От Тихого до Ледовитого, Шинтоп Трофи" - "Колымским Маршрутом" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
От Тихого до Ледовитого, Шинтоп Трофи" - "Колымским Маршрутом" |
25.3.2010, 18:23
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Участник Сообщений: 23 Спасибо: 20 Авто: TOYOTA Lite-Ace |
Первая экспедиция "Шинтоп Трофи" - "Колымским Маршрутом" состоялась в 2005 году. С тех пор участники "Шинтоп Трофи" преодолели десятки тысяч километров по трассам соревнований и "направлениям" внедорожных экспедиций..
Согласно плана экспедиции, летом 2010 года снаряженные внедорожники сначала пройдут по легендарному Колымскому тракту, а потом спустятся на воду реки Колыма и водным путем достигнут берегов Северного Ледовитого океана. Машины для движения по воде будут оборудованы специальными понтонами и дополнительными двигателями. Маршрут, общей протяженностью более тысячи километров, пройдет по уникальным природным и историческим местам. Путешественники на месяц окунутся в первозданную дикую природу, где встречаются редкие пятна поселков покорителей Золотой Колымы и островки мрачного ГУЛАГа. Уважаемые форумчане, нужна будет помощь в постройке плота для груза экспедиции. Человек который покажет где купить материал или организацию где можно будет сделать кострукцию плота. Плот будет длиной 6м , ширина 4,8 м с ограждением по бокам и верхней площадкой для размещения состава тех. поддержки( тоесть проживания людей в палатках. -------------------- ,БОЛЬШЕ ЖИЗНИ, МЕНЬШЕ ПРАВИЛ
|
|
|
|
![]() |
22.7.2010, 13:58
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6321 Спасибо: 6402 |
ссылка доступна только зарегистрированным
Дневник с 9 по 16 июля. Сеймчан — Зырянка (ФОТО, ВИДЕО) Добавил Шинтоп Трофи-2010 — 16-07-2010 [attachment=58876:a.png] [attachment=58877:1.jpg] День девятый. 9 июля 2010 г. Сеймчан До Зырянки нам надо 1,5-2 тонны бензина АИ-92 (на всех). Учитывая местный ценник (38 рублей за литр), решили попробовать сделать ход конем: под видом интервью пообщаться с директором речного порта Сеймчана и выпросить скидку на топливо. Интервью-то он дал, а вот скидку нет. Пришлось ехать на заправку и брать бензин по официальной цене. «Наутилус» и «Авось» ушли с территории порта и встали на пологом берегу, чтобы готовиться к спуску на воду. На подготовку ушел практически весь день: смешали бензин с маслом, упаковали вещи и продукты. Затем начали собирать конструкцию: надули «бананы», установили транец и мотор, на длинном флагштоке, который в прошлой жизни был спиннингом, водрузили Андреевский флаг. Во время сборки на «бананах» обнаружили несколько проколов. Пришлось клеить. В 21:03 местного времени «Наутилус» был спущен на воду. Правда, плавание было недолгим. Из-за того, что топливо (а это 400 килограммов) пришлось взять на борт, увеличилась нагрузка на конструкцию и «бананы» просели. [attachment=58878:2.jpg] Вышли на берег, накачали их посильнее и снова в воду. Дошли вверх по течению до общего лагеря. Замерил скорость по GPS — больше 7 км/час не идет. По всем правилам пришвартовались к барже (кстати, надо не забыть взять легковые колеса для швартовки) и тут Женя обнаружил еще один прокол. Возвращаемся и выходим на берег. Тут отдельно хочется сказать про комаров. Столько, сколько их здесь, я, пожалуй, не видел нигде. Стоит чуть задержаться на берегу (особенно у воды), как вокруг тебя тут же образуется завеса из москитов. Поэтому стараешься лишний раз из машины (или теперь правильнее говорить с судна?) не выходить. Так вот и живем: спим, готовим и едим в салоне, благо размеры «Наутилуса» позволяют. Целесообразность по-колымски: если на тебя сел один комар, не стоит торопиться его убивать. Достаточно немного подождать и одним хлопком придавить сразу около десятка кровососущих. День десятый. 