Выглянул вечером в интернет и вижу... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выглянул вечером в интернет и вижу... |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1872 Спасибо: 3180 ![]() |
В Португалии произошло ДТП с участием 46 машин
ссылка доступна только зарегистрированным, 1 час назад, 24 авг 2010, 01:20 На севере Португалии в регионе Авейро произошло ДТП с участием 46 автомобилей. Жертвами аварии стали 5 человек, еще 72 получили различные травмы. 24 пострадавших находятся в тяжелом состоянии. Об этом 23 августа сообщило агентство AFP со ссылкой на сообщение управления гражданской защиты Португалии (ANPC). Инцидент произошел около 15:00 по местному времени в районе города Север до Вуга (Sever do Vouga). При аварии девять легковых автомобилей и два грузовика загорелись. В эвакуации раненых и тушении пожара были задействованы около 200 спасателей и пожарных. Кроме того на место происшествия вылетели 3 вертолета. Причины аварии пока неизвестны. Вместе с тем агентство отмечает, что инцидент мог произойти из-за плохих погодных условий, поскольку 23 августа в регионе прошел дождь, а видимость на шоссе была ограничена из-за тумана. Новость ссылка доступна только зарегистрированным В Китае 100-километровая пробка стоит уже девять дней ссылка доступна только зарегистрированным, 5 часов назад, 23 авг 2010, 21:28 © ссылка доступна только зарегистрированным Более чем на 100 километров растянулся затор на одной из ключевых государственных автомагистралей, ведущих из китайской столицы на северо-запад страны. Движение на скоростной трассе «Пекин-Тибет» замедлилось 14 августа в результате наплыва транспортных фур, направлявшихся в Пекин. Ситуацию еще более осложнили дорожные работы, которые начались на трассе пять дней спустя. Громадная пробка, растянувшаяся от пригородов Пекина до города Цзинин, привела к взрыву экономической активности среди местных жителей, которые начали продавать застрявшим водителям воду и еду по завышенным ценам. В то же время возникли массовые перебои поставок в Пекине, где около 20 миллионов жителей ожидают доставки грузов. Согласно данным местной статистики, движение на трассе ежегодно замедляется в июне-июле. В настоящее время ситуация ухудшается из-за проводящихся работ по ремонту и расширению дорог. Она вряд ли улучшится до сентября, когда плановые работы будут завершены, сообщает «Интерфакс». Новость ссылка доступна только зарегистрированным Сообщение отредактировал gesel - 24.8.2010, 11:12 -------------------- Имеющий глаза - увидит, имеющий уши - услышит, имеющий мозги - поймёт...
----------------------------- http://www.niva-club.net/ +7-924-691-06-53 ---------------------------- Были: Москвич-408, 1965 г.в. ВАЗ-21033, 1982 г.в. SUZUKI JIMNY, 1998 г.в. LADA-21214 "Нива", 2011 год - погибла в 2014 УАЗ-ПАТРИОТ, 2011 г.в. - с 2014 г. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1872 Спасибо: 3180 ![]() |
"Лёгкие планеты" находятся в океане
27.08.2010 Существует мнение, что "легкими планеты" являются леса, поскольку считается, что именно они — основные поставщики кислорода в атмосферу. Однако на самом деле это не так. Главные производители кислорода живут в океане. Этих малышей невозможно увидеть без помощи микроскопа. Но все живые организмы Земли зависят от их жизнедеятельности. Никто не спорит, что леса, конечно же, надо сохранять и оберегать. Однако вовсе не из-за того, что они являются этими пресловутыми "легкими". Потому что на самом деле их вклад в обогащение нашей атмосферы кислородом практически равен нулю. Никто не будет отрицать тот факт, что кислородную атмосферу Земли создали и продолжают поддерживать именно растения. Это случилось потому, что они научились создавать органические вещества из неорганических, используя при этом энергию солнечного света (как мы помним из школьного курса биологии, подобный процесс называется фотосинтез). В результате этого процесса листья растений выделяют свободный кислород как побочный продукт производства. Этот необходимый нам газ поднимается в атмосферу и потом равномерно распределяется по ней. По данным различных институтов, таким образом, на нашей планете ежегодно выбрасывается в атмосферу около 145 млрд тонн кислорода. При этом большая часть его расходуется, как это не удивительно, вовсе не на дыхание обитателей нашей планеты, а на разложение погибших организмов или, попросту говоря, на гниение (примерно 60 процентов от используемого живыми существами). Так что, как видите, кислород не только дает нам возможность дышать полной грудью, но и выступает в роли своеобразной печки для сжигания мусора. Как мы знаем, любое дерево не вечно, поэтому, когда, наступает время, оно умирает. Когда ствол лесного гиганта падает на землю, его организм разлагают тысячи грибов и бактерий в течение весьма длительного времени. Все они используют при этом кислород, который вырабатывается оставшимися в живых растениями. Согласно подсчетам исследователей, на подобную "уборку территории" уходит около восьмидесяти процентов "лесного" кислорода. Но оставшиеся 20 процентов кислорода вовсе не поступают в "общий атмосферный фонд", а также используются лесными жителями "на местах" в своих целях. Ведь животным, растениям, грибам и микроорганизмам тоже нужно дышать (без участия кислорода, как мы помним, многие живые существа не смогли бы получать из пищи энергию). Поскольку все леса, как правило, являются весьма густонаселенными зонами, этого остатка хватает только для того, что бы удовлетворить кислородные потребности лишь своих собственных обитателей. Для соседей (например, жителей городов, где собственной растительности мало) уже ничего не остается. Кто же тогда является на нашей планете основным поставщиком этого необходимого для дыхания газа? На суше это, как ни странно… торфяные болота. Всем известно, когда на болоте погибают растения, их организмы не разлагаются, поскольку бактерии и грибы, делающие эту работу, не могут жить в болотной воде — там много природных антисептиков, выделяемых мхами. Итак, отмершие части растений, не разлагаясь, опускаются на дно, образуя залежи торфа. А если нет разложения, то и кислород не тратится. Поэтому болота отдают в общий фонд около 50 процентов вырабатываемого ими кислорода (другую половину используют сами обитатели этих неприветливых, но весьма полезных мест). Тем не менее взнос болот в общий "благотворительный фонд кислорода" не очень-то и велик, ведь их на Земле не так много. Куда активнее участвуют в "кислородной благотворительности" микроскопические океанические водоросли, совокупность которых ученые называют фитопланктоном. Эти существа настолько малы, что простым глазом их разглядеть практически невозможно. Однако их общее количество весьма велико, счет идет на миллионы миллиардов. Весь мировой фитопланктон вырабатывает в 10 раз больше кислорода, чем нужно ему самому для дыхания. Хватает для того, что бы обеспечить полезным газом и всех остальных обитателей вод, и в атмосферу попадает немало. Что касается затрат кислорода на разложение трупов, то в океане они весьма низки — примерно 20 процентов от общей выработки. Происходит это из-за того, что мертвые организмы сразу же поедаются падальщиками, которых в морской воде живет великое множество. Тех, в свою очередь, после смерти съедят другие падальщики, и так далее, то есть трупы в воде практически никогда не залеживаются. Те же останки, на которые уже ни для кого не представляют особого интереса, падают на дно, где мало кто живет, и разлагать их просто некому (так образуется всем известный ил), то есть и в данном случае кислород не расходуется. Итак, океан поставляет в атмосферу около 40 процентов того кислорода, которое произвел фитопланктон. Именно этот запас и расходуется в тех областях, где кислорода вырабатывается очень мало. К последним, кроме городов и деревень относятся пустыни, степи и луга, а также горы. Так что, как это ни странно, род человеческий живет и здравствует на Земле именно за счет микроскопических "кислородных фабрик", плавающих по поверхности океана. Именно их-то и следует называть "легкими планеты". И всячески оберегать от нефтяных загрязнений, отравлений тяжелыми металлами и т. п., поскольку, если они вдруг прекратят свою деятельность, нам с вами будет просто нечем дышать. Читайте также в "ссылка доступна только зарегистрированным" Антон Евсеев Сообщение отредактировал gesel - 22.9.2010, 8:22 -------------------- Имеющий глаза - увидит, имеющий уши - услышит, имеющий мозги - поймёт...
----------------------------- http://www.niva-club.net/ +7-924-691-06-53 ---------------------------- Были: Москвич-408, 1965 г.в. ВАЗ-21033, 1982 г.в. SUZUKI JIMNY, 1998 г.в. LADA-21214 "Нива", 2011 год - погибла в 2014 УАЗ-ПАТРИОТ, 2011 г.в. - с 2014 г. |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 0:10 |