как-то всё получается, сам не знаю. 14.10.2016, 5:56
KAMAZ 4-значный номер нннада? С Колымы 14.10.2016, 22:35
tank Спасибо. Всё нннада.
Очередное поступление номер... 17.10.2016, 4:14
KAMAZ tank номер телефона у меня в подписи, можно через ... 18.10.2016, 20:04
tank Наше сегодняшнее поступление представлено исключит... 23.10.2016, 6:02
tank Сегодня основа прихода - иностранные номерные знак... 30.10.2016, 7:22
tank Пару недель назад я писал, что краткость - сестра ... 6.11.2016, 6:31
tank Сообщение на этой неделе будет кратким. Работы был... 13.11.2016, 6:36
tank За прошедшее время приросла основная тема коллекци... 20.11.2016, 5:41
tank Ну что, не надоел я вам со своим ржавьем? Если да,... 27.11.2016, 7:32
tank Так получилось, что из-за каких-то сбоев я не смог... 11.12.2016, 7:09
tank Итак, сегодня анонсированный на прошлой неделе при... 18.12.2016, 4:07
tank Приход номерных знаков в этот раз был смешанным - ... 25.12.2016, 9:06
tank Это, довольно сильно запоздавшее по публикации, об... 22.1.2017, 5:31
Filmor tank, не пропадай, всегда очень интересно и познав... 22.1.2017, 10:59
tank В этот раз мы подведем итоги года. Тем более, что ... 30.1.2017, 5:07
tank Сегодняшнее пополнение невелико. Но оно полностью ... 6.2.2017, 2:31
tank Сегодняшнее пополнение представлено советскими ном... 13.2.2017, 1:13
tank И снова здравствуйте!
Ничто не предвещало хоть... 19.2.2017, 23:21
АВТОМОЙКА АТЛАНТИКА Интересное хобби. У меня есть тоже не большая колл... 19.2.2017, 23:32
tank Давайте поменяемся. В личку написал. 23.2.2017, 19:47
tank Текущие приходы и на этой неделе очень малы. Единс... 27.2.2017, 7:41
tank Итак, продолжим описание начатого на прошлой недел... 5.3.2017, 6:39
tank Сегодня наконец покажем знаки, поступившие за посл... 13.3.2017, 6:53
tank Весна начинается... Сходит снег, и у забытых на зи... 19.3.2017, 3:57![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.11.2025, 0:38 |