Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Расход топлива, Ест обалденно много
Игорь Игоревич
сообщение 17.3.2009, 16:16
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 348
Спасибо: 44

Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FE 4WD



Здравствуйте! Перед новым годом менял свечи, провода подходящие свечам, топливный и воздушный фильтр, чистил топливку! Вроде все нормально было, или просто не обращал внимания! Но сейчас УЖАС!!! Залил 40 литров (полный бак), и проехал всего 250 км! 1_veryangry.gif
У меня тойота спринтер 95г.в. 1.3 л. ДВ 4Е
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
dissector
сообщение 19.4.2009, 0:07
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




<H2 style="MARGIN: auto 0cm; TEXT-ALIGN: center" align=center>Оживление лямбда-зонда</H2>
Сергей Корниенко

Считать, будто борьба за чистоту воздуха - дело пустое, может только житель барокамеры. Горожане давно вдыхают удушливый желтый угар, львиную долю которого "дарят" автомобили. Недаром нормы токсичности выхлопа с каждым годом ужесточаются. Конструкторы оттачивают двигатели под "чистый" выброс и экономичность в ущерб мощностным показателям, многократно усложняя его. А чем больше узлов в механизме, тем больше вероятность его поломки...
Снижать уровень токсичности помогает каталитический нейтрализатор (или просто катализатор) в системе выпуска. Делать выхлоп максимально чистым он может только при соблюдении ряда условий. Одно из них - стехиометрическое соотношение топливной смеси, когда на каждую часть бензина приходится 14,7 части воздуха.
У исправного впрыскового автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или "эфишка" в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество "впрыснутого" бензина неизвестно - инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха... Для четкой работы двигателя "мозгам" нужна обратная связь -необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-зонд, или датчик кислорода. Если сигнал на нем слабый - значит, в отработавших газах избыток кислорода, то есть смесь бедная. "Эфишка" немедленно увеличит время открытия форсунок. При избыточно богатой смеси длительность импульса форсунок снижается. Таким образом, состав топливной смеси в работающем двигателе корректируется ежесекундно (а то и чаще).
В некоторых современных иномарках установлено несколько лямбда-датчиков. Тогда блок управления не просто изменяет продолжительность импульсов одновременно на всех инжекторах, но и контролирует состав смеси в каждом цилиндре (или группе цилиндров) отдельно. Кроме того, "эфишка" отслеживает состояние каталитических нейтрализаторов (и их бывает несколько). Для этого в выпускной трубе после катализаторов стоят... датчики кислорода! Таким образом, в автомобиле с многоцилиндровым двигателем порой насчитывается более десятка лямбда-зондов. Выходят из строя они практически одновременно. Но в большинстве неновых иномарок, прописанных в России, датчик всего один.
Этилированный бензин, "текущие" колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут "убить" датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, "эфишка" решает, что смесь бедная, и обогащает ее. В итоге расход топлива растет, а катализатор потихоньку забивается.
Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! Теперь сигнала с датчика нет вообще. "Эфишка" "понимает", что датчик приказал долго жить, зажигает лампочку "Check" (не на всех моделях, поскольку неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача этой программы - несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не сэкономить. Попытка сымитировать сигнал от датчика не лучше - компьютер, обнаружив, что сигнал с лямбда-зонда не меняется со временем, решает, что он испорчен. Далее - по проторенной дорожке, как при выдергивании проводов.
Что же делать, если расход топлива резко подскочил? Первым делом - измерить уровень СО во всех режимах двигателя. Если укладывается в технические нормы для автомобиля (но не требования ГОСТа - он для впрысковых машин излишне либерален!), то двигатель в перерасходе не виноват - ищите другую причину. Может, вы просто ездите на спущенных колесах или темперамент вносит свою лепту?
Если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, норовя заглохнуть, а свечи черные, но прогретый ведет себя примерно - виноват, скорее всего, датчик кислорода - прогревшись, он начинает работать нормально (могут быть и другие причины такой неисправности, но вероятность их много ниже). Убедиться в этом можно, лишь проверив сам датчик, а для этого нужны специальные приборы - уж больно слаб сигнал с него, обычный тестер не подойдет.
Во всем мире поступают просто: заменяют датчик новым (а это 200-300 долларов). У нас. как всегда, собственные пути: можно приобрести датчик подешевле, от другой машины. (Все датчики одинаковы; "мерседесовский", от "Тойоты" или "десятки" различаются монтажными размерами да разъемом.) Можно купить оригинальный датчик б/у, что чревато пустыми тратами: на нем не написано, в каком он состоянии, а проверить его сумеете только на автомобиле. А можно - восстановить старый!
Во Владивостоке технология "оживления" лямбда-зонда уже отработана. Оказывается, достаточно продержать датчик десять минут в ортофосфорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой - и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя.
Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном стаже тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик - могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой.
Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают другой путь восстановления - более сложный и весьма надежный. Как известно из физики, плотность тока в газах определяется концентрацией ионов, их подвижностью и величиной заряда. В выхлопных газах ионы образуются от нагрева. Поскольку температура (стало быть, подвижность ионов) и напряженность поля (на электроды подается напряжение 1 В) известны, выходные его характеристики зависят лишь от концентрации ионов. Их замеряют осциллографом и частотомером (около 2 МГц). Далее на ультразвуковом диспергаторе в эмульсионном растворе проводится "мягкая зачистка" напыленных электродов. Возможен электролиз вязких металлов, осевших на их поверхности. При этом учитываются конструктивные особенности зонда и материал (металлокерамика или фарфор) с напылением малоинерционных металлов (платина, барий, цирконий и пр.). Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно.
Так российские инженеры и ученые доказали справедливость пословицы: "Голь на выдумки хитра", сумев разработать простую и остроумную технологию.





