Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
16.12.2009, 18:01
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27004 Спасибо: 13261 Авто: Manual Twinatmo Fostic |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
|
||
![]() |
18.12.2009, 11:54
Сообщение
#2
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27004 Спасибо: 13261 Авто: Manual Twinatmo Fostic |
Мир моторов в 1957-м: Fiat 500 Малыш Fiat 500, созданный знаменитым итальянским дизайнером Данте Джакоза, пошел в серию летом 1957-го года и был одним из первых настоящих суперкомпактных автомобилей, изначально предназначенных для жизни в мегаполисах с их извечными пробками и проблемами с парковкой. Симпатичное двухдверное купе с маленьким, двухцилиндровым мотором объемом менее полулитра и мощностью лишь 13 л.с. стало своего рода символом городской автомобильной культуры 50-60-х. Европа постепенно преодолевала последствия войны, потребность в недорогом практичном средстве передвижения росла, и итальянский автопром смог угадать ожидания рынка. ![]() Несмотря на компактные размеры, машинка получилась практичной и ладной, что объясняет её огромную популярность. На базе Fiat 500 даже создан универсал Giardiniera, и это несмотря на заднемоторную компоновку: двигатель в этой версии был как бы уложен набок, а колесная база увеличена на 10 см. Разумеется, столь удачная конструкция не могла не вызвать появление различных клонов, и одним из них стал наш «запорожец» – ЗАЗ-965. Но насколько органичен дизайн «фиатика», настолько странен облик «ушастого». Чувствуется, что его делали без души, и тому было свое объяснение: в 50-х годах прошлого века отечественные конструкторы увлеченно работали над созданием своей экспериментальной компактной машины, получившей название «Белка», или НАМИ-50, главным отличием которой был оригинальный кузов вагонной компоновки с передней дверью, отрывавшейся вперед. Однако «в верхах» он кому-то показался излишне революционным, замечательная, разработка была отправлена в архив, а всю группу создателей «белки» экстренно бросили на создание ЗАЗ-965, приказав ориентироваться на проверенный итальянский образец. Стоило ли удивляться результату… Об этом подробно рассказано в интереснейшей книге «Мне нужен автомобиль» Юрия Долматовского, одного из авторов «Белки» («Молодая гвардия», 1967 г.). Впрочем, это уже другая история… Постепенно совершенствуясь и прибавляя в мощности, Fiat 500 продержался на конвейере до 1975-го года, и наравне с фольксвагеновским «жуком» и Citroen 2CV стал одним из знаковых автомобилей своего времени. Конечно, его можно увидеть во множестве фильмов, от «Сладкой жизни» великого Федерико Феллини (La dolce vita, 1960 г.) до славного автогоночного мультика «Тачки» (The Cars, 2006 г.). А само имя Fiat 500 недавно получило новую жизнь: в 2007-м появился современный автомобиль с таким же названием, возможно, еще симпатичнее оригинала и весьма напоминающий легендарного предшественника – недаром в 2008-м он был признан «Автомобилем года». -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble
|
|
|
|
||
Shiko Мир авто и моторов разных лет 16.12.2009, 18:01
Shiko Мир моторов в 1952-м: Mercedes-Benz Type 300
В п... 16.12.2009, 18:22
Shiko Мир моторов в 1953-м: Renault 4CV
Renault 4CV бы... 17.12.2009, 12:05
Shiko Мир моторов в 1954-м: Alfa Romeo Giulietta
Alfa Ro... 17.12.2009, 12:25
Shiko Мир моторов в 1955-м: Volkswagen Beetle
Возможно, ... 17.12.2009, 12:50
Shiko ... настоящая легенда ... , один из тройки лучших ... 17.12.2009, 13:28
23898 Shiko, Флудить уже можно? 18.12.2009, 11:57
KaZaH_TIP 23898, Жека в пятничную тему!!впеереедд... 18.12.2009, 11:58
23898 KaZaH_TIP, Тут голосование, тут прикольней. 18.12.2009, 12:01
Shiko Мир моторов в 1958-м: Peugeot 403
По славе и извес... 18.12.2009, 12:15
23898 Цитата(KaZaH_TIP @ 18.12.2009, 11:58) 238... 18.12.2009, 12:29
Shiko Мир моторов в 1959-м: Volvo P1800
В середине 50-х ... 18.12.2009, 12:42
Shiko ... еще одна "легенда", вторая в тройке ... 18.12.2009, 13:16
Shiko Мир моторов в 1961-м: Jaguar Mk2
Относительно неда... 21.12.2009, 15:07
Shiko Мир моторов в 1962-м: Ferrari 250 GTO
В свое время... 21.12.2009, 15:34
Shiko Мир моторов в 1963-м: Jaguar E-Type
В марте 2008-г... 21.12.2009, 16:27
Shiko Мир моторов в 1963-м: Aston Martin DB5
Британская ... 23.12.2009, 12:32
Shiko Мир моторов в 1964-м: Rover 2000
В 1963-м году ред... 23.12.2009, 12:52
Shiko Мир моторов в 1965-м: Austin 1800
В первые два год... 23.12.2009, 13:12
Shiko Мир моторов в 1965-м: Ford Mustang
Американское сп... 23.12.2009, 13:45
Shiko Мир моторов в 1966-м: Renault 16
В 1966-м Renault ... 25.12.2009, 15:03
Shiko ... встречайте "Прадедушку" ...
Мир м... 29.12.2009, 12:20
Shiko Мир моторов в 1967-м: BMW 1600
Баварский концерн B... 29.12.2009, 12:43
Shiko ... один из автомобилей, опередивших своё время ..... 29.12.2009, 13:08
Shiko Мир моторов в 1968-м: Simca 1100
Французская марка... 30.12.2009, 12:00![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.11.2025, 0:53 |