Новости с мира F-1 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Новости с мира F-1 |
23.3.2008, 4:24
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
Кто следит?
Я не смотрю уже года 2. После введения новых правил, особенно запрет 10 цилиндровых моторов, стало неинтересно смотреть. Зрелище не то. Звук не тот. Правда в этом году, насколько мне известно, организаторы запретили использование вспомогательные электронные системы (АБС, Антипробуксовочная система и т.д.). Резултаты шокирующие - количество сходов с трассы в прошлом Гран-при превысило все ожидания Сообщение отредактировал Kimi Raikkonen - 19.12.2008, 21:21 -------------------- 89148508740
|
|
|
|
![]() |
14.5.2008, 18:25
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 9448 Спасибо: 4319 |
Анатомия пит-стопа
По материалам номера F1Racing У команды есть десять секунд, чтобы сменить резину и дозаправить машину во время пит-стопа. Десять секунд, за которые нужно выполнить множество операций, одни из которых очевидны зрителям, другие - подчас незаметны, но не менее важны. Журналист британского F1Racing Джеймс Робертс приехал на один из финальных уик-эндов прошлого сезона, чтобы пройти процедуру пит-стопа вместе с его непосредственными участниками, сотрудниками Renault: менеджером Стивом Нильсеном, главным механиком Гэвином Хадсоном (тот самый парень "с леденцом на палочке"), заправщиком Пьеро Паллавичини и Хейкки Ковалайненом, пит-стоп которого и стал основой этого материала. За сорок секунд до пит-стопа 28 механиков Renault покидают боксы и начинают готовить стандартную процедуру, которую они отрабатывают от сорока до шестидесяти раз за уик-энд. Если в пятницу и субботу можно говорить о рутине, то в часы гонки команда работает под невероятным прессингом, когда от небольшой задержки или ошибки зависит не только результат Хейкки, но и успех напряженной работы всей команды - инженеров, техников, механиков и гонщиков. Начало пит-стопа: 0"00 Хейкки Ковалайнен, гонщик "Останавливаясь в боксах я смотрю на ноги механиков, чтобы даже случайно их не задеть. Нужно заехать ровно в середину зоны обслуживания, правда из кокпита гонщик не видит разметки - переплетение рук, ног и шлангов здорово мешает, но механики, обслуживающие передние шины, вытягивают руки точно на линии, где должна находиться передняя ось. У остальных руки убраны - это мой ориентир. Я подъезжаю к боксам, нажимаю кнопку нейтральной передачи и в нужный момент жму на тормоз. Остановиться чуть раньше - это катастрофа, придется снова двинуться с места и снова остановиться, здесь нужно все делать точно". Стив Нильсен, менеджер "Мы стараемся, чтобы после свободных заездов около боксов образовался слой отработанной резины, он улучшает сцепление с трассой, динамику торможения и последующего старта. Важна максимальная точность, когда Хейкки заезжает на место обслуживания, механик, обслуживающий заднее правое колесо вставляет пневматический гайковерт фактически еще до того, как машина полностью остановилась". От начала пит-стопа прошло 1"45 Стив Нильсен, менеджер "В этот момент передние и задние гайковерты находятся в гнездах, подсоединен шланг заправочной машины". Гэвин Хадсон, главный механик "Как только машина остановилась, я смотрю на шланг заправочной машины - если он находится точно напротив бака и бак открыт, все хорошо. Дозаправка - самая длительная процедура на пит-стопе, она занимает от шести до десяти секунд, а