Датчик кислорода и топливо-воздушной смеси |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Датчик кислорода и топливо-воздушной смеси |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1212 Спасибо: 327 ![]() |
Товарищи. Вопрос на засыпку - какой из этих двух датчиков в большей степени отвечает за расход? Или еще можно по другому поставить вопрос - какой из них двух чаще/быстрее умирает от нашего топлива? Датчик топливо-воздушной смеси стоит сразу на выходе, потом идет катализатор, за ним кислородный датчик... Двигатель 2AZ-FE. Месяца два-три как машина стала жрать просто очень много, хотя ночью не грею (стоит электроподогрев). Заказал кислородный датчик (который после катализатора), а сам сижу и думаю его ли нужно было в первую очередь менять? Или все-таки air/fuel? Кто что думает по этому поводу?
-------------------- ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
Ещё раз и по порядку.
1. Цилиндр наполняется горючей смесью 2. При смешении горючей смеси с остатками отработавших газов, которы не покинули цилиндр - получается рабочая смесь 3. В ВМТ после такта сжатия происходит искрообразование, из-за чего происходит воспламенение рабочей смеси 4. В процессе горения рабочей смеси (читай - бензина) происходит объемное горение с БОЛЬШИМ количеством выделения тепла (это свойство горения бензина). Большое количество выделяемого тепла, которое не успевает отводится от источника горения называется взрыв. То есть рабочая смесь по факту не горит, а взрывается 5. При такте выпуска открывается выпускной клапан, в которы устремляется ГОРЯЩАЯ рабочая смесь. Горение отработавших газов продолжается в выпускном коллекторе, так как температура горения бензина составляет около 1100 градусов, поэтому стены коллектор толстостенные и выполнены из чугуна, температура плавления которого составляет от 1300 до 1500 градусов. Они должны выдерживать температуру горения бензина. Дальнейшая часть выхлопной системы выполнена из железа. К данной части выхлопной системы процесс сгорания топлива практически окончен, поэтому они выполнены из тонкого железа. 6. Катализатор выполняет функции по уничтожению вредных веществ, которые образуются в процессе горения топлива. При разных режимах работы двигателя, разных условий (температура горения, состава смеси) в отработавших газах содержится разное количество вредных веществ - оксиды азота и углеводороды. 7. Первая часть катализатора разрушает с помощью химической реакции оксиды азота на азот и кислород. Азот - безвредный газ, а его оксиды - яд. Данный химический процесс не может являться горением, так в его процессе происходит не окисление, а наоборот - разрушение оксидов. Для нормального протекания данной реакции нужна высокая температура 8. Вторая часть катадизатор содержит платину. Почему платину? Потому что она способна вызвать БЕСПЛАМЕННОЕ ГОРЕНИЕ БЕНЗИНА. Вы, может быть, помните советскую штуку такую? Рукогрейку? В неё заливаешь бензин и она греется. Внутри неё находится платина, котора вызывает процесс окисления бензина. Данный процесс выделяет тепло, так как в его процессе происходит окисление и выброс тепла. 9. Для регулирования процесса второй части катализатора (окисление углеводоров) требуется дополнительный кислород. Именно этот процесс регулирует Кислородный датчик, на основании которых компьютер дает команду форсункам увеличить или уменьшить количество топлива, которое поступает в цилиндры. Для сгорания одного литра бензина нужно 14.9 литров воздуха, однако, если весь кислород сгорит в процессе горения воздуха, то на реакцию разрушения углеводоров в катализаторе его просто не останется 10. Если будет перезбыток воздуха в смеси - процесс горения будет неправильным. Поэтому после катализатора ставится второй датчик, который служит для того, чтобы после коллектора не оставалось кислорода. Следуя его показаниям, компьютер будет выдавать такое количество воздуха двигателю, которого хватит ровно на то, чтобы спалить топливо и его было достаточно для реакции окисления углеводородов. 11. Именно парная работа кислородных датчиков позволяет оптимально работать катализаторам. я к чему, бенз может пролететь весь путь и так и не сгореть.... что лишь подтверждает то, что он не "пыхает в коллекторе" напутал катализатор-коллектор... опечатался... пора домой валить -------------------- 89148508740
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.8.2025, 0:56 |