Экспедиция «Нывровидение-2010»:, Южно-Сахалинск — Оха — Ныврово |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Экспедиция «Нывровидение-2010»:, Южно-Сахалинск — Оха — Ныврово |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
ссылка доступна только зарегистрированным
Экспедиция «Нывровидение-2010»: Южно-Сахалинск — Оха — Ныврово — Оха — Южно-Сахалинск (11-30 июня 2010 г.) История История внедорожного Ныврово началась несколько лет назад, когда сахалинские джиперы покорили все или почти все более-менее сложные маршруты, проходящие рядом с домом, и стали все чаще посматривать в сторону крайнего севера Сахалина с его нетронутой колесной (но не гусеничной) техникой природой, неизведанными «дорогами», глубокими бродами и болотами. В общем — препятствия, полные адреналина, о которых настоящий джипер может только мечтать. Ныврово (самый северный сахалинский поселок, нежилой) считается самым сложным джиперским маршрутом. Достаточно сказать, что, хотя недостатка во внедорожной технике в России, на Сахалине (а, особенно на севере, в Охе) никогда не было, но до недавнего времени колесные машины ни разу не были на Ныврово, с самого момента освоения Сахалина. По некоторым, неподтвержденным данным, охинцы ездили (или, по крайней мере, пробовали ездить) туда в начале 80-ых на «Шишигах» (Газ-66), но сами нывровцы говорят, что джиперы, в 2008 году были первыми... Вообще, назвать Ныврово поселком — значит соврать. От поселка там сейчас только несколько домиков промысловиков и сооружения бывшего рыболовецкого колхоза, брошенные ржавые трактора, генераторы и сети. Самый простой (и разумный) способ добраться до Ныврово — пойти на лодке по морю или пешком по суше… Хочется приключений — можно добраться на ГТТ (там их утоплено немало), или на квадроцикле. И только конченый придурок поедет туда на машине. Первые попытки были в уже далеком 2006 году (июнь и октябрь). В тот год «Южно-Сахалинский Джипер-Клуб» ездил туда два раза. В июне, переломавшись, машины вернулись, пройдя примерно половину пути. Как позже поняли, основанная ошибка была в том, что шли «напролом» через все болота, хотя многие из них потом удалось объехать и сберечь машины. Кроме того, в любом случае, несмотря на то, что сложная часть пути представляет из себя дистанцию всего в 40 с небольшим километров — машинам не хватало топлива. Многодневная борьба с бездорожьем приводит к большому расходу топлива, в несколько раз большему чем «паспортный» режим. Вторая попытка была в октябре (ехать на Ныврово в середине лета — бессмысленно, комаров так много, что дышать нечем (вышел подышать, заодно и покушал), плюс гигантская сахалинская растительность превращает любую дорогу в джунгли). Если июньский рейд был «нахрапом», то октябрь был уже «разведывательным», потому что стало ясно, что Ныврово с «шашкой наголо» не взять. Тогда искали возможности объезда самых тяжелых и убийственных для техники болот и марей. В этот раз был создан хороший задел на будущий год — пешая разведка оставшейся части. 2008 стал просто годом Ныврово среди сахалинских джиперов. Первыми там побывали самые настойчивые и упорные экипажи «Южно-Сахалинского Джипер-Клуба» (ЮСДК) — они достойны были быть первыми. Два «Сафаря» (один из них Годзилла на 44 Боггерах, второй — коротыш на 39 Свамперах) и «ЛендКрузер-73» (Турбодед, он же Терминатор). Экспедиция продолжалась в обще сложности две недели, из которых 4-5 дней экипажи отдыхали на Ныврово, а остальное время заняла дорога. Об этой экспедиции был даже снят фильм. Следом в тот же год на Ныврово пошли 3 «Сурфа». В какой-то мере они пошли своей дорогой, активно пропиливая объезды вместо ныряния в мутные болота. Насколько я знаю сурфовская экспедиция заняла четыре недели. Третьими были квадрациклисты, дорога до Ныврово у квадриков заняла всего полтора дня. Подготовка Прошло два года, как обычно, все плохое забылось, в памяти остались только хорошие впечатления — «как классно было на Ныврово», хорошая погода, красивые места, охота-рыбалка и т.