От Тихого до Ледовитого, Шинтоп Трофи" - "Колымским Маршрутом" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
От Тихого до Ледовитого, Шинтоп Трофи" - "Колымским Маршрутом" |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Участник Сообщений: 23 Спасибо: 20 Авто: TOYOTA Lite-Ace ![]() |
Первая экспедиция "Шинтоп Трофи" - "Колымским Маршрутом" состоялась в 2005 году. С тех пор участники "Шинтоп Трофи" преодолели десятки тысяч километров по трассам соревнований и "направлениям" внедорожных экспедиций..
Согласно плана экспедиции, летом 2010 года снаряженные внедорожники сначала пройдут по легендарному Колымскому тракту, а потом спустятся на воду реки Колыма и водным путем достигнут берегов Северного Ледовитого океана. Машины для движения по воде будут оборудованы специальными понтонами и дополнительными двигателями. Маршрут, общей протяженностью более тысячи километров, пройдет по уникальным природным и историческим местам. Путешественники на месяц окунутся в первозданную дикую природу, где встречаются редкие пятна поселков покорителей Золотой Колымы и островки мрачного ГУЛАГа. Уважаемые форумчане, нужна будет помощь в постройке плота для груза экспедиции. Человек который покажет где купить материал или организацию где можно будет сделать кострукцию плота. Плот будет длиной 6м , ширина 4,8 м с ограждением по бокам и верхней площадкой для размещения состава тех. поддержки( тоесть проживания людей в палатках. -------------------- ,БОЛЬШЕ ЖИЗНИ, МЕНЬШЕ ПРАВИЛ
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6321 Спасибо: 6402 ![]() |
ссылка доступна только зарегистрированным
Дневник с 9 по 16 июля. Сеймчан — Зырянка (ФОТО, ВИДЕО) Добавил Шинтоп Трофи-2010 — 16-07-2010 [attachment=58876:a.png] [attachment=58877:1.jpg] День девятый. 9 июля 2010 г. Сеймчан До Зырянки нам надо 1,5-2 тонны бензина АИ-92 (на всех). Учитывая местный ценник (38 рублей за литр), решили попробовать сделать ход конем: под видом интервью пообщаться с директором речного порта Сеймчана и выпросить скидку на топливо. Интервью-то он дал, а вот скидку нет. Пришлось ехать на заправку и брать бензин по официальной цене. «Наутилус» и «Авось» ушли с территории порта и встали на пологом берегу, чтобы готовиться к спуску на воду. На подготовку ушел практически весь день: смешали бензин с маслом, упаковали вещи и продукты. Затем начали собирать конструкцию: надули «бананы», установили транец и мотор, на длинном флагштоке, который в прошлой жизни был спиннингом, водрузили Андреевский флаг. Во время сборки на «бананах» обнаружили несколько проколов. Пришлось клеить. В 21:03 местного времени «Наутилус» был спущен на воду. Правда, плавание было недолгим. Из-за того, что топливо (а это 400 килограммов) пришлось взять на борт, увеличилась нагрузка на конструкцию и «бананы» просели. [attachment=58878:2.jpg] Вышли на берег, накачали их посильнее и снова в воду. Дошли вверх по течению до общего лагеря. Замерил скорость по GPS — больше 7 км/час не идет. По всем правилам пришвартовались к барже (кстати, надо не забыть взять легковые колеса для швартовки) и тут Женя обнаружил еще один прокол. Возвращаемся и выходим на берег. Тут отдельно хочется сказать про комаров. Столько, сколько их здесь, я, пожалуй, не видел нигде. Стоит чуть задержаться на берегу (особенно у воды), как вокруг тебя тут же образуется завеса из москитов. Поэтому стараешься лишний раз из машины (или теперь правильнее говорить с судна?) не выходить. Так вот и живем: спим, готовим и едим в салоне, благо размеры «Наутилуса» позволяют. Целесообразность по-колымски: если на тебя сел один комар, не стоит торопиться его убивать. Достаточно немного подождать и одним хлопком придавить сразу около десятка кровососущих. День десятый. 