Просто об аэродинамике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Просто об аэродинамике |
18.3.2009, 16:37
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 9448 Спасибо: 4319 |
В начале истории чемпионатов Формула 1, а это было в 50-е годы, задачу увеличения скорости болидов команды решали за счет мощности двигателей. Когда же объемы и мощность двигателей были строго лимитированы правилами все усилия дизайнеров были направлены на аэродинамику. Именно революция в этой области могла дать и дала болидам Формулы 1 те скорости, которыми они обладают сейчас.
В основу аэродинамической концепции была положена общая теория аэродинамики, которая заставляет самолеты подниматься в воздух. Из физики Вы помните (впрочем я повторюсь), что если поток воздуха пропустить сквозь трубу сужающуюся посредине, то воздух в узкой части будет двигаться быстрее, что создаст соответствующее понижение давления. На выходе из трубы через широкий участок, скорость потока воздуха уменьшается и давление нормализуется. В соответствии с этим принципом крыло самолета сделано так, что поток воздуха над крылом движется быстрее чем под ним, что создает перепад давления, которое меньше в верхней части крыла. Пытаясь компенсировать давление, воздух под крылом, имея избыток давления, устремляется вверх и поднимает крыло. В автоспорте аэродинамическая задача абсолютно противоположна авиационной. Чтобы удерживать машину на высокой скорости в поворотах ее нужно как можно сильнее прижимать к полотну трассы, не дать ей подниматься вверх и терять сцепление колес с асфальтом. Что для этого нужно? Правильно, взять авиационное крыло и перевернуть его вверх ногами. Создать низкое давление снизу, а высокое сверху. Именно этим и занимаются крылья болида: вначале переднее, которое как бы разрезает воздушный поток, а затем заднее, которое принимает поток воздуха на себя и создает прижимную силу. Однако трассы есть разные: быстрые, где много скоростных прямых и мало поворотов; медленные, где много сложных поворотов и минимум скоростных участков; комбинированные и т.д. Для того чтобы болид был конкурентоспособным, имел высокую скорость и на медленных и на быстрых трассах, перед каждой гонкой крылья подлежат настройке. Так, увеличивая площадь крыла и угол его наклона можно создать повышенную прижимную силу и наоборот, уменьшение этих параметров создает недостаток прижимной силы, что увеличивает скорость на прямых участках. А когда трасса комбинированная, самое сложное - это найти такой компромисс в прижимной силе, чтобы пилот чувствовал себя уверенно и был быстр как на медленных участках трассы, так и на быстрых прямых. И здесь многое зависит от компетенции пилота, его умения чувствовать машину, точно анализировать ее поведение на разных участках трассы.Сегодня дизайнеры не стоят на месте. И внешний вид болидов все меньше напоминает автомобиль. Создается множество дефлекторов, больших и маленьких. Меняется внешний вид крыльев. Специальные временные насадки на заднем крыле увеличивают прижимную силу в дождь, а сложная конфигурация дефлекторов за передними колесами использует направляемый ими воздух для передачи его в охладительную систему, одновременно уменьшая его давление на задние колеса и, как следствие, уменьшает сопротивление воздуха в этой части болида. Да и множество секретов скрывают дизайнеры и конструкторы команд друг от друга и от нас с Вами, заставляя только удивляться и догадываться, почему именно так выглядит теперь ЭТО, называемое болид Формулы 1!
-------------------- ![]() Спасибо! — Aurelius
|
|
|
|
![]() |
22.3.2009, 15:28
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6323 Спасибо: 1791 |
Kimi Raikkonen интернет великая вещь ))
Спойлер (от английского глагола spoil — разрушить) ставят для нейтрализации условий, благоприятствующих возникновению подъёмной силы. Спойлер размещают там, где поток воздуха идет по невыгодному в плане аэродинамики направлению. Например, спойлеры, интегрированные в передние бамперы многих современных автомобилей, отсекают поток, идущий под днище, и тем самым препятствуют созданию подъемной силы. Спойлер, установленный на крышке багажника, перенаправляет воздушный поток, увеличивает в нём давление, не давая разгрузить заднюю ось. Антикрыло начинает работать на скорости выше 140 км/час. На гоночных автомобилях (вспомним болид Ф1) стоит несколько антикрыльев, для создания прижимной силы, как на переднюю, так и на заднюю ось. Оно создаёт прижимную силу за счёт своего профиля. Таким образом спойлер также увеличивает прижимную силу, но раузмееться не так как внтикрыло. Основное же предназначение увеличение аэродинамических показателей. -------------------- "В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить" (Айртон Сенна)
|
|
|
|
Kimi Raikkonen Просто об аэродинамике 18.3.2009, 16:37
Muskul Ну както совсем коротка 18.3.2009, 17:08
keribas добавлю чуть инфу о аэродинамике в современных авт... 19.3.2009, 10:41
owl так же не написано, чем отличается антикрыло от сп... 19.3.2009, 12:22
Kimi Raikkonen owl, Поумничать решил???
Для тех кому интересно и... 19.3.2009, 15:37
Muskul А я всегда считал что спойлер также увеличивает пр... 19.3.2009, 17:50
Kimi Raikkonen Muskul, Как видишь ты ошибался
Всё? теперь никт... 22.3.2009, 12:59
Перец Kimi Raikkonen, Да молодец, всех на место поставил... 22.3.2009, 14:20
owl Kimi Raikkonen, вот видишь, полезно, а ты говоришь... 22.3.2009, 15:02
Baster Muskul, я тоже так думал..... 22.3.2009, 15:16
Kimi Raikkonen Muskul, Всё равно не путайте эти два "крыла... 22.3.2009, 21:42
Muskul А я и не путал, просто раньше считал что анти-крыл... 22.3.2009, 22:11![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.11.2025, 22:45 |