Прогрев мотора |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Прогрев мотора |
14.12.2007, 19:30
Сообщение
#1
|
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 722 Спасибо: 371 |
Я обычно завожу с брелка и жду минут 15, потом еду. Слышал мнения что хватает 1 мин. А как у Вас?
-------------------- Спасибо! — Aleks_Vl
|
|
|
|
![]() |
20.12.2007, 10:49
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1182 Спасибо: 324 Авто: HUMMER H2 |
Двигатели японских автомобилей. Нужно прогревать двигатель или нет?
Холодное время года всегда приносит автомобилистам проблемы. Нужны другие шины, масла, топлива, жидкости для омывания стекол - всего и не перечислить. Многие японскиеавтомобили становится трудно запустить - мороз требует хорошего состояния систем питания, зажигания. стартера, аккумулятора. И приходится менять свечи, высоковольтные провода, регулировать двигатель... Но вот все вроде бы в норме. Двигатель теперь легко запускается в любой мороз. Однако один вопрос все равно остается - надо ли прогревать двигатель или можно сразу после запуска трогаться в путь? Вопрос далеко не так прост, как кажется, и даже у специалистов здесь нет единого мнения. Для того, чтобы ответить на него, необходимо проследить, какие процессы происходят в холодном двигателе, и что меняется при прогреве. Двигатели японских автомобилей. На что влияет температура? Для начала обратимся к конструкции. Известно, что детали двигателей часто выполняются из разнородных материалов: например, одна из сопрягаемых деталей - алюминиевая, а другая - стальная или чугунная. И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока или корпусе при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут больше. Напротив, в паре поршень - чугунный блок цилиндров или гильза, при низких температурах зазор окажется большим. Далее при прогреве двигателя он уменьшится до рабочего, а в случае перегрева двигателя - и вовсе до нуля. Очевидно, особенности изменения рабочих зазоров сильно повлияют на характер смазывания, трение и износ деталей. Рассмотрим эти вопросы более подробно. Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 - 0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое - до 0.08 - 0,1 мм. При таком зазоре поршень может стучать при перекладке, т.е. прохождении верхней и нижней мертвых точек. А двигатель с изношенной поршневой группой, имеющей повышенные зазоры поршней в цилиндрах, станет после запуска работать шумно. И только после прогрева его шум станет меньше. Конструкторы обычно стараются уменьшать "холодный" стук поршней, смещая палец на 0,5 - 1.5 мм от оси поршня. Тогда давление газов при сгорании создает на поршне силу, препятствующую удару юбки о стенку цилиндра при перекладке в верхней мертвой точке. Однако этот способ действует не на всех режимах работы двигателя и убрать полностью стук не может. Так как стук поршня появляется в случае удара юбки поршня о поверхность цилиндра. то это вызывает ускоренный износ деталей. Поэтому работа двигателя на таких режимах - верное средство заметно уменьшить его долговечность. Но стук холодного поршня - еще не все проблемы. Как известно, чем холоднее на улице, тем более обогащенная топливная смесь должна поступать в цилиндры, чтобы обеспечить надежный запуск и работу двигателя. При этом избыток топлива, попадая в цилиндр в виде капель, смывает масло с его стенок. Это еще больше ухудшает условия работы поршня в непрогретом двигателе - в некоторых случаях возможно появление задиров на юбке поршня, поршневых кольцах и цилиндре, приводящих к увеличению расхода масла, падению компрессии. Правда, в современных двигателях эту проблему решают подбором материалов деталей, а также нанесением на них специальных покрытий. Практика показывает, что если двигатель работает на холостом ходу, сильных ударов при перекладке поршня не возникает. Другое дело, когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля. Именно на таких режимах и появляются обычно дефекты на рабочих поверхностях деталей. Несколько иная картина возникает в других сопряжениях, например там, где алюминиевая деталь охватывает стальную или чугунную. Так, поршневой палец устанавливается