10 июля 2010 г. Сеймчан Разбудил нас Командор (Игорь Куликов). Говорит, что мы уже почти полностью погрузились в воду. Оказывается, за ночь прибыло воды. По всей видимости, на Среднеканской ГЭС был сброс. Вскоре на резиновой лодке подъехал Дима Царев и позвал нас в лагерь — спускать на воду плот. Конструкция у них получилось внушительная и, судя по размерам, вместительная. На каркас установили настил из досок и народ стал обживать новое пространство: палатка, солнечная батарея, флаги. Мы же обтянули окна и люк «Наутилуса» москитной сеткой и встали на рейд. 22:50 — Старт затягивается. «Авось» укрепляет конструкцию: опять сварка, перетяжка. Плот, вроде бы, готов, мы и «Стремительный» тоже. Уж полночь близится... День одиннадцатый. 11 июля 2010 г. Сеймчан-р.Колыма Утро началось со всеобщего брифинга: как проводить водную часть экспедиции? Из тайм-графика выбились, конструкции не совсем надежны, топлива на весь участок с собой не возьмешь и самое главное — если амфибии зайдут не в ту протоку, то обратно им уже не выбраться: груженные против течения они не выгребут. Поэтому идти решили пока до Зырянки. Это будет своего рода тестовый участок и по его прохождению будет ясно – возможно ли совершить задуманное на все 100%. Командиры экипажей еще раз подтвердили в случае опасности или поломки бросить амфибии. Условились также и по другим моментам: впереди каравана, на удалении не более 500-сот метров, идет резиновая лодка разведки, за ней плот, на котором штурман экспедиции Андрей Голик (Андрюшка.ру) читает лоцию и предупреждает о предстоящих опасностях, поворотах и т.д., в случае внештатной ситуации экипаж выбрасывает красный флаг. Экипажи отправились еще раз перед стартом осматривать амфибии и упаковывать вещи. Мы сложили все документы, сотовые телефоны и технику, которая не используется в непромокаемые мешки, а затем в пластиковый кейс, который завернули в специальный мешок и все это дело забросили на крышу «Наутилуса». 11:20 — флаг поднят, якорь выбран, выходим на курс. Водная часть экспедиции началась! Первым идёт плот, за ним «Стремительный», затем «Авось» и замыкает караван «Наутилус». Лодка (позывной «Разведка») идет то на небольшом удалении от головы, то параллельным курсом с кем-нибудь из экипажей. Сегодняшний день — «притирочный»: станет ясно, как и что правильно делать на воде, как идти по реке и многое другое. [attachment=58879:3.jpg] Не успели пройти и километр, как плот и «Наутилус» прямо посреди реки сели на каменную мель. «Стремительный» вышел на правый берег, «Авось» ушел вперед. Теперь в силу вступают морские законы. Саня Чертков достал капитанскую фуражку и одел «тельник». Теперь он — полноправный капитан. Женя — тельник и бескозырку. Он юнга. Значит, и мне надо приобщиться. Не имея формы, буду вести не дневник, а судовой журнал. Судовой журнал экипажа «Наутилус». Верхнее течение реки Колыма. Перегон Сеймчан-Зярынка (~600 км).[attachment=58876:a.png] Время местное. 13:30 — идем по створам, но все время приходится «читать» реку. Много отмелей. Юнга на румпеле. ссылка доступна только зарегистрированным 14:45 — встретили СПК-708 Б (танкер), прочно севший на мель. Начали обходить и сами зацепили винтом дно. 15:00 — пришвартовался плот, передал нам обед (суп с сайрой) [attachment=58880:4.jpg] 17:00 — мимо нас вверх по течению прошла моторная лодка. Парни поздравили с днем рыбака. 17:10 — в связи с днем рыбака капитан «Наутилуса» выдал команде по банке пива 17:45 — за 3,5 часа прошли 31 километр. Лодочный двигатель работает чуть выше холостых оборотов. Скалы прижимают то с правого, то с левого берега. Идем по реке зигзагами. [attachment=58881:5.jpg] 18:25 — основное течение разделилось на три рукава, каждый из которых с сильным течением. Мы не успели уйти в основное русло и нас вытащило на мель. Пришлось по пояс в воде толкать «буханку», но она прочно сел на «бананы». Тогда «Стремительный», уже было ушедший вперед, вышел на гальку, вернулся вверх по течению и по воде пошел к нам. Артёмов стало сносить в тот же рукав, что и нас и откуда уже не выбраться. Вытащили его, ухватив за трос, но выехать на гальку он так и не смог, а посему пошел на второй заход и сам сель на мель. В это время подъехала лодка и все вместе мы таки сдвинули «Наутилус» с места. На все про все ушло больше часа. Чтобы не терять хода, амфибия ушла вниз. Мокрый, я догнал ее через полчаса на резинке. 