Коллекционирование номерных знаков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Коллекционирование номерных знаков |
26.7.2015, 4:34
Сообщение
#1
|
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным. Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров. Сбор номеров ведется по следующим направлениям: - номера СССР по типам разных лет (основная задача) - номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена) - номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная. - номера России в типе 1 по регионам. - иностранные номера (хотя бы один номер страны) Также при попадании в коллекцию всегда собираются - дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами). - прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР - номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) . Расскажу немного про историю советских номеров. Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г. ![]() Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ. Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ. ![]() Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия. Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими: ![]() Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война... После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время: ссылка доступна только зарегистрированным Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами: ![]() Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г. А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие: ![]() С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года: ![]() Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M). В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера. У частников они были такими: ![]() А у транспорта юрлиц вот такими: ![]() Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах. Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом): ссылка доступна только зарегистрированным Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов. Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много. Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35 |
|
|
|
![]() |
5.3.2017, 6:39
Сообщение
#2
|
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
Итак, продолжим описание начатого на прошлой неделе обновления коллекции номерами Белорусской ССР. Только один военный номерной знак не вошел на фотографии прошлых приходов. Все остальное поступило из Беларуси, за что спасибо всем, кто откликнулся и предложил номера.
![]() На фото больше всего (4 шт.) прицепных знаков обр. 1977 г. Серии МБ, МИ, МЛ и ЖО распределены между Минском и областью. Областных прицепов (3 серии из 4) не было до этого. Также из Минской обл. задний номер 1958 года МБ_. Был уже номер оттуда, но хуже по состоянию, а вот брестского белого мото БН и тракторного прицепа предположительно из Гомельской обл. (БХ) в коллекции не было. Эти новые типы позволили слегка улучшить положение дел с семью административно-территориальными образованиями, существовавшими в Белорусской ССР на момент распада СССР. Сейчас по Минску ищется 5 типов номеров, по области - 7, по Брестской - 9, по Гомельской - 11 типов номеров. Еще 11 нужно найти для Гродненской и Могилевской обл. Средние, прямо скажем, результаты. А с учетом изменившейся методики подсчета - прибавлением упраздненных областей, выдача номеров в которых производилась по обр. 1946 и 1958 г. получается, что область закрыта лишь на 43% - нужно найти еще 76 из 134 типов номеров. Результат вообще ниже плинтуса.