Расход бензина после удаления катализотора., Honda CR V |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Расход бензина после удаления катализотора., Honda CR V |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 3071 Спасибо: 506 Авто: Honda City 1990 Honda CRF250X 2012 ![]() |
Поводом стало стремление снизить расход, который составлял до 13 литров по городу летом и 18,5 зимой. Были проделаны все операции, которые рекомендованы уважаемыми формумчанами - регулировка клапанов,чистка БДЗ, КХХ, химическая чистка инжектора через спецаппарат, ну и само собой, смена масел, свечей, фильтров и т.д. Расход практически не изменился, но движок стал тише и ровнее работать, заводиться стал почти всегда с первого раза. Ах, да, потрескивание остывающей банки ката тоже временами доставало - как метромом тикало, громко так.
Советовался с мастерами на разных СТО - там тоже толком никто ничео конкретно сказать не может. Лишь один человек сказал, что у него, нa Honde SMX, такой же движок B20B и он просто ампутировал кат, и никаких проблем нет в течение уже 2 лет. Это стало решающим фактором. Удалил катализатор знакомый механик, в гараже, просто выбив его из банки ломиком. Кстати, очень удобно разбирать глушак - катализатор находится же в отдельном блоке, единственное, что нужно сделать заранее - побрызгать прикипевшую резьбу вэдэшкой, что бы откисло. Перед удалением посмотрел состояние ката на просвет - все чисто, сетка идеально ровная, без нагара, нет следов ни оплавления, ни забитых сот. Даже засомневался - стоит ли? Если сетка чистая, то она же практически не мешает? Но потом решил, что стоит. Выбили, собрали... Следствие - машина стала ОЩУТИМО динамичнее! Такое впечатление, что добавилась мощность в движке. Сравнивал с другими сервантами - реально, тянет лучше! Даже на 150-сильном движке динамика была похуже. Звук чуть-чуть изменился (но практически незаметно). Расход топлива упал но незначительно, примерно на 0,5-1 литр. Общий расход составляет сейчас: город - 11,5-12,0 литров, трасса - от 8 и выше... Следующим шагом хотел сменить лямбду на универсальный зонд BOSCH. Компьютерная диагностика показала, что в системе в целом нет ни одной ошибки! Так что, видимо, в RD-1 такой расход и есть, хотя все владельцы сервантов RD-1 упорно доказывали, что у них расход 10 по городу и что у меня что-то не в порядке с машиной . Вывод: на машине с 1 лямбда-зондом - удалить катализатор МОЖНО и даже полезно! -------------------- Я электрик 8 924 690 0833
Спасибо! — yskak-saken@mail.ru
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 483 Спасибо: 284 Авто: Nissan Caravan 95' ![]() |
Катализатор как и резонатор- одно из препятствий, которое приходится преодолевать выхлопным газам, которые теряют свои инерцию при прохождении через них и как следствие- мощность теряется. Убрав катализатор выпуск в определенной мере становится лучше (а нормы экологичности хуже) и соответственно увеличивается мощность (динамика) пусть и не намного, но факт что есть тенденция к увеличению... Какая благодатная тема для расползания мыслью по древу знаний.. )) Немного хочу уточнить, - катализатор действительно препятствие для истекающих из цилиндра газов т.к., согласно такой замечательной области человеческих знаний как газодинамика, 100 каналов общим проходным сечением 100 см2 оказывают заметно большее сопротивление струе газа, чем один канал такого же сечения. Убирая это препятствие на пути выхлопных газов, мы снижаем их давление в выпускном коллекторе и, соответственно, в пространстве над выпускным клапаном, через который эти газы покидают цилиндр на "паразитном" такте работы двигателя. Соответственно, поршень на этом такте, вытесняя отработанные газы из цилиндра, встречает на своем пути меньшее сопротивление, и меньше "противится" стремлению двигателя продвинуть его в ВМТ. С точки зрения этой самой газодинамики, совсем здорово было бы, если бы выпускной коллектор отсутствовал совсем, а сразу над выпускным клапаном оказывалось бы бескрайнее небо... )) Вот тогда бы действительно поперла экономия... ) -------------------- Собака лает - ветер носит, а Caravan идет ...деньсуркаденьсуркаде...
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 7:20 |