Коллекционирование номерных знаков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Коллекционирование номерных знаков |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 ![]() |
Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным. Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров. Сбор номеров ведется по следующим направлениям: - номера СССР по типам разных лет (основная задача) - номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена) - номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная. - номера России в типе 1 по регионам. - иностранные номера (хотя бы один номер страны) Также при попадании в коллекцию всегда собираются - дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами). - прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР - номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) . Расскажу немного про историю советских номеров. Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г. ![]() Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ. Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ. ![]() Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия. Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими: ![]() Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война... После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время: ссылка доступна только зарегистрированным Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами: ![]() Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г. А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие: ![]() С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года: ![]() Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M). В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера. У частников они были такими: ![]() А у транспорта юрлиц вот такими: ![]() Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах. Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом): ссылка доступна только зарегистрированным Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов. Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много. Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 ![]() |
Так вот, сегодня я обещал поговорить об Израиле. Сам я там не бывал, но знакомые там есть благодаря интернету. Один знакомый периодически подкидывает мне израильские номера. Его последний дар содержал 6 знаков, некоторые из которых видны на фото. Остальные пойдут на обмен (обращайтесь, ежели что). Я прежде чем говорить о номерах, как и в прошлый раз, упомяну качество упаковки. Небольшой гробик из фанеры четко под размер знаков защищал их со всех сторон, а чтобы номерам было мягко, у стенок лежали подложки из материала средней плотности. Все это было затянуто скотчем - видимо от подтопления при перевозке номеров по горным реками.
![]() Так вот, удалось найти для коллекции два весьма интересных знака. Они шестизначные, старого формата. Такие выдавали до 1979 г. Правда сами пластины были изготовлены сравнительно недавно. Об этом говорит и алюминий в качестве материала, и светоотражающая пленка. Один из номеров имеет надпись "рехев асфанут", т.е. "антиквариат". Это номера для ретро-автомобилей. Видимо, первый знак был сделан еще до достижения автомобилем этого статуса, а второй, с надписью - самый последний. Третий знак - современный, с последними цифрами "25". По принятой в Израиле системе регистрации, кстати весьма запутанной, это означает, что номер выдан на такси. Тоже интересный номерок. Спасибо! Отдельный типаж знаков для коллекционных или классических автомобилей существует во многих странах как в Европе, так и в Америке. Из республик бывшего СССР первыми такой тип учредили государства Балтии. В Латвии по финскому образцу на ретро-автомобили выдаются знаки серии VS ("Ветеран"). В Эстонии, а позже и в Литве, была начала выдача знаков особого дизайна. В Эстонии они черные, а в Латвии коричневые, что позволило применить светоотражающую пленку. В Эстонии даже разрешили использовать пластины уменьшенного формата. Помню, что во время нашей с другом поездки на двух ГАЗ-21 в Прибалтику и Швецию в 2007 или 2008 г. я на международной выставке в Юрмале как раз и увидел первые образцы эстонских номеров для классических ТС, выдача которых началась только что. Почетный номер А0001 получил автобус "Икарус" 50-х годов выпуска, а вокруг безупречной серой ГАЗ-21Р я нарезал круги и пытался без использования подручных средств понять, является ли краска на автомобиле родной, или автомобиль так достоверно отреставрирован. Номер на Волге был, как наверное уже догадались, А0021. Номера для ретро-автомобилей существуют в Германии, США, многих европейских странах. Причиной их появления является дополнительная поддержка государства истории автомобилестроения, наличие особого порядка регистрации и владения ретро-автомобилями (находящимися в соответствующем состоянии. разумеется). Но есть и ограничения. В Финляндии, например, автомобилями с музейной регистрацией можно пользоваться лишь несколько месяцев в году. В некоторых странах также обращается внимание на тормоза, светотехнику, конструктивную скорость таких транспортных средств, и ограничения зависят от комплекса отличий от современных автомобилей. Ну и конечно, автомобили с классическими номерами - не основные у владельца, и коммерческая деятельность на них запрещена. Пока остальные бывшие государства СССР не озаботились оказанием помощи отечественным любителям ретро-автомобилей, хотя кое-где работа и ведется. Но когда регистрационные знаки для классических транспортных средств появятся где-то еще на пост-советском пространстве - никто не знает. Жаль. Остальные номера прихода расширили представленность серий или типов - четыре мотономера 1946 г., три прицепных номера, а также подборка из четырех "белых" номеров Чечено-Ингушской АССР (ЧИ, ча, нп). Состояние у них разное, но вот что интересно. Два мотономера сделаны как будто из медной пластины. Поступили они от коллеги по увлечению, но к нему попали из разных мест. Если бы я увидел один такой номер, я бы подумал, что это подделка. Но тут два знака разных географических мест, но примерно с одинаковой технологией производства, и что характерно, выпуклой каймой (это было нарушением технологии, но такие знаки появлялись). Интересно было бы узнать, попадались ли еще такие номера кому-то? На сегодня завершим наш экскурс. В следующий раз прорывов и интересных рассказов не обещаю, но номера потихоньку идут, что радует. Пишите! Спасибо! — Filmor
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 20:23 |