Причем, нету весьма простых и невостребованных номеров. К примеру, ни одного номера сельхозтехники обр. 1965 г. (единственный имеющийся тракторный, подаренный пару лет назад соратником по ГАЗ-21, представлен общереспубликанской серией ДЩ). Из более редких номеров - мопедный представлен лишь столичной серией "МИА", а черные с надписью "прицеп", помимо того номера, о котором скажу ниже - единственным "БО" из Брестской обл. Но есть в этой бочке дегтя и ложка меда: Молодечненская обл. (знаки "МЛ" и "БТ"). Единственная, дожившая до 1960 г., и в ней закрепились свои серии номерных знаков не только по обр. 1946, как в Пинской, Барановичской и др. упраздненных областях, но и 1958 г. В Молодечненской обл. помимо знаков 1946 г. были выданы два типа черных автомобильных номеров и прицепной знак. Эти черные номера имели основу "МЛ". И если посмотреть на фото, то прицепной знак там именно из этой области. Подоспел, причем совершенно независимо, и мотономер этой области "БТ". Сохран оставляет желать лучшего, но теперь из пяти типов по программе-минимум есть два. Помню, как впервые я узнал о существовании номеров этой странной основы "мл". Мой ровесник к 20-летнему возрасту стал увлекаться автомобильным туризмом. Сначала он передвигался по окрестностям на дедушкином Фордике 1960 года, купленном новым в Германии и всю жизнь сохранившим свои черные номера серии "МОД". А потом Слава купил "Жигули", и понеслась! На своих "Жигулях" 6 модели он отмотал более 500.000 км, на других - чуть менее 500.000 км. Но это будет позже, а пока мы как-то увиделись на улице и он стал рассказывать о своей очередной поездке. Рассказчик он отличный - все его приключения описывались в красках и очень увлекательно. Нашлось время поговорить и про номера. Интернета тогда не было, поэтому увидев странные буквенные серии Слава зачастую отклонялся от маршрута и ждал, пока автомобиль с интересным номером не остановится. И после этого начинал распросы владельца, откуда у него такой знак. В Подмосковье тогда начали выдавать номера МЛ, и я был очень удивлен, услышав от Славы, что черные "МЛ" он тоже видел однажды, причем удалось узнать, что выданы они были в Молодечненской обл. Не скажу, что я плохо знаю географию. Про Молодечно в советское время я знал в связи с соревнованиями лыжников, которые иногда там проходили. Но что это был областной центр, и что там выдавали свои номера - кто бы мог подумать! А Слава даже видел такие знаки! На самом деле эти номера не являются чем-то сверх-редким. Все знаки упраздненных областей продолжали выдавать в регистрационных отделениях до полного исчерпания. Никто их не уничтожал и насильно не обменивал, как почему-то принято считать. Поэтому найти эти номера вполне реально и никакой особой редкостью по сравнению со своими аналогами существующих регионов они не обладают. Другое дело, что черные номера Молодечненской обл. для автомобилей успели выпустить всего двух серий, а значит их просто было выдано меньше. Но я уверен - у кого-то на гвоздике в гараже висят и желтые номера упраздненных ранее областей Белорусской ССР, и найдутся со временем Молодечненские знаки. Хотелось бы побыстрее завершить этот процесс, поэтому буду благодарен за любую помощь по номерам Белорусской ССР. Слишком много в ней белых пятен, и эта ситуация совсем не соответствует числу сохранившихся номеров. Есть что предложить? Пишите! На этой неделе на сайте журнала "За рулем" вышла краткая статья об истории советских знаков, "приправленная" информацией и фотографиями из моей коллекции. Разумеется, все сделано с моего разрешения, и я участвовал в ее создании. Однако, размещаемая в теме информация более детальная и в сотни раз более содержательная. Будем пытаться раскрывать белые пятна в истории советских знаков и дальше, по мере получения интересных образцов. Один из таких знаков, правда не относящийся к номерам СССР напрямую, я уже получил на этой неделе. Будет о чем рассказать в следующем обновлении. Спасибо! — Filmor
|
|
|
|
tank Коллекционирование номерных знаков 26.7.2015, 4:34
tank Надо сказать, что в советское время на счету был и... 26.7.2015, 5:30
max93 Прочитал от начала до конца, интересно. 26.7.2015, 6:35
tank Спасибо.
Тогда расскажу, как иногда приходится до... 26.7.2015, 20:01
tank За прошедшую неделю новинок в коллекции было немно... 2.8.2015, 6:56
tank Сегодня у нас, как и в прошлый раз, поступление не... 9.8.2015, 7:32
tank На этой неделе основным поступлением номерных знак... 16.8.2015, 3:46
Filmor tank, помню в нашей области были чёрные номера сер... 16.8.2015, 17:58
tank Вот такие?