в отверстиях бобышек поршня с зазором примерно 0,01 мм при нормальной температуре 20°С). Если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и может произойти следующее. Быстрое вращение пальца в отверстии без зазора и к тому же при недостаточной смазке (загустевшее масло не сразу начинает поступать к трущимся парам), приводит к заметному возрастанию трения. Это вызывает быстрый разогрев соприкасающихся поверхностей, а так как поршень не может нагреться сразу, то диаметр отверстий в первый момент не увеличивается, а уменьшается, в результате палец может заклинить в отвергни поршня. Не менее опасная ситуация возможна и с подшипниками распределительного вала. Он наиболее удален от маслонасоса, и после запуска масло к нему поступит в последнюю очередь. При низких температурах и слишком вязком масле подшипники распредвала могут испытывать "масляное голодание" в течение нескольких десятков секунд после запуска. Результат будет зависеть от режима работы двигателя: при низких частотах вращения возможно заклинивание вала в подшипниках, а при высоких - их расплавление с серьезным повреждением вала и головки блока. Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений нa внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия. У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью. Двигатели японских автомобилей. Так греть или не греть? Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах - без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор. пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры "страгивается" с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха) информация взята с www.avtobelovo.by.ru -------------------- Удачи на дорогах ;)
|
|
|
|
OrNeT Прогрев мотора 14.12.2007, 19:30
т158ав_BLONDY у меня такая штучка есть..показывает темп двигател... 14.12.2007, 19:38
ctx тоже грею минут по 15 14.12.2007, 19:39
N300ZX Я по разному иногда чуть стрелка шевельнулась сраз... 14.12.2007, 19:48
Aleks Всё зависит сколько стояла и на какой температуре.... 14.12.2007, 21:43
KAMAZ Цитата(Aleks @ 14.12.2007, 20:43) Всё зав... 14.12.2007, 21:56
Aleks Цитата(KAMAZ @ 14.12.2007, 20:56) а на хо... 14.12.2007, 23:09
Onward Греюсь 20 минут ровно, потому что на сигнализации ... 14.12.2007, 22:12
KAMAZ Цитата(Aleks @ 14.12.2007, 22:09) Скорей ... 14.12.2007, 23:34
Aleks Цитата(KAMAZ @ 14.12.2007, 22:34) даааа? ... 15.12.2007, 22:30
ДЮЙМ Цитата(KAMAZ @ 14.12.2007, 22:34) даааа? ... 16.12.2007, 13:22
L`orage_d`еtе как температура наберется рабочая минут 10 -15 так... 15.12.2007, 0:45
owl когда как, но неменьше 15-ти минут,.......... иног... 15.12.2007, 10:43
learner Прогревать надо полюбому до стабильных оборотов хо... 15.12.2007, 12:16
Славентий Стараюсь по дольше погреть, на сигналке програма п... 15.12.2007, 14:22
CriSis Дизель зимой рулит.... ха.....жесть 15-20 минут..... 15.12.2007, 17:22
Ruiner Цитата(CriSis @ 15.12.2007, 16:22) Дизель... 15.12.2007, 17:35
andrebos Цитата(CriSis @ 15.12.2007, 16:22) Дизель... 15.12.2007, 20:25
Военком Цитата(andrebos @ 15.12.2007, 19:25) согл... 18.12.2007, 22:45
XPLOD да помоему самый оптимальный вариант это 15 минут 15.12.2007, 17:34
А-ха Зимой минут 15 летом 5-7. Сосед механник вообще по... 16.12.2007, 1:55
KAMAZ Цитата(Aleks @ 15.12.2007, 21:30) ДЭС это... 16.12.2007, 2:20
Люся я своего малыша грею минут 15, а потом он сам в от... 16.12.2007, 2:45
Aleks Цитата(KAMAZ @ 16.12.2007, 1:20) а что эт... 16.12.2007, 13:05
KAMAZ Ну я видел много ДЭСок, к примеру срок обкатки у м... 16.12.2007, 15:06
crazybubble Стараюсь на холостых машину не больше 15 мин мучит... 16.12.2007, 17:39
Джамал постелили войлок на двигу и 2 картоночки перед рад... 18.12.2007, 18:46
trofim 10 минут ,и поехал потихоньку. 18.12.2007, 23:53
Kelt Я грел. Теперь греть не буду. Сел, завел, поехал. 18.12.2007, 23:58
ToxicBlade у меня в любой мороз греется 10 мин, ну максимум з... 19.12.2007, 0:11
ДЮЙМ Сегодня первый пострадавший от излишнего укутывани... 19.12.2007, 0:18
BodyGuard Собственно читал вот тут http://forums.drom.ru/sho... 20.12.2007, 13:55
Leon Я думаю что в Японии зимы такой нет, летом так пос... 20.12.2007, 14:26
Kelt Вопрос фелософский.