механики, если не возникает проблем, меняют шины за четыре секунды. Самое главное в этот момент - открывшаяся крышка бака и соединение со шлангом топливной машины". Пьеро Паллавичини, заправщик "Парни помогают держать шланг - он весит больше сорока килограммов и без посторонней помощи у меня будут проблемы с подключением. Механики следят за моими ногами - я делаю шаг в сторону, они делают шаг в сторону, я иду вперед, они идут вперед - как в балете. Мы подключаем шланг и, как только он фиксируется, автоматика включает насос. Зеленая лампочка - система готова, желтая - топливо поступает в машину, красная - заправка окончена". От начала пит-стопа прошло 3"24 Гэвин Хадсон, главный механик "По ходу гонки инженеры спрашивают гонщика о балансе машины, об избыточной или недостаточной поворачиваемости. Мы можем компенсировать ее, удалив или добавив один из элементов резервного переднего спойлера, изменив давление в шинах, но обычно все ограничивается регулировкой угла атаки антикрыла. Если эта процедура необходима, ее проводит механик, меняющий переднюю правую шину, а его функции берут на себя два оставшихся механика". Стив Нильсен, менеджер "После того, как механики вставили гайковерты, машину необходимо зафиксировать - если она сдвинется в сторону, соединение с креплением колеса может нарушиться. Разумеется, у нас есть резервная пневматика, на случай, если что-то пойдет не так - все дублируется, как в авиации. Каждую шину меняют трое механиков, эти парни конкурируют между собой, что идет на пользу делу. Эти люди, как правило, не меняются, работают в одной бригаде. Вы видели их сегодня, вы увидите их вместе и через несколько лет. Если повреждена передняя часть машины и её нужно поменять, то мы не можем использовать стандартный подъемник - четверо парней поднимают машину, а пятый подсовывает под днище специальный подъемник (красный, на фотографии сверху). Его нужно поместить в точно в определенное место, механики делают это с закрытыми глазами". От начала пит-стопа прошло 4"67 Гэвин Хадсон, главный механик "Когда машина заезжает в боксы, я оглядываю пит-лейн, чтобы убедиться в отсутствии помех. Непосредственно перед пит-стопом я смотрю на тайминг - если в пределах десяти секунд от Хейкки есть другой гонщик и он еще не заезжал на пит-стоп, значит у нас есть шанс и его нельзя упустить". Стив Нильсен, менеджер "У механиков целый арсенал дополнительного оборудования. К примеру - острые резаки, на случай, если придется отрезать кусок от доски, потерявшей крепление на днище машины. Мы не использовали их в последние семь лет, но однажды, еще до того, как я перешел в Renault, ножи пригодились, и с тех пор они в арсенале механиков". Гэвин Хадсон, главный механик "На конце "леденца" два индикатора, красный и желтый. В момент, который мы сейчас обсуждаем, очевидно горит красный, но перед гонкой я примерно знаю, сколько продлится пит-стоп - это просчитывается заранее, слежу за действиями механиков и в определенный момент включаю желтый индикатор. Гонщик поднимает обороты, а я ищу глазами четыре поднятых руки - сигнал к тому, что я могу выпустить Хейкки". Хейкки Ковалайнен, гонщик "Я держу ногу на тормозе и включаю первую передачу, когда машина еще стоит на подъемнике. Главное - следить за огнями на конце "леденца", в нужный момент поднять обороты, зажать левой рукой переключатель сцепления и отпустить его, когда леденец поднимется вверх". От начала пит-стопа прошло 6"12 Пьеро