Напряжение бортсети, Как определить уровень заряда АКБ по уровню зарядки, при работе ДВС |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Напряжение бортсети, Как определить уровень заряда АКБ по уровню зарядки, при работе ДВС |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Собственно в чём вопрос:
При работе ДВС у меня напряжение бортсети колеблется от 14 до 14,7 вольт. Уровень заряженности АКБ определяю по "остаточному" напряжению, т.е. глушу ДВС, включаю зажигание, включаю электропотребители (отопитель салона, габариты и фары, салонный свет) и если в течении 2-3 минут напряжение бортсети не просаживается ниже 12 вольт и при заводке ДВС не просаживается ниже 11,5 вольт, то АКБ заряжен. Но как и можно ли определить уровень заряда АКБ по напряжению бортсети при работающем ДВС? Сообщение отредактировал Shiko - 20.2.2011, 0:20 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Вставлю свои колхозные 5 копеек. При работающем ДВС, насколько я знаю, напряжение заряда, т.е. фактическое напряжение бортовой сети, по мере заряда батареи падает. Если холодным утром после пуска двигателя оно может составлять, например, 14,5...14,7 В, и это есть показатель разряда аккума (неудивительно), то через некоторое время будет около 13,2...13,5 (сторонние потребители отключены в обоих случаях). Но это лишь очень-очень косвенный признак. Как и показания амперметра. Амперметр в этом случае покажет не падение напряжения, а падение тока заряда.
Автомобильный аккум, как и любой аккум и батарея, - хитрожопая вещь. Она может выдавать номинальное напряжение на вольтметре без нагрузки, зато стОит приложить нагрузку - и получаем ватный мягкий заплесневелый огурец. Поэтому, по сути, остаётся тот метод, что ты и описал - проверка под нагрузкой при неработающем движке. Без нагрузки должно быть около 12,8...13,0, тут могу на пару десятых ошибиться туда-сюда. (У нас на работе спецбатарейки проверяют по току КЗ, понятное дело, очень кратковременно. Берём партию батареек, все при замере напряжения без нагрузки показывают 3,6 В. Теперь амперметром их. Диапазон от 3,5 А до 0,5 А. Которые 0,5 - проверно, служат полгодика в приборах и дохнут. А должны 4 года. Вот которые показали 2,5...3,5 А, отслуживают.) -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Спасибо! — Shiko
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 0:29 |