Кто желает тот греет. В крити... 20.12.2007, 16:49
шахтер машину надо греть всегда,если не жалко то езжайте ... 3.1.2008, 0:57
Goblin Цитата(шахтер @ 2.1.2008, 23:57) машину н... 3.1.2008, 1:30
шахтер Цитата(Goblin @ 3.1.2008, 0:30) куй знает... 3.1.2008, 2:28
Goblin Цитата(шахтер @ 3.1.2008, 1:28) значит у ... 3.1.2008, 2:56
ДЮЙМ Цитата(Goblin @ 3.1.2008, 1:56) что значи... 4.1.2008, 13:40
шахтер Цитата(Goblin @ 3.1.2008, 1:56) что значи... 3.1.2008, 3:19
Джамал а можно делать так - например я завожу авто, жду п... 4.1.2008, 15:20
x34 хм..с сигналки завел через 15 минут вышел поехал к... 5.1.2008, 15:40
gesel Если мороз больше минус десяти, то перед запуском ... 16.3.2008, 23:48
usver эл. подогрев тосола с принудит подачей 2 часа + 10... 17.3.2008, 17:38
Silk не знаю скока времени нада что бы стрелка поднялас... 17.3.2008, 20:44
N300ZX хз. у меня порой и за 15 минут не нагревается=))))... 18.3.2008, 0:37
TRAKTOR_WEB Да уж дать хотябы минутку после запуска, чтобы мас... 18.3.2008, 18:48
ДЮЙМ Всё хорошо, всё правильно, но:!:
На датчике в... 18.3.2008, 22:32
N300ZX Цитата(ДЮЙМ @ 18.3.2008, 21:32) Всё хорош... 19.3.2008, 0:48
camry-club хм.. никаких предрассудков,холотые стабильные , се... 19.3.2008, 0:38
ДЮЙМ Цитата(camry-club @ 18.3.2008, 23:38... 19.3.2008, 10:08
N300ZX Цитата(ДЮЙМ @ 19.3.2008, 9:08) Слышали мы... 19.3.2008, 13:40
camry-club Цитата(N300ZX @ 19.3.2008, 12:40) не, ну ... 19.3.2008, 13:53
Silk с пульта заважусь, 20 минут греюсь, стрелка на сер... 19.3.2008, 0:53
Джамал Виталий, у меня стоит прогрев тосола, проблем с за... 19.3.2008, 10:32
ДЮЙМ Цитата(Джамал @ 19.3.2008, 9:32) Виталий,... 19.3.2008, 10:40

Джамал Цитата(ДЮЙМ @ 19.3.2008, 9:40) Совсем нез... 19.3.2008, 11:21
HILANDER Цитата(Джамал @ 19.3.2008, 9:32) Виталий,... 1.10.2008, 23:50
camry-club лучшии вывод из всего-держать машину в гараже ,либ... 19.3.2008, 11:49
Silk Цитата(ДЮЙМ @ 19.3.2008, 9:08) Не хотите ... 19.3.2008, 19:59
Kuzya_777 Вот одна статейка попалась, может кому понадобится... 30.9.2008, 12:00
ДЮЙМ На наших морозах надо думать о том, как прикрыть э... 1.10.2008, 20:26
ДЮЙМ Видать мало прогрел. Декстрон нагревается ( и осту... 2.10.2008, 14:37
Kimi Raikkonen Цитата(ДЮЙМ @ 2.10.2008, 13:37) Видать ма... 2.10.2008, 18:38
machucha в гэтехе масло всегда есть,не надо туда ничего зап... 2.10.2008, 23:55