д. Не край земли, а рай земной… Поэтому, долгими зимними вечерами, в процессе обсуждения планов на 2010 год на форуме ЮСДК, родилась идея — а не повторить ли экспедицию на Ныврово… Согласились ехать четыре экипажа — Сафарь Годзилла и ЛендКрузер Турбодеда (оба там уже были), а также два Сузуки Эскудо (один круглый и один квадратный). Поскольку я как раз владелец одного из этих Эскудиков (тот, который круглый), то все дальнейшее будет представлено так, как оно выглядело из салона «Сузуки Эскудо» (будем считать, что окна машины были кристально чистые). На Ныврово, может, и классно (не соврали), но маршрут туда, по крайней мере, внушал определенные опасения. Особенно, когда я получил гарминовский трек с точками. Большая часть точек была названа нецензурными словами. Как позже стало ясно, такими они и были — самые подходящие слова для обозначения этих точек — матерные… Плюс теперь добавилась пара новых, от себя добавил! Техническая подготовка к экспедиции была основательная и началась еще зимой. Во-первых, потому что помощи там ждать неоткуда. Это вам не соревнования на полигоне. Ближайший трактор за сотню километров… А на вертолет сопровождения денег не нашлось, так что надеяться приходилось только на себя и то, что будет в машинах. Во-вторых, потому что «конец простой — пришел тягач и там был трос, и там был врач», нас вовсе не устраивал. Нашей целью было поддержать авторитет «Эскудо», а не ронять его. Некоторые до сих пор не признают «Эскудо» как джип… причем почему-то исключительно по причине малых габаритов и веса. Например, однажды ко мне подошли двое и, заглянув под машину, удивленно спросили — а у вас рама от какой машины? Годзилла с Турбодедом тоже готовились не менее основательно, если уж «Эскудо» не собирались ронять авторитет в грязь, то «большие» машины и подавно. В-третьих, я пессимист, хотя и не конченный. Поэтому я не спорю с теми, кто говорит — «мы доедем», я тоже думаю, что мы доедем, но в любом случае по дороге что-то сломается. Поэтому важно было понять, что может сломаться, а в этой поездке еще и посчитать примерно сколько раз. В-четвертых, поездка на Ныврово — это двойное испытание. А для трех машин из четырех это было тройное испытание. Первое — дорога от родного Южно-Сахалинска до начала бездорожья. Это 900 в одну сторону, из них 200 асфальт, а все остальное федеральная трасса «я ее слепила из того что было» — то есть грунтовка из подручного материала. Те, кто был в районе Охи, знают, что обычно дорога там похожа на колею в пустынях Монголии. А после дождей и весной и даже колея, бывает, расползается…. Второе — соревнование джип-спринт в Тымовске, где две экспедиционные машины — Сафарь Годзилла и квадратный «Эскудо» взяли второе и пятое места в классах «монстры» и «профессионалы» соответственно. Ну и третье — непосредственно уже экспедиция на Ныврово. Поэтому из запчастей в машине было: амортизаторы, два стартера, генератор, обводной и натяжной ролики, все ремни, свечи, патрубки, рулевые тяги, наконечники, рулевой кардан, пыльники, привода, куча подшипников, ступица в сборе, фильтры, запасы масла, тормозной жидкости. Карданы, запасные полуоси, второй генератор, рулевая рейка, запасной «автомат», раздатка и двигатель, хоть и есть в наличии, но остались дома — по причине отсутствия места. В какой-то мере помогало то, что два «Эскудо» хоть и были абсолютно разными моделями (один 95 года V-образный двигатель, второй 2003 года, рядный двигатель), но многие навесные агрегаты, а также детали трансмиссии и ходовой части у них или были абсолютно одинаковые или были унифицированы, как например, передние привода, редуктор, амортизаторы, генератор, стартер, суппорта или ступицы. Поэтому запчасти брались из расчета на две машины. Даже запаска и та была одна на двоих. Из инструментов в моем, круглом, «Эскудике» было все кроме сварки, включая шуруповерт, болгарку, паяльник, клепальник и так далее, вплоть до ящика с болтами и набором метчиков. За что к середине пути мою машину стали называли Техничкой. Жаль, сварочного аппарата не было, опять-таки по причине отсутствия места… сварка оказалась нужна, и не раз. Кроме того, сами машины были вылизаны по максимуму, не в плане полировки кузова, а в плане технической подготовки. Трехлетний опыт внедорожной эксплуатации уже выявил слабые места, большая часть из них уже была ликвидирована ранее или перекрывалась ЗИПом. Начало Прошло несколько месяцев подготовки и ожидания. И вот экспедиция на Ныврово началась. Старт на Ныврово был взят сразу