Это выездная серия, не думаю, что их ... 17.8.2015, 0:53
Barma Лежит дома такой . Никто не востребовал.Не нужен?... 17.8.2015, 1:15
tank Нужен разумеется, спасибо! Сейчас в личку напи... 17.8.2015, 4:00
Filmor А на современных номерах, ещё одна серия безфлагов... 17.8.2015, 11:09
tank Да, бесфлаговую тоже хотелось бы найти. Спасибо. 17.8.2015, 22:09
tank Прошедшая неделя прошла в достаточно сильной загру... 23.8.2015, 7:19
tank Сегодня наш обзор будет весьма и весьма кратким. З... 30.8.2015, 7:34
Filmor Цитата(tank @ 30.8.2015, 5:34) Еще один т... 30.8.2015, 11:33
tank Это поздние советские. Область получила в 1992 г. ... 5.9.2015, 9:30
tank Сегодняшнее 30-е по счету поступление с начала год... 6.9.2015, 23:48
tank Сегодняшнее поступление чуть больше прошлого, и но... 13.9.2015, 7:46
tank Наше новое поступление снова немногочисленное. Впр... 20.9.2015, 21:13
tank Прошла еще неделя, да не прошла а пролетела. Больш... 27.9.2015, 2:49
tank Если рассказ прошлой недели отнял много времени на... 3.10.2015, 6:27
tank Прошла неделя, принимайте новый отчет по обновлени... 11.10.2015, 7:34
tank Наше как всегда не сильно четкое фото иллюстрирует... 18.10.2015, 6:29
tank Идет неделя за неделей, принося пополнение за попо... 25.10.2015, 6:38
tank На прошлой неделе номерные знаки в коллекцию прихо... 1.11.2015, 4:21
tank 7 ноября. Когда-то красный день календаря, главный... 8.11.2015, 6:23
tank Итак, сегодня мы представляем анонсированный еще д... 15.11.2015, 7:43
tank Продолжаем знакомить читателей с поступлениями зна... 22.11.2015, 5:36
tank Итак, прошла неделя. Настало время познакомить чит... 28.11.2015, 7:50
killabilla Блин, до того, как увидел эту тему, и не подозрева... 30.11.2015, 4:59
tank В этом поступлении довольно много номеров, пришедш... 7.12.2015, 6:54
tank Перелистываем страницы календаря еще на одну недел... 13.12.2015, 7:08
tank Итак, сегодня мы традиционно отчитаемся о новых по... 20.12.2015, 7:52
tank Вот и последнее в этом году обновление коллекции. ... 27.12.2015, 4:06
tank Прошла еще неделя. Пролетел Новогодний праздник. П... 3.1.2016, 6:31
tank Давненько не выходили мы в эфир. Да все ждал, пока... 24.1.2016, 7:59
tank Итак, возвращаемся к оповещению о новинках в колле... 1.2.2016, 2:54
tank Подошло время очередного сообщения. За прошедший п... 8.2.2016, 7:32
tank Неделя идет за неделей, и откуда-то пока все же бе... 14.2.2016, 6:11
tank Прошедшая неделя снова не принесла в коллекцию поч... 21.2.2016, 5:44
tank Наступили выходные, и мы снова выходим в эфир. Чем... 28.2.2016, 22:51
tank Так вот, сегодня я обещал поговорить об Израиле. С... 8.3.2016, 4:44
tank Это поступление довольно рутинное. Прибавляются со... 13.3.2016, 8:04
tank Итак, подождав отведенную для этого неделю, мы мож... 20.3.2016, 5:59
tank Сегодня мы расскажем о поступлении номеров, основу... 27.3.2016, 7:11
tank Спасибо.