10 июля 2010 г. Сеймчан Разбудил нас Командор (Игорь Куликов). Говорит, что мы уже почти полностью погрузились в воду. Оказывается, за ночь прибыло воды. По всей видимости, на Среднеканской ГЭС был сброс. Вскоре на резиновой лодке подъехал Дима Царев и позвал нас в лагерь — спускать на воду плот. Конструкция у них получилось внушительная и, судя по размерам, вместительная. На каркас установили настил из досок и народ стал обживать новое пространство: палатка, солнечная батарея, флаги. Мы же обтянули окна и люк «Наутилуса» москитной сеткой и встали на рейд. 22:50 — Старт затягивается. «Авось» укрепляет конструкцию: опять сварка, перетяжка. Плот, вроде бы, готов, мы и «Стремительный» тоже. Уж полночь близится... День одиннадцатый. 11 июля 2010 г. Сеймчан-р.Колыма Утро началось со всеобщего брифинга: как проводить водную часть экспедиции? Из тайм-графика выбились, конструкции не совсем надежны, топлива на весь участок с собой не возьмешь и самое главное — если амфибии зайдут не в ту протоку, то обратно им уже не выбраться: груженные против течения они не выгребут. Поэтому идти решили пока до Зырянки. Это будет своего рода тестовый участок и по его прохождению будет ясно – возможно ли совершить задуманное на все 100%. Командиры экипажей еще раз подтвердили в случае опасности или поломки бросить амфибии. Условились также и по другим моментам: впереди каравана, на удалении не более 500-сот метров, идет резиновая лодка разведки, за ней плот, на котором штурман экспедиции Андрей Голик (Андрюшка.ру) читает лоцию и предупреждает о предстоящих опасностях, поворотах и т.д., в случае внештатной ситуации экипаж выбрасывает красный флаг. Экипажи отправились еще раз перед стартом осматривать амфибии и упаковывать вещи. Мы сложили все документы, сотовые телефоны и технику, которая не используется в непромокаемые мешки, а затем в пластиковый кейс, который завернули в специальный мешок и все это дело забросили на крышу «Наутилуса». 11:20 — флаг поднят, якорь выбран, выходим на курс. Водная часть экспедиции началась! Первым идёт плот, за ним «Стремительный», затем «Авось» и замыкает караван «Наутилус». Лодка (позывной «Разведка») идет то на небольшом удалении от головы, то параллельным курсом с кем-нибудь из экипажей. Сегодняшний день — «притирочный»: станет ясно, как и что правильно делать на воде, как идти по реке и многое другое. [attachment=58879:3.jpg] Не успели пройти и километр, как плот и «Наутилус» прямо посреди реки сели на каменную мель. «Стремительный» вышел на правый берег, «Авось» ушел вперед. Теперь в силу вступают морские законы. Саня Чертков достал капитанскую фуражку и одел «тельник». Теперь он — полноправный капитан. Женя — тельник и бескозырку. Он юнга. Значит, и мне надо приобщиться. Не имея формы, буду вести не дневник, а судовой журнал. Судовой журнал экипажа «Наутилус». Верхнее течение реки Колыма. Перегон Сеймчан-Зярынка (~600 км).[attachment=58876:a.png] Время местное. 13:30 — идем по створам, но все время приходится «читать» реку. Много отмелей. Юнга на румпеле. ссылка доступна только зарегистрированным 14:45 — встретили СПК-708 Б (танкер), прочно севший на мель. Начали обходить и сами зацепили винтом дно. 15:00 — пришвартовался плот, передал нам обед (суп с сайрой) [attachment=58880:4.jpg] 17:00 — мимо нас вверх по течению прошла моторная лодка. Парни поздравили с днем рыбака. 17:10 — в связи с днем рыбака капитан «Наутилуса» выдал команде по банке пива 17:45 — за 3,5 часа прошли 31 километр. Лодочный двигатель работает чуть выше холостых оборотов. Скалы прижимают то с правого, то с левого берега. Идем по реке зигзагами. [attachment=58881:5.jpg] 18:25 — основное течение разделилось на три рукава, каждый из которых с сильным течением. Мы не успели уйти в основное русло и нас вытащило на мель. Пришлось по пояс в воде толкать «буханку», но она прочно сел на «бананы». Тогда «Стремительный», уже было ушедший вперед, вышел на гальку, вернулся вверх по течению и по воде пошел к нам. Артёмов стало сносить в тот же рукав, что и нас и откуда уже не выбраться. Вытащили его, ухватив за трос, но выехать на гальку он так и не смог, а посему пошел на второй заход и сам сель на мель. В это время подъехала лодка и все вместе мы таки сдвинули «Наутилус» с места. На все про все ушло больше часа. Чтобы не терять хода, амфибия ушла вниз. Мокрый, я догнал ее через полчаса на резинке. 