Паллавичини, заправщик "Чтобы отсоединить заправочный шланг, я делаю шаг назад и тяну красную ручку, которая дает команду механизму замка. Со стороны это выглядит, как непрерывный процесс, на самом деле - две разных функции, которые не дают топливу шансов пролиться на машину. Разве что упадет пара капель..." Стив Нильсен, менеджер "Если вы посмотрите на заправщика, то увидите у него на поясе пластиковую крышку. Топливный бак машины открывается автоматически, когда гонщик нажимает кнопку ограничения скорости на пит-лейн. Если механизм отказывает и люк не открывается, его нужно оторвать. Вместо него, после пит-стопа, ставится крышка. Прежде подобного у нас не происходило, но нужно быть готовым ко всему. У нас есть отдельный механик, который при необходимости заменит руль или прочистит воздухозаборники". Гэвин Хадсон, главный механик "Как только я вижу, что четыре руки механиков подняты вверх, то смотрю на заправщика. Если он окончил работу, машину можно выпускать на трассу". От начала пит-стопа прошло 8"98 Гэвин Хадсон, главный механик "Очевидно, как только вы отпускаете гонщика, нужно быть готовым к тому, что на его машине может заглохнуть мотор. Если это происходит, то леденец опускается вновь и механик заводит мотор стартером". Стив Нильсен, менеджер "Когда парень, который снимает левое заднее колесо, заканчивает свою работу, он берет стартер и готов к тому, чтобы при необходимости завести заглохшую машину. Другой механик подхватывает тележку с приводом стартера, чтобы сохранить мобильность - между ними короткий двухметровый кабель, а машина может заглохнуть, уже двинувшись с места". Гэвин Хадсон, главный механик "Одна из важнейших заповедей - главный механик, "человек с леденцом", ни при каких условиях не должен покидать свой пост. К примеру, если возникают проблемы с левым задним колесом, то ничего не могу сделать, даже если вижу, в чем причина. Если я двинусь в сторону, гонщик может подумать, что ему разрешают вернуться на трассу. Гонщики всегда спешат. Хуже всего, когда они наблюдают за ходом дозаправки в зеркалах. Однажды Фернандо Алонсо отпустил сцепление, увидев, что дозаправка закончена, но в тот момент механики еще не сменили резину. К счастью, машина еще стояла на подъемнике и все обошлось". Хейкки Ковалайнен, гонщик "Нужно доверять парням, которые работают с вами во время пит-стопа. Они не выпустят машину, если есть помехи на пит-лейн или любые другие проблемы. Это их зона ответственности, до тех пор, пока "леденец" не поднят вверх, я отключаюсь и стараюсь не думать о том, что происходит вокруг". Сообщение отредактировал Kimi Raikkonen - 14.5.2008, 18:27 -------------------- ![]() |
|
|
|
KAMAZ Новости с мира F-1 23.3.2008, 4:24
owl я слежу,
правда прошлый год проустил, Кими чемион... 23.3.2008, 14:21
TIM Буду краток.... Заболел Формулой в 94 году.. как и... 24.3.2008, 0:15
Карапуз я слежу
думаю сезон будет интересным, помимо тра... 24.3.2008, 9:50
N300ZX слежу от случая к случаю... если есть время тады д... 24.3.2008, 19:40
KAMAZ А может как-нибудь соберемся всей толпой где-нибуд... 16.4.2008, 3:04
owl Цитата(KAMAZ @ 16.4.2008, 2:04) А может к... 16.4.2008, 9:23
KAMAZ в Космосе на втором этаже якобы спорт-бар.... 16.4.2008, 13:16
owl там вроде тупо телек, тупо бар, но я могу и ошибат... 16.4.2008, 15:03
KAMAZ Короче на в это воскресенье идем смотреть Барселон... 24.4.2008, 11:59
Kimi Raikkonen Кими БЕЗОГОВОРОЧНЫЙ ЧЕМПИОН!!!!... 24.4.2008, 21:18