за Тымовском, где накануне проходили соревнования. К этому времени машины прошли уже порядка 500 с лишним километров, из них 300 по грунтовке. Для машины, заточенной под тяжелое бездорожье, большой пробег по грунтовке уже само по себе испытание — большие колеса, заниженные пары и другие переделки дают о себе знать большим износом и мелкими (к счастью) поломками. Внедорожная резина, та, вообще, изнашивается на глазах. На больших машинах стояли Боггеры, на Эскудиках — Мудзилла. К этому времени пока все было в порядке. Как я уже писал, на соревнованиях Годзилла взяла второе место без повреждений. Эскудо занял пятое место и тоже без повреждений, если не считать залитого грязью салона и в очередной раз забитого радиатора охлаждения и выкупанных в грязи навесных агрегатов. ссылка доступна только зарегистрированным А вот Турбодеду на Ленде73 не повезло сразу. В первой же луже, мощная машина, обутая в самую злую резину (Боггеры) порвала оба передних привода. Не без помощи самоблока «ЛОКРАЙТ». Но две запасных гранаты лежали в запасе, поэтому были установлены на машину. Ленд снова стал 4вд-автомобилем, но уже без приводов в запасе. Теперь оставалось еще почти 400 километров пыльной грунтовки до начала настоящего бездорожья. Старт на Ноглики был громким — пакет с мусором, брошенный в костер, скрывал в себе газовый баллон. Ха-ха-ха, костер заливать не пришлось… По дороге в Ноглики у квадратного Эскудо скончался генератор — залипли щетки. После этого, кстати, гена упал с бампера на асфальт и вновь стал рабочим. Плюс у круглого Эскудика развалилась правая стойка «Монро Эдвенчур» — вскрытие показало, что открутилась гайка, фиксирующая поршень на штоке стойки. Но это банальная проблема — бэушная стойка из запаса была установлена за десять минут. От Ноглик до Охи оставалось еще 240 километров. На этом отрезке поломок больше не случалось и к вечеру того же дня все машины были в Охе. На всем протяжении пути местные жители скапливались у машин целыми пучками — еще бы, не каждый день увидишь Сафаря высотой с ураловскую вахтовку и еще три машины неизвестной конфигурации. Фотографировались все — от пацанов до бабушек, собаки оборачивались, дети тыкали пальцами. Но особо радовали любопытные девушки. Мы с удовольствием подсаживали их на бампер Годзиллы и шутили между собой, что Годзилла — это отличный автомобиль для «рыбалки». ссылка доступна только зарегистрированным «Клев» шел, не переставая… На следующий день мы даже дали интервью и устроили показательные выступления для местного телевидения. ссылка доступна только зарегистрированным Первую ночь в Охе мы провели в частном доме, в котором шла стройка. Ночью случился небольшой пожар, но вовремя была объявлена общая тревога и эвакуация и все остались живы, хотя немного прокоптились и поплакали (от дыма). Я в незнакомых помещениях не сплю, поэтому спал в машине и узнал о пожаре только утром. В Охе мы задержались на три дня — ожидался прилет еще одного члена нашей группы, старожила местного джиперского движения Валеры, а в лесу просто Татарина. На самом деле Татарин, как оказалось, никакой не татарин, но похож, не спорю. Проблема была в том, что Валера купил билет на давно несуществующий рейс на Оху (в нашей стране все возможно) и завис в Хабаровске без средств на другой билет и пропитание. Разрешение проблемы заняло лишний день, который мы с удовольствием провели на озере Медвежье по соседству с аэропортом. Там самые крупные представители нашей экспедиции впервые за лето решили искупаться. Более мелкие члены осторожно умылись. Ожидая Татарина, мы часто наведывались в Оху — затаривались продуктами, искали реликтовые привода на Ленд73, пытались купить запасные стойки для Эскудиков. Местные жители часто спрашивали, куда мы едем — мы отвечали: на север, что вызывало полное недоумение у охинцев, потому что они всегда думали, что Оха это и есть север, куда же северней!? Ни самый северный мыс Сахалина — мыс Елизаветы, ни название поселка Ныврово не проясняли ситуацию. Не в обиду будет сказано, но, похоже, мы знали лучше, где находится мыс Елизаветы, чем коренные жители Охи J. Еще один популярный вопрос: зачем вы туда едете. На этот вопрос трудно ответить. На рыбалку — нет, на охоту — нет… Решили что мы едем туда отдыхать. На