Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Техрегламент не повлияет на ввоз и эксплуатацию правого руля (официально), -----
StalkeR
сообщение 18.5.2010, 16:32
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 3034
Спасибо: 961




Техрегламент
В сентябре 2009 года Правительство РФ утвердило проект нового Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, документ вступает в силу с 10 сентября 2010 года. В течение первого месяца со дня опубликования стало ясно, что в техрегламенте содержится ряд неоднозначных формулировок, которые косвенно могут препятствовать ввозу и эксплуатации подержанных японских автомобилей с правым рулем. В частности речь идет о несоответствии идентификационных номеров кузова у европейских и японских машин.


Поправки
Уже в ноябре 2009 разработчики Техрегламента — Департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения — ссылка доступна только зарегистрированным, однозначно разрешающие ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем в России:

Требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке (цитата по тексту поправок).

Источник:

ссылка доступна только зарегистрированным


Документ назначили к принятию в конце апреля. Но этого не произошло. Во время весенней паузы были странные вспышки то тут, то там: во владивостокском МРЭО якобы висело объявление об отказе в постановке на учет праворульных автомобиле с сентября 2010 года, новосибирский начальник Управления ГИБДД Сергей Штельмах ссылка доступна только зарегистрированным: информация о запрете автомобилей с правым рулем более чем правдива! Позже служащие ГИБДД Новосибирска говорили, что Штельмаха не так поняли, и не это он имел в виду.

14 мая депутаты Новосибирского областного совета собрались на заседание, чтобы попросить Госдуму не запрещать ввоз и эксплуатацию правого руля, присутствовавший на заседании Сергей Штельмах поддержал депутатскую инициативу. 17 мая рабочая группа из депутатов Новосибирска, сотрудников ГИБДД и представителей общественных автомобильных организаций подготовили текст обращения в адрес Госдумы и Сергея Грызлова.

Перечисленные выше события говорят о том, что не только в обществе, но и во властных структурах на местах нет единого понимания пунктов Технического регламента, а местные законодательные собрания не в курсе о той работе, которую проводит профильное министерство с целью уточнения неоднозначных пунктов документа.


Поправки примут в течение месяца-двух
ссылка доступна только зарегистрированным одному из разработчиков технического регламента, Алексею Рахманову, о точном сроке принятия поправок. 15 мая в своем ссылка доступна только зарегистрированным он дал ответ:

«Четко отвечаю. В четверг прошло согласительное совещание с МВД. Все вопросы прояснили. Документ вносим в Правительство в течение двух-трех недель, после экспертизы Минюста. Это значит, что до вступления регламента в силу мы успеваем устранить наиболее одиозные недостатки.»

P.S.
К истории вопроса техрегламента:
ссылка доступна только зарегистрированным (6 мая 2009)
ссылка доступна только зарегистрированным (6 октября 2009)
ссылка доступна только зарегистрированным (25 ноября 2009)
ссылка доступна только зарегистрированным (6 апреля 2010)
ссылка доступна только зарегистрированным (7 мая 2010)

Сообщение отредактировал StalkeR - 18.5.2010, 16:33


--------------------

Спасибо! — hightway
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
gebels
сообщение 2.3.2011, 11:54
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 665
Спасибо: 249




Запрета на неправельный руль не будет

]Директор департамента автомобильной промышленности минпромторга Алексей Рахманов обсудил с правозащитниками возможные изменения, которые готовятся в технический регламент. Результат дебатов оказался обнадеживающим для автовладельцев.[/i]

Большой шум в водительской среде вызвал проект нового технического регламента о безопасности колесных автотранспортных средств. Он рассчитан не только на российскую территорию, а на все единое экономическое пространство, в том числе на Белоруссию и Казахстан. Собственно, он и создавался под новые международные экономические требования.

Итог оказался неутешительным, о чем уже писала "Российская газета". В регламенте появились новые запреты, ограничения и процедуры. Самая большая "страшилка" документа - предлагался полный запрет на праворульные машины. А их в стране - многие сотни тысяч.