20:45 — 100 грамм спирта внутрь, чтобы не простыть 23:45 — причалили на ночлег. Варим уху. По GPS прошли 75 километров. Словарь используемых в экспедиции морских (речных) терминов, не совсем понятных обывателю: Румпель — ручка на лодочном двигателе, с помощью которой и происходит управление (газ-тормоз, влево-вправо). Пр.: сесть на румпель – взять управление в свои руки (в сравнении с автомобилем – сесть за руль) Транец — место крепления подвесного мотора. Створы — речные знаки, установленные по берегам, указывающие правильный путь (фарватер). Чтобы попасть в фарватер, необходимо встать на линию между передней створой (на носу) и задней (на корме). Это называется «попасть в створу» или «свести створы». Створы представляют собой деревянный щит белого цвета с черным рисунком. На Колыме створы, по всей видимости, были установлены еще в советские времена, многие из них сломаны, подтоплены, а то и вовсе отсутствуют. Доверять полностью створам нельзя, в первый день именно из-за них мы и сели на мель. Плавун, топляк — как правило, коряга, дерево, торчащее из воды. Представляет серьезную угрозу для наших надувных «бананов». День двенадцатый. 12 июля 2010 г. р.Колыма 9:30 — подъем. Завтрак. Далее — ремонт «Наутилуса»: просели задние крепления «бананов». Благо, захватили с собой железо и сварку. [attachment=58882:6.jpg] 13:00 — старт. Задача на сегодня – дойти до нижнего кордона заповедника «Магаданский», это около 80 километров. 16:00 — пришвартовался плот, передал чайник. 16:10 — на правом берегу памятник и поминальный столик. Прямо как венки на обочине дороги. 19:30 — пошел дождь. Видимость ухудшилась. 19:50 — зашли на территорию Магаданского заповедника. Где-то тут нижний кордон и обещанная баня. Кстати, довольно прохладно – 12 градусов. [attachment=58883:7.jpg] 23:50 — те же грабли, что и вчера: основное течение разделилось на два русла. Попасть не в то чревато тем, что амфибия может и не выгрести против течения и не пройти дальше вниз, а значит, велик риск закончить экспедицию раньше времени (перед стартом в Сеймчане еще раз отдельно обговаривали этот момент, что в случае поломки, затопления или ухода в «невозвратный» рукав машину придется бросить). Стремительное течение начало затаскивать как раз в нежелательную протоку: «Стремительный» (сорри за тавтологию) выскочил на галечный остров (это стало уже козырным ходом Артёмов – не бороться с течением, а выскакивать на остров и уже оттуда спокойно оценивать гидрологическую обстановку). «Наутилус» и плот пошли по фарватеру, но каково же было наше удивление, когда в основном русле оказалась... отмель! Включаем автомобильный двигатель и проскакиваем мель своим ходом (хорошо все-таки, что здесь галечное дно, а не песчаное) — впервые «Наутилус» самостоятельно сошел с отмели и заехал на берег: встали на острове в основном русле. Плот прошел странную отмель проще, у него просадка меньше. А вот «Авось» стало затягивать в другое русло. Новосибирцы успели бросить «Стремительному» трос и Артёмы подтащили их к берегу. На ночь глядя форсировать сложный участок они не рискнули и остались на галечной отмели до утра. [attachment=58884:8.jpg] День тринадцатый. 13 июля 2010 г. р.Колыма 9:30 — поехали с Димой Царевым запечатлеть момент прохождения «странного» фарватера «Стремительным» и «Авосью». Все прошло без эксцессов. ссылка доступна только зарегистрированным 11:00 — решили поднять на «Наутилусе» транец повыше, чтобы не цеплять винтом дно. Взяли запасной винт, а у старого подрезали лопасти. [attachment=58885:9.jpg] 13:00 — тронули. 14:00 — навстречу попалась моторная лодка с двумя мужиками. Они идут из Зырянки, а ведь это 500 километров! 14:25 — справа по борту корабль, идущий из Зырянки и ожидающий «большой воды» (сброса на Среднеканской ГЭС). Погудели друг другу. 