Течет река времени, а параллельно ей не и... 3.4.2016, 3:46
tank Дело было вечером, делать было нечего, а еще вчера... 9.4.2016, 8:11
tank Наступил вечер субботы, ребенок уложен спать и мож... 17.4.2016, 7:45
tank Пролетела еще неделя. Никаких новых номеров она сн... 24.4.2016, 7:48
tank Поступление... Поступление. Поступление в стиле: ... 1.5.2016, 5:00
tank Итак, после небольшого перерыва возобновляем публи... 15.5.2016, 19:36
tank За прошедшие две недели не удалось пополнить колле... 29.5.2016, 7:25
tank Эта неделя прошла более плодотворно, чем предыдущи... 8.6.2016, 7:15
tank Дело было вечером, делать было нечего, с момента п... 16.6.2016, 7:04
tank Не откладывай на завтра то, что можно сделать сего... 19.6.2016, 8:14
trassa Ничего себе, какое интеесное хобби бывает! И в... 22.6.2016, 19:58
tank Спасибо. В Магадане, похоже, никто этим не интерес... 26.6.2016, 6:42
tank Итак, я снова дома и пишу отчет. Но не знаю что де... 4.7.2016, 6:34
tank Сегодняшнее обновление мне кажется очень интересны... 10.7.2016, 5:09
tank Сегодня мой своеобразный репортаж будет посвящен п... 16.7.2016, 7:13
tank Продолжая начатый в прошлый раз разговор, сегодня ... 24.7.2016, 8:56
tank Пришло время продолжить рассказ, начатый на прошло... 31.7.2016, 4:33
tank Сегодня я ознакомлю читателей с обновлением, котор... 7.8.2016, 3:00
tank Этим поступлением мы начинаем новый отсчет в прихо... 14.8.2016, 6:48
tank В этом моем обновлении, к счастью, непривычно мног... 21.8.2016, 5:43
tank Дни за днями летят, а у нас все подчинено истине ... 28.8.2016, 7:20
tank Очередное поступление в коллекцию представлено пре... 4.9.2016, 5:24
tank Наше сегодняшнее поступление представлено только и... 11.9.2016, 2:26
tank Как и обещал, сообщения какое-то время смогут выхо... 16.9.2016, 6:43
tank Сегодня хороший день для советской составляющей ко... 21.9.2016, 7:52
tank За прошедшую десятидневку коллекция пополнилась во... 1.10.2016, 17:18
tank В нашем сегодняшнем обновлении номеров немного, но... 6.10.2016, 5:56
tank Снова жизнь подкидывает кое-что интересное для кол... 11.10.2016, 7:02
Murlokotam Очень увлекательное хобби, особенно для человека и... 12.10.2016, 2:39
tank Спасибо. Да как-то всё получается, сам не знаю. 14.10.2016, 5:56
KAMAZ 4-значный номер нннада? С Колымы 14.10.2016, 22:35
tank Спасибо. Всё нннада.
Очередное поступление номер... 17.10.2016, 4:14
KAMAZ tank номер телефона у меня в подписи, можно через ... 18.10.2016, 20:04
tank Наше сегодняшнее поступление представлено исключит... 23.10.2016, 6:02
tank Сегодня основа прихода - иностранные номерные знак... 30.10.2016, 7:22
tank Пару недель назад я писал, что краткость - сестра ... 6.11.2016, 6:31
tank Сообщение на этой неделе будет кратким. Работы был... 13.11.2016, 6:36
tank За прошедшее время приросла основная тема коллекци... 20.11.2016, 5:41
tank Ну что, не надоел я вам со своим ржавьем? Если да,... 27.11.2016, 7:32
tank Так получилось, что из-за каких-то сбоев я не смог... 11.12.2016, 7:09
tank Итак, сегодня анонсированный на прошлой неделе при... 18.12.2016, 4:07
tank Приход номерных знаков в этот раз был смешанным - ... 25.12.2016, 9:06
tank Это, довольно сильно запоздавшее по публикации, об... 22.1.2017, 5:31
Filmor tank, не пропадай, всегда очень интересно и познав... 22.1.2017, 10:59
tank В этот раз мы подведем итоги года. Тем более, что ... 30.1.2017, 5:07
tank Сегодняшнее пополнение невелико. Но оно полностью ... 6.2.2017, 2:31
tank Сегодняшнее пополнение представлено советскими ном... 13.2.2017, 1:13
tank И снова здравствуйте!
Ничто не предвещало хоть... 19.2.2017, 23:21
АВТОМОЙКА АТЛАНТИКА Интересное хобби. У меня есть тоже не большая колл... 19.2.2017, 23:32
tank Давайте поменяемся. В личку написал. 23.2.2017, 19:47
tank Текущие приходы и на этой неделе очень малы. Единс... 27.2.2017, 7:41
tank Сегодня наконец покажем знаки, поступившие за посл... 13.3.2017, 6:53
tank Весна начинается... Сходит снег, и у забытых на зи... 19.3.2017, 3:57![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.11.2025, 0:39 |