Разная резина на осях |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Разная резина на осях |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участник Сообщений: 104 Спасибо: 33 Авто: Toyota Raum*99 ![]() |
Слышал несколько раз, что на полноприводную машину с фултаймом, нельзя ставить разную резину на переднюю и заднюю ось, но ни от кого не получил вразумительного ответа на вопрос "почему". Говорят, что для дифференциала вредно. Но снова вопрос почему? Из-за различного сопротивления качениюю разных колес? Просветите пожалуйста, не то уже год езжу с разной резиной и, быть может, не догадываюсь о масштабах своей глупости.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Есть разные схемы, называемые Full-Time. Пишу более теоретически и на основе инфы, собранной в разное время с инета.
1. Есть схема, где между приводами на переднюю и заднюю ось стоит дифференциал без блокировки. Тогда, если поставить разную резину, мы имеем постоянную провёртывание сателлитов, т.к. одна ось у нас крутится с большей скоростью (там, где колёса меньше), другая - с меньшей. Немного поездить, имхо, можно, но это усиленный износ дифференциала. 2. Есть схема, где межосевой дифференциал заблокирован вискомуфтой (у меня такая). Эта муфта при небольшой разнице в скорости проворачивания осей оказывает и небольшое сопротивление, но это лишь на неровностях дороги и поворотах. При возрастании скорости проворота одной оси относительно другой сопротивление муфты тоже очень резко возрастает, препятствуя увеличиваться этой разнице. Дифференциал практически блокируется. В снегу и на льду мы имеем привод на обе оси, даже если какие-то колёса шлифуют, и можем ехать. А если заставлять муфту проворачиваться, напялив на оси разные покрышки - имхо это верный путь загубить муфту, заодно усилить износ КПП. Машина будет тупить, сильнее изнашивать резину. 3. Есть схема, где блокировка включается кнопкой - см. п.1 при выключенной кнопке и п.2 при включенной. 4. Есть схема, где вискомуфта стоит не в дифференциале, а на пути к приводу одной из осей. Думаю, в плане разной резины это похоже на п. 2. П.С. А, насчёт разномастной резины одного размера - если она в накаченном состоянии действительно одного размера, то ИМХО ничего страшного нет. Однако, износ разной резины будет, скорее всего разным. Соответственно, будет изменяться её диаметр... Честно, не знаю, насколько это значительно. Спецы, дополните и поправьте, если нужно. Сообщение отредактировал Гидр - 10.7.2009, 23:27 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 23:34 |