20:45 — 100 грамм спирта внутрь, чтобы не простыть 23:45 — причалили на ночлег. Варим уху. По GPS прошли 75 километров. Словарь используемых в экспедиции морских (речных) терминов, не совсем понятных обывателю: Румпель — ручка на лодочном двигателе, с помощью которой и происходит управление (газ-тормоз, влево-вправо). Пр.: сесть на румпель – взять управление в свои руки (в сравнении с автомобилем – сесть за руль) Транец — место крепления подвесного мотора. Створы — речные знаки, установленные по берегам, указывающие правильный путь (фарватер). Чтобы попасть в фарватер, необходимо встать на линию между передней створой (на носу) и задней (на корме). Это называется «попасть в створу» или «свести створы». Створы представляют собой деревянный щит белого цвета с черным рисунком. На Колыме створы, по всей видимости, были установлены еще в советские времена, многие из них сломаны, подтоплены, а то и вовсе отсутствуют. Доверять полностью створам нельзя, в первый день именно из-за них мы и сели на мель. Плавун, топляк — как правило, коряга, дерево, торчащее из воды. Представляет серьезную угрозу для наших надувных «бананов». День двенадцатый. 12 июля 2010 г. р.Колыма 9:30 — подъем. Завтрак. Далее — ремонт «Наутилуса»: просели задние крепления «бананов». Благо, захватили с собой железо и сварку. [attachment=58882:6.jpg] 13:00 — старт. Задача на сегодня – дойти до нижнего кордона заповедника «Магаданский», это около 80 километров. 16:00 — пришвартовался плот, передал чайник. 16:10 — на правом берегу памятник и поминальный столик. Прямо как венки на обочине дороги. 19:30 — пошел дождь. Видимость ухудшилась. 19:50 — зашли на территорию Магаданского заповедника. Где-то тут нижний кордон и обещанная баня. Кстати, довольно прохладно – 12 градусов. [attachment=58883:7.jpg] 23:50 — те же грабли, что и вчера: основное течение разделилось на два русла. Попасть не в то чревато тем, что амфибия может и не выгрести против течения и не пройти дальше вниз, а значит, велик риск закончить экспедицию раньше времени (перед стартом в Сеймчане еще раз отдельно обговаривали этот момент, что в случае поломки, затопления или ухода в «невозвратный» рукав машину придется бросить). Стремительное течение начало затаскивать как раз в нежелательную протоку: «Стремительный» (сорри за тавтологию) выскочил на галечный остров (это стало уже козырным ходом Артёмов – не бороться с течением, а выскакивать на остров и уже оттуда спокойно оценивать гидрологическую обстановку). «Наутилус» и плот пошли по фарватеру, но каково же было наше удивление, когда в основном русле оказалась... отмель! Включаем автомобильный двигатель и проскакиваем мель своим ходом (хорошо все-таки, что здесь галечное дно, а не песчаное) — впервые «Наутилус» самостоятельно сошел с отмели и заехал на берег: встали на острове в основном русле. Плот прошел странную отмель проще, у него просадка меньше. А вот «Авось» стало затягивать в другое русло. Новосибирцы успели бросить «Стремительному» трос и Артёмы подтащили их к берегу. На ночь глядя форсировать сложный участок они не рискнули и остались на галечной отмели до утра. [attachment=58884:8.jpg] День тринадцатый. 13 июля 2010 г. р.Колыма 9:30 — поехали с Димой Царевым запечатлеть момент прохождения «странного» фарватера «Стремительным» и «Авосью». Все прошло без эксцессов. ссылка доступна только зарегистрированным 11:00 — решили поднять на «Наутилусе» транец повыше, чтобы не цеплять винтом дно. Взяли запасной винт, а у старого подрезали лопасти. [attachment=58885:9.jpg] 13:00 — тронули. 14:00 — навстречу попалась моторная лодка с двумя мужиками. Они идут из Зырянки, а ведь это 500 километров! 14:25 — справа по борту корабль, идущий из Зырянки и ожидающий «большой воды» (сброса на Среднеканской ГЭС). Погудели друг другу. 