mik Может есть у кого есть згоревший или сломаный подо... 22.12.2009, 14:36
DakaR всем привет. из личного опыта прошлой зимы. не про... 19.2.2011, 20:46
Славентий Сердце кровью обливается, когда заводится на холод... 19.2.2011, 20:49
Espero Я двигатель, даже после работы подогревателя ОЖ, п... 23.2.2011, 19:02
ДЮЙМ Цитата(Kimi Raikkonen @ 2.10.2008, 17:38)... 23.2.2011, 20:33
qweqweqwe я грею полностью... и потом тихонько еду чтоб коро... 24.2.2011, 22:50
Vov@n 1.6 Летом завел и поехал. Если холодно(дождь и т.д.) Г... 25.2.2011, 0:18
billi1 Грею и еду поначалу медленно чтобы масло в амортиз... 2.3.2011, 2:18
ЦыфрыЧ После простоя в мороз более 3-х часов, 7 минут ДВ... 2.3.2011, 3:24
Avias Я грею минут 20, а времени всегда мало, так что пр... 14.4.2011, 1:46
ХУЛИГАН грею зимой два раза по 15мин а летом один раз 15 м... 30.5.2011, 19:49
Qosmio А у меня електро подогрев двс на 1.5 часа перед вы... 16.6.2011, 13:21
dron24 я грею мин15-20 своего субарика зимой а летом вид... 29.12.2011, 12:19
Ulyanka подогрев на пол часа сначала, потом с сигналки на ... 29.12.2011, 12:26
Bubuka эл.подогрев в зависимости от мороза. При -20 хвата... 29.12.2011, 14:02
kosmag Я прогреваю до 50С - БК настроил на 50град, как он... 29.12.2011, 14:59
$неговик зимой 30-40мин., летом 15 29.12.2011, 17:18
Славентий Как понять что двигатель прогрет?
Когда обороты ... 8.1.2012, 20:00
^Crown^ Ну вообще у тебя под капотом должна быть табличка,... 8.1.2012, 20:05
Славентий Цитата(^Crown^ @ 8.1.2012, 19:05) Ну вооб... 8.1.2012, 20:07
hronik Славентий, всё у тебя нормально...
не мешай машине... 8.1.2012, 20:19
cok Грею обязательно 15 мин., че в холодной то ездить,... 8.1.2012, 20:20
Muskul кстати небольшой своет отменя. выключайте или вклю... 9.1.2012, 0:59
Mango1890 Ок.Если выставляем прогрев двигателя авто по темпе... 26.2.2013, 1:04
Incognito А если машина юзалась до полного прогрева ну и так... 26.2.2013, 1:10
Гидр Mango1890, зависит от масла, а также общего состоя... 26.2.2013, 1:21
Торонага я себе выставил -15, но чё-то склоняюсь уменьшить ... 26.2.2013, 2:04
ivan333 Я не прогреваю ночью авто вообще,с утра проблем с... 28.2.2013, 18:56
Ex_ за полчаса встаю завожу, спускаюсь, тепло, хорошо,... 1.3.2013, 4:30
слим ну ниже 1000 он быстро встает, у меня например про... 2.3.2013, 12:25![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2025, 12:39 |