15:00 — обед. По уже сложившейся традиции, это уха из пойманной в Колыме рыбы (преимущественно ленок). [attachment=58886:10.jpg] 15:13 — прямо по курсу нашего каравана – лось, переплывающий с правого берега Колымы на левый! Он уже почти завершил задуманное, а тут мы, любопытные. «Стремительный» решил подойти поближе, посмотреть. Но не тут-то было — лось ломанулся обратно на правый берег. [attachment=58887:11.jpg] Пока наблюдали за сохатым, «просохатили» плавун. Саня успел скомандовать: полный газ! Резко вправо! Увернулись, но задней секцией левого «банана» все же зацепили. Вылез, осмотрел, вроде бы, обошлось. 16:10 — взяли на борт Саню Холянова, отлежаться (приболел человек). 17:00 — сходил в гости на «Авось». Да-а-а… с таким комфортом можно и все 50 дней путешествовать: коньяк XQ, спутниковое телевидение, «дистанция» на мотор. [attachment=58888:12.jpg] 21:10 — проходим Сугойский кривун. Здесь река прижимает к скале, но мы почему-то оказались на противоположной стороне и сели на мель. Этой участи избежал лишь плот. Погазовав, и «Наутилус» вышел на берег. Примерно через полчаса из плена освободились «Авось» и «Стремительный». Продолжаем движение. [attachment=58889:13.jpg] 23:45 — с заходом солнца встаем на ночевку (впрочем, заход – понятие условное, просто немного темнее, чем днем). GPS говорит, что мы прошли сегодня рекордный путь – больше 90 километров. День четырнадцатый. 14 июля 2010 г. р.Колыма 9:00 — старт. Пожалуй, самый ранний и быстрый за все время водной части экспедиции. Надо нагонять тайм-график. Задача на сегодня – дойти до Колымских столбов, это приблизительно 110 километров. 16:00 — по пути встретилось несколько кораблей и барж, ожидающих большой воды. Речники говорят, что самый трудный участок Колымы – с порогами и перекатами – мы уже прошли. 20:30 — дошли до столбов. Чем-то они похожи на красноярские столбы, только в миниатюре что ли. Но, учитывая, довольно-таки однообразные пейзажи Колымы, для здешних мест это настоящая достопримечательность. Забрались наверх, полюбовались видами. [attachment=58890:14.jpg] Напротив метеостанция и охотничьи домики. Гостеприимные хозяева пригласили нас в баню, но отправились туда не все, да и то поздно ночью. Царев и Гримм прямо у берега стали тягать рыбу одну за другой: хариус, щука, ленок. Уха была отменная. [attachment=58891:15.jpg] День пятнадцатый. 15 июля 2010 г. р.Колыма 8:00 — сегодня вышли еще раньше. Начинаем идти в режиме, близком к круглосуточному. 12:00 — жара +30. Народ отдыхает: спит, загорает, купается. Рулевые тоже не особо напрягаются: фарватер легко читается, смотри только по створам и все. ссылка доступна только зарегистрированным 14:20 — на плоту вывесили канадский флаг 15:00 — впервые после Сеймчана попался населённый пункт — полузаброшенная деревня Ороек. Прошли мимо. 16:00 — пересекли границу Магаданской области и республики Саха (Якутия). Я запутался: а сколько сейчас местного времени? По идее, в РС (Я) +6 от Москвы. Но в советский период у республики, которая занимает ? всей территории России, было 3 часовых пояса. Западные районы +5 от мск, Якутск +6, а восточные районы +7. Осталась ли эта схема сейчас узнаем только в Зырянке. Раньше спросить попросту не у кого, поэтому буду пока писать по магаданскому времени. 18:00 — идем параллельным курсом с плотом. ВЕСЬ народ спит вповалку и только одиноко скучающий на румпеле восседает Александр Корягин. Жара сделала свое дело, сморив путников. Хотя ночью холодно, всего +7 градусов. 23:30 — причалили и сразу спать, завтра ранний подъем. По GPS прошли 140 километров. День шестнадцатый. 16 июля 2010 г. р.Колыма-п.Зырянка 4:44 — Cтарт. До Зырянки осталось всего 90 километров. 16:00 — в общем-то, без особых приключений добрались до Зырянки. Выехали на берег. На наше прибытие сбежались/съехались многие местные жители. Некоторые из них до последнего не понимали — как это лодка может сама выезжать на берег ))) 18:30 — местные предприниматели Миша и Арам взялись нам помогать: закупка топлива, продуктов, а у меня — пиво и интернет в районной больнице. -------------------- Самый надёжный план: -Фигня! На месте разберёмся!!!