самом деле то, что нам предстояло, было похоже больше на каторгу, чем на отдых. Как там говорится, «в экстремальном отдыхе важно четко понимать, где заканчивается отдых и начинается полная, простите, попа». Как позже оказалось, отдых кончился почти сразу же… А еще продавщица в местном супермаркете спросила: Шутите?, когда мы попросили выдать нам 55 литров водки. Позже водку перелили в пластиковые бутылки, чтобы не тащить с собой ненужную тару. Чье-то робкое замечание о том, что если разобьется бутылка — потеряем литр водки, а вот если лопнет пластиковая бутылка — потеряем пять…. было проигнорировано — тащить несколько килограммов стекла никому не хотелось, машины и так были забиты под самую крышу. ссылка доступна только зарегистрированным Наконец Татарин прилетел, в аэропорту мы его встречали хлебом-солью и, как водится водкой, налитой в сломанную гранату переднего привода Лендкрузера. ссылка доступна только зарегистрированным Сломанная граната отлично подходила для распития водки, потому что, во-первых, ее нельзя было поставить, а во-вторых, сломанная часть гранаты вмещала в себя нос пьющего. ссылка доступна только зарегистрированным К концу поездки из сломанных приводов ЛендКрузера можно было бы составить целый сервиз. Запасных приводов для раритетного Ленда мы так и не нашли, решено было идти без запасных приводов, хотя каждый понимал, что они точно нам понадобятся. Правда, никто и не догадывался, насколько быстро…. За остаток дня прошли последние 40 км полузаброшенной грунтовки. Мертвый поселок Колендо был единственной достопримечательностью за эти километры. Пятиэтажки, поврежденные землетрясением, взорвали и похоронили, остались деревянные строения, да стела «Колендо», слепленная из каких-то странных брусков типа кубиков «Лего». А еще мы, наконец, снова увидели море. Для нас было очень странно накручивать по нескольку сот километров в день и так долго не видеть море… Для жителей юга Сахалина от моря до моря как правило не больше пары часов езды. В любую сторону! К первому серьезному «внедорожному» броду мы подошли уже в сумерках. Немного расчистив рухнувший в реку мост от торчащих бревен, три машины прошли его без проблем. ссылка доступна только зарегистрированным ЛендКрузер зашел под плохим углом, появилась необходимость сдать назад для второй попытки. Назад так назад, Турбодед включает заднюю передачу, дает газу и хрясь — до боли знакомый неприятный звук очередного порванного привода. ссылка доступна только зарегистрированным Третья граната развалилась. Не передать словами всеобщее разочарование. Как же так, первое, достаточно простое препятствие и одна из машин уже не полноприводная… А все ненужный локрайт в переднем мосту… Объяснять «почему» не буду — кто хочет, тот сам поймет… И спорить тоже не буду, но для себя мы все сделали вывод — в переднем мосту в наших, сахалинских, условиях место только принудительной блокировке… Вытащив лебедкой Ленд назад, Турбодед, до автоматизма знакомыми движениями вытаскивает раскрошенный привод. В это время стемнело. Решено было пройти чуть дальше до двух сгоревших домиков в паре километров от этого брода. Со второй попытки Ленд уже на 3 колесах проходит брод. Чуть дальше — колея. Странно, но тут Ленд стал упираться «здоровым» передним колесом и просто не хотел ехать вперед. Колесо заблокировалось и тащилось волоком. Чуть позже эта странная проблема исчезла и больше не повторялась. Видимо, машина просто не хотела ехать туда, куда ее вел хозяин. Наверное, временный приступ слабости, бывает. Прошли еще с километр. В полной темноте подошли к первому небольшому болоту. Прошли его быстро, так как уже очень хотелось и спать, и кушать. Три машины немного полебедились. Годзилла прошла ходом. На болоте том стоит дерево. На дереве надпись — первая буква «ж», остальные три говорить не буду говорить… Сами догадаетесь. И стрелка дальше в лес. Местные дальше этого места на машинах не ездят. В гробу они видели такой отдых… Как только вылезли из болота, подходит Макс — водитель Годзиллы. И говорит: пацаны, я сейчас вам речку покажу, только не пугайтесь. Мы: да что, мы речек не видели? Подходим, большое течение, думаю — перекат, проскочим. Суем палку, куда рука достает с берега, — палка ушла на полтора метра… Что-то шевельнулось у меня под шляпой. Думал, клещ, потом понял — волосы… Я еще никогда не плавал так глубоко так далеко от дома. Мы, конечно, придурки, но вовсе не идиоты, поэтому штурм речки отложили на утро. Заночевали прямо на поляне перед речкой, под ногами хлюпала вода. Вот так быстро скорость передвижения на север упала с нескольких сот километров в день… до нескольких километров. -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||||||||||||||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
