Война с лежачими убийцами |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Война с лежачими убийцами |
![]()
Сообщение
#1
|
||
Группа: Участник Сообщений: 152 Спасибо: 94 Авто: MMC Junior ![]() |
Вот и наступило долгожданное лето в северной столице. Однако кроме установления относительно теплой погоды, для нас, автомобилистов, это время года связано с появлением из под снега многочисленных колдобин и огромных трещин на наших дорогах.
Между тем, кто то решил, что этого недостаточно для раздалбывания нашей техники и установил искусственные дорожные неровности на улицах (ИДН или "лежачие полицейские" в народе), ссылаясь на необходимость обеспечения безопасности на аварийных участках улиц. Что ж, рассмотрим все плюсы и минусы лежачих полицейских, которыми изобилуют наши центральные улицы. Итак, основной "плюс" подобных ИДН, и собственно назначение - принудительное снижение скорости транспортного потока на и перед аварийными участками (пешеходные переходы, стоянки возле рынков, и тд). Да, сама идея хорошая. Но как она реализуется в реале - всем нам отлично известно. Скорость транспортного потока не снижается а сводится к нулю. Все жалеют свой автомобиль и не станут проезжать на нем по этому исщадию ада на рекомендуемой скорости 40, на которую нам указывает стоящий за 50 м запрещающий знак. Эту ИДН просто переползают. Кто по диагонали, снижая тем самым нагрузку на оси, кто пуская правое колесо возле правого бордюра. И тут же устремляются вперед, быстро набирая скорость. На этом "плюсы" заканчиваются... Рассмотрим минусы. 1. Данные ИДН - не помеха лихачам. Сильно изумился, когда стал свидетелем пролета по лежачим полицейским двух автомобилей подряд километрах на 80 не меньше.. После чего лично провоел эксперимент на папиной ВАЗ 2108. Пролетел по пузу лежачего полицейского на сотне. Кроме стука сработавшей подвески - не заметил НИЧЕГО. Как ехал 100 так и ехал. Отсюда напрашивается вывод, что если водила залил шары, ему глубоко по-боку какие то черные резиночки на дороге и возможные неприятности с подвеской. 2. Проблема для нормальных водителей Если лихачам пофигу на эти резиночки, то для нормальных водителей, соблюдающих ПДД, и двигающихся 40-60, это действительно проблема. Если не дай бог зазевался и не заметил лежачего супостата (тем более что на половине их уже стерлась желтая светоотражающая разметка), то придется сильно подпрыгнуть, после долго материться и переживать за железного друга. В случае если полицейский был замечен слишком поздно, водитель давит в тормоз, тем самым вызывая перераспределение масс автомобиля (наклон его в сторону передней оси), в следствие чего нагрузка на упругие элементы передней подвески резко возрастает. И этой перенагруженной передней осью мы влетаем на мило улыбающегося нам лежачего блюстителя порядка. В резутльтате - последствия для подвески еще бОльшие, т.к. удар приходится не на пружины (поскольку они уже сжаты) а на жесткие элементы - рычаги, шарниры, кузов. 3. Экология Поскольку нас на этих искусственно созданных неровностях заставляют практически полностью остановиться, то после их проезда мы стремимся побыстрее набрать скорость до 40-60, двигаясь на пониженных передачах, выбрасывая в трубу больше топлива и наполняя атмосферу излишними окислами углерода, азота и сажи. Выбросы в атмосферу на этих участках многократно превышают норму. Плюс ко всему добавляются лишние выбросы абразивной пыли, образующейся при стирании тормозных колодок в момент торможения перед полицейским. Уместно было бы упомянуть и про повышенный расход топлива, износ колодок и шин, обусловленный этой же незапланированной практически остановкой. 4. Повышенная мелкая аварийность Да, установка ИДН снижает число сбитых пешеходов и лобовых столкновений на больших скоростях. Однако попутно на этих участках возрастает число мелких ДТП. - Кто то резко затормозил перед лежачим, следующий за ним автомобилист, этого сделать не успел. - Кто то резко перестроился после проезда лежачего в надежде, что следующие за ним автомобили снизят скорость, переезжая ИДН, а кто то скорость не снизил… - Часты случаи боковых столкновений при перестраивании автомобилей во время переезда ИДН. В результате - оторванные зеркала и т.п. Подводя итоги вышесказанного, заявляю, что я ПРОТИВ такого способа ограничения скорости. Лежачий полицейский если и должен быть, то таким, чтобы по нему можно было проехать на скорости 30-40 без проблем. Т.е. должен быть гораздо шире. А вообще, в цивилизованном мире давно установлены камеры на аварийных участках, способные зафиксировать номер автомобиля и его скорость. Думаю что каждому лихачу не очень понравится открывать дверь судебному приставу с пачкой огромных неоплаченных штрафов в руках. Вместо того чтобы делать нормальные дороги, наши власти их делают еще хуже, устанавливая кушать не просящих лежачих полицейских. Скорость ограничивать надо, но не так варварски, а цивилизованно. Предлагаю вместе взяться за эту проблему. Обратиться в прокуратуру на предмет соответствия этих ИДН стандарту. Прикладываю недавно утвержденный и введенный в действие ГОСТ Р 52605-2006 по искусственным дорожным неровностям и предлагаю на его основе вместе поискать несоответствия тех ИДН, что установлены у нас. Наши ИДН имеют следующие характеристики - тип – сборно-разборный - профиль - волнообразный. - высота профиля 0,07 м (7см). - длина хорды (профиля) - 0,5 м. Несоответствия, которые заметил я: 4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. (что то я таких у нас не заметил). У нас водоотводов вообще нигде нет по-моему. 4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой. Кто нибудь разметку видел? Думаю, нет. 7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. У нас почти везде ставят знак "ограничение максимальной скорости" 40. Хотел бы я, чтобы те, кто ставили эти чудовища, проехали на сорока по всем их творениям на своих автомобилях. Очень сильно интересует строка в ГОСТе: На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2. Но эта строка касается монолитных конструкций и непонятно можно ли при этом пользоваться сборно-разборными. Сообщение отредактировал vanadium - 5.6.2008, 1:30
Прикрепленные файлы
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 12159 Спасибо: 3940 ![]() |
Конечно, штука для водителей неприятная. Но если объективно, то без ЛП в этих местах дорогу пешеходам было практически не перейти, да и безбашенные "гонщики" по ночам по этим дорогам носились. Так что в уложенных на улицах ЛП есть немалая "заслуга" нас - автомобилистов. Когда все будем каждого пешехода на зебре пропускать, тогда можно и бороться с ЛП, а то тех пор будем терпеть. (Жаль только жить в эту пору прекрасную...) Да я и не спорю.. но есть некоторые правила для ЛП, а они не соблюдены, следовательно ЛП представляют опасность для автомобилистов |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 8:38 |