Блог Nissan Sunny California 1989 (серия B12), ремонт, обслуживание, поездки! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Блог Nissan Sunny California 1989 (серия B12), ремонт, обслуживание, поездки! |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Доброго времени суток всем. KAMAZ, помнится, тут как-то проводил опрос мнения народа по поводу, не нужно ли завести что-то вроде блогов авто, куда каждый пишет что хочет.
Я вот решил создать нечто подобное на форуме. Пусть данная публикация и не превлечёт внимания широких масс, но я всё-таки отпишусь. Может быть, получится нечто типа элементов описания конструкции и FAQ. Речь пойдёт о Nissan Sunny California выпуска марта 1989 г., 4WD с EX-салоном, двигатель GA15S (карбюратор) с пробегом в 300 тыс. км. Вот о таком: ![]() [attachment=73453:Sunny.jpg] ================ Начну с краткого описания авто. Двигатель. Однораспредвальная четвёрка GA15S объёмом 1498 см^3 выпускалась, насколько удалось выяснить, всего пару лет - с 1987 по 1989(90) год, после чего ей на смену пришёл твинкам GA15DS(S). Двигатель в качестве привода механизма ГРМ однорядую цепь. Зажигание от обычного механического трамблёра с довольно пУтаной системой трубочек, управляющих вакуум-опережометром. С поршнем диаметром ок. 75-76 мм (сам не мерял, а в книжках данные по твинкаму, могут отличаться) середнячок по тягловым качествам и не слишком оборотистый. Коренные и шатунные вкладыши для каждой шейки, а также поршни для каждого цилиндра в одном двигателе могут быть сделаны по разным производственным стандартам. Метки по поводу диаметра цилиндров и расточки отверстий коренных вкладышей расположены на блоке снизу. По поводу стандарта выполнения каждой коренной и шатунной шейки - на первом колене коленвала. Трансмиссия. Схема 4WD без особых заморочек: передний дифференциал находится в коробке передач, и "отбор мощности", как раньше говорили, для раздатки осуществляется прямо с его корпуса через шлицевое соединение. Раздатка передаёт крутящий момент через вискомуфту, которая находится на её выходном хвостовике. Таким образом, межосевого дифференциала здесь нет, а его роль и выполняет вискомуфта. Поэтому тут не обошлось без "наворотов". Раздатка посредством электропривода может отключать задний редуктор! Правда, не на всех комплектациях. Кое-где электропривода нет, а на торчащий шток включения-выключения надет колпачок. Или имеется рычажок ![]() Подвеска. Топорная и простая. Спереди обычный Мак-Ферсон с рычагом и стойкой. А вот сзади тоже стойки, в отличие от более распространённой ныне конструкции, когда амортизаторы - отдельно, и пружины - отдельно. И пружины конические, по разборкам не сыскать... ![]() ================ Возможно, здесь что-то добавится в дальнейшем... Т.е. добавится общая инфа, а о ремонтах и прочем я буду отписываться в следующих постах. Сообщение отредактировал Гидр - 30.11.2010, 0:02 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Замена сцепления.
Хоть это было сделано до НГ, но надо отписаться. После разборки заменить решено было не только сцепление, но и корзину, т.к. выработка нажимного диска оказалась глубокой и неравномерной. Выработка маховика была устранена, как описано выше. Заодно заменён и задний сальник коленвала (тёк). Итак, вот она новенькая Экседевская сцепа и старенькая рядом: [attachment=79941:Disks.jpg] Похожи. А вот и корзины: [attachment=79942:Cover_2.jpg][attachment=79943:Covers.jpg] Поверхность нового нажимного, как ни странно, не гладкая, хотя очень ровная: [attachment=79944:Cover_ins.jpg] Корзины уже непохожи, правда? Думаю, ладно, попробуем. И вот я пытаюсь нацепить корзину на установочные штифты маховика... ё... а она чуть-чуть не садится ![]() Ну, думаю, вот тебе и Экседи, блин. ![]() Если посадить на один штифт, то по отношению к двум другим корзина как бы чуть "больше". Вспомнил свою историю с выжимным подшипником. И решил чутка нажать. Нажалось и село за милую душу! Направление нажатия на картинке указано зелёными стрелочками: [attachment=79946:Done.jpg] [тут необходимо сказать - корзина спружинила не потому, что сделана из говна. Просто конструкция такая. Зачем - не знаю. В направлении усилия, создаваемого прижатием диска сцепления, всё профилировано и ничего пружинить уже не будет.] Кто менял сцепление, знает, что важно при этом отцентровать сам диск сцепления, иначе хвостовик первала коробки в него [attachment=79956:Done_2.jpg] Красота! ![]() Про выжимной уже рассказывал подробно, здесь кратко скажу. Он имеет хитрую конструкцию. Вращающееся кольцо сидит в подшипнике, который закреплён во внешней обойме с возможностью перемещения относительно цетра миллиметра на 1,5. Понятно, чтобы не болтался, поджат пружиной. Когда я получил новый подшипник, кольцо было смещено [attachment=79953:_____1.jpg] (видно - внутри зазоры с обеих сторон разные) и пришлось долго гадать, брак это или так надо. Догадался, когда нажал с той стороны, где зазор больше. Кольцо и сместилось. Сделано для компенсации возможной несоосности КПП, по направляющей которой ходит кольцо, и корзины сцепления. Фото в сборе: [attachment=79954:bear.jpg] И вот настала череда ставить коробку. Ох и тяжёлая, падлюка. И главное, даже когда попал хвостовиком в сцепление, до конца не хочет садиться - закусывает и всё. Дак ещё и обратно еле снимешь. Короче, мучался-мучался, пока не подумал: Гидр, если ты не Шварцнеггер, используй орудия труда. Из старой книжной полки, доски и домкрата был сооружён простейший подъёмник: [attachment=79955:Device.jpg] и коробка с первого же раза вошла как по маслу. ![]() Ну и прикрутить, предварительно промыв все болты и смазав консистентной смазкой, чтобы особо не думали прикипать - дело техники. Сообщение отредактировал Гидр - 27.1.2011, 22:21 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 18:19 |