--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Спасибо! — Filmor
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- Игорь Игоревич   Расход топлива   17.3.2009, 16:16
- - pylet   сигналка с ночными прогревами не стоит?   17.3.2009, 16:30
- - TIP_   блин тоже проблемка такая есть, но может кажется.....   17.3.2009, 16:34
- - Игорь Игоревич   Нет, ночью вообще не прогреваю, заводится утром сп...   17.3.2009, 16:34
- - crazybubble   Может "шлифуешь" много. Последний месяц ...   17.3.2009, 16:51
- - HILANDER   Игорь Игоревич, попробуй диагностику сделать, про...   17.3.2009, 16:59
- - Лис   Я бы рекомендовал сделать компьютерную диагностику...   18.3.2009, 0:45
- - dissector   проведи самодиагностику (замыканием t1 на е).или т...   18.3.2009, 1:49
- - keribas   друзья это 4е и этим все сказано... ищи в датчиках...   18.3.2009, 8:59
- - Игорь Игоревич   Всем спасибо за ответы и советы. Теперь это не име...   18.3.2009, 19:41
- - K E N T   о как! сам то цел? сожалею, шибко? хоть страх...   18.3.2009, 19:59
- - Aurelius   Это из-за перенасыщеной смеси! У меня по зиме...   18.3.2009, 20:03
- - dissector   про расход топлива   14.4.2009, 13:34
- - ertyui   Цитата(dissector @ 18.3.2009, 1:49) или т...   14.4.2009, 13:49
- - ASS   Цитата(Игорь Игоревич @ 18.3.2009, 18:41)...   14.4.2009, 13:54
- - KAMAZ   ertyui, насколько мне известно с теории, то японск...   14.4.2009, 13:54
- - v1tal   Цитата(KAMAZ @ 14.4.2009, 12:54) ertyui, ...   14.4.2009, 19:56
- - dissector   Цитата(ertyui @ 14.4.2009, 12:49) Чёт мал...   14.4.2009, 20:29
- - Raduga   Если температура ДВС не выдерживается в установлен...   14.4.2009, 21:03
- - BodyGuard   ГДЕ взять нормальный термостат? потому что МОЙ (уж...   15.4.2009, 11:13
- - keribas   кстати вот тут дело говорят. я просто забыл что та...   15.4.2009, 13:13
- - dissector   это у тебя проводка на какойнибудь датчик, или кон...   15.4.2009, 13:30
- - Maledict   Цитата(BodyGuard @ 15.4.2009, 11:13) ГДЕ ...   16.4.2009, 9:29
- - dissector   <H2 style="MARGIN: auto 0cm; TEXT-ALIGN: c...   18.4.2009, 19:55
- - Гидр   Залил на 500 рублей, 500/24,5 = 20,4 литра. Проех...   18.4.2009, 22:57
- - dissector   <H2 style="MARGIN: auto 0cm; TEXT-ALIGN: c...   19.4.2009, 0:07
- - Aurelius   Уррра!!! Наступило лето! Расход то...   10.5.2009, 19:15
- - Deny   Хм, я вообще практически на расход не смотрю. Хоть...   10.5.2009, 19:17
- - Aurelius   Deny, когда у меня будет джип или кроссовер я тоже...   10.5.2009, 19:21
- - Deny   Гыы, это так кажеться, вначале вообще обалдеешь и ...   10.5.2009, 19:27
- - Лис   Расход был 18-16, сменил колёсья на летние- 14-12....   10.5.2009, 21:32
- - dissector   ну и как и кто кушает? у меня чета по минусам(но с...   23.2.2011, 18:43
- - Evro   Спрогревами 28-30л 6G74 3,5...лью 95 4WD не отлюча...   23.2.2011, 18:51
- - leha   у меня чето тоже расход большой стал до морозов бы...   23.2.2011, 20:36
- - R@_   маджа 23-25 ела)))) и вообще в лес этот полный при...   23.2.2011, 21:00
- - ASS   да воообще пофиг сколько кушает, естественно с авт...   23.2.2011, 21:18
- - sAv1eR   такая же фигня была на 4а моторе на спасио грел...   23.2.2011, 21:21
- - KILL   5Е 1.5л расход стабильно 13л   23.2.2011, 22:16
- - Игорь Игоревич   3 недели назад хавала литров 18 на 100 км, прогрев...   24.2.2011, 0:55
- - Бродяга   там разбирали тему про зимний режим (MANU), теперь...   24.2.2011, 1:39
- - XPLOD   CR-V объём 2литра на 1000руб. 150км.   24.2.2011, 2:05
- - Shiko   Цитата(XPLOD @ 24.2.2011, 1:05) CR-V объё...   24.2.2011, 2:25
- - dissector   Цитата(Shiko @ 24.2.2011, 1:25) Forester ...   24.2.2011, 9:51
- - Игорь Игоревич   Цитата(Бродяга @ 24.2.2011, 1:39) там раз...   24.2.2011, 10:19


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 15:50