Зажигание и его коммутатор, поиски неисправности... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Зажигание и его коммутатор, поиски неисправности... |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22292 Спасибо: 18361 ![]() |
Предлагаю покурить немножко. Ибо я уже не знаю, что же ковырять.
[Забыл вводную-то. GA15S, 1989, карбюратор, не твинкам, трамблёр.] Симптомы поведения двигателя такие. В конкретный момент времени двигатель пребывает в одном из двух режимов - "тупёж" и "просёр". В состоянии "тупежа" вяловатый разгон, явно сниженная тяга. Если посадить пару пассажиров, машина ощутимо киснет. На ХХ двигатель потряхивает, а в глушителе звуки, как будто бессистемно возникают пропуски. Но звуки не такие явные, как если просто снять провод со свечи и завести двигатель и послушать. В состоянии "просёра" динамика не вызывает претензий, и появляется очень интересное явление. На любой передаче при движении без большой нагрузки при плавном нажатии педали газа, во время которого происходит набор оборотов от 1800 до 2200, слышен свист, тон которого начинается от среднего и при повышении оборотов повышается сам, а при 2200 уже не слышен. В состоянии "тупежа" такого свиста никогда нет. Тяга так же не вызывает сомнений в исправности работы в этом режиме. Замена свечей дела не меняет. Что самое интересное, на простых Denso свиста вообще не слышал никогда, и режим "просёра" был не так ярко выражен. Стоило поменять на такие же простые NGK - свистит как соловей-разбойнЕГ. [Дополню про свечи. После того, как новые свечи пробежали километров 500, выкручиваю. Нуу... пара без налёта, отличная, а пара... такая... ну с налётиком коричнево-оранжевым... Меняю комплектом - картина поведения повторяется. Пока новый комплект не успел много пробежать, выкручивал - чистенькие. Не сказалось ещё значит...] Было перебрано уже всё что можно - карбюратор, трамблёр, вакуумные трубочки, а провода заменены. Крышка трамблёра хоть и старая, но осмотр ничего подозрительного не выявил. Недавно в Инете наткнулся на описание ремонта коммутатора другого ниссановского двигателя. Автор бойко расписал, что троение и барахлёж возможены по причине отхода каких-то там кристаллов с подложки. Начал поиски коммутатора.... и не нашёл. ![]() СтОит искать этот коммутатор, разбирать его, смотреть и т.д.? Или нужно попытаться диагностировать ещё какие-то признаки? Сообщение отредактировал Гидр - 12.5.2010, 10:58 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 224 Спасибо: 81 ![]() |
Maledict, я почему-то думаю, что это коммутатор. Но если он не в том блоке, который я обнаружил (см. выше), то - .??... ... количество инфы по моей машине в инете стремится к нулю. Поезжу пока, посмотрю. комутатор в любом случае не в этом блоке (я таких японцев не видел, а повидал много), его надо искать в районе катушки (точно не помню, но на вид "транзистор (большая таблетка, диаметр около 15-20 мм) намертво прикрученный кранштейну (ибо через него берет массу, если держать кранштейн в руке при заведенной машине транзистор сгорит а ты получиш от 100-300 вольт) и по логике с 2-х пиновой фишкой (на моем аппарате катушка и транзистор были на одном кранштейне, у них была общая фишка на 4 провода) если у тебя вакуумное опережение зажигания, то тот блок отвечает только за карб схема работы "трамблер(датчик оборотов) - комутатор - катушка"; если нет, то блок еще и корректирует угол опережения в таком случае схема выглядит "трамблер (датчик оборотов) - блок - комутатор - катушка" |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 18:13 |