|
|
|
|
Gruzich От Тихого до Ледовитого 25.3.2010, 18:23
p.oleg я конечно все понимаю, экспедиция и все такое....н... 25.3.2010, 18:30
Gruzich Цитата(p.oleg @ 25.3.2010, 20:30) я конеч... 25.3.2010, 18:42
p.oleg Отчиливать, я так понимаю, от Сеймчана будете? 25.3.2010, 18:46
Gruzich Цитата(p.oleg @ 25.3.2010, 20:46) Отчилив... 25.3.2010, 19:06
D-imon А обратно как? Любая экспедиция имеет место дорогу... 25.3.2010, 19:09
tpavel А они далее пойдут с Маттиасом Йешке.... через Бе... 25.3.2010, 19:25
Gruzich Обратно морем , так же как и Экспедиция " Кам... 25.3.2010, 19:29
interceptor Какой материал интересует и какая конструкция плот... 25.3.2010, 19:45
Gruzich Цитата(interceptor @ 25.3.2010, 21:45) Ка... 25.3.2010, 20:00
interceptor От нас только место покупки фанеры? Толщина? Кв. м... 25.3.2010, 20:01
Gruzich Цитата(interceptor @ 25.3.2010, 22:01) От... 25.3.2010, 20:31
Mister X Парни уже не знают как себя развлечь, молодцы! 25.3.2010, 22:42
tpavel 30 л.с. моторчик для двухпалубного плота 6х5 метро... 26.3.2010, 11:43
Gruzich Цитата(tpavel @ 26.3.2010, 13:43) 30 л.с.... 26.3.2010, 14:23
magadanec Какая конечная точка путешествия? п. Черский? А по... 26.3.2010, 14:27
p.oleg а в салон вода попадает? волну какую держит? двиг... 26.3.2010, 14:42
tpavel То что машину таким мотором управлять как-то можно... 26.3.2010, 15:25
Gruzich Цитата(magadanec @ 26.3.2010, 16:27) Кака... 26.3.2010, 16:03
KAMAZ Телефон в подписи. Время заниматься данным безобра... 26.3.2010, 16:03
Gruzich Цитата(tpavel @ 26.3.2010, 17:25) То что ... 26.3.2010, 16:09
p.oleg ЦитатаКонечная точка путешествия Анюйск.От Анюйска... 26.3.2010, 16:10
Gruzich Цитата(p.oleg @ 26.3.2010, 18:10) Пароход... 26.3.2010, 16:20
Gruzich Ну мужики это еще как посматреть. Сейчас проходит ... 26.3.2010, 18:06
Gruzich Цитата(KAMAZ @ 26.3.2010, 18:03) Телефон ... 26.3.2010, 18:20
ТИГРА У меня такие мужские ,,тараканы в голове,, вызываю... 26.3.2010, 18:23
Gruzich Цитата(ТИГРА @ 26.3.2010, 20:23) У меня т... 26.3.2010, 18:34
ABC Цитата(Gruzich @ 26.3.2010, 17:06) Ну муж... 26.3.2010, 18:43
Gruzich Цитата(ТИГРА @ 26.3.2010, 19:23) У меня т... 26.3.2010, 18:45
ТИГРА Цитата(Gruzich @ 26.3.2010, 17:45) Не мно... 26.3.2010, 19:01
Gruzich Цитата(ТИГРА @ 26.3.2010, 20:01) Спасибо ... 26.3.2010, 20:17
Gruzich Цель – пройти от Владивостока 2 500 км. до р. Колы... 28.3.2010, 22:13
tpavel Цитата(Gruzich @ 28.3.2010, 22:13) Цель –... 29.3.2010, 14:40
Gruzich Цитата(tpavel @ 29.3.2010, 16:40) Где-то ... 29.3.2010, 20:48
ДЮЙМ Ребятки, плот - это прикольно, но ведь существуют ... 1.4.2010, 11:17
Gruzich Цитата(ДЮЙМ @ 1.4.2010, 13:17) Ребятки, п... 1.4.2010, 16:26
Gruzich Билет уже взял , вылетаю к вам 19 июня. Так что ск... 3.6.2010, 11:00
REGIUS Всем привет! Где на Колыму планируете сходить... 3.6.2010, 16:43