Kimi Raikkonen Положение в ... 24.4.2008, 21:32
Kimi Raikkonen Formula-1 14.5.2008, 14:51
a-dat признаюсь чессна я засыпаю под Ф-1, они так моното... 14.5.2008, 14:55
Dagaz Просто Мне больше вкатывает Наскар или ченить на ... 14.5.2008, 14:56
Kimi Raikkonen Я раньше тоже засыпал! Но в Формуле нужно прос... 14.5.2008, 15:08
Dagaz Можешь тогда правила кинуть?? Может мы поймем и то... 14.5.2008, 15:11
Kimi Raikkonen Цитата(Dagaz @ 14.5.2008, 14:11) Можешь т... 14.5.2008, 15:12
Deny Не люблю все эти развлекухи типо теннисов,баскетбо... 14.5.2008, 15:42
Kimi Raikkonen Регламент очень длинный поэтому выложу частями... 14.5.2008, 15:47
Kimi Raikkonen Часть 2
14. ПРОПУСКА
14.1 Пропуска могут выпускат... 14.5.2008, 15:51
Kimi Raikkonen Часть 3
25. ПОСТАВКА ПОКРЫШЕК В ЧЕМПИОНАТЕ И ОГРА... 14.5.2008, 15:53
Dagaz Парни за 10 секунд успевают много вот бы СТОшки с ... 14.5.2008, 18:30
Kimi Raikkonen
По материалам Autosport
Можно с уверенно... 14.5.2008, 18:31
Kimi Raikkonen Когда узнаешь вот такие мелочи и начинаешь любить ... 14.5.2008, 18:34
Kimi Raikkonen Полное название: Scuderia Ferrari Marlboro
База: И... 29.5.2008, 17:39
Kimi Raikkonen Гран При Канады : Гонка
Материал подготовлен п... 12.6.2008, 3:48
Kimi Raikkonen 12.6.2008, 3:56
Yoshi Непонятный опрос ответ очевиден Кимми 12.6.2008, 4:01
Kimi Raikkonen Сезон 2008: Составы команд
Scuderia Ferrari M... 14.6.2008, 14:21
Michael_Schumacher Ф1 лучший вид спорта=) 16.6.2008, 4:31
Kimi Raikkonen Сегодняшние машины Формулы 1 настолько ограничены ... 18.6.2008, 13:18
Kimi Raikkonen RE: Новости с мира F-1 7.8.2008, 12:38
Foretster Слышал я (в первом гран-при говорили), что должна ... 20.9.2008, 18:34
DarkMage Будет. Гран При Сингапура 28 сентября. Ждём сего з... 20.9.2008, 18:51
Foretster А вот еще интересно, как будут выглядеть болиды? Б... 21.9.2008, 1:53
Shiko Перефразирую немного......... ......Хэмильтон дейс... 22.9.2008, 16:38
Kimi Raikkonen Ждем с нетерпением Гран-при Сингапура.... осталось... 29.9.2008, 0:28
Shiko ......... Обгонов не будет.... если только обгоняе... 29.9.2008, 0:44
Kimi Raikkonen Гран-При Сингапура. Гонка
1. Ф.Алонсо Renault 1:5... 29.9.2008, 4:12
Shiko Алонсо + удача........... хорошо
Как же любит на... 29.9.2008, 5:20
Foretster Я просмотрел гонку, забыл совсем - чую, что плохо ... 29.9.2008, 15:58
Shiko Цитата(Foretster @ 29.9.2008, 14:58) Я пр... 29.9.2008, 16:21
DarkMage Феррари в своём духе блин:)) В хладнокровности Ким... 29.9.2008, 18:07
Kimi Raikkonen Цитата(DarkMage @ 29.9.2008, 17:07) Ферра... 30.9.2008, 10:24
т158ав_BLONDY ну и кто же поделится записью?=))) 29.9.2008, 18:17
DarkMage ftp://10.6.2.109/video/f1_sing2008.wmv
размер 2,30... 29.9.2008, 23:33
т158ав_BLONDY о, спасибо. Буду дома скачаю. Можно потом расшарю ... 30.9.2008, 9:40
DarkMage Цитата(т158ав_BLONDY @ 30.9.2008, 8:40) о... 30.9.2008, 12:30
DarkMage К слову, сегодня-завтра пройдёт гран при Японии, и... 11.10.2008, 21:39
machucha Цитата(DarkMage @ 11.10.2008, 20:39) К сл... 11.10.2008, 21:41
Kimi Raikkonen После долгого перерыва Кими Райкконен будет вновь ... 12.10.2008, 0:13
Kimi Raikkonen Гран При Японии : Гонка
Небольшая облачность... 12.10.2008, 21:33
DarkMage гп Японии
Кто не посмотрел, может скачать тут:
ftp... 13.10.2008, 21:29
StalkeR выложи в ДС++ магаданском плизззз 13.10.2008, 23:01
DarkMage Завтра после 13 часов. 13.10.2008, 23:05
Kimi Raikkonen Сегодня в Мюнхене в районе стадиона Allianz Arena ... 26.10.2008, 11:56
