катализатор, горит лампочка |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
катализатор, горит лампочка |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участник Сообщений: 20 Спасибо: 1 ![]() |
помогите кто знает чо за брет горит лампочка на понеле...сначала незнал чо это спросил сказали катализатор! а де он находится и чо делать я незнаю...кто нить может сталкивался..
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 565 Спасибо: 233 Авто: Crown Athlete V ![]() |
Катализатор - это устройство снижения токсичности выхлопных газов.
Устройство Каталитический нейтрализатор(КН далее) имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами в этом корпусе закреплен керамический пористый монолит покрытый сплавом, который содержит платину, родий и палладий(это значит что его стоимость высока). Т. е. находится он у тебя под днищем автомобиля, хотя не зная какой у тебя автомобиль я могу ошибаться. Принцип работы. Двигатель выбрасывает в атмосферу вместе с отработанными газами продукты полного(водяной пар, азот) и неполного (оксид углерода СО, а также CnHm, оксиды азота NO) сгорания топлива. Общее число компонентов, которые содержатся в этих газах, превышает несколько сотен, и большинство из них вредны для здоровья человека. Отработанные газы, проникая через пористую поверхность монолита, во-первых, нагревают его, а во-вторых, доокисляются. Из СО получается СО2 (углекислый нетоксичный газ), CnHm в несколько этапов переходит в тот же углек. газ и воду , NOx переходит в N2. Словом , в нейтрализаторе происходят сложные химические реакции с помощью высокой температуры и катализатора(это тот дорогой сплав которым покрыт пористый керамический блок). Важную роль играет, как я уже сказал, температура, выдерживающаяся в пределах 300-800 градусов по цельсию. При температуре 900 начинает плавиться и разрушаться каталитическая пленка а при 250 не идет реакция. Эксплуатация. Чтобы не нанести вреда катализатору следует придерживаться некоторых правил. Прежде всего, КНу противопроказан этилированный бензин. Достаточно 20- 30 литров и КН ппокроется слоем свинца и перестанет работать. При работе двигателя на и очень богатых смесях он быстро забивается копотью и другими отложениями, а на бедных и очень бедных плавится. За состав смеси отвечает датчик кислорода - лямбда зонд, по сигналу которого электронный блок управления измеряет состав топливной смеси. Исправность и рпавильная работа системы регулирования во многом определяет долговечность КНа. Запрещается запускать двигатель с буксира, долго крутить его стартером или часто с короткими промежутками пытаться запустить непрогретый. Кроме того КН не терпит ударов о дорожные преграды в силу своей керамической начинки. Бывали случаи растрескивания КНа при попадании его в глубокую лужу, так как рабочая температура высока 300-800 гр. то от резкого охлаждения он выходил из строя. И напоследок мой совет - пусть разбираются в чем дело спецы. К примеру первым делом проверить лямбду. Поведение двига как нибудь изменилось? -------------------- Я за любой кипиш кроме голодовки!
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 10:45 |