Gruzich В понедельник было пробное испытание на Амуре, про... 10.6.2010, 15:30
KAMAZ т.е. в Магадан заезжать не будете? 10.6.2010, 15:34
Gruzich В Магадан заезжать будем , нам же нужно будет сдел... 10.6.2010, 15:36
Alex_gunn Gruzich, если нужно будет груз доставить в Дебин, ... 10.6.2010, 23:55
REGIUS Если сход на воду в п.Дебин, то по реке до Колымск... 11.6.2010, 12:51
ТИГРА Цитата(Gruzich @ 10.6.2010, 14:36) В Мага... 11.6.2010, 14:51
Gruzich Прошли Благовещенск ( теплый прием местных джиперо... 25.6.2010, 23:11
DE$NA Удачи и ровной дороги. 25.6.2010, 23:25
REGIUS 2 или 3 июля уезжаю с Колымского, если будете позж... 26.6.2010, 15:36
tpavel Gruzich, в этот раз снова по "старой трассе... 27.6.2010, 1:13
andy Решил оживить тему. С блога Шинтоп-трофи.
http://... 21.7.2010, 21:27
andy http://www.shintop.ru/
Достигли Усть-Неры
Добави... 21.7.2010, 21:59
andy http://www.shintop.ru/
До точки старта водного эт... 21.7.2010, 22:18
andy http://www.shintop.ru/
Участники экспедиции разби... 21.7.2010, 22:30
andy http://www.shintop.ru/
Из Владивостока до Якутска... 21.7.2010, 22:53
andy http://www.shintop.ru/
Путешественники собрались ... 21.7.2010, 23:06
andy http://www.shintop.ru/
Якутск — Сеймчан. Первые д... 22.7.2010, 9:32
andy http://www.shintop.ru/
День восьмой. 8 июля 2010 ... 22.7.2010, 10:07
andy http://www.shintop.ru/
Начался водный этап экспед... 22.7.2010, 11:40
andy http://www.shintop.ru/
3 июля, 8:30. Движемся оче... 22.7.2010, 12:36
andy http://www.shintop.ru/
13 июля, 12:50. Сегодня пл... 22.7.2010, 12:50
andy http://www.shintop.ru/
14 июля, 7:50. Пройдено уж... 22.7.2010, 13:03
andy 15 июля, 19:40. До Зырянки осталось 300 км
Добави... 22.7.2010, 13:16
andy http://www.shintop.ru/
16 июля, 09:48. К вечеру п... 22.7.2010, 13:34
andy http://www.shintop.ru/
18 июля 16:02. Пересекли с... 22.7.2010, 14:10
andy http://www.shintop.ru/
19 июля 10:00. Достигли Ср... 22.7.2010, 14:24
andy http://www.shintop.ru/
Дневник с 16 по 19 июля. З... 22.7.2010, 16:15
andy http://www.shintop.ru/
20 июля 09:30. Первый штор... 22.7.2010, 16:31
andy http://www.shintop.ru/
21 июля 10:40. Завтра к ут... 22.7.2010, 16:49
andy http://www.shintop.ru/
Посвящение в полярники... 22.7.2010, 17:20
andy 22 июля, 9:30. Достигли села Колымское, до Черског... 22.7.2010, 17:33
andy 23 июля, 11:34. Лодка разведки достигла Черского
... 23.7.2010, 14:28
andy http://www.shintop.ru/
24 июля 19:00. Участники э... 26.7.2010, 15:16
andy http://www.shintop.ru/
Дневник с 20 по 23 июля. С... 26.7.2010, 17:25
andy http://www.shintop.ru/
26 июля 18:40. Возвращаем... 27.7.2010, 8:39
andy http://www.shintop.ru/
[/color]Дневник с 24 по 27... 27.7.2010, 17:04
p.oleg andy большое спасибо за освещение экспедиции
Цит... 27.7.2010, 17:41![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.11.2025, 19:43 |