15:00 — обед. По уже сложившейся традиции, это уха из пойманной в Колыме рыбы (преимущественно ленок). [attachment=58886:10.jpg] 15:13 — прямо по курсу нашего каравана – лось, переплывающий с правого берега Колымы на левый! Он уже почти завершил задуманное, а тут мы, любопытные. «Стремительный» решил подойти поближе, посмотреть. Но не тут-то было — лось ломанулся обратно на правый берег. [attachment=58887:11.jpg] Пока наблюдали за сохатым, «просохатили» плавун. Саня успел скомандовать: полный газ! Резко вправо! Увернулись, но задней секцией левого «банана» все же зацепили. Вылез, осмотрел, вроде бы, обошлось. 16:10 — взяли на борт Саню Холянова, отлежаться (приболел человек). 17:00 — сходил в гости на «Авось». Да-а-а… с таким комфортом можно и все 50 дней путешествовать: коньяк XQ, спутниковое телевидение, «дистанция» на мотор. [attachment=58888:12.jpg] 21:10 — проходим Сугойский кривун. Здесь река прижимает к скале, но мы почему-то оказались на противоположной стороне и сели на мель. Этой участи избежал лишь плот. Погазовав, и «Наутилус» вышел на берег. Примерно через полчаса из плена освободились «Авось» и «Стремительный». Продолжаем движение. [attachment=58889:13.jpg] 23:45 — с заходом солнца встаем на ночевку (впрочем, заход – понятие условное, просто немного темнее, чем днем). GPS говорит, что мы прошли сегодня рекордный путь – больше 90 километров. День четырнадцатый. 14 июля 2010 г. р.Колыма 9:00 — старт. Пожалуй, самый ранний и быстрый за все время водной части экспедиции. Надо нагонять тайм-график. Задача на сегодня – дойти до Колымских столбов, это приблизительно 110 километров. 16:00 — по пути встретилось несколько кораблей и барж, ожидающих большой воды. Речники говорят, что самый трудный участок Колымы – с порогами и перекатами – мы уже прошли. 20:30 — дошли до столбов. Чем-то они похожи на красноярские столбы, только в миниатюре что ли. Но, учитывая, довольно-таки однообразные пейзажи Колымы, для здешних мест это настоящая достопримечательность. Забрались наверх, полюбовались видами. [attachment=58890:14.jpg] Напротив метеостанция и охотничьи домики. Гостеприимные хозяева пригласили нас в баню, но отправились туда не все, да и то поздно ночью. Царев и Гримм прямо у берега стали тягать рыбу одну за другой: хариус, щука, ленок. Уха была отменная. [attachment=58891:15.jpg] День пятнадцатый. 15 июля 2010 г. р.Колыма 8:00 — сегодня вышли еще раньше. Начинаем идти в режиме, близком к круглосуточному. 12:00 — жара +30. Народ отдыхает: спит, загорает, купается. Рулевые тоже не особо напрягаются: фарватер легко читается, смотри только по створам и все. ссылка доступна только зарегистрированным 14:20 — на плоту вывесили канадский флаг 15:00 — впервые после Сеймчана попался населённый пункт — полузаброшенная деревня Ороек. Прошли мимо. 16:00 — пересекли границу Магаданской области и республики Саха (Якутия). Я запутался: а сколько сейчас местного времени? По идее, в РС (Я) +6 от Москвы. Но в советский период у республики, которая занимает ? всей территории России, было 3 часовых пояса. Западные районы +5 от мск, Якутск +6, а восточные районы +7. Осталась ли эта схема сейчас узнаем только в Зырянке. Раньше спросить попросту не у кого, поэтому буду пока писать по магаданскому времени. 18:00 — идем параллельным курсом с плотом. ВЕСЬ народ спит вповалку и только одиноко скучающий на румпеле восседает Александр Корягин. Жара сделала свое дело, сморив путников. Хотя ночью холодно, всего +7 градусов. 23:30 — причалили и сразу спать, завтра ранний подъем. По GPS прошли 140 километров. День шестнадцатый. 16 июля 2010 г. р.Колыма-п.Зырянка 4:44 — Cтарт. До Зырянки осталось всего 90 километров. 16:00 — в общем-то, без особых приключений добрались до Зырянки. Выехали на берег. На наше прибытие сбежались/съехались многие местные жители. Некоторые из них до последнего не понимали — как это лодка может сама выезжать на берег ))) 18:30 — местные предприниматели Миша и Арам взялись нам помогать: закупка топлива, продуктов, а у меня — пиво и интернет в районной больнице. -------------------- Самый надёжный план: -Фигня! На месте разберёмся!!!
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 18:36 |