Спешим порадовать водителей . Минпромторг услышал протестное мнение автомобилистов и решил переработать документ. В ближайшее время к изучению документа приступят эксперты МВД, минтранса, минюста и прочих ведомств. Но уже известны поправки, внесенные по требованию правозащитников.

Главная из них - запрета правого руля в России не будет. Изучив требования и рекомендации, представленные общественным движением автомобилистов "Свобода выбора", в минпромторге признали, что погорячились с его запретом. Дело в том, что и в Белоруссии, и в Казахстане такие автомобили действительно запрещены. Однако территория России во много раз превосходит площадь этих государств. К тому же наш восток без серьезных и недорогих внедорожников не обойдется.

С этой позицией согласился и Алексей Рахманов. По его словам, скорее всего, документ появится с формулировкой, что допуск в обращение таких автомобилей должен устанавливаться и регулироваться законами страны. Возможно, будет и другая формулировка, но суть сохранится.

Правый руль автомобилистам удалось отстоять. Однако... возникла глобальная проблема с ввозом на рынок подержанных автомобилей младше трех лет. Дело в том, что новый регламент предусматривает для них драконовскую процедуру прохождения сертификации. Автомобиль, возраст которого не превышает трех лет, должен пройти процедуру сертификации по полной программе. Таким образом, получается, что в Россию нельзя будет (точнее - невыгодно) ввозить не новые автомобили до трех лет или после пяти лет. То есть хотите хорошую машину, но дешево, заказывайте 3-4-летнюю иномарку. До этого - процедура сертификации, а после пяти лет всю радость от приобретения автомобиля вам подпортят пошлины.

По словам Рахманова, эта норма позволит ограничить поставки нелегальных, якобы бэушных. Допустим, китайский производитель только выпустил на рынок новую машину. Данных о ней еще нет, зато наш мелкооптовый перепродавец уже готов ввезти ее на рынок. Проходить всю сложную процедуру сертификации ему не хочется. Это занимает время и требует больших денег. Поэтому он ставит машину на учет на месте покупки, затем снимает ее с учета и получает б/у автомобиль, который перепродает в Россию.

Минпромторг пытается ограничить ввоз таких автомобилей, но одновременно с введением этого запрета выплескивает младенца: то есть запрещает ввоз и иных машин. В минпромторге пока еще не определись, что можно сделать с этим пунктом и как грамотно сформулировать его, чтобы и овцы были целы, и волки сыты. Потому что речь действительно идет о сытости чуть ли не целых регионов России. Одних таможенных пошлин хватило, чтобы убить на корню на Дальнем Востоке практически весь бизнес на старых автообилях. Если появятся такие технические ограничения, то можно ожидать шумной реакции автомобилистов.

В данном случае речь идет не только о Дальнем Востоке. Любой, кто пожелает привести себе новую модель с западного рынка, которую у нас не производят и официально не продают, столкнется с теми же проблемами.

По мнению представителей общественных организаций, контролировать это должны таможенные службы. А проект регламента накладывает жесткие ограничения на всех поголовно, в чем-то подменяя собой Таможенный и Уголовный кодексы.

Однако, Рахманов ставит довольно правильный вопрос: каким образом таможня или гаишники определят, что ввозимая на территорию России машина, похожая на Opel Astra, соответствует требованиям российского законодательства? А может она собрана не для Европы, а для Малайзии. А там совершенно другие стандарты и требования. В идентификационном номере такие позиции, как страна, куда автомобиль будет поставляться, не предусмотрены.

- Мы сейчас ведем переговоры с производителями автомобилей, - говорит Рахманов. - Нам необходимо создать единую базу данных на машины, по которой можно будет без проблем определить по номеру VIN, с какими характеристиками машина была выпущена на рынок. На какую страну ориентирована. Какие у нее экологические характеристики... А в дальнейшем было бы неплохо создать базу по типу CARFax, чтобы отслеживать всю историю автомобиля. Это упростит процедуру таможенного оформления, оформления сертификации, поможет ГАИ.