Kimi Raikkonen Вчера F1News.Ru сообщил о том, что McLaren, возмож... 26.10.2008, 12:01
Kimi Raikkonen На выставке LEGO World, которая открылась на прошл... 27.10.2008, 9:32
Kimi Raikkonen После Гран При Китая из списка претендентов на тит... 27.10.2008, 14:15
Shiko Условия условиями, но в спорте, а тем паче в автос... 27.10.2008, 14:24
Kimi Raikkonen В прошлом году нигеру не повезло в Бразилии!... 27.10.2008, 15:28
Shiko "... Ваше благородие, госпожа удача,
Для... 27.10.2008, 15:34
DarkMage В Бразилии самая уматная трасса, там просто не мож... 27.10.2008, 15:38
Kimi Raikkonen Алонсо обещал помочь Массе выиграть титул чемпиона... 27.10.2008, 15:40
Shiko Я тоже согласен, что будет интересно .... но всё ж... 27.10.2008, 15:59
Kimi Raikkonen В ответ на заявление FIA о возможном переходе Форм... 29.10.2008, 16:32
Shiko Комментарии, а точнее ответ FIA уже есть - посмотр... 29.10.2008, 16:44
Kimi Raikkonen Статья и есть с www.f1news.ru 29.10.2008, 16:56
Shiko Да, но она вчерашняя, а сегодня уже есть ответ FIA 29.10.2008, 17:11
Kimi Raikkonen Перед стартом: За четыре минуты до старта над трас... 3.11.2008, 18:51
Kimi Raikkonen Как и планировалось, в среду команда ING Renault F... 6.11.2008, 16:11
Kimi Raikkonen В свежем номере британского еженедельника Autospor... 6.11.2008, 16:13
Kimi Raikkonen Сегодня в Париже прошло заседание Всемирного совет... 6.11.2008, 16:15
Kimi Raikkonen Фелипе Масса сказал, что хотел бы лично поздравить... 6.11.2008, 16:22
Shiko Это конечно хорошо, в целях экономии средств, но я... 6.11.2008, 16:42
Shiko Всего-то 300 тыс. Евриков, пошли попробуем ... э .... 6.11.2008, 16:44
Kimi Raikkonen Это еще цветочки... они хотят чтобы команды перешл... 6.11.2008, 16:45
Kimi Raikkonen Знать бы куда обратися.. я бы попробовал!... 6.11.2008, 16:46
Shiko Цитата(Kimi Raikkonen @ 6.11.2008, 15:46)... 6.11.2008, 17:40
N300ZX займите на 200 лет 300 тыс евриков=))
100%отдам... 6.11.2008, 16:49
Shiko Это точно ..... сперва предложили KERS (систему ре... 6.11.2008, 17:23
Kimi Raikkonen В гонках главное " Горячее сердце и холодная ... 6.11.2008, 17:53
Shiko Цитата(Kimi Raikkonen @ 6.11.2008, 16:53)... 6.11.2008, 18:04
Kimi Raikkonen Посмотрим может нас Абу Даби удивит!!! 6.11.2008, 17:54
Shiko Извини, но чем она может удивить ... тем более так... 6.11.2008, 18:19
Leon Душат Формулу, душат нещадно. Всё скучнее и скучне... 6.11.2008, 19:26
owl мне уже не интересно 6.11.2008, 19:40
Kimi Raikkonen Кто-то из команд является приверженцем скорейшего ... 7.11.2008, 15:19
Kimi Raikkonen Команда McLaren отдала должное мастерству и спорти... 7.11.2008, 15:23
Shiko Тоже только что прочитал эту новость ....
И тепер... 7.11.2008, 15:34
Barbaris Все команды за искл БМВ хотят отложить внедрение K... 7.11.2008, 16:48
Kimi Raikkonen Сегодня Force India официально объявила, что согла... 8.11.2008, 17:33
Kimi Raikkonen Недавние комментарии Берни Экклстоуна, который не ... 8.11.2008, 17:36
Kimi Raikkonen Новости из мира Formula-1 8.11.2008, 18:25
Kimi Raikkonen Команда Williams, первой из участников чемпионата,... 13.11.2008, 12:46
Kimi Raikkonen Промежуточная версия машины, с которой Ferrari нач... 13.11.2008, 12:47
Kimi Raikkonen Предлагаю вашему вниманию чат на сайте f1news.ru к... 13.11.2008, 12:56
Shiko Читал.
Симпатяга.
Через несколько дней увидим о... 13.11.2008, 13:02![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2025, 21:35 |