Датчик кислорода и топливо-воздушной смеси |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Датчик кислорода и топливо-воздушной смеси |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1212 Спасибо: 327 ![]() |
Товарищи. Вопрос на засыпку - какой из этих двух датчиков в большей степени отвечает за расход? Или еще можно по другому поставить вопрос - какой из них двух чаще/быстрее умирает от нашего топлива? Датчик топливо-воздушной смеси стоит сразу на выходе, потом идет катализатор, за ним кислородный датчик... Двигатель 2AZ-FE. Месяца два-три как машина стала жрать просто очень много, хотя ночью не грею (стоит электроподогрев). Заказал кислородный датчик (который после катализатора), а сам сижу и думаю его ли нужно было в первую очередь менять? Или все-таки air/fuel? Кто что думает по этому поводу?
-------------------- ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
Температурой воспламенения Испаряемость и степень распыления топлива в определенных условиях могут оказывать большее влияние на запуск двигателя,. чем его химический состав. Испаряемость характеризуется фракционным составом топлива, т. е. температурой выкипания 10% его. Чем ниже эта температура, тем легче запуск двигателя. Так, авиационный бензин с температурой выкипания 10% 71° С обеспечивает легкий запуск двигателя при температурах до —60° С, а при использовании керосина с температурой выкипания 10% 175° С запуск двигателя уже при температуре — 40° С затруднителен. На основании экспериментальных исследований было выведено эмпирическое уравнение, связывающее тенденцию к нага-рообразованию топлив с отношением С : Н и температурой выкипания 10% : 'Данные для газойля с температурой выкипания 10% —403 'С, к.к. —474 "С "Широкая бензиновая фракция. .Лигроин отбирается из боковой отнарной секции ректификационной колонны. Фракционный состав лигроина зависит от четкости ректификации и от фракционного состава отбираемого авиабензинового дестиллата. В связи с относительно низкой температурой выкипания 90% бензина лигроин имеет облегченный фракционный состав. Выше были перечислены основные переменные факторы, влияющие на каталитический крекинг. Столь значительное их количество сообщает каталитическому крекингу большую гибкость. Нефтепереработчик должен уметь работать с различными видами сырья и путем выбора наиболее целесообразных условий реакции, включая выбор катализатора, получать требуемые выходы продукта заданного качества. Все переменные факторы крекинга влияют как на распределение продукта, так и на его качество и глубину конверсии. Наиболее важные продукты каталитического крекинга группируются следующим образом: сухой газ, содержащий водород и углеводороды от Сх до С^; фракцияС4; бензин отСБ и выше; фракции, кипящие выше бензина, и углеводородный остаток на катализаторе . Переменные факторы каталитического крекинга влияют на выход относительных количеств указанных продуктов. Качество продуктов крекинга обычно характеризуется степенью непредельности фракции С3, степенью непредельное™ и отношением изомерных углеводородов к нормальным во фракции С4, октановым числом, приемистостью к тетраэтилсвинцу, температурой выкипания и стабильностью бензина от С5 и выше и кре-кируемостью или пригодностью в качестве котельного топлива остатка выше бензина. О влиянии переменных факторов процесса на качество отлагающегося кокса известно мало. Второй путь расширения ресурсов дизельных топлив-повышение температуры конца кипения . Лабораторные эксперименты и первые испытания свидетельствуют о возможности увеличения ресурсов дизельного топлива на 3-4% за счет повышения температуры конца кипения, т.е. в результате более глубокого отбора из нефти прямо-гонных фракций с температурой выкипания на 25-30 °С выше температуры выкипания стандартного дизельного топлива . При чрезмерном облегчении воспламеняемость топлива ухудшается, так как легкие фракции имеют плохую воспламеняемость . Кроме того, происходит переобогащение смеси вблизи форсунки и обеднение в остальной части камеры сгорания. Связать пусковые свойства с температурой выкипания 10% дизельного топлива не удается. Существует мнение , что пусковые свойства зависят от температуры выкипания 50% топлива, при этом цетановое число влияет на легкость пуска в меньшей степени, чем фракционный состав. Например, время прокручивания коленчатого вала двигателя до пуска при применении топлива с цетановым числом 47,5 и температурой выкипания 50%, , равной 225 °С, оказалось почти в 9 раз меньшим, чем при применении топлива с- цетановым числом 52, но с t50o/o = 285°C. Проведенные исследования позволяют считать, что время прогрева двигателя зависит главным образом от температуры выкипания средних фракций бензина. К такому выводу приходят практически все исследователи. Однако во многих работах отмечается влияние на прогрев головных и хвостовых фракций. Влияние этих фракций сказывается, по-видимому, в разные периоды прогрева. В начальный период имеет значение количество головных фракций, в конце прогрева сказывается присутствие хвостовых фракций. Кроме того, головные фракции бензина оказывают существенное влияние на характеристики прогрева в том случае, если используется бензин с высокой температурой выкипания средних фракций при относительно низкой температуре окружающего воздуха. Октановые числа узких бензиновых фракций грозненской пара-фивистой н«фти приведены на рис. 11. Указанные свойства бензинов нефтей парафинового основания привели еще в 30-х гг, к предложению рационального выбора температуры отбора бензина, исходя из того, чтобы она не совпадала с температурой выкипания соответствующего нормального парафинового углеводорода, т. е. отбирать головную бензиновую фракцию до 90—95 °С, но не до 100 °С во избежание попадания в нее н-гептана, или, если позволяет октановое число,— до 120 °С, чтобы компенсировать снижение октанового числа увеличением выхода. Более радикальным методом исправления октанового числа явилось предложение удалять из низкооктановых бензинов детонирующие центр^ы посредством четкой ректификации. Так, по данным , при перегонке с ректификацией бензина с октановым числом 58,5 грозненской парафинистой нефти можно получить, извлекая низкооктановые узкие фракции, 37% бензина с октановым числом 77,4 . 