...
Щепки К обеду мы добили остаток большой мари вдоль залива (местами ехать приходилось прямо по снегу). И подъехали к речке Валовская, где в очень хорошем виде сохранились несколько домиков, ферма, технические помещения и даже десятифутовый контейнер. Контейнер, я вам скажу, не мятый, не ржавый, считай, новый. Такой в Южно-Сахалинске найти трудно, и стоит он, простите за меркантилизм, 20-25 тысяч рублей… а тут стоит себе никому не нужный. По одной простой причине — его проще купить, чем вывезти оттуда. На Валовском поселении мы немного отдохнули, откопали в зарослях травы настоящее колесо от телеги, по нашим прикидкам дюймов так в 40…. Раритет! Приложили к машинам в виде запаски — смотрится издевательски гламурно. Но тащить то колесо домой никто не захотел. Взяли резвый старт из поселения, проехали до реки 100 метров… и тут же поняли, что тот, наш первый брод, был просто ручьем пересыхающим по сравнению с Валовской в половодье… Я сразу так и подумал — вот и конец нашего путешествия, нам эту реку ни в жисть не переехать, не переплыть… Мало того что течение напористое и глубина недетская, так еще и противоположного выезда из реки из-за разлива не видать. Выход из реки был где-то там, далеко между деревьями. Постояли, помолчали, посмотрели в мутную воду. Решили по-простому — пусть переедет Годзилла, а там уже видно будет… Годзилла большая, тяжелая (четыре тонны с лишним), капот от земли метра полтора, ну что ей будет… Такие машины не плавают. Не то что Эскудо — метр воды и уже поплыл, хорошо, если не кверху брюхом. Макс Годзилла говорит — «ОК, давайте попробуем, я пройду, а вас на тросе перетащу, чтобы не уплыли далеко». Так и договорились. Годзилла мощно и уверено заходит в воду и…. сразу же наступила почти полная тишина. Весь рокот и тракторный звук ниссановского дизеля исчезли, осталось только бульканье и невнятные пузыри. Ни дать ни взять, подводная лодка в надводном положении. Блин, подумал я, как глубоко-то…. Годзилла прошла по инерции еще пару метров, вот уже вода скрыла, бампер, стопари, фары, только ручки дверей оставались выше ватерлинии… И тут случилось невероятное — четырехтонный Сафарь, ну просто наковальня на колесах… поплыл! Перестал двигаться вперед, стал разворачиваться боком и смещаться вниз по течению вниз реки. «Вот и полный конец нашему путешествию» — вновь подумал я, в этот раз исключительно матом! Между тем Сафарь все больше смещался вниз по течению, течение разворачивало машину носом к стремнине, даже вода под машиной перестала бурлить и булькать, но видно было, что двигатель работал уже в морском режиме — «полный вперед» и где-то в глубине 4 44-х боггера непрерывно вращались, словно колеса речного парохода. Стало совсем не весело…. Более того, было совершенно очевидно это уже не шутки и Сафарь реально борется за свое выживание. Глаза у всех были по рублю, как минимум… если бы у меня был стеклянный глаз, он бы точно выпал… Трудно оценить всю серьезность ситуации, не зная настоящих размеров Сафаря. Может быть эта фотография поможет! К счастью железный бог Эндуро не дал заржаветь Сафарю в реке вдалеке от дома — машина стала набирать воды, осела и может быть поэтому, уже ниже по течению, Сафарь стал цеплять колесами дно и как портовой буксир, развернувшись на 180 градусов посреди реки, сантиметр за сантиметром выплывал в сторону спасительного берега. О пересечении реки не было уже и речи, Сафарь отчаянно выгребал в обратную сторону. Через минуту после начала заплыва Годзилла, полная воды, вылезла на тот же берег, откуда начала свое плавание. Наши эмоции в этот момент можно передать только матами и никак иначе. Столько ругательных слов тот брод еще не слышал, тем более, что по большей части эти слова передавали вовсе не