Также правозащитники затронули вопрос о шинах. В новом регламенте прописаны требования к летним и к зимним шинам. Однако за скобками остались шины M+S. То есть, всесезонные. Получается, что либо их совсем нельзя использовать, либо можно, но с зимними ограничениями. Это довольно больно ударит по автовладельцам, которые привыкли такую резину использовать летом. Спрашивается, кому такие поправки нужны?

В минпромторге согласились с доводами и решили внести изменения в регламент. Вообще встреча руководства минпромторга с правозащитниками оказалась довольно продуктивной: никто не утверждал, что это конечная формулировка и другой не будет. Доводы обеих сторон обсуждались и изыскивалось компромиссное решение. Но что получится в итоге, пока остается только гадать. Ведь если вспомнить прохождение предыдущего регламента, то даже согласованные со всеми министерствами и ведомствами поправки в конечный документ так и не вошли. Кстати, как обещал Рахманов, после всех согласований новый проект этого документа снова будет представлен на всеобщее обсуждение.

Российская Газета ссылка доступна только зарегистрированным

Сообщение отредактировал gebels - 2.3.2011, 11:56


--------------------
"Ничто великое в мире не совершалось без страстей". - Галилео Галилей




Спасибо! — Oleg95 Бродяга
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- StalkeR   Техрегламент не повлияет на ввоз и эксплуатацию правого руля (официально)   18.5.2010, 16:32
- - KV2008   Цитата(StalkeR @ 18.5.2010, 15:32) ...«Че...   18.5.2010, 19:32
- - Санька   ценники ап   18.5.2010, 19:37
- - GOLLANDEC   Цитата(StalkeR @ 18.5.2010, 15:32) Требов...   18.5.2010, 19:38
- - StalkeR   у кого есть вопросы и непонятки пишите грызлову на...   20.5.2010, 17:36
- - Valdemarich   Новый проект Техрегламента: ввозите любые подержан...   24.5.2010, 16:16
- - Deny   Урааа товарищи! Хотя может ещё рано радоваться...   24.5.2010, 20:54
- - Shiko   "Куплю усиленный металлический бампер" ....   24.5.2010, 21:07
- - Segyn   Вообщем как обычно, "Мы вам яйца отрежим...   24.5.2010, 21:42
- - Shiko    Цитата(Segyn @ 24.5.2010, 20:42) Вообщем...   24.5.2010, 22:12
- - dissector   щас в магобласти 29102 иномарки(26574 правильных) ...   24.5.2010, 22:28
- - Muskul   Минпромторг подготовил новые поправки к Техрегламе...   31.5.2010, 23:36
- - Shiko   Цитата(Muskul @ 31.5.2010, 22:22) Да уже ...   31.5.2010, 23:44
- - Muskul   Читай внимательнее «1.3.14.2. На транспортном сре...   1.6.2010, 0:00
- - Silk   проходил ТО за фары ничего не сказали. даже треуго...   1.6.2010, 2:02
- - DenI   Кто нить знает, утвердили новый техрегламент 14 ян...   16.1.2011, 14:16
- - buhgalter   В России готовится новый техрегламент [/size]На...   24.1.2011, 18:30
- - p.oleg   казахов 16 миллионов, россиян 150 миллионов. Очен...   24.1.2011, 18:45
- - operrkc   Был в Казахстане чуть более года назад. Праворукие...   24.1.2011, 19:21
- - СКАЙка   чтоб они об стену убились, гады   24.1.2011, 21:18
- - Bifacial   На кол их всех, достали уже.....   26.1.2011, 23:22
- - gebels   Запрета на неправельный руль не будет ]Директор д...   2.3.2011, 11:54
- - Ulyanka   апец уже и до шин докалупались. Скоро на коврики в...   2.3.2011, 12:21
- - Axel   чехлы китайские еще не запретили? а магнитолы? =...   2.3.2011, 12:30


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.6.2024, 5:55