74,5 кПа — только на 2,7 кПа. С повышением давления насыщенных паров базового бензина каждая единица прироста давления требует все большего добавления низкокипящих компонентов. Максимальное увеличение давления насыщенных паров, как и следовало ожидать, вызвало добавление бутан-бутиленовой фракции, минимальное — изопентана; газовый бензин занимает промежуточное положение. Добавление к бензину образца № 17% бута-навоя фракции дало такое же повышение давления насыщенных паров, как и введение 10% газового бензина или 13% изопентана. Интересное исследование влияния содержания углеводородов С4 и GS на температуру выкипания 10% бензина и его давление насыщенных паров дано в работе . В депентанизированные бензины с температурой выкипания 10% 91—95 °С и давлением насыщенных паров 11,97—14,63 кПа добавляли фракцию С4, содержащую 99,38% бутана, и фракцию GS, содержащую 99,34%! пентанов. По данным анализа смесей построены графики , позволяющие определить варианты содержания углеводородов С4 и GS, при которых бензины соответствуют требованиям стандарта. Так, для зимних видов автомобильных бензинов по фракционному составу и давлению насыщенных паров при содержании 7 и 5% углеводородов С4 содержание углеводородов С5 должно быть соответственно не менее 17 и 23%; для летних видов при отсутствии в бензине углеводородов С4 содержание углеводородов Cs должно быть не менее 13%. С помощью графика можно найти необходимое содержание углеводородов С4 и С5 и их соотношение при проработке плана выработки товарных бензинов. * Данные для газойля с температурой выкипания 10 % 403 °С, к. к. 474 °С. ** Широкая бензиновая фракция. Амины относятся к числу лучших горючих для жидкостных ракетных двигателей. Они обладают рядом положительных качеств: низкой температурой воспламенения, большим газообразованием, относительно большой плотностью, широкими концентрационными пределами воспламенения, малым периодом задержки воспламенения. Хорошая воспламеняемость и высокая устойчивость сгорания обусловили очень широкое использование аминов в качестве горючих для жидкостных ракетных двигателей, несмотря на их сравнительно высокую стоимость. Наибольшее практическое применение как горючее получили анилин, триэтиламин и ксиЛидин. Амины обладают резкими неприятными запахами. Все они являются смертельными ядами. Температура нагрева масла, при которой не только воспламеняются пары масла при поднесении к ним огня, но загорается и само масло, называется температурой воспламенения масла. При более высокой температуре загораются не только пары, но и сама жидкость. Температура, при которой наступает это явление, называется температурой воспламенения. Температурой вспышки называется температура, при которой над поверхностью образца проходит одна вспышка , а температурой воспламенения — температура, при которой вспышка становится самоподдерживающей. Температура вспышки для легких дистиллятов соответствует значению упругости паров 8 мм ртутного столба, в то время как для тяжелых продуктов она соответствует начальной температуре крекинга 300° С. Рикардо впервые постулировал положение, что детонация вызывается вторичным взрывом, причина которого — спонтанное воспламенение некоторой части несгоревшего сырья, однако какая часть сырья подвергается предпламенному окислению, долгое время установить не удавалось. Самовоспламенению способствует повышение плотности несгоревшего сырья и повышение его температуры, которые вызываются теплом адиабатического сжатия, происходящего при продвижении фронта пламени. Углеводороды и топлива с низкой температурой воспламенения детонируют очень легко ; кроме того, антидетонаторы повышают температуру воспламенения в смеси с воздухом, в то время как вещества, вызывающие детонацию, дают противоположный эффект . По всей видимости, горению предшествует разложение топлива, и по этой причине желательно, чтобы в дизельных топливах содержались термически нестабильные углеводороды — высшие парафиновые. В гомологическом ряду углеводородов температура воспламенения уменьшается при увеличении молекулярного веса в связи с тем, что уменьшается энергия активации, необходимой для крекинга больших молекул. Для углеводородов с низкой температурой воспламенения, как правило, характерен небольшой период запаздывания. Относительную легкость воспламенения приблизительно можно охарактеризовать величиной кри- Температурой воспламенения называют температуру, при которой нагреваемое в установленных стандартом условиях масло загорается при поднесении пламени и горит не менее 5 сек. Налицо все основания предпринять известные попытки в этом отношении: во-первых, долг европейских стран , что и температуру вспышки. Температурой воспламенения топлива называют температуру, при которой продукт, нагреваемый в стандартных условиях, загорается при поднесении к нему пламени и горит не менее 5 с. -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 22:01 |