ругательства, а детский восторг. Тут мы обнаружили неприятный факт (см. фото — найди пару отличий) — две пары сандреков, закрепленные у Годзиллы на заднем бампере, уплыли, пока Годзилла боролась с рекой. Видимо это была наша жертва, плата за проезд… Плата получилась дорогая, сандреки не один десяток тысяч стоят… но еще больше огорчало то, что теперь придется выбираться без них. В условиях болота это существенно усложняло путь. Минут через десять страсти поутихли, и встал неизбежный вопрос — черт, как двигаться дальше? Технически было две идеи. Первая — тупо цеплять Годзиллу за лебедку и протаскивать через реку. Но были вопросы: «Насколько долго мотор лебедки протянет в воде? Что делать с вещами — они все намокнут за это время? Насколько течение снесет Годзиллу за время работы лебедки и сможет ли она выбраться на тот берег, будучи прижатой бортом к берегу ниже по течению? Идея была стандартная, но в данном случае она не работала. Вторая — цеплять блок (в нашем случае это мог быть только шакл) на том берегу, связывать все имеющиеся тросы и тянуть Годзиллу двумя Эскудиками на тот берег. Эта идея была технически более сложная и еще менее надежная, но, при удачном стечении обстоятельств, позволяла перетащить Годзиллу на тот берег быстро и без потерь. Остановились на ней. Скрутили несколько тросов (кевлар) с лебедок, связали вместе, добавили удлинитель. Татарин сделал свой первый героический заплыв через реку Валовскую, чтобы закрепить шакл и вернуть трос на наш берег. Проверка — «чпок», обрыв троса, подвел один из узлов. Вторая попытка, второй заплыв Татарина в ледяной воде — снова трос, продетый через шакл на нашем берегу. Проверка — вроде работает. Помолившись богу Эндуро, цепляем два Эскудо. Протяжка 1… все системы работают нормально. Поскольку требуются одновременные действия трех экипажей, а видеть друг друга мы не можем, то все действия координируются по рации. «Эскудо — тяни!» Одновременно Годзилла второй раз входит в мутную воду Валовской. Эскудо тянут, тянут, трудно регулировать натяжение троса, если тянешь двумя машинами на одной связке… Через несколько секунд — бах, обрыв троса! Черт, Годзилла явно сорвалась с крючка. Бежим к реке — фу, слава богу! Годзилла стоит по пороги в воде, но уже на том берегу. Натяжка сделала свое дело — Годзилла лучше прошла первую половину реки и, все-таки опять поплыв, сумела пройти чуть дальше и зацепиться за тот берег. Дальше — дело техники — перетаскивание Эскудо. Было немного не по себе. Не каждый день переезжаешь реку глубиной под два метра. Решено было не глушить двигатели, чтобы иметь возможность двигаться ближе к тому берегу самостоятельно. Но, если вода будет доставать до уровня шноркеля (то есть в нашем случае это означало что вода пошла поверх крыши), то глушение двигателя прямо в речке будет неизбежной мерой. Третий заплыв Татарина через реку — чтобы зацепить трос между первым Эскудо и Годзиллой. Команда — «вперед» и первый Эскудо пошел, то есть поплыл, как поплавок, капотом вниз, багажником кверху. Все прошло очень быстро — 10-15 секунд и машина уже на том берегу, сливает воду из дверей и салона. К сожалению, в первом Эскудо забыли перевести печку на внутренний забор воздух, и поэтому машина набрала воды не просто на пол, но и в панель, в бардачок и так далее… Движка даже не чихнула. До верха шноркеля оставалось не больше 20 сантиметров. Второй (мой) Эскудо на старте. Еще раз — «вперед» и я тоже поплыл. Именно поплыл, не доставая колесами до дна, слегка покачиваясь пока проходили стремнину. Воды было по середину лобового стекла (стекла кстати закрыты, можете не спорить!), мимо проплывали какие-то ветки и листья. В общем, скучная картина, как в грязный аквариум смотришь. Те же 15 секунд и я на том берегу. В салоне немного воды — около 2-3 сантиметров. Во всех фарах вода. Ничего страшного. Движка работала под полуметровым слоем воды и даже не фыркнула. Выливаем воду, откуда можем, упаковываем такелаж. Постояв минут 10 в воде на островке, с помощью штурманов нащупываем выезд на сушу едем дальше. Первые километр — два в эфире полное молчание, впервые за все дни поездки. Это нервная система отдыхает, а организм выравнивает уровень адреналина. -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 18:15 |